Скачать 346.24 Kb.
|
МКОУ «Шеркальская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс Учитель высшей категории А.Н. Ефименко с. Шеркалы 2013 Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся. Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебника «Информатика и ИКТ»: Базовый уровень: учебник для 10-11 классов/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010г. Содержание учебника опирается на изученный в 8-9 классах основной курс. Основные понятия: информационные процессы, информационные системы, информационные модели, информационные технологии. Рассматриваются компьютерные технологии реализации информационных процессов, работы с информационными системами и моделями. Уделяется внимание актуальным проблемам социальной информатики. В учебно-методический комплект для 10-11 классов входят также практикум и методическое пособие. В программу включён раздел «Элементы математической логики», основанный на методическом пособии В. Лыскова, Е. Ракитина «Логика в информатике»/М.: Бином. Лаборатория знаний, 2001г. Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности. Основные задачи программы:
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций. Обучение сопровождается практикой работы на ПК с выполнением практических работ по всем темам программы. Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по освоению современных пакетов для работы с информацией должны проходить на базе современной вычислительной технике. Изучение тем, связанных с изучением глобального информационного пространства Интернет в режиме OnLine. Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного и письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями. На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены согласно требованиям СанПиНа. Согласно действующему учебному плану на федеральном уровне рабочая программа предусматривает в 11 классе обучение в объеме 1 час в неделю, ещё 1 час введён за счёт вариативной части школьного компонента учебного плана с целью углубления и расширения знаний в области информационных технологий. Таким образом, на курс изучения информатики отводится 70 часов в год. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме рейтинговых контрольных работ. Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы Аппаратные средства
Программные средства
Содержание курса информатики и ИКТ для 11 класса Введение (1 час) Структура информатики Элементы математической логики (20 часов) Формы мышления. Суждения. Умозаключения. Формальная логика. Понятие об алгебре логики. Логические операции. Инверсия. Логическое умножение. Логическое сложение. Логическое следование. Логические переменные. Логические функции. Сложные высказывания. Законы логики. Программирование построений таблиц истинности. Построение таблиц истинности с помощью электронных таблиц. Технология использования и разработки информационных систем (27 часов) Понятие информационной системы, классификация информационных систем. Локальные компьютерные сети. Основные понятия баз данных. СУБД MS Access. Анализ предметной области. Анализ данных. Построение модели данных. Создание базы данных в среде MS Access. Запросы к базе данных. Конструктор запросов в MS Access. Логические выражения и условия отбора. Ввод данных через форму. Запросы к полной базе данных. Удаление записей. Вычисляемые поля. Реализация выборки, удаления и вычисляемых полей в конструкторе запросов. Этап создания отчёта в базе данных. Создание отчётов в MS Access. Геоинформационные модели. Математическое моделирование в планировании и управлении (20 часов) Некоторые задачи планирования и управления. Табличные процессоры и электронные таблицы. Табличный процессор MS Excel. Деловая графика в задачах планирования и управления. Мастер диаграмм в табличном процессоре MS Excel. Представление зависимостей между величинами. О статистике и статистических данных. Метод наименьших квадратов. Построение регрессионных моделей с помощью табличного процессора. Прогнозирование по регрессионной модели. Корреляционные зависимости. Оптимальное планирование. Использование MS Excel для решения задач оптимального планирования.. Нормы знаний, умений и навыков по информатике Оценка практических работ Оценка «5» ставится, если:
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не более одной ошибки и одного недочета. Оценка «3» ставится, если:
Оценка «2» ставится, если:
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик совсем не выполнил работу. Оценка устных ответов Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:
Оценка «4» ставится, если:
Оценка «3» ставится, если учащийся
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов. Оценка тестовых работ Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся:
Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий). Оценка 3 ставится, если учащийся:
Оценка 2 ставится, если:
Оценка 1 ставится в том случае, если ученик совсем не выполнил работу. Учебно-тематическое планирование
|
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения:... Настоящая рабочая программа разработана на основе программы курса информатики и информационных технологий для 5 классов средней общеобразовательной... | Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения:... Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным... | ||
Протокол №1 заседания методического объединения классных руководителей Заместитель директора по воспитательной работе Захарова Т. А.; классные руководители 1-11 классов | Отчет по работе экологической площадки Гурылева Наталья Владимировна,... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Милославского района, Рязанской области в составе: Свиридова Н. А. – директор моу «Центральная средняя общеобразовательная школа»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотрено Согласовано Утверждено Руководитель мо заместитель директора Директор | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Руководитель экспериментальной площадки Чернова Людмила Васильевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе | Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель | «Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо заместитель директора Директором мбоу Рабочая программа по курсу «История» для 11 класса предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на... | ||
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу | Тип работы Овсянникова Наталья Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе | ||
Протокол №1 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов» | Приказ №166 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Приказ №166 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов» | Моу ивановском сош Непосредственное руководство научным обществом учащихся осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе |