Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе





Скачать 346.24 Kb.
НазваниеСогласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
страница1/4
Дата публикации06.09.2014
Размер346.24 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4

Согласовано


Проверено

Утверждено

Руководитель методического объединения:


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:


Директор школы:

_____________ А.Н. Ефименко

_____________ Н.В. Ефименко

__________ Н.П. Степаненко


Протокол № __ от ___________





Приказ № _____ от __________

«_____» ____________2013 год


«_____» ____________2013 год


«_____» ____________2013 год


МКОУ «Шеркальская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа по информатике и ИКТ

11 класс

Учитель высшей категории

А.Н. Ефименко

с. Шеркалы

2013

Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебника «Информатика и ИКТ»: Базовый уровень: учебник для 10-11 классов/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010г. Содержание учебника опирается на изученный в 8-9 классах основной курс. Основные понятия: информационные процессы, информационные системы, информационные модели, информационные технологии. Рассматриваются компьютерные технологии реализации информационных процессов, работы с информационными системами и моделями. Уделяется внимание актуальным проблемам социальной информатики. В учебно-методический комплект для 10-11 классов входят также практикум и методическое пособие. В программу включён раздел «Элементы математической логики», основанный на методическом пособии В. Лыскова, Е. Ракитина «Логика в информатике»/М.: Бином. Лаборатория знаний, 2001г.

Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы.

Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Обучение сопровождается практикой работы на ПК с выполнением практических работ по всем темам программы.

Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по освоению современных пакетов для работы с информацией должны проходить на базе современной вычислительной технике. Изучение тем, связанных с изучением глобального информационного пространства Интернет в режиме OnLine.

Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного и письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены согласно требованиям СанПиНа.

Согласно действующему учебному плану на федеральном уровне рабочая программа предусматривает в 11 классе обучение в объеме 1 час в неделю, ещё 1 час введён за счёт вариативной части школьного компонента учебного плана с целью углубления и расширения знаний в области информационных технологий. Таким образом, на курс изучения информатики отводится 70 часов в год.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме рейтинговых контрольных работ.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства


  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Принтер позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащемися или преподавателем. Для многих применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими учебными заведениями.

  • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего компьютерного кабинета.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.

  • Устройства создания графической информации (графический планшет) – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.

  • Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) – позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

  • Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.) позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.

  • Управляемые компьютером устройства – дают возможность студентам освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.


Программные средства


  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Звуковой редактор.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения

  • Простой редактор Web-страниц


Содержание курса информатики и ИКТ для 11 класса

Введение (1 час)

Структура информатики

Элементы математической логики (20 часов)
Формы мышления. Суждения. Умозаключения. Формальная логика. Понятие об алгебре логики. Логические операции. Инверсия. Логическое умножение. Логическое сложение. Логическое следование. Логические переменные. Логические функции. Сложные высказывания. Законы логики. Программирование построений таблиц истинности. Построение таблиц истинности с помощью электронных таблиц.
Технология использования и разработки информационных систем (27 часов)
Понятие информационной системы, классификация информационных систем. Локальные компьютерные сети. Основные понятия баз данных. СУБД MS Access. Анализ предметной области. Анализ данных. Построение модели данных. Создание базы данных в среде MS Access. Запросы к базе данных. Конструктор запросов в MS Access. Логические выражения и условия отбора. Ввод данных через форму. Запросы к полной базе данных. Удаление записей. Вычисляемые поля. Реализация выборки, удаления и вычисляемых полей в конструкторе запросов. Этап создания отчёта в базе данных. Создание отчётов в MS Access. Геоинформационные модели.

Математическое моделирование в планировании и управлении (20 часов)
Некоторые задачи планирования и управления. Табличные процессоры и электронные таблицы. Табличный процессор MS Excel. Деловая графика в задачах планирования и управления. Мастер диаграмм в табличном процессоре MS Excel. Представление зависимостей между величинами. О статистике и статистических данных. Метод наименьших квадратов. Построение регрессионных моделей с помощью табличного процессора. Прогнозирование по регрессионной модели. Корреляционные зависимости. Оптимальное планирование. Использование MS Excel для решения задач оптимального планирования..
Нормы знаний, умений и навыков по информатике
Оценка практических работ

Оценка «5» ставится, если:

  • Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;

  • Проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;

  • соблюдает правила техники безопасности;

  • в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;

  • правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не более одной ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если:

  • работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;

  • в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если:

  • работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;

  • работа проводилась неправильно.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик совсем не выполнил работу.

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

  • правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;

  • правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;

  • строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;

  • может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если:

  • ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;

  • учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся

  • правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  • умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;

  • допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • допустил четыре-пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка тестовых работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся:

  • выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;

  • допустил не более 2% неверных ответов.

Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

Оценка 3 ставится, если учащийся:

  • выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;

  • если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

Оценка 2 ставится, если:

  • работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;

  • работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик совсем не выполнил работу.
Учебно-тематическое планирование


урока

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconСогласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения:...
Настоящая рабочая программа разработана на основе программы курса информатики и информационных технологий для 5 классов средней общеобразовательной...
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconСогласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения:...
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconПротокол №1 заседания методического объединения классных руководителей
Заместитель директора по воспитательной работе Захарова Т. А.; классные руководители 1-11 классов
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconОтчет по работе экологической площадки Гурылева Наталья Владимировна,...
...
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Милославского района, Рязанской области в составе: Свиридова Н. А. – директор моу «Центральная средняя общеобразовательная школа»,...
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено Согласовано Утверждено Руководитель мо заместитель директора Директор
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Руководитель экспериментальной площадки Чернова Людмила Васильевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе icon«Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо заместитель директора Директором мбоу
Рабочая программа по курсу «История» для 11 класса предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на...
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconТип работы
Овсянникова Наталья Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconПротокол №1
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов»
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconПриказ №166
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов»
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconПриказ №166
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов»
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconМоу ивановском сош
Непосредственное руководство научным обществом учащихся осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск