«Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо заместитель директора Директором мбоу





Название«Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо заместитель директора Директором мбоу
страница1/4
Дата публикации28.11.2014
Размер0.55 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО Заместитель директора Директором МБОУ

Гуманитарного цикла по УВР МБОУ Рождественская СОШ Рождественская СОШ

_________/Гатауллина Р.А./ ___________/Соколова Л.А./ _____/Чуприн В.В./

Протокол № _____ «__» ___________ 20__г. Приказ №__________

от «__» _________20__ г. от «__» _________ 20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

‘’Рождественская средняя общеобразовательная школа``

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

по истории 11 класс

Рахматуллина Ильсоя Рахимзяновна ,соот.занимаемой должности.


2013г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «История» для 11 класса предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на основе:

Федерального компонента Государственного стандарта среднего полного образования (профильный уровень) ( Приказ МО и НРФ от 05.03.2004г. № 1089 ),

примерной программы по истории (Приказ по МО РФ от 9 марта 2004 г.№ 1312) учебного плана МБОУ “Рождественская средняя общеобразовательная школа” на 2013-2014уч.год, утвержденный решением педагогического совета (Протокол №1 от 31 августа 2013 г..)

Положения о рабочей программе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения ``Рождественская средняя общеобразовательная школа`` Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, утвержденного решением педагогического совета.

Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне, является его непосредственная связь с задачами профилизации образования. Одновременно профильная модель исторического образования решает те же воспитательные задачи, которые являются главенствующими на базовом уровне. Изучение истории должно быть направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.

Основные содержательные линии примерной программы профильного уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках трех курсов — «Всеобщая история»-34часа, «Истории России»-68часов и «История татарского народа и Татарстана »-34часа.. Изучение истории на профильном уровне основывается на проблемно-хронологическом подходе и принципах системного исторического анализа. Основным объектом изучения является специфика развития исторически возникших сообществ (цивилизационных, культурных, конфессиональных, национальных), их ментальные и институциональные (политико-правовые, экономические, социокультурные) особенности.

Планирование составлено на основе программы курса История Татарстана и татарского народа с древнейших времен до ХIХ века 10 кл. и ХХ – начало ХХI века – 11 кл.» В.И. Пискарев, А.Г. Галлямова, А.А. Иванов. – Казань: из-во «Хэтер», 2009г.
Изучение истории в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей и задач:

• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

• освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин, научному пониманию роли и места истории в системе общественных дисциплин;

• овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

• формирование ответственности за историческое образование и историческое мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности; определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, с учетом возрастных особенностей обучающихся, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Использование межпредметных связей (литературой, обществознанием, географией, МХК, английским языком) в учебном процессе обеспечивает лучшее понимание школьниками изучаемого материала и достижения более высокого уровня владения навыками.
Требования:
В результате изучения истории на профильном уровне предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

исследование реальных связей и зависимостей;

- умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства(в том числе от противного);

- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

-отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации);

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

- владение навыками редактирования текста;

самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы:

- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
.

По окончании изучения курса «Истории» на профильном уровне предполагается получение следующей модели выпускника:

знать/понимать:

— социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

— закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

— основные социальные институты и процессы;

— различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

— особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;

уметь:

характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

— эффективного выполнения типичных социальных релей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

— ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

— оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

— самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

— нравственной оценки социального поведения людей;

— предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

— ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

— осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (11 КЛ)-34часа.

Становление индустриальной цивилизации во второй половине 19 в. Мир в индустриальной эпохе. Мир на рубеже веков.Державное соперничество в начале 20в.(8 часов). Первая мировая война.Версальско-Вашингстонская система.Развитие индустриальных стран в 1920-30-е гг. Теория и практика общественного развития. Политическое развитие индустриальных стран.Мировое развитие и международные отношения 1930-40-х гг. Духовная жизнь и развитие мировой культуры.Мировое развитие в период «холодной войны»( 17 часов).Человечество на рубеже новой эры. Ускорение научно-технического развития и его последствия. Международные отношения после второй мировой войны. Евроатлантическая цивилизация во второй половине 20 и начале 21 вв. Страны Восточной Европы и государства СНГ. Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий.(9 часов).
ИСТОРИЯ РОССИИ (11 КЛ)-68часов.

Россия во второй половине 19в. Российская империя в начале 20в..Революция 1917г. И Гражданская война в России( 21 часов.). Советское общество в 1922-1941гг.(14 часов) Советский Союз в годы Великой Отечественной войне.СССР в первые послевоенные десятилетия. (10 часов). СССР в середине 1960-х—начале 1980-х гг.(8 часов).. Советское общество в 1985-1991-е гг.(4 часа). Российская Федерация на рубеже 20-21 вв. (11 часов).
История Татарстана 11 класс-34часа.



Тема

Кол-во часов

Казанская губерния в начале ХХ века

1

Губерния в российских социально-экономических модернизационных процессах.

1

2

Казанская губерния в революционных событиях 1905 – 1907 гг.

1

3

Политическая жизнь. Татарское национальное движение.

1

4

«Золотой век» татарской культуры.

1

В годы революций и гражданской войны

1

Казанская губерния в Февральской революции 1917 г.

1

2

Октябрь в Казани.

2

3

Гражданская война в Поволжье. Образование ТАССР.

3

Советский Татарстан

1

Республика в годы нэпа.

2

2

В условиях форсированной модернизации.

4

3

Республика в годы Великой Отечественной войны.

3

4

Послевоенное десятилетие.

3

5

ТАССР в середине 1950 – начале 60-х гг.

3

6

Республика в середине 1960 – середине 80-х гг.

2

7

Республика во второй половине 1980 – х гг.

2

Современный Татарстан

1

Татарстан на рубеже ХХ – ХХI вв.

4




Итоговое обобщение.

1




Итого:

34 ч.



Тематическое планирование по истории .11 клас.


Тема

Количество часов

Контрольный урок

Практическая работа

Самостоятельная работа

Тест

Становление индустриальнойцив.

8




3

3

1

Мир в индустриальную эпоху.

17




10

5

1

Человечество на рубеже новой эры

9

1

1

5

1

Россия во второй пол.19в.,в начале 20 в.

21




4

6

2

Советское общество в 1922-41-е гг.

14




6

4

2

Советский Союз в годы В.О.войны и первые послевоенные десятилетия.

10




2

3

1

СССР в годы коллективного руководства

8




2

2

1

Перестройка и распад Советского общества(1985-1991гг.)

4




1

1

1

РФ на рубеже 20-21 вв.

11

1

3

4

2

История Татарстана и татарского народа

34

1

15

11

3
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо заместитель директора Директором мбоу iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу
«Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо заместитель директора Директором мбоу icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Ворсма
«Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо заместитель директора Директором мбоу icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Ворсма
«Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо заместитель директора Директором мбоу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора Директор мбоу «есош»
«Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо заместитель директора Директором мбоу iconКоровин В. А., Орлов В. А
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель Руководитель Г. И. Шайхуллина руководителя по увр мбоу «сош....
«Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо заместитель директора Директором мбоу icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

«Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо заместитель директора Директором мбоу icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

«Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо заместитель директора Директором мбоу icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

«Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо заместитель директора Директором мбоу icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

«Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо заместитель директора Директором мбоу iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
Собор стихов: Стихи/ Союз писателей Кузбасса; Мастерская «АЗ»; отв ред. С. Донбай. Кемерово. Издательство «Практика», 2005
«Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо заместитель директора Директором мбоу iconСогласовано Согласовано Утверждаю Зам директора по ур директор Руководитель...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
«Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо заместитель директора Директором мбоу iconПрограмма внеклассного кружка «Проектная работа в педагогике»
Руководитель шмо заместитель директора по мнр заместитель директора по ур директор
«Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо заместитель директора Директором мбоу iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по...
«Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо заместитель директора Директором мбоу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«рассмотрено» «согласовано» «утверждено» Руководитель шмо: Зам директора по увр
«Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо заместитель директора Директором мбоу iconРабочая программа по физике для 8 класса разработана на основе: федерального...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель Руководитель Г. И. Шайхуллина руководителя по увр мбоу «сош....
«Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо заместитель директора Директором мбоу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено Согласовано Утверждено Руководитель мо заместитель директора Директор


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск