Скачать 4.98 Mb.
|
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО» Руководитель ШМО: Зам.директора по УВР Руководитель МОУ_____________ МОУ «Ташлы Ковалинская «Ташлы КовалинскаяГ.С.ФахрееваСОШ ВысокогорскогоСОШ Высокогорского Протокол « ____ отмуниципального муниципального «_____»__________20____г района РТ» района РТ»__________ Хасбиуллина Л.В М.Х.Закиева «____»____________20____г Приказ № _____ от «____» ____________20 ___г. Рабочая программа по немецкому языку для 2классаучителя I квалификационной категории Гилязиевой Э.А. МОУ «Ташлы Ковалинская СОШ Высокогорского муниципального района РТ» Рассмотрено на заседании педсовета № ____ от «_____» _________ 2010 г. 20 __ - 20 __ учебный год Учебно – тематическое планирование по немецкому языку - Класс: 2 - Учитель: Гилязиева Эльза Абдулхаковна - Количество часов всего: 68 - Количество часов в неделю: 2 - Плановых контрольных работ: 4 (четвертные) - Тестов: 1 (итоговый за пройденный курс) - Административных контрольных работ: 2 (первое и второе полугодия) - Другие формы контроля ЗУН (самостоятельные работы, проверочные работы, орфографические диктанты, проектные работы) на протяжении изучения темы. - Планирование составлено на основе Сборника нормативных документов иностранного языка. Федерального компонента государственного стандарта. Примерных программ по иностранным языкам. Москва. Издательство «Дрофа». 2009 год. - Учебник: «Первые шаги» учебник немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях Авторы И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. Допущено МО и Н РФ. Москва, Издательство «Просвещение», 2005 год. Пояснительная записка Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса к учебнику «Deutsch.DieerstenSchritte - Немецкий язык. Первые шаги» И.Л.Бим, Л.И.Рыжова для общеобразовательной школы составлена на основе примерной программы начального общего образования по иностранным языкам 2009 года; федерального компонента государственного стандарта начального общего образования; учебного плана МОУ «Ташлы Ковалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района РТ». Иностранный язык как учебный предмет обладает большим потенциалом воспитательного и развивающего воздействия на учащихся, возможностями для создания условия культурного и личностного становления школьников: 1.Процесс обучения иностранному языку, построенный на коммуникативной основе с ориентацией на личность ученика, формирует у него широкий гуманитарный взгляд на мир, основанный на общечеловеческих ценностях и новом мышлении, что вносит существенный вклад в повышение гуманитарного школьного образования. 2.Овладение иностранным языком выступает в качестве мощного механизма личностного развития школьников. Овладевая речью на иностранном языке, ученик приобретает дополнительные возможности для приема и передачи информации, что создает основу для развития общего и лингвистического кругозора школьников и для воспитания у них правильного понимания языка как социального явления. 3.Формирование речевых навыков и умения на уроках иностранного языка активизирует работу памяти, мышления и тем самым способствует умственному развитию учащихся. Но особенно важно то, что становление личности ученика, изучающего иностранный язык осуществляется в процессе формирования его иноязычного речевого поведения. Итогом этого процесса является речевое развитие ученика, которое выступает в качестве основы всякого образования. 4.Социальная сущность иностранного языка заключается в передаче школьникам творческого опыта и опыта эмоционально-ценностного отношения человека к миру, в способности интегрировать самые разнообразные сведения из различных сфер деятельности человека. Использование иностранного языка в качестве средства передачи и приема информации об окружающей действительности из самых различных предметных областей создает благоприятные предпосылки для расширения общеобразовательного кругозора школьников. 5.В процессе изучения иностранного языка ученик овладевает общеучебными умениями (работать с книгой, справочной литературой, словарем). Это способствует формированию у школьников познавательной активности, стремлению к самосовершенствованию в овладеваемой ими деятельности. Полноценное использование воспитательного, образовательного и развивающего потенциала предмета создает прочную основу для формирования творческого, интеллигентного человека, практически владеющего иностранным языком. Результатом этого явится личность, способная принимать активное участие в социально-экономическом и культурном развитии общества. Цели и задачи предмета. Социальный заказ общества в области обучения иностранным языком выдвигает задачу развития личности учащегося, усиления гуманистического содержания обучения, более полную реализацию воспитательно-образовательно-развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Поэтому основной целью обучения иностранным языком в общеобразовательной школе является развитие личности учащихся, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Следовательно, специфичными для иностранного языка как учебного предмета являются коммуникативные цели обучения, которые предполагают обучение иноязычному общению в единстве всех его функций, а именно: Познавательной (сообщение и запрос информации, ее извлечение при чтении и аудировании), регулятивной (выражение просьбы, совета, побуждение к речевым и неречевым действиям), ценностно-ориентационной (развивающая) выражение мнения, оценки, формирование взглядов, убеждений и этикетной (соблюдение речевого этикета, имеющего у каждого народа свои особенности). Таким образом, воспитательные, образовательные, развивающие цели как бы пронизывают практические, интегрированы в них. Комплексные коммуникативные цели ориентированы на получение практического результата обучения, на его образовательный, воспитательный и развивающий эффект. Практический компонент цели заключается в формировании у школьников коммуникативной компетенции в иностранном языке, обеспечивающей основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся на каждом этапе обучения и возможность приобщения к культурным ценностям народов – носителей изучаемого языка. В целом процесс обучения иностранным языкам призван сформировать у учащихся способность участвовать в непосредственном диалоге культур, совершенствоваться в иностранном языке и использовать его для углубления своих знаний в различных областях науки, техники и общественной жизни. Эта способность порождает у учащихся формирование:
Основные принципы, на которых строится процесс обучения во 2 классе. Из общедидактических принципов особое значение имеют принципы доступности, наглядности, природосообразности, который предусматривает в частности: - учет не только возрастных, но и индивидуальных особенностей второклассников, стимулирование развития каждого ребенка; - опору в значительной степени на непроизвольное внимание и непроизвольное запоминание и в меньшей мере на произвольное; - опору на интуитивное понимание и переживание, на эмоции и воображение; - использование «ребенко- ориентированных» технологий, в частности игр. Общедидактические принципы дополняются и конкертизируются с помощью следующих методических пинципов.
Рабочая программа ориентирована на 68 часов из расчета 2 учебных часов в неделю. Для реализации данной программы используется учебно- методический комплект «Немецкий язык. Первые шаги » И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. От учителя требуется хорошее знание возрастных особенностей второклассников, без учета которых вряд ли можно рассчитывать на успех. В частности, необходимо учитывать то, что значительное место в жизненном опыте второклассников занимает игровая деятельность. Важно помнить и то, что у детей семилетнего возраста недостаточно развито произвольное внимание и логическая память, поэтому следует опираться на непроизвольное внимание и эмоционально-образную память, включая подлежащий запоминанию языковой материал в рифмовки, считалки, песенки, широко используя иллюстративную наглядность, а также движения и музыку. Данная рабочая программа строится на личностно-ориентированном подходе к обучению школьников. Основная цель обучения школьников немецкому языку во 2 классе – развитие учащихся средствами учебного предмета: речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, развитие чувств и эмоций, ценностных ориентаций, творческих способностей, а также способности и готовности осуществлять самое элементарное общение на немецком языке в рамках очень ограниченного числа наиболее распространенных ситуаций общения. Предметное содержание речи: А. Социально-бытовая сфера (у нас в стране и в немецкоязычных странах) Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии) Любимое домашнее животное. Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах) Чем занимаются наши немецкие друзья охотно И что мы только не делаем В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах) Литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки) Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
В русле устной речи и частично письма: а)- приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера; - что- то утверждать, сообщать, подтверждать; - выражать сомнение, переспрашивать;- возражать; -запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: « Wer? Was? Wie? Woher?»; - о чем-то спросить (с помощью повелительных предложений); выражать мнение, оценку. Используя оценочную лексику, клише типа: «Klasse! Toll! Dasklingtgut!»; - соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить и т.д.; - соблюдать речевой этикет при написании письма; б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает), и некоторых других; в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать ( в том числе о себе) В русле чтения с полным пониманием читаемого ( над другими видами чтения работа целенаправленно не ведется): а) зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его; б) догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту; в) определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу. |