Протокол №1 заседания методического объединения классных руководителей





Скачать 338.5 Kb.
НазваниеПротокол №1 заседания методического объединения классных руководителей
страница1/3
Дата публикации24.08.2013
Размер338.5 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3
ПРОТОКОЛ № 1
заседания методического объединения классных руководителей

от 14.09.12.

Присутствовали:

Заместитель директора по воспитательной работе Захарова Т.А.; классные руководители 1-11 классов.
Повестка дня:


  1. Основные направления воспитательной работы гимназии в 2012-2013 учебном году. Анализ работы МО классных руководителей за 2010-2011 учебный год. Утверждение плана работы на 2012-2013 учебный год.


Слушали: зам. директора по воспитательной работе Захарову Т.А., которая предоставила полный анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год и познакомила классных руководителей с планом воспитательной работы на 2012-2013 учебный год, задачами, нормативными документами, которые учитывались при планировании, обозначила основные принципы планирования воспитательной работы в ОУ, отметила основные направления работы гимназии в 2012-2013 году. Сосредоточила внимание всех на необходимость теоретической подготовки в поиске новых путей и методик успешного практического решения проблем воспитания.
Постановили:

  1. Признать воспитательную работу гимназии в 2011-2012 учебном году удовлетворительной;

  2. Утвердить план воспитательной работы на новый учебный год.


Проголосовали «за» - единогласно.


  1. Задачи школы, основные направления воспитательной работы на 2012-2013 учебный год.


По второму вопросу слушали Алиеву О.А., руководителя данного методического объединения, которая напомнила коллегам, что в текущем учебном году гимназия будет работать над методической темой «Повышение качества знаний и эффективности обучения и воспитания учащихся через инновационные подходы к обучению». Проблема, над которой работает педагогический коллектив: внедрение в образовательный процесс эффективных педагогических технологий: коллективных способов обучения (КСО), индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД), адаптивной системы обучения (АСО), технологии индивидуальных образовательных траекторий (ТИОТ).

Темой методического объединения классных руководителей является «Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы, направленных на духовно- нравственное развитие, воспитание и социализацию учащихся».

Цель работы: совершенствование форм и методов воспитательной работы, направленных на воспитание, социально-педагогической поддержки становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Основные задачи МО:

  • создание оптимальных условий в воспитательном процессе для формирования и развития личности ребенка, способного ориентироваться и адаптироваться в современных социальных условиях;

  • совершенствование видов деятельности и форм занятий с обучающимися, направленных на духовно-нравственного развитие, воспитание и социализацию учащихся;

  • создание модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни гимназистов;

  • активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;

  •  формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе;

  •  изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;

  • оказание методической помощи молодым специалистам;

  • осуществление мониторинга уровня воспитанности гимназистов.

Постановили:

    1. Изучить современные педагогические технологии, направленные на духовно- нравственное развитие, воспитание и социализацию учащихся;

    2. Применять данные технологии в воспитательном процессе в своих классных коллективах;

    3. Учитывать при планировании воспитательной работы современные технологии, а также особенности каждого ребенка как личности, исходить из его интересов, уровня развития и интеллектуальных особенностей;

    4. При планировании воспитательной работы в классном коллективе учитывать цели, задачи и основные направления Концепции духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.

Проголосовали «за» - единогласно.


  1. Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2012- 2013 учебный год.

Слушали: Алиеву О.А., руководителя МО классных руководителей, которая отметила, что методическая работа с классными руководителями в 2011- 2012 учебном году проходила в форме заседаний методического объединения, работа которого осуществлялась в соответствии с планом, разработанным на 2011 -2012 учебный год. На заседаниях МО постоянно проводилась работа по повышению квалификации, совершенствованию научно- методической подготовки классных руководителей. В течение года МО классных руководителей проведено пять заседаний, тематика которых определялась актуальностью проблем общеобразовательного учреждения, результатами диагностики профессиональной компетентности учителей. Через службу МО осуществлялось ознакомление с передовым педагогическим опытом, методической и дидактической литературой, нормативными документами, шла подготовка к проведению всех открытых внеклассных мероприятий.

Алиева О.А. отметила, что воспитательной темой является тема «Нравственное и военно- патриотическое воспитание учащихся как одно из условий личности гимназистов». Ознакомила классных руководителей с планом работы МО на 2012 – 2013 учебный год.

Алиева О.А. озвучила график проведения заседаний МО и определила их тематику, назвала классных руководителей, которые будут выступать по данным проблемам:

  1. Основные направления воспитательной работы на 2012-2013 учебный год (сентябрь).

  2. Духовно – нравственное развитие и воспитание личности (ноябрь).

  3. Семья – важнейший институт воспитания детей (январь).

  4. Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания (март).

  5. Нравственная и военно- патриотическая воспитанность и культура личности. Новые формы воспитательного взаимодействия с учащимися. Ярмарка педагогических идей (май).


В 2012-2013 учебном году ряды классных руководителей пополнились молодыми специалистами, за которыми было закреплено наставничество: классный руководитель 5б класса Давидович Екатерина Саламоновна - наставник Сыроватская Инна Евгеньевна; классный руководитель 5в класса Данилова Наталья Павловна – наставник Захарова Татьяна Алексеевна; классный руководитель 5г класса Стуколова Елена Александровна – наставник Мельникова Татьяна Ивановна; классный руководитель 10б класса – Метельская Елена Владимировна – наставник Михеева Елена Михайловна.
Постановили:

  1. Утвердить план работы МО классных руководителей на новый учебный год;

  2. Закрепить наставником Сыроватскую И.Е, Захарову Т.А., Михееву Е.М., Мельникову Т.И. за молодыми специалистами Давидович Е.С., Даниловой Н.П., Стуколовой Е.А., Метельской Е.В.



Проголосовали «за» - единогласно.

Руководитель МО ______________ /О.А.Алиева/

ПРОТОКОЛ № 2
Заседания методического объединения классных руководителей

от 23.11.2012
Присутствовали:

Заместитель директора по воспитательной работе Захарова Т.А.; классные руководители 1-11 классов.
Повестка дня:

Духовно – нравственное развитие и воспитание личности.


  1. О духовно-нравственном воспитании гимназистов. Обмен передовым опытом.


Слушали: Придатченко Т.Н., учителя 2б класса, которая отметила, что в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Быстрое изменение сложившейся советской идеологической системы и поспешное копирование западных форм жизни, а также агрессивное вторжение ценностей рыночной экономики привели к распаду ряда важных морально-нравственных норм и ценностных установок, традиционных для России. Сейчас материальные ценности доминируют над духовными. Устройство своей карьеры, стремление к власти, независимо от средств, с помощью которых это достигается. Все это привело к тому, что у молодых людей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Для настоящего времени в отношениях между людьми стали типичными равнодушие, грубость, озлобленность, лицемерие, насилие, лживость.

К сожалению, массово тиражируемая современная литература, телевидение с его ток-шоу и другими развлекательными программами мало уделяют внимания духовно-нравственным устоям человека. Особенно ощутимый вред они наносят, конечно, детям и подросткам, которые, видя на экранах телевизоров бесконечные сцены насилия, жестокости, убийств, начинают это воспринимать не как явления, которых не должно быть в жизни, а как нечто естественное и обыденное. В результате они не понимают, что жизнь - это чудесный дар, который надо беречь и лелеять, и на который никто не имеет права посягать. И поэтому важным направлением школы является возрождение духовных ценностей как основы консолидации общества.

Духовность, нравственность — базовая характеристика личности, проявляющаяся в деятельности и поведении. Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям, здоровью, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.

Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества превратились во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.

Благодаря возможностям современных учебников, составленных в соответствии с ФГОСами, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся интегрируется в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную. Урок и внеклассное мероприятие – место разнообразных коллективных действий и переживаний, накопления опыта нравственных взаимоотношений. Дети приучаются к самостоятельной работе, для успешного осуществления которой необходимо соотносить свои усилия с усилиями других, научиться слушать и понимать своих товарищей, сопоставлять свои знания со знаниями остальных, отстаивать мнение, помогать и принимать помощь. Дети могут переживать вместе острое чувство радости от самого процесса получения новых знаний, побед; огорчения от неудач, ошибок.

Система духовно – нравственного воспитания включает следующие направления:

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- формирование нравственных чувств и этического сознания;

- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

- формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

-формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Татьяна Николаевна поделилась опытом по реализации одного из направлений на конкретных примерах из со своим классом.

Воспитание творческого отношения к учению, к труду, к жизни.

Я считаю, что творческое отношение можно воспитать через участие в проектно-исследовательской деятельности. В результате её учащиеся приобретают навыки исследования как универсального способа освоения действительности. При этом у них развиваются способности к исследовательскому типу мышления, активизируется личностная позиция.

В организации исследовательского обучения можно выделить три уровня:

На первом этапе я сама ставлю проблему и намечаю пути решения, само же решение предстоит найти ученику.

На втором этапе я ставлю проблему, но пути и методы ее решения, а также само решение ученику предстоит найти самостоятельно.

1. Выбери по желанию тему:

- Мое увлечение.

- История моей семьи.

- История одной из улиц города Астрахани или его достопримечательности.

- Астраханцы, защищавшие нашу страну от врагов.

- Жители Астрахани, внесшие вклад в развитие нашего города.

- Астрахань – частичка России / значение города для нашей страны /.

- Люди искусства, прославившие Астрахань.

- Экология и мы (об одном из заповедников или заказников Астраханской области ).

- Чудесная природа (об очень интересном растении или животном, обитающем или обитавшем на территории Астраханской области ).

Можно выбрать свою тему.

2. Прочитай по этой теме материал в энциклопедиях, справочниках, Интернете, посоветуйся с родителями.

3. Напиши доклад по следующему плану:

- Почему я выбрал эту тему.

- Что я узнал из энциклопедий, справочников, других источников.

- Какие мысли возникли у меня в результате изучения данного вопроса.

- Что дала мне эта работа.

4. Оформи наглядность.

5. Подготовь устное выступление.

Творческое развитие учащихся происходит и на уроках. Первый этап соответствует первому классу начальной школы. Цель этапа: поддержание исследовательской активности школьников на основе имеющихся представлений; развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать, составлять предметные модели.

Для достижения цели используются следующие методы и способы деятельности: учебный диалог, создание проблемных ситуаций, чтение-рассматривание, коллективное моделирование.

Второй этап – второй класс начальной школы. Он ориентирован на развитие умений определять тему исследования, анализировать, сравнивать, формулировать выводы, оформлять результаты исследования; на поддержание инициативы, активности и самостоятельности школьников.

Включение младших школьников в деятельность осуществляется через создание исследовательской ситуации посредством учебно-исследовательских задач и заданий и признание ценности совместного опыта. На данном этапе используются следующие методы и способы деятельности: учебная дискуссия, наблюдения по плану, рассказы детей и учителя, мини-исследования. Постепенно происходит переход от фронтальной работы под руководством учителя к индивидуальной самостоятельной деятельности. Включение школьников в учебно-исследовательскую деятельность должно быть гибким, дифференцированным, основанным на особенностях проявления индивидуального исследовательского опыта детей.

Третий этап соответствует третьему и четвёртому классам начальной школы. На данном этапе обучения в центре внимания должно стать обогащение исследовательского опыта школьников через дальнейшее накопление представлений об исследовательской деятельности, ее средствах и способах, осознание логики исследования и развитие исследовательских умений. По сравнению с предыдущими этапами обучения усложнение деятельности заключается в увеличении сложности учебно-исследовательских задач, в переориентации процесса образования на постановку и решение самими школьниками учебно-исследовательских задач, в развернутости и осознанности рассуждений, обобщений и выводов. С учетом особенностей данного этапа выделяются соответствующие методы и способы деятельности школьников: мини-исследования, уроки-исследования, коллективное выполнение и защита исследовательских работ, наблюдение, анкетирование, эксперимент и другие. На протяжении всего этапа также обеспечивается обогащение исследовательского опыта школьников на основе индивидуальных достижений.

Таким образом, исследовательская деятельность младших школьников может быть очень разнообразной. Она способствует формированию творческого отношения к учению, к труду, к жизни.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 заседания методического объединения классных руководителей iconМетодические рекомендации по организации работы школьного методического...
Методические рекомендации по организации работы школьного методического объединения классных руководителей
Протокол №1 заседания методического объединения классных руководителей iconПротокол №1 заседания методического объединения учителей информатики
Доклад председателя мо кондратковой Т. А. Отчётом о работе методического объединения за 2011/2012 учебный год
Протокол №1 заседания методического объединения классных руководителей iconВыступление учителя биологии Суздалевой Екатерины Александровны на...
Провести 23-30 марта 2012 года соревнования Камчатского края по баскетболу памяти В. А. Корячихина
Протокол №1 заседания методического объединения классных руководителей iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Рф по вопросам обучения и воспитания, организации методической работы среди педагогического коллектива школы и определяет задачи,...
Протокол №1 заседания методического объединения классных руководителей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Классные руководители владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса. Их научно-методический багаж...
Протокол №1 заседания методического объединения классных руководителей iconМетодическое объединение «Классный руководитель» План проведения анкетирования учащихся
Работа методического объединения классных руководителей была нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала...
Протокол №1 заседания методического объединения классных руководителей iconПрограмма заседания республиканского методического объединения руководителей...

Протокол №1 заседания методического объединения классных руководителей icon«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей математики...
Ответственный редактор – доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и управления Е. Н. Бизяркина (сф башГУ)
Протокол №1 заседания методического объединения классных руководителей iconАнализ работы шмо классных руководителей мбоу зсош №4 за 2011-2012год
Руководствуясь целью обобщения, распространения опыта классных руководителей в воспитательном процессе, шмо было ориентировано на...
Протокол №1 заседания методического объединения классных руководителей iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов...
В течение этого учебного года было проведено пять заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали...
Протокол №1 заседания методического объединения классных руководителей iconРешение заседания Учебно-методического совета по подготовке бакалавров,...
Методические материалы для студентов дневного отделения
Протокол №1 заседания методического объединения классных руководителей iconАнализ
Плавинская Г. Н.); учителей русского языка и литературы ( 3 учителя, руководитель Серафимова Т. Н.); методические объединения классных...
Протокол №1 заседания методического объединения классных руководителей iconПоложение о методическом объединении классных руководителей
Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета физико-математического факультета (протокол от «30» марта 2012г. №6)
Протокол №1 заседания методического объединения классных руководителей iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Повышение теоретического и методического уровня подготовки классных руководителей по вопросу нравственного воспитания учащихся. Создание...
Протокол №1 заседания методического объединения классных руководителей iconИнформация для классных руководителей о проведении классных часов и участия в конкурсах
Координатор Сергей Львович Островский, исполнительный директор ид первое сентября
Протокол №1 заседания методического объединения классных руководителей iconЗаседания методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла
Рассмотрение календарно-тематических планов и рабочих программ на 2013-2014 уч год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск