Анализ





Скачать 161.35 Kb.
НазваниеАнализ
Дата публикации13.07.2014
Размер161.35 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
МОУ Сортавальского МР РК Вяртсильская СОШ
АНАЛИЗ

методической работы за 2007-2008 учебный год
Основное назначение методической службы на современном этапе связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития учителей на основе выявления их индивидуальных особенностей для реализации программы развития школы, удовлетворения общеобразовательных потребностей учителей, выявления и обобщения педагогического опыта.

Основными звеньями в структуре методической службы школы являются предметные методические объединения: учителей начальных классов ( 1-4 кл., всего 7 классов, 7 учителей, руководитель Плавинская Г.Н.); учителей русского языка и литературы ( 3 учителя, руководитель Серафимова Т.Н.); методические объединения классных руководителей начальных классов и среднего и старшего звеньев (руководители Сивая Г.В. и Кусмарцева Н.М. ).

На заседаниях методических объединений рассматривались вопросы:

- изучение нормативных документов по организации учебного процесса;

-освоение принципа психологической комфортности на уроках;

-методические рекомендации по внедрению психологической комфортности;

-информатизация процесса обучения;

-развитие спортивных и трудовых навыков в рамках работы ГПД;

-формирование первоначальных навыков исследовательской культуры школьников в курсе окружающего мира;

-принципы целостного представления о мире на уроках истории, внеклассного чтения, патриотического воспитания;

-новые образовательные стандарты;

-формирование духовных качеств на уроках русского языка и литературы;

-патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы;

-государственная итоговая аттестация (ГИА)-новая форма экзамена по русскому языку в 9-ых классах;

-классный руководитель как психолог;

-современная семья и ее воспитательные возможности;

-социальная адаптация больных детей;

-спасем детей от дорожного травматизма;

-трудные дети, девиантное поведение и личность;

-десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали;

-отношения взрослых и детей в семье;

-гражданское и патриотическое воспитание школьников начальных классов.

Руководители МО привлекались к осуществлению функции внутришкольного контроля (контрольные и срезовые работы; диагностика; качество знаний по определенным темам предметов; выполнение практической части программы; выполнение регионального компонента; ведение школьной документации; классные журналы, журналы факультативных занятий, ГПД, индивидуального обучения, индивидуально-групповых консультаций, тематического планирования, ведение тетрадей, ведение дневников классного руководителя; организация работы с трудными детьми, с учащимися, занимающимися по программам коррекционного обучения.

За 2007-2008 учебный год проведено 5 заседаний МО учителей начальных классов; методические оперативки; круглые столы; семинары по психологии: «Методические рекомендации по внедрению психологической комфортности», «Работа с трудными детьми. Девиантное поведение и личность», «Отношения взрослых и детей в семье»; проведены педагогические чтения; предметные недели; предметные олимпиады.

Вопросы, рассматриваемые на заседаниях МО учителей начальных классов, подчинены теме школы «Развитие личности ученика, как индивидуальности». МО учителей начальных классов работало над темой «Патриотическое воспитание». Перед МО стояли следующие задачи:

-совершенствование педагогического мастерства учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей (продвинутый, общий, компенсирующий);

-совершенствование профессиональных навыков педагогов через освоение передовых технологий и опыта своих коллег.

Учителями школы проведена большая работа по самообразованию.

Большинство учителей продолжали работать над темами , начатыми в 2006-2007учебном году. На заседаниях МО был обобщен материал по темам индивидуальной творческой работы следующими учителями:

  1. Вдовина М.А. «Развитие логического мышления на уроках математики»;

  2. Черемхина Л.А. «Воспитание экологической культуры младших школьников»;

  3. Баранова И.В. «Способы активизации познавательной деятельности учащихся»;

  4. Плавинская Г.Н. «Информатизация учебного процесса»;

  5. Полянская И.А. «Развитие логического мышления на уроках».

Все учителя начальных классов проводили открытые уроки, внеклассные мероприятия. За год были проведены уроки для внутришкольной секции МО и для родителей:

1.Сивая Г.В. урок-игра в стиле «Что? Где? Когда?», окружающий мир, 2а класс.

2.Баранова И.В. «Викторина по сказкам А.С.Пушкина», 4а класс, с использова-

нием ИКТ;

3. Черемхина Л.А.»Что и как изучает история, жилье человека», 3б класс;

4. Плавинская Г.Н. урок внеклассного чтения по теме: «Е.Пермяк. Рассказы»,

1 класс;

5. Вдовина М.А.урок русского языка по теме: «Обобщение изученного», 2б класс;

6. Полянская И.А. урок русского языка по теме: «Прилагательные 1 скл., закреп-

ление», 4б класс;

7. Черемхина Л.А. внеклассное мероприятие «Дисциплина и ответственность»,

3б класс;

8. Вдовина М.А. внеклассное мероприятие «Зубы», 2б класс;

9. Полянская И.А. внеклассное мероприятие «Математический турнир»,

4б класс;

10. Сивая Г.В. мероприятие, посвященное году семьи «Урок жизни. Пусть всегда

будет мама», 2а класс;

11. Баранова И.В. внеклассное мероприятие «Вредные привычки», 4а класс;

12. Плавинская Г.Н. внеклассное мероприятие, посвященное году семьи «Мои

семейные реликвии», 1 класс;

13. Мороз Л.М. внеклассное мероприятие, посвященное году семьи «История

моего имени и фамилии», 3а класс.

По итогам каждой четверти проводились совместно с администрацией контрольные работы по русскому языку и математики; сделан срез знаний в выпускных 4-х классах; проведены проверочные работы за год по русскому языку и математике в 1-ом классе; проведена проверка навыков чтения во 2-4 классах; в 4-ых классах в 1 и 2 полугодиях проведены административные контрольные работы по математике и русскому языку, присланные из Сортавальского комитета по образованию.

Повышению качества знаний способствовала следующая работа:

-педагогические чтения;

-обобщение и систематизация методических наработок по изучаемым темам;

-открытые уроки с анализом и самоанализом;

-совместная работа учителей, родителей и школьного психолога по выработке у учащихся положительных мотивов учения (родительские собрания, анкетирование, индивидуальные беседы и занятия с психологом);

-олимпиады по предметам в 3-4 классах;

-участие в общероссийском конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок» и в международном конкурсе-игре по математике «Кенгуру», в конкурсе-игре по культуре «Золотое Руно» ( 1 место по Карелии и по России- Рожкович Илья,

4б класс);

- предметные недели: окружающий мир, математика, литературное чтение, экология, история, физическая культура;

-взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий, обмен опытом;

-взаимопроверка тетрадей, дневников и выполнение единых требований к ним;

-освоение информационно-компьютерных технологий и использование их на уроках;

-изучение и внедрение федерального проекта «Информатизация системы образования»;

-учебные встречи по предметам.

Учителя начальных классов Плавинская Г.Н., Черемхина Л.А. активно на своих уроках используют информационно-компьютерные технологии, они получили свидетельства об участии в наполнении Регионального хранилища учебных материалов:

  1. Плавинская Г.Н. «Путешествие в подземный город», литературное чтение,

4 класс.

  1. Черемхина Л.А. «Меры длины», математика, 1 класс.

Проведены следующие внеклассные мероприятия, способствующие развитию познавательной, любознательной активности учащихся, а также развитию интереса к предметам и учебе:

-день знаний;

-«Спасибо, тебе, азбука!»;

-живая газета к 9 мая;

-праздник окончания 1 класса;

-праздник окончания начальной школы;

-масленица;

-день святого Валентина;

-«Золотая осень»;

-день именинника;

-семейные игры;

-«сладкое» дерево;

-конкурсы рисунков, поделок;

-экскурсии, лыжные вылазки, дни здоровья, прогулки выходного дня;

-«час чтения» (1 кл. громкое чтение и обсуждение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»; 2 кл. инсценировка сказки «Два мороза»; 3 кл. урок-беседа «Как прекрасен мир сказок»; 4 кл. урок-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).

Традиционными видами работ являются предметные недели, учебные встречи, проведение факультативных занятий по русскому языку, математике, информатике, кружковая работа по английскому языку, ИЗО, экологии. Многие учителя проявили хорошие организаторские способности, умение создавать праздничную, творческую атмосферу (Плавинская Г.Н., Черемхина Л.А.,

Полянская И.А., Сивая Г.В., Баранова И.В.). Большую помощь в организации и подготовке мероприятий оказывали библиотекарь школы Буш О.И., библиотекарь детской поселковой библиотеки Десницкая А.В., организатор школы ДячукС.И., воспитатели в группе продленного дня Гронская Л.Е., Долгая Ю.Е., учитель физического воспитания Аверин А.А.

По итогам 2007-2008 учебного года учащиеся начальной школы показали хорошие знания ЗУНов, умения применять знания в различных ситуациях.

Из 136 учащихся по итогам 2007-2008 учебного года на отлично окончили

9 учащихся (7%), на «4» и «5» - 55 учащихся ( 40%), с одной «3»-7 учащихся ( 5%).

Проведена работа по преемственности детского сада и школы, рассмотрены вопросы по подготовке детей к школе; проведено собеседование детей и родителей совместно с психологом Фетиной С.Н.; проведены беседы и уроки на базе детского сада с будущими первоклассниками учителем Полянской И.А.; проведено родительское собрание. В мае , по выходным дням, в школе работала для будущих первоклассников «малышкина школа», в которую ходили дети, не посещающие детский сад.

Учителя начальных классов Черемхина Л.А., Плавинская Г.Н., Мороз Л.М., Сивая Г.В., Гронская Л.Е., Полянская И.А. прошли на базе ИМЦ г. Сортавала курсовую переподготовку ( 1 сессия).

Цель работы МО учителей русского языка и литературы в 2007-2008 учебном году «Развитие речевой культуры на уроках русского языка и литературы». Учителями русского языка и литературы проведено 8 заседаний МО, на которых рассматривались вопросы:

-утверждение плана мероприятий на новый учебный год;

-новые образовательные стандарты;

-формирование духовных качеств на уроках русского языка и литературы;

-патриотическое воспитание на уроках;

-ГИА-новая форма экзамена в 9-ых классах, подготовка и проведение;

-подведение итогов по результатам всероссийского конкурса-игры «Русский медвежонок»;

-подготовка и проведение олимпиад по русскому языку и литературе и др.

Проведены открытые уроки и уроки взаимопосещения:

1.Кусмарцева Н.М. урок русского языка по теме «Сложные предложения», 9 класс.

2.Степанова О.В. урок русского языка по теме «Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению», 8 класс.

3.Серафимовыа Т.Н. урок литературы по теме «И.С.Тургенев. Рассказ «Бежин луг», 6 класс.

На заседаниях МО все учителя делились своими наработками по темам самообразования.

Повышению качества знаний по русскому языку и литературе способствовала следующая работа:

-учителя повышали квалификацию через взаимопосещение уроков и работой над темой по самообразованию;

-осуществление преемственности преподавания русского языка через посещение уроков в 4-ых и 5-ых классах;

-изучение ЗУНов учащихся 5-ых классов по повторению за курс начальной школы через стартовые контрольные работы;

-систематическое проведение индивидуально-групповых занятий с отстающими и пропустившими занятия по уважительной причине учащимися;

-контролирование ЗУНов учащихся через срезовые контрольные работы и предэкзаменационные в 9-ых и 11-ом классах;

-проведение разнообразных внеклассных мероприятий: учебные встречи, викторины, выставки иллюстраций к художественным произведениям, конкурсы сочинений, стихов с целью повышения интереса к изучению русского языка и литературы;

- целенаправленная подготовка учащихся 8, 9, 10 и 11 классов к выпускным экзаменам на уроках, факультативных занятиях, индивидуально;

-годовые контрольные работы, сочинения, изложения, тестовые работы, пробные работы по ГИА и ЕГЭ;

-проведение олимпиад по русскому языку и литературе, ежегодное участие во всероссийском конкурсе-игре «Русский медвежонок».

Проведены следующие внеклассные мероприятия:

1.Олимпиады по русскому языку и литературе (школьная, городская).На городской олимпиаде Титтонен Екатерина, ученица 11 класса, заняла 2 место по русскому языку (учитель Степанова О.В.); Луканина Екатерина,10 класс, 3 место по русскому языку (учитель Серафимова Т.Н.); Минвалеев Сергей, 10 класс, 3 место по литературе (учитель Серафимова Т.Н.).

2.Всероссийская конкурс-игра «Русский медвежонок». Приняло участие 74 ученика

(3-11 классов). Ученица 7 класса Бойкова Мария заняла 1 место в районе, 11 место в Карелии (учитель Серафимова Т.Н.).

3.Учебные встречи в 5, 7, 8 классах (Серафимова Т.Н., Степанова О.В., Кусмарцева Н.М.).

4.Неделя русского языка (октябрь, рук. Серафимова Т.Н.).

5.Городской конкурс чтецов произведений о России. Бучкова Вера, 6 класс, 3 место (учитель Серафимова Т.Н.).

6.Участие в городском конкурсе театральных постановок «Театр на школьной сцене», Л.Н.Толстой «Живой труп»- 1 место; лучшая женская роль- Луканина Екатерина, 10 класс; лучшая мужская роль- Минвалеев Сергей, 10 класс; лучшая роль второго плана- Фетин Петр, 11 класс (руководитель Серафимова Т.Н.).

7.Участие в конкурсе сочинений-рефератов «Женщины России».

8.9 октября провели открытые уроки чтения по следующим темам:

-5-ые классы, урок громкого чтения. Платонов «Неизвестный цветок»;

-6 класс, урок выразительного чтения отрывков любимых произведений;

-7а класс, урок по творчеству А.С.Пушкина «Мой Пушкин»;

-7б класс, урок-викторина по сказкам А.С.Пушкина, чтение в лицах выбранного фрагмента сказки;

-9б, урок выразительного чтения;

-10 класс урок-обсуждение «Моя любимая книга»;

-11 класс урок-конкурс чтецов по творчеству Бальмонта.

9.Конкурс иллюстраций к любимым художественным произведениям.

10.Конкурс «Грамотеи», 5-11 классы.

11.Конкурс сочинений по теме «Очей очарованье», 5-10 классы.

12.Конкурс инсценировок по литературным произведениям:

-7а класс, басня «Лисица и осел»;

-7б класс, стихотворение А.С.Пушкина «Вурдалак»;

-8а класс, басня «Ворона и лисица»;

-8б класс, монолог «Письмо Татьяны» из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»;

-9а,10 классы, Н.В.Гоголь «Ревизор», сценка;

-9б класс, Д.И.Фонвизин «Недоросль», сценка;

-11 класс, А.С.Пушкин «Барышня-крестьянка», сценка.

Итоги успеваемости учащихся 5-11 классов по русскому языку и литературе за 2007-2008 учебный год:

5а класс из 22 уч-ся на «4» и «5» - 13/16 (59%/73%);

5б класс из 22 уч-ся на «4» и «5» - 14/17 (64%/77%);

6 класс из 24 уч-ся н7а «4» и «5» - 13/19 (54%/79%);

7а класс из 13 уч-ся на «4» и «5» - 8/11 (62%/85%);

7б класс из 17 уч-ся на «4» и «5» - 9/13 (53%/76%);

8а класс из 12 уч-ся на «4» и»5» - 6/8 (50%/67%);

8б класс из 21 уч-ся на «4» и «5» - 14/15 (67%/71%);

9а класс из 19 уч-ся на «4» и «5» - 4/7 (21%/37%);

9б класс из 24 уч-ся на «4» и «5» - 14/14 (58%/58%);

9в класс из 7 уч-ся на «4» и «5» - 3/3 (43%/43%);

10 класс из 23 уч-ся на «4» и «5» - 9/7 (39%/30%);

11 класс из 19 уч-ся на «4» и «5» - 11/14 (58%/74%).

В 2007-2008 учебном году математику в 7а, 9а,б, 10, 11 классах (25 часов недельная нагрузка) преподавала Шинкарюк Н.А., в остальных классах 5а,б, 6, 7б, 8а,б, 9в(кор.) математику преподавали учителя-совместители Гронская Л.Е., Долгая Ю.Е., Васильева Г.П., Пащенко Е.В.

В декабре 2007 года прошел 1 тур школьных олимпиад по математике, в которых приняли участие учащиеся 5-11 классов. В январе приняли участие в международном математическом конкурсе «Кенгуру для выпускников», в котором приняли участие 13 учащихся 9, 11 классов. Хорошие результаты показали Фетин Петр и Безруков Кирилл (11класс). В марте 2008 года 63 учащихся 3-10 классов участвовали в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру-2008».

В течение года учителя математики проводили внеклассные мероприятия:

занимательная математика, математические викторины и турниры, учебные встречи.

В ноябре 2007 г. Учащиеся 10 класса участвовали в Интернет-каникулах в г. Петрозаводске (руководитель Курникова И.В.).

На базе школы проведено городское заседание МО учителей информатики, на котором учитель информатики Пащенко Е.В. провела открытый урок.

В 2007-2008 учебном году МО классных руководителей работало над задачами:

-развитие познавательной и эмоциональной среды школьников с учетом возрастных особенностей;

-формирование физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться к условиям современного общества;

-формирование единого воспитательного пространства;

-систематизация положительного педагогического опыта, формирование всесторонне развитой личности.

На заседаниях МО классных руководителей рассматривались вопросы:

1.МО (1-4 классы):

-планирование работы МО на 2007-2008 учебный год;

-должностные обязанности классного руководителя;

-проведение родительских собраний;

-обсуждение на тему «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали»;

-семья, отношения в ней взрослых и детей;

-индивидуальная работа с родителями;

-психологический семинар «Тревожные дети»;

-гражданское и патриотическое воспитание школьников начальных классов.

2.МО (5-11 классов):

-классный руководитель как психолог;

-гражданское образование;

-круглый стол «Самые интересные и самые трудные дела»;

-современная семья и ее воспитательные возможности;

-социальная адаптация больных детей;

-поведение учащихся на дорогах и улицах.

Подготовили и провели :

-праздник «Здравствуй, школа»;

-осеннюю выставку цветов и овощей;

-школьные КВНы»;

-приняли участие в городском КВНе;

-конкурсы чтецов, рисунков;

-день святого Валентина;

-день юмора и шуток;

-новогодние сказочные представления;

-праздник последнего звонка;

-трудовые десанты по благоустройству школы, поселка;

-Вахту Памяти и др.

Классные руководители подготовили и провели открытые внеклассные мероприятия:

1.Черемхина Л.А. «Читаем стихи о Родине»;

2.Сивая Г.В. «Праздник именинника»;

3.Полянская И.А. «математический турнир»;

4.Черемхина Л.А. «Экологическая сказка в стихах»;

5Смирнова С.А. «Папа, мама, я – дружная семья».

Осуществлялись выездные экскурсии в Санкт-Петербург, Сортавала. Группа учащихся 3-х классов выезжала в мае на оздоровительный отдых в детский санаторий г. Анапа (кл.рук. Черемхина Л.А.).

В тесном контакте со школьным библиотекарем Буш О.И. проведены интересные мероприятия по правилам дорожного движения, по пожарной безопасности, игры-беседы познавательного характера, викторины по сказкам, дни именинников и др.

На заседаниях МО заслушивались отчеты классных руководителей, обменивались опытом работы, делились интересными наработками.

В школе организовано взаимопосещение уроков учителями-предметниками. Проводились срезовые и контрольные работы по параллелям с анализом результатов, контрольные итоговые работы по русскому языку, математике, химии, физике во 2-11 классах, пробные ЕГЭ по русскому языку и математике в 11 классе. Все учителя принимали участие в работе городских предметных МО. Каждый учитель работал над индивидуально-творческой темой (см. приложение).

Обобщили материал и выступили с творческими отчетами следующие учителя: Вдовина М.А., Полянская И.А., Семкив В.Д., Пащенко Е.В., Курни-

кова И.В., Плавинская Г.Н. Провели открытые уроки для городских МО: Пащенко Е.В., 10 класс (МО учителей информатики), Кузнецова А.Н., 8 класс по теме «Урал» (МО учителей географии).

Многие учителя на своих уроках активно используют информационные компьютерные технологии: Плавинская Г.Н., Черемхина Л.А., Баранова И.В., Фетина С.Н., Новикова В.А., Елесина Л.А., Аверкиева И.Н., Мельникова И.В., Курникова И.В., Гронская Л.Е.. Аверкиева И.Н. (учитель английского языка) участвовала в городском конкурсе «Мой урок с использованием ИКТ», на котором вошла в группу победителей. Группа учителей получили свидетельства об участии в наполнении Регионального хранилища учебных материалов:

1.Черемхина Л.А. «Меры длины», математика, 1 класс.

2.Фетина С.Н. «Строение молекул воды. Водородные связи», химия, 8класс.

3.Аверкиева И.Н. «Мы приглашаем Вас в Карелию», элективный курс, английский язык, 7 класс.

4.Плавинская Г.Н. «Путешествие в подземный город, литературное чтение, 4 класс.

5.Пащенко Е.В., информатика, 10 класс.

«Динамические системы. Модель неограниченного роста»

«Файл и файловая система», тест

«Моделирование», урок

«Файл и файловая система», урок

6.Курникова И.В. «Экологические группы птиц», биология, 7 класс.

«Многообразие паукообразных, их роль в природе», биология,

7 класс.

«Карельский край: символы Республики Карелия», география.

«Подземные воды», география, 8 класс; природоведение , 5 класс.

Прошли аттестацию в 2007-2008 учебном году:

1.Пащенко Е.В., учитель информатики, высшая категория.

2.Семкив В.Д., учитель английского языка, 1 категория.

3.Вдовина М.А., учитель начальных классов, 2 категория.

4.Полянская И.А., учитель начальных классов, 2 категория.

Все, выше перечисленные учителя, провели открытые уроки, выступили с творческими отчетами на МО,

Большую работу провели учителя физической культуры

(Смирнова С.А., Аверин А.А.): соревнования, лыжные гонки, кроссы, эстафеты, участвовали в городских спортивных мероприятиях; проводили дни здоровья, походы, игры, спортивные праздники.

Приняли участие в городских олимпиадах по всем предметам и участвовали в республиканских олимпиадах по химии и информатики (Фетин Петр, 11 класс; учителя Фетина С.Н. и Пащенко Е.В.). В республиканской олимпиаде по химии Фетин Петр, 11 класс, занял 2 место.

Призовые места в городских олимпиадах 2007-2008 уч.года:

1.Фетин Петр, 11 класс, 1 место по химии (учитель Фетина С.Н.);

2 место по информатике (учитель Пащенко Е.В.);

2.Титтонен Екатерина, 11 класс, 2 место по русскому языку (учитель Степа-

нова О.В.);

2 место по английскому языку (учитель Аверкиева И.Н.);

3. Кулага Мария, 10 класс, 3 место по географии (учитель Мельникова И.В.);

4. Гущина Мария, 10 класс, 3 место по биологии (учитель Курникова И.В.);

5. Терехова Дарья, 10 класс, 3 место по физической культуре (учитель Смир-

нова С.А.);

6. Луканина Екатерина, 10 класс, 3 место по русскому языку (учитель Серафи-

мова Т.Н.);

7. Минвалеев Сергей, 10 класс, 3 место по литературе (учитель Серафи-

мова Т.Н.);

8. Сухопарова Наталья, 9 класс, 2 место по химии (учитель Фетина С.Н.);

9. Попова Светлана, 8 класс, 3 место по физике (учитель Елесина Л.А.);

10. Зайцева Анастасия, 10 класс, 3 место по информатике (учитель Пащенко Е.В.).

Велась работа со стороны администрации по созданию условий роста педагогического и методического мастерства учителей, координировалась работа МО, индивидуального самообразования, посещались уроки и внеклассные мероприятия.

Учителя школы Курникова И.В. (биология) и Пащенко Е.В. (информатика) принимали участие в конкурсе «Лучший учитель».

За год проведено 28 открытых урока, из них 2 проводились для городских МО (Пащенко Е.В. (информатика ), Кузнец3овыа А.Н. (география).

Прошли переподготовку на курсах повышения квалификации: Плавинская Г.Н., Сивая Г.В., Мороз Л.М., Гронская Л.Е., Черемхина Л.А., Полянская И.А. (учителя начальных классов-1 сессия); Аверкиева И.Н. (английский язык), Вдовина М.А. (учитель начальных классов), Долгая Ю.Е. (математика), Пояркова Е.Н. (ОБЖ), Дячук С.И. (ИЗО), Баранова И.В. (учитель начальных классов) – информационные технологии; Фетина С.Н. –курсы по химии.

Проводилась работа по методическому обеспечению учебного плана, анализировались содержание и результаты работы по овладению стандартами образования. Учебный процесс велся в соответствии с базисным планом и региональным компонентом. По итогам года программный материал выполнен по всем предметам и дисциплинам. Региональный компонент изучен в курсах «Край, в котором ты живешь», 2 класс; «Моя Карелия», 5-6 классы; «География Карелии», 9 класс; в контексте учебных предметов (10-15%) в 3-4, 7-8, 10-11 классах (литература, окружающий мир, география, история, английский язык, трудовое обучение, ИЗО, биология, физическая культура).

Проблемы, которые следует решить в 2008-2009 учебном году:

-активизировать методическую работу, возобновить работу МО учителей математики, повысить уровень самоанализа;

-продолжить разработку уроков и учебных материалов с использованием ИКТ;

-продолжить работу над реализацией национального проекта «Образование»;

-улучшить подготовку учащихся к городским предметным олимпиадам;

-обобщать опыт учителей-предметников, принимать участие в городских конкурсах и проектах;

-работать над формированием творческого потенциала личности учащихся в условиях развивающей направленности обучения;

-активизировать работу с одаренными детьми;

-продолжить работу по гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся;

-реализовать замысел познавательно-игровой деятельности учащихся на практике;

-укреплять связи школы и семьи, разнообразить работу с родителями в организации учебно-воспитательного процесса;

-расширить и углубить внеклассную работу по предметам.
Зам.директора по УВР И.В.Мельникова
-

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ iconУчебно-методический комплекс по дисциплине учет и анализ: финансовый анализ
Виды финансового анализа. Бухгалтерский баланс как объект финансового анализа. Анализ финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности...
Анализ iconУтверждено
Стр. 5711. Анализ себестоимости продукцииСтр. 6012. Анализ прямых материальных затратСтр. 6913. Анализ прямых трудовых затратСтр....
Анализ iconАнализ работы шмо учителей естественнонаучного цикла за 2011-12 учебный год
Методы анализа: анализ документации мо, анализ анкетирования педагогов, Источники анализа
Анализ iconТемы рефератов авс анализ Анализ объема заказов Оптимизация объемов...
Финансовый контроллинг: задачи, основные элементы и инструменты финансового контроллинга
Анализ iconВ. од. 9 Анализ финансовой отчетности
«Анализ финансовой отчетности» обучающийся, в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 080100. 62 «Экономика», профиль подготовки...
Анализ iconУчебно-методический комплекс по дисциплине комплексный экономический...
Анализ результатов социального развития организации. Анализ использования материальных ресурсов и состояния их запасов. Оценка эффективности...
Анализ iconСопоставительный анализ русской орфографии и пунктуации 19 и 20 веков
Пунктуационно-орфографический анализ издания 1887г романа И. А. Гончарова «Обломов»
Анализ iconРеферат Тема: криминалистический анализ уголовного дела Научный д ю. н., профессор Колдин В. Я
Источники криминалистической информации и анализ информационных полей
Анализ iconАнализ учебного плана параллели, завершившей обучение в год
Анализ соответствия cодержания подготовки обучающихся и выпускников требованиям фгос
Анализ iconМетодические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине...
«Экономический анализ хозяйственной деятельности» разработаны в соответствии с государственным стандартом по специальности 080105....
Анализ iconАнализа данных-4: анализ издержки-выгод
Методы анализа данных-4: анализ издержки-выгоды, анализ издержки-эффективность (17 ноября 2005)1
Анализ iconЛекции Анализ и проектирование программного обеспечения. Анализ по
Моу «Богатищевская средняя общеобразовательная школа», п. Богатищево, Каширского района, Московской области
Анализ iconКонспект лекционного материала учебной дисциплины «анализ и аудит...
Страховая деятельность (страховое дело) это сфера деятельности страховщиков (страховых организаций) в страховании. Финансовый анализ...
Анализ icon'''''Структурный анализ прозаического текста как методический прием раскрытия
Анализ основных открытий Н. И. Лобачевского и Н. Коперника в сравнении с существующими теориями Евклида и Птолемея
Анализ iconАнализ работы средней общеобразовательной школы №20 г. Грозный за1 полугод
Для специальности Бухгалтерский учет, анализ и аудит (гос 060500 / оксо 080109)
Анализ iconАнализ итогов 2011-2012 учебного год
Анализ деятельности педагогического коллектива муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск