Скачать 157.57 Kb.
|
АНАЛИЗ РАБОТЫ ШМО учителей естественнонаучного цикла за 2011-12 учебный год Цель анализа: Определить уровень эффективности работы ШМО в 2011/2012 учебный год Методы анализа: анализ документации МО, анализ анкетирования педагогов, Источники анализа:
Методическая тема: «Деятельностная направленность уроков как средство формирования и развития у обучающихся ключевых компетенций, необходимых для оптимизации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС» Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их компетентности в области предметов естественнонаучного цикла и в рамках реализации перехода на ФГОС.
I блок –Оценка выполнения задач .. Методическая тема и оценка выполнения цели и задач, поставленных перед учителями ШМО:
Вывод: выполнены частично следующие задачи:
Причины: 1. Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе; 2. Пассивное отношение педагогов к обмену опытом; 3.Слабо осуществляется система взаимопосещения уроков. % выполнения плана -65% II блок – Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность. Курсы повышения квалификации Цель курсовой подготовки: -формирование профессиональной компетентности учителей химии, биологии, О.Б.Ж ,физической культуры в области освоения приемов, необходимых для успешного развития и формирования у обучающихся ключевых компетенций, реализации предметных программ. Задачи: -приобщение педагогов к современным технологиям преподавания. -совершенствование умений использования преимуществ информатизации в учебном процессе.
Аттестация педагогов
Всего аттестовано – 4 учителя. - 66,6 % Высшая категория – 2 учителя - 33,6 % 2 категория - 2 учителей - 33,6 % Без категория – 2 учителя- 33,6 % Создание методических продуктов в ходе деятельности ШМО в 2011-12 учебном году:
На заседаниях МО изучены следующие вопросы: а) Изучение федеральных государственных стандартов. б) обзор учебников и справочников по естествознанию, биологии, химии, ОБЖ в) определение роли биологии, химии, в системе естествознания г) определение точек соприкосновения и биологии, химии, и экологии д)Понятие смысла и внутренних механизмов процессов изменений в образовании а также соединение полученных знаний о ФГОС с осмысленной организацией введения нового содержания образования в учебно-воспитательном процессе. Консультативно обсуждались вопросы подготовки кабинетов и лабораторий к полноценному функционированию. Были обсуждены современные положения по охране труда и технике безопасности в кабинете химии и лаборатории. Педагогам было указано на необходимость грамотного и своевременного заполнения журналов инструктажа Техники Безопасности, журнала учета расходования реактивов .В начале учебного года были даны указания по хранению реактивов в соответствии с группой опасности того или иного реактива. Участие в республиканских и областных конкурсах. Белозёрова О.В. -Российский конкурс учителей «Школа моей мечты», участие в краевом веб –семинаре: «Итоги третьего этапа реализации проекта 2011-2012 годы» Дистанционное обучение детей – инвалидов», Форум «Обучение детей –инвалидов».Краевая конференция «Шаг в будущее» III. блок – Проблемный анализ состояния преподавания, качества образования обучающихся. «Динамика уровня качества знаний обучающихся за 2011-2012учебный год по предметам» Химия
Количество обучающихся в районном этапе олимпиад
4 блок:работа со слабоуспевающими. Мероприятия
а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. 2. Установление причин отставания слабоуспевающих обучающихся 3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего обучающегося 4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке, включение посильных индивидуальных заданий слабоуспевающим обучающимся,. Работа мотивированными учащимися, внеклассная работа: План работы с мотивированными обучающимися Цель: уделять особое внимание психолого – педагогической поддержке мотивированных обучающихся, ранней диагностики интеллектуальной одарённости, усиление научно – методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по своему. Задачи:
Анализ деятельности МО
Общий вывод: задачи, поставленные на 2010-2011 учебный год выполнены частично. V блок – Основные направление работы на 2012/2013 учебный год: Будет продолжена работа по теме: «Деятельностная направленность уроков как средство формирования и развития у обучающихся ключевых компетенций, необходимых для оптимизации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС» Задачи: 1.Формировать естественнонаучные знания обучающихся, опираясь на использование проектных методов, основанных на наблюдении и эксперименте 2. Повысить качество образования по предметам естественнонаучного цикла, используя деятельностный подход в обучении, организацию проектной деятельности обучающихся и внеклассную работу по предметам 3. Проводить обмен опытом педагогической деятельности 4.Совершенствовать систему индивидуальной помощи обучающимся, используя мониторинг качества образования по предметам естественнонаучного цикла 5. Создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство их творческой работой и работой по темам 6. Разработать мероприятия по совершенствованию системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ Направления работы: Разработка рекомендаций, памяток, наглядных пособий, размещение их на сайте школы.
Руководитель МО Белозерова О.В. Дата 8 июня 2012год. |
Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла моу кратовская сош №28 за 2012-2013 учебный год Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед шмо учителей гуманитарного цикла | Тема шмо учителей естественнонаучного цикла Работа шмо учителей естественнонаучного цикла гимназии №15 в 2013-2014 учебном году | ||
Отчет о работе шмо учителей естественно-математического цикла за 2011-2012 учебный год Шмо учителей естественно-математического цикла состоит из 8 преподавателей: Урбаева А. И., Богомолова С. Т.,Убогонова А. И., Шадрина... | Анализ работы шмо учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год Шмо учителей иностранного языка состоит из 3 человек ( из них 1 человек в настоящий момент находится в отпуске по уходу за ребёнком... | ||
Положение о шмо учителей енц 1 Школьного методическое объединение (шмо) учителей естественнонаучного цикла является основным структурным подразделением методической... | Анализ работы методического объединения учителей гуманитарно эстетического... | ||
Анализ работы шмо учителей естественно- математического цикла за 2012-2013 учебный год Тема над которой работали учителя естественно-математического цикла «Разнообразие форм и методов организации образовательной деятельности... | Отчёт шмо «Технологии и дополнительного образования» за 2011-2012 учебный год ... | ||
План заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2010 – 2011 учебный год | План проведения заседаний методического объединения учителей иностранного... Утверждение плана работы шмо, рабочих программ по предмету на 2011 – 2012 учебный год | ||
Анализ работы шмо учителей иностранного языка моау «сош №13» за 2011-2012 1чебный год В 2011-2012 учебном году шмо учителей иностранного языка работало по проблеме «Повышение качества образования как результата формирования... | Анализ работы школьного методического объединения учителей учителей... Методическая тема и оценка выполнения цели и задач по итогам учебного года, поставленных перед учителями (педагогами) шмо | ||
Анализ работы шмо учителей английского языка за 2006-2007 уч год Работа шмо учителей английского языка велась с целью организовать учебный процесс изучения английского языка на всех ступенях в соответствии... | Анализ работы шмо учителей начальных классов моу «мсош №1» за 2012 2013 учебный год | ||
Анализу работы шмо за 2012-2013 учебный год Утверждение годового плана мо учителей естественно – научного цикла на 2012-2013 учебный год | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ работы шмо учителей начальных классов и учителей общеобразовательных дисциплин за 2012 – 2013 учебный год |