Анализ работы шмо учителей естественнонаучного цикла за 2011-12 учебный год





Скачать 157.57 Kb.
НазваниеАнализ работы шмо учителей естественнонаучного цикла за 2011-12 учебный год
Дата публикации13.07.2014
Размер157.57 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
АНАЛИЗ РАБОТЫ

ШМО учителей естественнонаучного цикла

за 2011-12 учебный год

Цель анализа:

Определить уровень эффективности работы ШМО в 2011/2012 учебный год

Методы анализа: анализ документации МО, анализ анкетирования педагогов, Источники анализа:

  • нормативные документы;

  • записи анализа посещенных уроков, протоколов;

  • результаты диагностик, контрольных работ, учебного мониторинга, аттестации обучающихся;

  • результаты повышения квалификации учителей;

  • материалы анкетирования учителей;

  • статистические документы;

  • систематизированные данные по каждому виду деятельности (таблицы, диаграммы, графики, качественные характеристики).

  • материалы предметных недель

  • Документация МО


Методическая тема:

«Деятельностная направленность уроков как средство формирования и развития у обучающихся ключевых компетенций, необходимых для оптимизации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС»

Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их компетентности в области предметов естественнонаучного цикла и в рамках реализации перехода на ФГОС.

  1. Характеристика системы методической работы с учителями ШМО:

    1. формы организации МР в ШМО

  1. Изучение нормативных документов.

  2. Изучение трудных разделов и тем программы.

  3. Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта.

  4. Организация целевых взаимных посещений и открытых уроков.

  5. Организация семинаров по изучению опыта работы в сочетании с практическим показом.

  6. Повышение квалификации через систему курсов

  7. Разработка рекомендаций, памяток, наглядных пособий

I блок –Оценка выполнения задач ..

Методическая тема и оценка выполнения цели и задач, поставленных перед учителями ШМО:

    1. Какова степень выполнения задач




№ п\п

Формулировка задачи

Мероприятия, направленные на решения этой задачи

Степень выполнения

Причина невыполнения или частичного выполнения

1.

Формировать естественнонаучные знания обучающихся, опираясь на использование проектных методов, основанных на наблюдении и эксперименте

1.Черняева Е.В. подготовила участника на школьную конференцию « Меня оценят в 21 веке.10 человек на молодёжный чемпионат по химии.
2.БелозероваО.В. подготовила 4 человек на краевой конкурс «Школьный вектор»

5человек на конференцию» Шаг в будущее»

3человека на Российский конкурс имени залуженного деятеля науки РСФСР, лауреата государственной премии, профессора П.А..Мантейфеля

10 человек на молодёжный чемпионат по биологии,36 человек участвовали в международном конкурсе «Колосок осенний» и 27 человек колосок «Весенний»

1 человек участвовал на районной конференции «Меня оценят в 21 веке»,на школьной конференции участвовало 5 человек.

3. Учителя МО применяют на своих уроках ИКТ (ЭОИР, презентации, КИМ)


60%

1.Пассивное отношение к этой задачи учителей Петропавловской,зеленковского,Соловьёва,КухарецИ.В.

2.

Повысить качество образования по предметам естественнонаучного цикла, используя деятельностный подход в обучении, организацию проектной деятельности обучающихся и внеклассную работу по предметам

1.Учителя МО проводили в течение года диагностику и на ее основе строили индивидуальную работу с обучающимися;

2. Учителя МО активно участвуют в организации внеклассной работы обучающихся (наделяя естественно научного цикла)

экологическая игра (обучающихя 11, 7а 8а. человек)), в организация и проведение ШНПК

Ведётся две секции в научном школьном обществе: «Юный эколог» и «Волшебные пробирки»

Ведётся хорошая внеклассная работа по физической культуре



70

Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе

3.

Проводить обмен опытом педагогической деятельности

Учителем Петрапаловской И.В. дан открытый урок «Ядерный реактор- атомная энергетика,» занявший 1 место в конкурсе «Его величество урок»Обобщён опыт по теме»Экспрементальные задания как метод повышения познавательной активности на уроках.

30

Отсутствует система взаимопосещения уроков


4

Совершенствовать систему индивидуальной помощи обучающимся, используя мониторинг качества образования по предметам естественнонаучного цикла


1. Проводятся контрольные срезы;

2. Проведена муниципальная контрольная работа по биологии в 7 классах, по физике и химии.

80




5

Создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство их творческой работой и работой по темам

1.Учителя МО постоянно повышают свою квалификацию;

2.В конце учебного года на заседании ШМО были представлены творческие отчеты по темам самообразования.

60

Пассивное отношение педагогов к обмену опытом


6

Разработать мероприятия по совершенствованию системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Учителя МО на своих уроках применяют опорные системы (работа по алгоритму, с опорными конспектами и т.д.), разрабатывают разноуровневые задания, работают с обучающимися, сдающие предметы естественнонаучного цикла в форме ЕГЭ.

Используют дисковые тренажёры по предметам.

80




Вывод: выполнены частично следующие задачи:

  • обмен опытом педагогической деятельности;

  • формировать естественнонаучные знания обучающихся, опираясь на использование проектных методов, основанных на наблюдении и эксперименте;

Причины:

1. Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе;

2. Пассивное отношение педагогов к обмену опытом;

3.Слабо осуществляется система взаимопосещения уроков. % выполнения плана -65%
II блок – Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность.
Курсы повышения квалификации

Цель курсовой подготовки:

-формирование профессиональной компетентности учителей химии, биологии, О.Б.Ж ,физической культуры в области освоения приемов, необходимых для успешного развития и формирования у обучающихся ключевых компетенций, реализации предметных программ.

Задачи:

-приобщение педагогов к современным технологиям преподавания.

-совершенствование умений использования преимуществ информатизации в учебном процессе.



Ф.И.О.

документ

часы

дата

место

тема

Белозерова О.В.

удостоверение

72


С 21 января по25 февраля 2012г



КГБОУДПОХКИРО

Дистанционное образование6средство включения ребёнка инвалида а образовательное пространство.

Петропавловская И.В.

удостоверение

108

Январь2012г

КГБОУДПОХКИРО



Содержание и организационные методические аспекты физического образования в условиях введения ФГОС общего образования.


Кухарец И.В.

удостоверение

108

Январь2012г




Виды совершенствования уроков физической подготовки.


Аттестация педагогов

ФИО

Квалификационная категория

1.Кухарец И.В.

2 категория

2.Белозерова О.В.

высшая

3.Петропавловская И.В

высшая

4.Зеленковский С.В.

2 категория

5.Черняева Е.В.

Без категории

6.Соловьёв А.В.

Без категории

Всего аттестовано – 4 учителя. - 66,6 %

Высшая категория – 2 учителя - 33,6 %

2 категория - 2 учителей - 33,6 %

Без категория – 2 учителя- 33,6 %
Создание методических продуктов в ходе деятельности ШМО в 2011-12 учебном году:


Вид методического продукта

Ф.И.О. педагога-автора, должность, категория,

Где был представлен методический продукт

(на сайте, на заседании ШМО, и т.д.)

Дата представления

Аннотация

(для какой категории предназначены)

Методические рекомендации (указать название или тему)

Петропавловская И В., Белозерова О.В.

Создана индивидуальная программа для Козки Марии.


Краевая «Телешкола»







Методические разработки (указать название или тему)


Белозерова О.В.

Компьютерная презентация к урокам:

  • Презентация: «Сообщество и экосистема»

  • Презентация: «Глобальные экологические проблемы»

  • Презентация: «Биосфера и ее границы»

  • Презентация: «Особо охраняемые природные территории»

  • Презентация: «Загрязнители. Загрязнения. Источники загрязнений»

. 7 класс.

1. Презентация «Царство Растения».

2. Урок «Тип Кишечнополостные».

3. Самостоятельная работа к уроку «Тип Кишечнополостные».

4. Самостоятельная работа «Плоские, круглые и кольчатые черви».

5. Урок «Тип Членистоногие». Презентация «Паукообразные».

8 класс.
2. Урок «Вид. Критерии и структура. Микроэволюция».

3. Урок «Биотические факторы. Взаимоотношения между организмами».

10-11 класс.

1«Методы исследования генетики человека». Презентация «Генетика и медицина».

2. Интегрированный урок биология- математика «Математические методы для решения биологических задач». Презентация Решение задач по теме «Генетика и медицина».

3. Урок «Методы селекции растений, животных и микроорганизмов». Презентация «Методы селекции

«Экологическая игра», «Здорово живешь»

Черненко Е.В.

5 класс

1. Планеты Солнечной системы. Планеты земной группы

2. Три среды обитания.

Урок «Гидролиз солей

Заседание МО

апрель

Обучающиеся 9-11 классов

Диагностические материалы (указать название или тему)

Тестирование по биологии, химии, физики по всем классам.


На заседании МО, сайте школы

апрель




На заседаниях МО изучены следующие вопросы:

а) Изучение федеральных государственных стандартов.

б) обзор учебников и справочников по естествознанию, биологии, химии, ОБЖ

в) определение роли биологии, химии, в системе естествознания

г) определение точек соприкосновения и биологии, химии, и экологии

д)Понятие смысла и внутренних механизмов процессов изменений в образовании а также соединение полученных знаний о ФГОС с осмысленной организацией введения нового содержания образования в учебно-воспитательном процессе.

Консультативно обсуждались вопросы подготовки кабинетов и лабораторий к полноценному функционированию. Были обсуждены современные положения по охране труда и технике безопасности в кабинете химии и лаборатории. Педагогам было указано на необходимость грамотного и своевременного заполнения журналов инструктажа Техники Безопасности, журнала учета расходования реактивов .В начале учебного года были даны указания по хранению реактивов в соответствии с группой опасности того или иного реактива.

Участие в республиканских и областных конкурсах.

Белозёрова О.В. -Российский конкурс учителей «Школа моей мечты», участие в краевом веб –семинаре: «Итоги третьего этапа реализации проекта 2011-2012 годы» Дистанционное обучение детей – инвалидов», Форум «Обучение детей –инвалидов».Краевая конференция «Шаг в будущее»
III. блок – Проблемный анализ состояния преподавания, качества образования обучающихся.

«Динамика уровня качества знаний обучающихся за 2011-2012учебный год по предметам»

Химия




2009-10

2010-11

2011-12




химия

46,2

69,2







биология

73,65

73,3







ОбЖ




81,2







физика

68,85

58,8







Физкультура (Зеленковский В.С)

91,75

96,7







Физкультура Кухарец И.В.




89,5






В сравнении с 2011 годом успеваемость и качество в 2012 году практически не изменилось.

Количество обучающихся в районном этапе олимпиад

ФИ

класс

учитель

результат




Количество баллов

1.Блажкун Д.



Белозерова О.В

призёр




40

2.Блажкун Р.

3.Мелюхова Е.


11

10

Белозерова О.В

Победитель
призёр




40

4.Карнаухова Д.



Белозерова О.В

призёр




35

5.Афанасьева К.



Белозерова О.В

участник




18




















4 блок:работа со слабоуспевающими.

Мероприятия

  1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

  2. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

2. Установление причин отставания слабоуспевающих обучающихся

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего обучающегося

4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке, включение посильных индивидуальных заданий слабоуспевающим обучающимся,.
Работа мотивированными учащимися, внеклассная работа:

План работы с мотивированными обучающимися

Цель: уделять особое внимание психолого – педагогической поддержке мотивированных обучающихся, ранней диагностики интеллектуальной одарённости, усиление научно – методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по своему.

Задачи:

  • Выявление мотивированных обучающихся.

  • Овладение методами и приемами работы с мотивированными детьми

  • Создание для каждого ребенка на всех возрастных этапах условия для развития его личности и способностей к саморазвитию.

  • Формирование умений и навыков практической индивидуальной и групповой деятельности в конкретной работе с мотивированными детьми.

  • Вовлечение обучающихся в научно-исследовательскую и аналитическую деятельность.

  • Создание системы развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся через оптимальное использование возможностей своей школы.


Анализ деятельности МО

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Разработаны К.Т.П по химии, биологии, географии, ОБЖ Физкультуре

  2. Успешно проведена декада естественных наук;

  3. Два учителя имеют высшую квалификационную категорию;

  4. Постоянно повышают профессиональную квалификацию;

  5. Учителя МО естественнонаучного цикла активно работают по применению на уроках и внеклассной работе по внедрению новых технологий, таких как ИКТ;

  6. Стабильные результаты по предметам естественнонаучного цикла по сравнению с прошлым годом.


  1. Пассивное отношение ряда педагогов школы, к обмену опытом и совершенствованию качества преподавания

  2. Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе, низкий процент использования инновационных технологий обучения.

  3. Отсутствие методических рекомендаций и практического опыта по организации обучения обучающихся с девиантным поведением.

  4. Работа с мотивированными обучающимися;

  5. Учителя МО не размещают методические разработки на сайте;

Учителя МО слабо участвуют в конкурсах

Общий вывод: задачи, поставленные на 2010-2011 учебный год выполнены частично.
V блок – Основные направление работы на 2012/2013 учебный год:

Будет продолжена работа по теме: «Деятельностная направленность уроков как средство формирования и развития у обучающихся ключевых компетенций, необходимых для оптимизации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС»
Задачи:

1.Формировать естественнонаучные знания обучающихся, опираясь на использование проектных методов, основанных на наблюдении и эксперименте

2. Повысить качество образования по предметам естественнонаучного цикла, используя деятельностный подход в обучении, организацию проектной деятельности обучающихся и внеклассную работу по предметам

3. Проводить обмен опытом педагогической деятельности

4.Совершенствовать систему индивидуальной помощи обучающимся, используя мониторинг качества образования по предметам естественнонаучного цикла

5. Создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство их творческой работой и работой по темам

6. Разработать мероприятия по совершенствованию системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ
Направления работы:

Разработка рекомендаций, памяток, наглядных пособий, размещение их на сайте школы.

  1. Изучение и ознакомление с новинками методической литературы и научными изданиями.

  2. Организация накопления методических материалов и разработок, участие с ними в конкурсах.

  3. Отчеты учителей по теме самообразования.

  4. Повышение квалификации через систему курсов

  5. Подготовка обучающихся к НПК «Меня оценят в 21 веке»

Руководитель МО Белозерова О.В.

Дата 8 июня 2012год.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы шмо учителей естественнонаучного цикла за 2011-12 учебный год iconАнализ работы шмо учителей гуманитарного цикла моу кратовская сош №28 за 2012-2013 учебный год
Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед шмо учителей гуманитарного цикла
Анализ работы шмо учителей естественнонаучного цикла за 2011-12 учебный год iconТема шмо учителей естественнонаучного цикла
Работа шмо учителей естественнонаучного цикла гимназии №15 в 2013-2014 учебном году
Анализ работы шмо учителей естественнонаучного цикла за 2011-12 учебный год iconОтчет о работе шмо учителей естественно-математического цикла за 2011-2012 учебный год
Шмо учителей естественно-математического цикла состоит из 8 преподавателей: Урбаева А. И., Богомолова С. Т.,Убогонова А. И., Шадрина...
Анализ работы шмо учителей естественнонаучного цикла за 2011-12 учебный год iconАнализ работы шмо учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год
Шмо учителей иностранного языка состоит из 3 человек ( из них 1 человек в настоящий момент находится в отпуске по уходу за ребёнком...
Анализ работы шмо учителей естественнонаучного цикла за 2011-12 учебный год iconПоложение о шмо учителей енц 1
Школьного методическое объединение (шмо) учителей естественнонаучного цикла является основным структурным подразделением методической...
Анализ работы шмо учителей естественнонаучного цикла за 2011-12 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарно эстетического...

Анализ работы шмо учителей естественнонаучного цикла за 2011-12 учебный год iconАнализ работы шмо учителей естественно- математического цикла за 2012-2013 учебный год
Тема над которой работали учителя естественно-математического цикла «Разнообразие форм и методов организации образовательной деятельности...
Анализ работы шмо учителей естественнонаучного цикла за 2011-12 учебный год iconОтчёт шмо «Технологии и дополнительного образования» за 2011-2012 учебный год
...
Анализ работы шмо учителей естественнонаучного цикла за 2011-12 учебный год iconПлан заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2010 – 2011 учебный год
Анализ работы шмо учителей естественнонаучного цикла за 2011-12 учебный год iconПлан проведения заседаний методического объединения учителей иностранного...
Утверждение плана работы шмо, рабочих программ по предмету на 2011 – 2012 учебный год
Анализ работы шмо учителей естественнонаучного цикла за 2011-12 учебный год iconАнализ работы шмо учителей иностранного языка моау «сош №13» за 2011-2012 1чебный год
В 2011-2012 учебном году шмо учителей иностранного языка работало по проблеме «Повышение качества образования как результата формирования...
Анализ работы шмо учителей естественнонаучного цикла за 2011-12 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей учителей...
Методическая тема и оценка выполнения цели и задач по итогам учебного года, поставленных перед учителями (педагогами) шмо
Анализ работы шмо учителей естественнонаучного цикла за 2011-12 учебный год iconАнализ работы шмо учителей английского языка за 2006-2007 уч год
Работа шмо учителей английского языка велась с целью организовать учебный процесс изучения английского языка на всех ступенях в соответствии...
Анализ работы шмо учителей естественнонаучного цикла за 2011-12 учебный год iconАнализ работы шмо учителей начальных классов моу «мсош №1» за 2012 2013 учебный год

Анализ работы шмо учителей естественнонаучного цикла за 2011-12 учебный год iconАнализу работы шмо за 2012-2013 учебный год
Утверждение годового плана мо учителей естественно – научного цикла на 2012-2013 учебный год
Анализ работы шмо учителей естественнонаучного цикла за 2011-12 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ работы шмо учителей начальных классов и учителей общеобразовательных дисциплин за 2012 – 2013 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск