Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе





Скачать 295.56 Kb.
НазваниеСогласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
страница1/3
Дата публикации19.09.2014
Размер295.56 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3

Согласовано


Проверено

Утверждено

Руководитель методического объединения:


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:


Директор школы:

_____________ А.Н. Ефименко

_____________ Н.В. Ефименко

__________ Н.П. Степаненко


Протокол № __ от ___________





Приказ № _____ от __________

«____» ____________2013 год


«____» ____________2013 год


«____» ____________2013 год


МКОУ «Шеркальская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа по информатике и ИКТ

5 класс

Учитель высшей категории

А.Н. Ефименко

с. Шеркалы

2013

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе программы курса информатики и информационных технологий для 5 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой.

Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебника «Информатика»: Учебник для 5 класса Босовой Л.Л., - 2010г. Материал учебника структурирован по четырем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики, информацию по работе на компьютере, материал для дополнительного изучения и компьютерный практикум, а также дополнительных пособий: «Рабочая тетрадь для 5 класса» Л.Л.Босовой, 2010г.

Настоящая рабочая программа учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий. Цели обучения информатике и информационным технологиям в 5 классах определяются следующим образом:

  • Формирование готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • Пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • Развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

В основу представляемого вводного курса информатики для 5 классов положены следующие принципы:

    • Целостность и непрерывность;

    • Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения;

    • Практико – ориентированность;

    • Принцип дидактической спирали;

    • Принцип развивающего обучения.

Согласно действующему учебному плану календарно-тематический план предусматривает в 5 классе обучение в объеме 1 час в неделю, 35 часа в год.

В соответствии с этим реализуется модифицированная программа курса информатики и информационных технологий для 5 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой, а именно последовательная модель. Она включает в себя следующий подход к изложению учебного материала: компьютер и информация – человек и информация – алгоритмы и исполнители.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты).

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому. Для пятых классов важным можно считать и развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов — в плане это является основой для целеполагания.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации.

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках по теме «Человек и информация» учащиеся овладевают такими определениями как «понятие», «суждение», «умозаключение», которые являются основополагающими для любой предметной области.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Для реализации данного календарно тематического плана система информационно - методического обеспечения учебного процесса представлена в виде:

  • методического пособия для учителя под редакцией Босовой;

  • рабочей тетради для ученика;

  • текстового процессора Word;

  • графического редактора: Paint;

  • пакета презентационной графики PowerPoint;

  • методических разработок автора программы с сайта www.metodist.lbz.ru.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconСогласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения:...
...
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconСогласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения:...
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconПротокол №1 заседания методического объединения классных руководителей
Заместитель директора по воспитательной работе Захарова Т. А.; классные руководители 1-11 классов
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconОтчет по работе экологической площадки Гурылева Наталья Владимировна,...
...
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Милославского района, Рязанской области в составе: Свиридова Н. А. – директор моу «Центральная средняя общеобразовательная школа»,...
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено Согласовано Утверждено Руководитель мо заместитель директора Директор
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Руководитель экспериментальной площадки Чернова Людмила Васильевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе icon«Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо заместитель директора Директором мбоу
Рабочая программа по курсу «История» для 11 класса предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на...
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconТип работы
Овсянникова Наталья Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconПротокол №1
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов»
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconПриказ №166
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов»
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconПриказ №166
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов»
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconМоу ивановском сош
Непосредственное руководство научным обществом учащихся осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск