Скачать 295.56 Kb.
|
МКОУ «Шеркальская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа по информатике и ИКТ 5 класс Учитель высшей категории А.Н. Ефименко с. Шеркалы 2013 Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе программы курса информатики и информационных технологий для 5 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой. Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебника «Информатика»: Учебник для 5 класса Босовой Л.Л., - 2010г. Материал учебника структурирован по четырем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики, информацию по работе на компьютере, материал для дополнительного изучения и компьютерный практикум, а также дополнительных пособий: «Рабочая тетрадь для 5 класса» Л.Л.Босовой, 2010г. Настоящая рабочая программа учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий. Цели обучения информатике и информационным технологиям в 5 классах определяются следующим образом:
В основу представляемого вводного курса информатики для 5 классов положены следующие принципы:
Согласно действующему учебному плану календарно-тематический план предусматривает в 5 классе обучение в объеме 1 час в неделю, 35 часа в год. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа курса информатики и информационных технологий для 5 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой, а именно последовательная модель. Она включает в себя следующий подход к изложению учебного материала: компьютер и информация – человек и информация – алгоритмы и исполнители. С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты). Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому. Для пятых классов важным можно считать и развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов — в плане это является основой для целеполагания. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации. Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках по теме «Человек и информация» учащиеся овладевают такими определениями как «понятие», «суждение», «умозаключение», которые являются основополагающими для любой предметной области. С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. Для реализации данного календарно тематического плана система информационно - методического обеспечения учебного процесса представлена в виде:
|
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения:... ... | Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения:... Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным... | ||
Протокол №1 заседания методического объединения классных руководителей Заместитель директора по воспитательной работе Захарова Т. А.; классные руководители 1-11 классов | Отчет по работе экологической площадки Гурылева Наталья Владимировна,... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Милославского района, Рязанской области в составе: Свиридова Н. А. – директор моу «Центральная средняя общеобразовательная школа»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотрено Согласовано Утверждено Руководитель мо заместитель директора Директор | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Руководитель экспериментальной площадки Чернова Людмила Васильевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе | Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель | «Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо заместитель директора Директором мбоу Рабочая программа по курсу «История» для 11 класса предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на... | ||
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу | Тип работы Овсянникова Наталья Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе | ||
Протокол №1 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов» | Приказ №166 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Приказ №166 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов» | Моу ивановском сош Непосредственное руководство научным обществом учащихся осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе |