Скачать 0.51 Mb.
|
МКОУ «Шеркальская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс Учитель высшей категории А.Н. Ефименко с. Шеркалы 2013 Пояснительная записка Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ обучающимися 9 классов в течение 70 часов из расчета 2 часа в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса. Общая характеристика учебного предмета. Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. Цели: Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Основные задачи программы:
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить обучающихся с современными информационными технологиями. Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций. Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов. Учебно-методический комплект и дополнительная литература: 1. Семакин И.Г.. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / И.Г.Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова.-З-е изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г. 2. Задачник по информатике. Учебное пособие для средней школы. Под ред. И. Семакина, Е. Хеннера. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007. 3. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007. 4. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: БИНОМ — Лаборатория Базовых Знаний, 2000. 5. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: 8 9 классы. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ВАКО,2006. 272с. Цифровые образовательные ресурсы:
Контроль и оценки знаний, умений и навыков обучающихся Рабочая программа предполагает 3 вида контроля: -текущий, -тематический, -итоговый. Текущий контроль проводится с целью проверки знаний, умений, навыков в рамках отдельно взятой темы. Формы текущего контроля: фронтальный, коллективный, индивидуальный, работа в парах, рефлексия. Методы текущего контроля: устный, письменный, графический. Инструментарий текущего контроля: устный опрос, самостоятельная работа, тест, творческие задания. Тематический контроль (рубежный) заключается в проверке усвоения программного материала по теме курса или по итогам каждой четверти. Формы тематического контроля: коллективный, работа в парах, индивидуальный, рефлексия. Методы тематического контроля: устный, письменный, графический. Инструментарий тематического контроля: устный опрос, самостоятельная работа, беседа, проектная работа. Итоговый контроль проводится за весь год обучения в 9 классе. Объектами контроля являются все знания, умения и навыки, полученные после изучения конкретной темы. Формы итогового контроля - индивидуальный. Методы итогового контроля: компьютерный, письменный. Инструментарий итогового контроля: компьютерный тест, задания различного типа на создание программ. Учащиеся оцениваются по пятибалльной системе. При выполнении практической работы и контрольной работы: Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»). Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала). При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
|
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения:... ... | Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения:... Настоящая рабочая программа разработана на основе программы курса информатики и информационных технологий для 5 классов средней общеобразовательной... | ||
Протокол №1 заседания методического объединения классных руководителей Заместитель директора по воспитательной работе Захарова Т. А.; классные руководители 1-11 классов | Отчет по работе экологической площадки Гурылева Наталья Владимировна,... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Милославского района, Рязанской области в составе: Свиридова Н. А. – директор моу «Центральная средняя общеобразовательная школа»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотрено Согласовано Утверждено Руководитель мо заместитель директора Директор | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Руководитель экспериментальной площадки Чернова Людмила Васильевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе | Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель | «Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо заместитель директора Директором мбоу Рабочая программа по курсу «История» для 11 класса предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на... | ||
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу | Тип работы Овсянникова Наталья Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе | ||
Протокол №1 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов» | Приказ №166 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Приказ №166 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов» | Моу ивановском сош Непосредственное руководство научным обществом учащихся осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе |