Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе





НазваниеСогласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
страница1/4
Дата публикации27.07.2014
Размер0.51 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4

Согласовано


Проверено

Утверждено

Руководитель методического объединения:


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:


Директор школы:

_____________ А.Н. Ефименко

_____________ Н.В. Ефименко

__________ Н.П. Степаненко


Протокол № __ от ___________





Приказ № _____ от __________

«_____» ____________2013 год


«_____» ____________2013 год


«_____» ____________2013 год


МКОУ «Шеркальская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа по информатике и ИКТ

9 класс

Учитель высшей категории

А.Н. Ефименко

с. Шеркалы

2013

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ обучающимися 9 классов в течение 70 часов из расчета 2 часа в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Цели:
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классе направлено на достижение следующих целей:


  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить обучающихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.


Учебно-методический комплект и дополнительная литература:
1. Семакин И.Г.. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / И.Г.Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова.-З-е изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.

2. Задачник по информатике. Учебное пособие для средней школы. Под ред. И. Семакина, Е. Хеннера. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007.

3. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007.

4. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: БИНОМ — Лаборатория Базовых Знаний, 2000.

5. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: 8 9 классы. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ВАКО,2006. 272с.
Цифровые образовательные ресурсы:


  1. Цифровые образовательные ресурсы: «Информатика-базовый курс», 9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л. http://school-collection.edu.ru/

  2. www.klyaksa.net Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ

  3. www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

  4. www.pedsovet.org Интернет портал для учителей

  5. http://www.ege.ru/ Задания ЕГЭ

  6. http://www.on-line-teaching.com/ учебники по Word, Excel

  7. http://www.problems.ru/inf /задачи по информатике

  8. http://mega.km.ru/pc/ - Энциклопедия персонального компьютера.


Контроль и оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Рабочая программа предполагает 3 вида контроля:

-текущий,

-тематический,

-итоговый.

Текущий контроль проводится с целью проверки знаний, умений, навыков в рамках отдельно взятой темы. Формы текущего контроля: фронтальный, коллективный, индивидуальный, работа в парах, рефлексия. Методы текущего контроля: устный, письменный, графический. Инструментарий текущего контроля: устный опрос, самостоятельная работа, тест, творческие задания.

Тематический контроль (рубежный) заключается в проверке усвоения программного материала по теме курса или по итогам каждой четверти. Формы тематического контроля: коллективный, работа в парах, индивидуальный, рефлексия. Методы тематического контроля: устный, письменный, графический. Инструментарий тематического контроля: устный опрос, самостоятельная работа, беседа, проектная работа.

Итоговый контроль проводится за весь год обучения в 9 классе. Объектами контроля являются все знания, умения и навыки, полученные после изучения конкретной темы. Формы итогового контроля - индивидуальный. Методы итогового контроля: компьютерный, письменный. Инструментарий итогового контроля: компьютерный тест, задания различного типа на создание программ. Учащиеся оцениваются по пятибалльной системе.
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала).
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconСогласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения:...
...
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconСогласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения:...
Настоящая рабочая программа разработана на основе программы курса информатики и информационных технологий для 5 классов средней общеобразовательной...
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconПротокол №1 заседания методического объединения классных руководителей
Заместитель директора по воспитательной работе Захарова Т. А.; классные руководители 1-11 классов
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconОтчет по работе экологической площадки Гурылева Наталья Владимировна,...
...
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Милославского района, Рязанской области в составе: Свиридова Н. А. – директор моу «Центральная средняя общеобразовательная школа»,...
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено Согласовано Утверждено Руководитель мо заместитель директора Директор
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Руководитель экспериментальной площадки Чернова Людмила Васильевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе icon«Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо заместитель директора Директором мбоу
Рабочая программа по курсу «История» для 11 класса предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на...
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconТип работы
Овсянникова Наталья Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconПротокол №1
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов»
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconПриказ №166
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов»
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconПриказ №166
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов»
Согласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе iconМоу ивановском сош
Непосредственное руководство научным обществом учащихся осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск