Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 413.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации23.02.2014
Размер413.75 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4
«Утверждаю» «Принято»

Директор МОУ «СОШ № 83» на заседании педагогического совета

_____________ И.Л. Оленичева протокол № 1 от 31 августа 2013г.

Приказ № 199 от 1 сентября 2013 года


Образовательная программа

МОУ «СОШ № 83» города Саратова
Программу подготовили: директор МОУ «СОШ № 83» И.Л. Оленичева, заместители директора по учебно-воспитательной работе И.М. Федорова, Л.К. Краюхина, Н.И. Гурьева, Т.Ю. Дубровина, Н.Ф. Фейтуллаева


  1. Краткие сведения о составе и структуре образовательного учреждения, его основных достижениях и проблемах


«СОШ № 83» является муниципальным учреждением образования города Саратова. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №83» была открыта в 1954 году.

Расположена в Заводском районе города Саратова, по адресу: 410039, ул. Крымская 2.

Школа размещена в типовом здании мощностью на 870 посадочных мест, общей площадью 5052,7 кв.м.

Для организации учебно-воспитательного процесса имеется 35 классных комнат, мастерские технического и обслуживающего труда, спортивный зал, площадью 171 кв.м., актовый зал, на 150 посадочных мест, столовый зал, музей Боевой Славы, библиотека с книжным фондом в 36275 экземпляра, в том числе современных учебников 16769 экземпляров, медицинский кабинет, спортивная площадка с нестандартным оборудованием.

В настоящее время в школе обучаются в 35 классах-комплектах 806 учеников, в том числе:

1-я ступень - 333 обучающихся, которые обучаются в 14 классах;

2-я ступень - 414 обучающихся, которые обучаются в 18 классах;

3-я ступень - 59 обучающихся, которые обучаются в 4 классах.

Учебное заведение имеет односменный режим работы.

В образовательном учреждении действует широкая сеть кружков, секций, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности обучающихся. В 12 объединениях занимаются 458 обучающихся. В учебно-воспитательной работе с обучающимися используются возможности расположенных недалеко от школы городских культурно-спортивных учреждений: Центра внешкольной работы, детской библиотеки им. Гайдара, физкультурно-оздоровительного стадион «Торпедо».

В школе работает сплоченный профессионально компетентный коллектив педагогов. Из 51 педагога имеют высшее образование - 43, среднее специальное – 8; 4 награждены нагрудными знаками «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 1 награжден значком «Отличник народного просвещения Российской Федерации»; 6 награждены Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. 10 педагогическим работникам присвоена высшая квалификационная категория, 34 учителям - 1-я квалификационная категория и 9 учителям - 2-я квалификационная категория.

К числу «сильных» сторон образовательного учреждения следует отнести достаточно высокую теоретическую и технологическую подготовку педагогов, существование у школьного сообщества положительного опыта осуществления инновационных преобразований и экспериментальной работы в учебно-воспитательном процессе, наличие эффективной научно-методической поддержки усилий учителей в совершенствовании образовательной деятельности, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе, средний уровень общеобразовательной подготовки выпускников школы.

В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии учебного заведения:

• существенно возросла конкурентоспособность образовательного учреждения (практически отсутствует отток обучающихся в другие общеобразовательные учреждения; больших, чем прежде, успехов достигли обучающиеся и педагоги школы – участники, районных, городских и областных олимпиад, смотров, конкурсов; несмотря на демографический спад, с каждым годом возрастает процент родителей, которые отдают предпочтение школе при выборе образовательного учреждения для обучения своих детей);

• более эффективным стал процесс содействия развитию личности обучающихся, формированию их познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов;

• наблюдается ежегодный рост удовлетворенности обучающихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школе (выявлено на основе наблюдений и анкетирования обучающихся, родителей и педагогов);

• значительно обогатился теоретический и методический арсенал педагогического коллектива, деятельность которого стала более целенаправленной и системной.


  1. Целевые ориентиры, ценностные основы и принципы построения образовательного процесса в школе


Ведущий педагогический замысел моделирования и построения новой образовательной системы связан с желанием педагогов наиболее полно раскрыть возможности и способности каждого ученика, создать условия для наиболее полного развития творческих способностей обучающихся.

Школа - это образовательное учреждение, которое реализует следующую цель: эффективно содействовать актуализации, развитию и проявлению ребенком своих личностных качеств, формированию его индивидуальности, субъектности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей. Школьное сообщество создает необходимые условия для развития личности ребенка и взрослого. Школа - это учебное заведение, в котором наиболее значимыми ценностями являются такие, как «индивидуальность», «субъектность», «выбор», «творчество», «успех», «доверие».

Ключевыми понятиями создаваемой системы образования являются:

самовыражение - процесс и результат развития и проявления индивидом присущих ему качеств и способностей;

личность - постоянно изменяющееся системное качество, проявляющееся как устойчивая совокупность свойств индивида и характеризующее социальную сущность человека;

самоактуализированная личность - человек, осознанно и активно реализующий стремление стать самим собой, наиболее полно раскрыть свои возможности и способности;

субъект - индивид или группа, обладающие осознанной и творческой активностью и свободой в познании и преобразовании себя и окружающей действительности;

субъектность - качество отдельного человека или группы, отражающее способность быть индивидуальным или групповым субъектом и выражающееся мерой обладания активностью и свободой в выборе и осуществлении деятельности;

индивидуальность - неповторимое своеобразие человека или группы, уникальное сочетание в них единичных, особенных и общих черт, отличающее их от других индивидов и человеческих общностей;

Я-концепция - осознаваемая и переживаемая человеком система представлений о самом себе, на основе которой он строит свою жизнедеятельность, взаимодействие с другими людьми, отношение к себе и к окружающим;

выбор - осуществление человеком или группой возможности избрать из некоторой совокупности наиболее предпочтительный вариант для проявления своей активности;

системный подход - методологическая ориентация в деятельности, при которой объект познания или управления рассматривается как система;

образовательная система - это упорядоченное множество взаимосвязанных компонентов, взаимодействие которых способствует построению в учебном заведении педагогически целесообразного процесса развития ребенка;

личностно ориентированный подход - методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действия обеспечивать и поддерживать процессы самопроявления, саморазвития и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.

Деятельность и отношения в школе самовыражения строятся на следующих принципах:

1. Принцип самоактуализации. У каждого ребенка существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно пробудить и поддержать стремление обучающихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.

2. Принцип индивидуальности. Создание условий для формирования индивидуальности личности обучающегося и педагога, уникальности общешкольного и классных коллективов - это главная задача развития школьного сообщества. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка или взрослого, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию. Каждый член школьного коллектива должен быть или стать самим собой, обрести свой образ.

3. Принцип субъектности. Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъектными полномочиями и умело использует их в построении деятельности, общения и отношений. Следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта.

4. Принцип выбора. Без ситуации выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Педагогически целесообразно, чтобы обучающийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.

5. Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определить и развивать индивидуальные особенности обучающегося и уникальность учебной группы. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции личности обучающегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «Я».

6. Принцип доверия и поддержки. Необходимо решительно отказаться от идеологии и практики социоцентрического по направленности и авторитарного по характеру учебно-воспитательного процесса, присущего педагогике насильственного формирования личности ребенка. Надо обогатить арсенал педагогической деятельности гуманистическими личностно ориентированными технологиями обучения и воспитания обучающихся. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерному контролю.

  1. Теоретико-методологические основы образовательной системы


Методологическую основу деятельности по моделированию и построению образовательной системы школы составляют идеи философской и педагогической антропологии (Н.А. Бердяев, Б.М. Бим-Бад, В. Дильтей, В.В. Зеньковский, В.П. Зинченко, Г. Ноль, Н.И. Пирогов, Г. Плеснер, В.В. Розанов, В.С. Соловьев, К.Д. Ушинский, Н.Г. Чернышевский, М. Шелер и др.), научные труды отечественных и зарубежных ученых - представителей гуманистического направления в психологии и педагогике (Ш.А. Амонашвили, Р. Бернс, У. Глассер, Я. Корчак, А. Маслоу, Г. Олпорт, К. Роджерс, В. Сатир, С. Френе, Э. Фромм, В.А. Сухомлинский и др.), публикации о возможностях и условиях использования личностно ориентированного подхода в педагогической практике (Д.А. Белухин, Е.В. Бондаревская, С.Л. Братченко, О.С. Газман, В.В. Горшкова, Э.Н. Гусинский, Л.М. Лузина, В.В. Сериков, Ю.И. Турчанинова, И.С. Якиманская), научные положения о сущности, становлении и развитии педагогических систем (В.П. Беспалько, В.А. Караковский, И.А. Колесникова, Ю.А. Конаржевский, А.С. Макаренко, Л.И. Новикова, М.М. Поташник, Н.Л. Селиванова и др.).


  1. Содержание и организация образовательного процесса


4.1. Содержание и организация начального общего образования.

4.1.1. Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на I ступени.

Нравственный (ценностный) потенциал

Восприятие и понимание обучающимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим».

Потребность выполнять правила для обучающихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.

Наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществления индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе.

Познавательный потенциал

Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе.

Коммуникативный потенциал

Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированность первичных навыков саморегуляции.

Эстетический потенциал

Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

Физический потенциал

Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

4.1.2. Учебный план, его инвариантная и вариативная части (см. табл.1)
Таблица №1


Учебные предметы

Количество часов в неделю

Классы

1

2

3

4

1. Русский язык

5

5

5

5

2. Литературное чтение

4

5

4

5

3. Математика

4

5

5

5

4. Окружающий мир (человек, природа, общество) и ОБЖ (интегрированный курс)

2

2

2

2

5. Музыка

1

1

1

1

6. Изобразительное искусство и художественный труд

1

1

1

1

7. Технология (Труд)

1

1

2

2

8. Физическая культура

2

2

2

3

9. Основы здорового образа жизни

-

1

1

-

10. Физическая культура и ОЗОЖ (интегрированный курс)

-

-

-

1

11. Иностранный язык

-

2

2

-

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-ти дневной учебной неделе (в 1-х классах при 5-ти дневной учебной неделе )

20

25

25

25


При отборе содержания образования учитывались следующие дидактические принципы:

• гуманизации;

• гуманитаризации;

• оптимального соотношения вариативного и инвариантного компонентов;

• непрерывности и поступательности;

• дифференциации;

• интеграции;

• культуросообразности.

Учебный план для 1-х классов составлен на основе Базисного учебного плана РФ 2004 года, регионального базисного учебного плана 2004 года, инвариантная часть в нем сохранена в полном объеме (20 часов в неделю). Предмет ОБЖ интегрирован с предметом «Окружающий мир».

План для 2-х классов основан на региональном базисном учебном плане 2004 года, инвариантная часть сохранена полностью (22 часа в неделю).Часы вариативной части использованы на усиление образовательных предметов: «Русский язык», « Математика». .На исполнение регионального компонента из часов вариативной части 1 час выделен на преподавание предмета «Основы здорового образа жизни». Предмет «ОБЖ» интегрирован с предметом «Окружающий мир».

План для 3-х классов основан на региональном базисном учебном плане 2004 года, инвариантная часть сохранена полностью (22 часа в неделю). Часы вариативной части использованы на усиление образовательных предметов: «Русский язык», « Математика». На исполнение регионального компонента из часов вариативной части 1 час выделен на преподавание предмета «Основы здорового образа жизни». Предмет «ОБЖ» интегрирован с предметом «Окружающий мир».

План для 4-х классов основан на Базисном учебном плане РФ 1998 года, региональном базисном учебном плане 1998 года, в инвариантной части распределен по традиционным семи образовательным областям, обеспечивающим универсальность и гуманизацию образования. Внесены следующие коррективы за счет часов школьного компонента вариативнои части:

- 1ч. дополнительно отведен на изучение предмета «Литературное чтение»,

- 1ч. – на изучение предмета «Математика»,

- 1ч. – на изучение интегрированного курса «Физкультура и основы безопасности жизнедеятельности».

Представленные в учебном плане образовательные области и компоненты содержат учебный материал, изучение которого способствует интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию младших школьников, становлению их субъектности и индивидуальности, формированию умений и навыков познания и преобразования самих себя и окружающей действительности. Особое значение для развития основных потенциалов личности учащихся имеют следующие предметы:

• литературное чтение для формирования нравственного (ценностного) потенциала;

• иностранный язык, литературное чтение, детская риторика для формирования коммуникативного потенциала, приобретения навыков общения, правильного реагирования на вопросы и умения их задавать, расширения познавательного интереса ребенка, его кругозора;

• музыка и изобразительное искусство для формирования эстетического потенциала, воздействия на личность ученика художественными средствами, знакомства с музыкой и живописью, художественным словом, языком пластики как с разными способами изображения действительности;

• физическая культура и ОБЖ, ОЗОЖ для формирования физического потенциала;

• все учебные предметы для формирования познавательного потенциала;

▪ окружающий мир и ОБЖ (интегрированный курс) для формирования представлений о явлениях окружающей природы и умений свободно ориентироваться в них, единой картины мира.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск