Подробный конспект образовательного мероприятия Организационная информация





Скачать 182.28 Kb.
НазваниеПодробный конспект образовательного мероприятия Организационная информация
Дата публикации12.07.2014
Размер182.28 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок

Подробный конспект образовательного мероприятия




Организационная информация

Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО, должность)

Людмила Владимировна Перевозчикова, учитель русского языка и литературы

Образовательное учреждение

МОУ Беляевская СОШ

Республика/край

Пермский край

Город/поселение

Оханский район

Предмет

Русский язык

Класс, профиль класса/ коллектив/ группа

7 класс

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия

Частица как часть речи.


Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. 7 класс Русский язык.

Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)

Урок изучения нового материала. Данная тема урока соответствует требованиям к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования по русскому языку, представленных в федеральных государственных стандартах основного общего образования 1-го и 2-го поколений. Тема урока является составной частью раздела «Служебные части речи».

Соответствует тематическому планированию, продолжая изучение служебных частей речи.

Краткая характеристика класса /коллектива/группы

Учащиеся 7 класса умеют работать в парах, умеют слушать друг друга и фронтально взаимодействовать,умеют самооценивать себя. В классе преобладает сотрудничество. Учащиеся быстро включаются в учебную деятельность. Класс обладает средним уровнем сформированности учебной деятельности. Учебный материал по программе полностью освоен учащимися 7 класса.

 


Цели урока/ занятия/ мероприятия


  1. Формирование понятия о функциях частицы как служебной части речи с применением АМО.(ТРКМЧП)

  2. Формирование и развитие познавательных, исследовательских компетенций.




Задачи урока/ занятия/ мероприятия

  1. Показать отличие частицы от других служебных частей речи и её своеобразие.

  2. Развивать познавательный интерес.

  3. Формировать мотивацию исследовательской и творческой деятельности.

  4. Формировать умение существлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  5. Развивать умение проводить познавательную и личностную рефлексию.

  6. Развивать умение слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

  7. Развивать умение публично выступать.




Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия

  1. Учащиеся знают функции частицы как служебной части речи

  2. Учащиеся выбирают наиболее эффективные способы решения проблемы, поставленной на уроке.

  3. Учащиеся осуществляют коммуникативные действия – участвуют в коллективном обсуждении проблемы, излагают свое мнение, аргументируют свою точку зрения.

  4. Учащиеся используют приобретенные знания в творческой работе.

  5. Учащиеся совместно с учителем проводят исследовательскую работу

  6. Учащиеся проводят личностную рефлексию




Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс (личностные универсальные учебные действия; ориентировочные действия; конкретные способы преобразования учебного материала; коммуникативные действия).

ЛичностныеУУД:

1.Смыслообразование – умение осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Нравственно – этическая ориентация- умение проводить познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

  1. Умение слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

  2. Умение публично выступать.

Познавательные УУД:

  1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  2. Поиск и выделение необходимой информации

  3. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

  4. Рефлексия способов и условия действия.

  5. Постановка и формулирование проблемы.

  6. Моделирование.

  7. Выдвижение гипотезы и доказательства.

Регулятивные УУД:

  1. Целеполагание.

  2. Прогнозирование.

  3. Оценка.



Необходимое оборудование и материалы

ПК, проектор, экран, презентация



Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия

(изложение в предложенной форме и последовательности с учётом обязательного включения основных этапов модерации, указанных ниже)

Этап урока/занятия/мероприятия

Время, продолжительность этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме1 (если есть)

Описание действий участников образовательного процесса

Обоснование отсутствия этапа/АМО на этапе (если такое существует)

Инициация


5 минут

Метод «Поздоровайся локтями»

Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство
Численность – весь класс.
Время – 10 минут
Подготовка: Следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы ученики могли свободно ходить по помещению.



Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:
• Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
• Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
• Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.

Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.






Вхождение или погружение в тему


5 минут




Для того, чтобы определить тему сегодняшнего урока, мы проведем с вами лексическую работу. К данным словам подобрать антонимы и записать в столбик.

Родной – чужой

неряшливый –аккуратный

горький – сладкий

светлый – темный

ложный – истинный

разбитый – целый

пассивный - активный
Прочитайте сверху – вниз первые буквы второго столбика
Записали тему урока « Частица как часть речи.




Формирование ожиданий учеников/воспитанников/обучающихся

3мин.




На какие вопросы вы хотели бы получить ответы при изучении темы урока.

Ожидаемые вопросы учащихся:

- Что такое частица?

-Какова роль частиц в предложении и в речи?

-Важны ли частицы в речи?

-Имеет ли частица грамматические признаки?

-Выполняет ли она синтаксическую роль в предложении?

-Какие разряды частиц бывают?




Интерактивная лекция


3 мин.

Составим кластер к понятию « Частица как часть речи». Кластер позволят вам сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.


Учитель просит учащихся составить класер на тему «Частица», на основе имеющихся знаний.

Ожидаемые ответы учащихся:

1.Служебная часть речи.

2.Образовалось от слова «часть».

3. Не имеет грамматического значения

4. Не изменяется

5.Не является членом предложения.





Проработка содержания темы


20 минут

Прием инсерт позволяет, с помощью определенных знаков, проработать новый материал в учебнике.

Дополнение кластера

Обращение к кластеру.



Учитель просит прочитайть статью учебника, применяя прием инсерта.

\/ - это я знал;

  • - противоречит моим представлениям, вызывает сомнения;

+ - новая информация;

? – возник вопрос.

Далее, учитель просит учащихся дополнить кластер новой информацией.

Ожидаемые ответы учащихся:

1.Вносят различные оттенки значения. 2.Служат для образования форм слова.

Исследовательская работа.

Подготовленный ученик рассказывает историю, которая произошла в конце XVIII века при царствовании Павла I.

В канцелярии Преображенского полка молодой писарь второпях допустил нелепое написание: вместо «Подпоручики же Стивен, Рыбин, Аракчеев назначаются…»написал «Подпоручик Киже, Стивен, Рыбин, Аракчеев назначаются…»). У него получилось лишняя фамилия в приказе. Приказ этот был подписан императором Павлом. Так появился в Преображенском полку новый офицер. Командир полка не осмелился доложить об ошибке взбалмошному императору, боясь его гнева. И пришлось ему делать вид, что такой подпоручик служит в полку.

В последствии с этим несуществующим подпоручиком Киже происходят забавные истории: его ссылают в Сибирь, возвращают из ссылки, женят на фрейлине он дослужился до генеральского чина. Когда же Павел хотел вызвать Киже к себе и доверить ему охрану своей царственной особы, то придворные, утаившие истину от императора поспешили сделать так, что генерал Киже «внезапно» заболел и через 3 дня умер.


    • Как же такая история могла произойти? Учитель предлагает учащимся провести расследование этого таинственного дела.

Сравните 2 предложения. В чем между ними разница?

(Писарь образовал новое слово – ки + же = Киже, собственное существительное).

Вывод учащихся:

Маленькая частица ЖЕ привела к такому большому недоразумению.

Это случилось давно, а внаше время нужны ли частицы в нашей речи? Или может они вообще не нужны и не важны? А для доказательства этой гипотезы учитель предлагает провести исследовательскую работу.

Прочитать текст и определить стиль текста. Как его можно озаглавить?

После ответов, учащиеся попробуют исключить выделенные слова из текста. Что изменилось? Что они вносят в предложение?

Вот спорый дождь. По всей реке стоит стеклянный звон. Именно по высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или стихает.

А мелкий грибной дождь не звенит, лишь шепчет что-то своё, усыпительное.

О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». А кому же плакать такими сияющими слезами горя или радости? Именно сказочной красавице царевне.

(По К. Паустовскому)

Ожидаемые ответы учащихся:

(ВОТ – выражает указание, ИМЕННО – выражает уточнение, НЕ – выражает отрицание, ЛИШЬ – выражает выделение, ограничение)
Учащиеся проводят работу с предложением, употребляя разные частицы.

Во время грибных дождей в воздухе попахивает дымком.

Вывод учащихся: частицы вносят различные оттенки в преложении.

Для чего еще служат частицы в речи?

Обратимся к кластеру.

Ответ учащихся:(частицы образуют формы слова)

Следующее задание учащиеся выполняют по учебнику Бабайцевой 865 стр.223

Перед выполнением учитель задает вопросы учащимся:

  1. Какие частицы вы будете использовать для образования условного наклонения?(БЫ)

  2. Какие частицы вы будете использовать для образования повелительного наклонения?(ПУСТЬ,ПУСКАЙ,ДАВАЙ,ДА)

Изменится ли форма глагола, если мы будем использовать частицы для образования повелительного наклонения?

После выполнения задания проводится проверка.





Подведение итогов

5минут

4 минуты

Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк.

  • Слово-тема

  • 2 прилагательных

  • 3 глагола

  • Яркая фраза, цитата, навеянная темой

  • Метафора (итоговое слово)



Оценочный лист

Дата проведения урока: ………….. Класс: …… Предмет:………………….
Тема урока: …………………………………………………………………………..
Фамилия, Имя учащегося…………………………………………………………….
Сегодня на уроке


Что нового Я узнал

Чему Я научился

Где мне пригодятся полученные знания











За работу на уроке я ставлю себе оценку……, потому что………………………

…………………………………………………………………………………………..



Учитель задает вопросы:

1.Чем вам показалась частица интересной? Выразите свои мысли и чувства в синквейне “Частица”

Учитель просит учащихся оценить свою работу на уроке, с помощью оценочного листа.




Домашнее задание






Домашнее задание. § 62, упр(выучить определение частицы);

Выполнить на выбор учаихся.

1.Выполнить упражнение 357.

3. Сочинить грамматическую сказку «Жила-была частица…».

4. Написать сочинение – рассуждение на тему «Важны ли частицы в нашей речи?»





Дополнительная информация

Результативность урока/занятия/мероприятия, его методическая ценность (возможность использования урока или мероприятия другими учителями)

Возможное использование урока как наглядного примера при изучении АМО и технологии модерации другими учителями –предметниками.

Какие АМО, используемые на уроке/занятии/мероприятии, являются авторскими (Перечислите, пожалуйста, названия методов)

Оценочный лист.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия/мероприятия

  1. Учащиеся знают функции частицы как служебной части речи

  2. Учащиеся выбирают наиболее эффективные способы решения проблемы, поставленной на уроке.

  3. Учащиеся осуществляют коммуникативные действия – участвуют в коллективном обсуждении проблемы, излагают свое мнение, аргументируют свою точку зрения.

  4. Учащиеся используют приобретенные знания в творческой работе.

  5. Учащиеся совместно с учителем проводят исследовательскую работу

  6. Учащиеся проводят личностную рефлексию




Анализ и оценка учителем/преподавателем апробации урока/занятия/мероприятия построенного на основе технологии модерации и с применением АМО (если апробация состоялась)

Урок по теме Частица как часть речи.

Тема урока соответствует требованиям к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования представленных в федеральных государственных образовательных стандартах основного общего образования 1-го и 2-го поколений.

Цели:

  1. Формирование понятия о функциях частицы как служебной части речи с применением АМО и технологии модерации.

  2. Формирование и развитие познавательных, исследовательских компетенций.

Задачи:

  1. Показать отличие частицы от других служебных частей речи и её своеобразие.

  2. Развивать познавательный интерес.

  3. Формировать мотивацию исследовательской и творческой деятельности.

  4. Формировать умение существлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  5. Развивать умение проводить познавательную и личностную рефлексию.

  6. Развивать умение слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

  7. Развивать умение публично выступать.


- Для реализации обозначенных мною целей, в соответствии с темой, учащимся был предложен комбинированный урок ,изучение нового материала, с ипользованием АМО, компьютерных технологий. - В соответствии с темой и целью урока был подобран материал из учебников русского языка Баранова и Бабайцевой. -В соответствии с возрастными особенностями, темой и формой урока для учащихся были созданы благоприятные социально-психологические, учебно-материальные эстетические, темпоритмические условия.

Данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа ресурсов, что позволило за короткое время дать достаточно большой объем информации. Применение информационных технологий позволило реализовать одну из ключевых образовательных компетенций – информационную. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в предмете «русский язык», проводить элементы уроков-исследований, где дети активизируют умственную деятельность, учатся выбирать суть, анализируют, делают выводы. Межпредметные связи позволяют заинтересовать учащихся с разноуровневыми знаниями, умениями и навыками, с разными интеллектуальными психофизическими и социальными возможностями. Интеграция педагогических технологий и предметных областей позволяет повысить интерес к уроку, предмету и данной теме.

По структуре урок состоял из нескольких этапов:

1.Этап инициации

2.Вхождение в тему. (метод кластера)

3.Формирование ожиданий учеников.

4. Прработка содержания темы.(инсерт, исследовательская работа, работа с текстами)

5.Подведение итогов. (синквейн)

С помощью этапа инициации,вхождения в тему, формирование ожиданий учеников и интерактивной лекции осуществляется настрой на достижение целей урока или его отдельного этапа, возврат к уже накопленным знаниям по предложенной теме, анализ своего мышления и чувства, относительно какого-то вопроса (явления), связанного с целями обучения. Эти этапы логически приводят к следующему, содержательному, этапу – проработка содержания темы. На данном этапе осуществляется изучение нового материала и установление связей с ранее усвоенным материалом. При этом используется различная форма работы:  индивидуальная, в парах , в малых группах.Исследовательская работа, работа с текстами.На этапе ,подведение итогов осуществляется творческая работа.

Средствами достижений цели и задач урока является доска, презентация к уроку, медиапроектор.

Для развития познавательного интереса и формирования мотивации к творческому труду, работе на результат я применила словесный и наглядный метод обучения.(Кластер, синквейн, исерт)

Для формирования чувства гордости за свою Родину, осознания своей этнической и национальной принадлежности я использовала межпредметные связи с историей.

Для развития способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности поиска средств их осуществления, формирования умения планировать контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата я применила исследовательскую работу.

На уроке я развивала у учащихся умения проводить познавательную и личностную рефлексию, умение слушать собеседника и вести диалог, умение публично выступать.

Взаимодействия учителя и учащихся на уроке были доброжелательными, осуществлялся индивидуальный деятельностный подход.

Изменений первоначального варианта плана урока не произошло.

Таким образом, я считаю, поставленные задачи урока решены на оптимальном уровне.

Цели урока достигнуты.

  1. Учащиеся знают функции частицы как служебной части речи

  2. Учащиеся выбирают наиболее эффективные способы решения проблемы, поставленной на уроке.

  3. Учащиеся осуществляют коммуникативные действия – участвуют в коллективном обсуждении проблемы, излагают свое мнение, аргументируют свою точку зрения.

  4. Учащиеся используют приобретенные знания в творческой работе.

  5. Учащиеся совместно с учителем проводят исследовательскую работу

  6. Учащиеся проводят личностную рефлексию.




Указание приложений к уроку/занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Презентация, учебник руского языка Бабайцевой(практика)

Обоснование целесообразности использования АМО и технологии модерации для выполнения целей и задач урока/занятия/мероприятия (Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования АМО и технологии модерации)

Использование АМО и данной технологии учат детей самостоятельно мыслить, выделять главное, структурировать и передавать информацию.

С помощью этапа инициации,вхождения в тему, формирование ожиданий учеников и интерактивной лекции осуществляется настрой на достижение целей урока или его отдельного этапа, возврат к уже накопленным знаниям по предложенной теме, анализ своего мышления и чувства, относительно какого-то вопроса (явления), связанного с целями обучения. Эти этапы логически приводят к следующему, содержательному, этапу – проработка содержания темы.На данном этапе осуществляется изучение нового материала и установление связей с ранее усвоенным материалом. При этом используется различная форма работы:  индивидуальная, в парах , в малых группах.Исследовательская работа, работа с текстами.На этапе ,подведение итогов осуществляется творческая работа.

Преимущества:

·         Возможность учета индивидуальных особенностей познавательных интересов учащихся.

·         Обучение каждого в «зоне ближайшего развития».

·         Возможность одновременного эффективного решения задач обучения развития.

·         Возможность организации работы учащихся с различными источниками информации (специальные тексты, параграфы учебника, компьютерная презентация, историческая литература).

·         Возможность организации коллективной, парной и индивидуальной, самостоятельной деятельности на уроке.

Вывод: данная технология универсальна, что позволяет эффективно использовать ее любому учителю-предметнику


Использованная литература, источников информации.

1.http://www.edu.ru/index.php?op=word&page_id=50&wid=11).
2.Учебник Баранова Н,для 7 класса по русскому языку.М,2010г

3.Учебник Бабайцева Л.6-7 класс по русскому языку.Практика.М.,2009г.

4.Электронная книга «Копилочка активных методов обучения».
5.Электронный курс «Активные методы обучения.

6.Электронный курс «Технология интерактивного обучения»


1 Схему описания АМО см. в Приложении 4, пункт 4.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Подробный конспект образовательного мероприятия Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Подробный конспект образовательного мероприятия Организационная информация iconКонспект урока Организационная информация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным
Подробный конспект образовательного мероприятия Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Дополнительная образовательная программа: Начальное техническое творчество “Электрифицированная игрушка”
Подробный конспект образовательного мероприятия Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб
Подробный конспект образовательного мероприятия Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии
Подробный конспект образовательного мероприятия Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Образовательное учреждения: моу «Кисловская сош», Томского района, Томской области
Подробный конспект образовательного мероприятия Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать
Подробный конспект образовательного мероприятия Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Создавать межведомственное взаимодействие между центром «Радуга» и детским садом «Росинка» по профилактике и раннему выявлению семейного...
Подробный конспект образовательного мероприятия Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Учебник: Геометрия 10-11. Учебник для образовательных учреждений Л. С. Атанасян и др.,-М. Просвещ изд. 15, 2008 г
Подробный конспект образовательного мероприятия Организационная информация iconКонспект урока Организационная информация
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Подробный конспект образовательного мероприятия Организационная информация iconКонспект урока Организационная информация
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
Подробный конспект образовательного мероприятия Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Искусство Хохломы это гордость нашей культуры. Золотые узоры Хохломы вобрали в себя всю красоту русской земли. Какие чувства вызывают...
Подробный конспект образовательного мероприятия Организационная информация iconКонспект внеклассного мероприятия «Знаешь ли ты русский язык?»
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Подробный конспект образовательного мероприятия Организационная информация iconКонспект внеклассного мероприятия по английскому языку во 2 классе «English is fun!»
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Подробный конспект образовательного мероприятия Организационная информация iconКонспект воспитательного мероприятия «Осенняя история»
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Подробный конспект образовательного мероприятия Организационная информация iconКонспект воспитательного мероприятия *
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск