Скачать 151.58 Kb.
|
Открытый урок для родителей по рассказу В.Астафьева"Конь с розовой гривой" (6 класс)Голубева Ольга Альбертовна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель Статья отнесена к разделам: Преподавание литературы | Классное руководство Цели:
Основная задача: Ответить на вопросы семейного воспитания на материале текста художественного произведения - рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Оборудование:
Ход урока Слайд 1 – 5. Вступительное слово учителя об участии детей во внеклассной работе по литературе. Слайд 6. Слово учителя. Народная мудрость о Семье гласит: В гостях хорошо, а дома лучше. Дом вести, не бородой трясти. Без хозяина дом сирота. Дом не велик, да лежать не велит. Дом построить – не шапку на голову надеть. Домой придёшь – хлеб-соль найдёшь. Домом жить – обо всём тужить. Не красна изба углами, а красна пирогами. Согласную семью и горе не берёт. Не нужен клад, когда в семье лад. Семейные нелады доведут до беды. Добрая семья прибавит разума-ума. Слайд 7-8. Человек рождается и живет в семье, родительском доме. Это та обстановка, среда, из которой он получает свои представления о себе в мире. Родители передают ребенку гены и свой жизненный опыт. Отец (дедушка) - это мужское начало в воспитании: Строгость, Суровость, Воля. Требовательность. Практические умения, знания. Он - защита семьи, глава семьи. Один отец даст больше, чем сто учителей (Ц.Герберт) Мать (бабушка)- это женское начало в воспитании: Нежность. Ласка. Бескорыстная любовь. Великодушие. Терпимость. Трудолюбие. Доброта. Прощение. Забота. Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите детей и желаете им добра. Но быть родителями - это радостный, но тяжелый труд. И, выполняя эту работу, вы не один раз заходите в тупик, испытываете сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей модель воспитания. Сегодня мы попытаемся ответить на некоторые ваши вопросы, обратившись к произведениям художественной литературе. Слайд 9. Рассказ учеников о результатах исследования текста рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Ребята, мы прочитали рассказ В. Астафьева “Конь с розовой гривой”. Передайте кратко его содержание. Слайд 10-13. Рассказ учеников о результатах исследования текста рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Мы неслучайно заговорили о семьях мальчишек. Вы согласны со мной, что жизнь и судьбу человека во многом определяет воспитание? Как тебя воспитывали в детстве, на что обращали внимание, чему учили, с тем ты и идешь по жизни. Подрастая, человек может уже заниматься самовоспитанием, но в юном возрасте воспитательную среду представляет семья. Что же мы узнали о воспитании ребят в семье? Как воспитывали Витьку
Слайд 14. Вывод учеников о том, какие нравственные качества прививались в семье Витьки. Слайд 15. Рисунки учеников к тексту рассказа. Слайды 16-18. Как воспитывали детей в семье Левонтия
Слайд 19. Вывод учеников о том, какие нравственные качества прививались в семье дяди Левонтия. Слайд 20. Рассказ детей и родителей о своих семейных заповедях и традициях Слайд 21. Наказание и поощрение в семье. Каким методом воспитания мы пользуемся чаще? Индивидуальная работа родителей. Сейчас я попрошу вас поделить лист бумаги на две части. В первой части записать слова, , которыми вы поощряете, хвалите своих детей, а в другой - ругаете. Прошу вас выполнить эту работу за три минуты. Родители выполняют предложенное задание. Уважаемые родители, а теперь посмотрите, в какой графе записей больше, и сделайте для себя выводы. Беседа. В обсуждении вопросов принимают активное участие не только ученики, но и родители, пришедшие на собрание.
Главные открытия ребят. Наказание — это вовсе не действие со стороны наказующего, а то, что происходит в наказываемом человеке. Это неприятное, давящее чувство стыда и унижения, от которого хочется как можно скорее избавиться и никогда более не переживать. Наказание имеет тройное значение:
Главные открытия родителей.
Прощение — это не награда, а освобождение от напряжения вины, ожидаемого или уже полученного наказания. Это по сути примирение. Как любое освобождение, прощение рождает добрые чувства к освободителю Слайд 22. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не слова и нравоучения. Главное в семейном воспитании – воспитание на собственном примере. Чтение стихотворения учащимся. Чем Проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, чем указать мне путь. Глаза умнее слуха, поймут все без труда. Слова порой запутаны, пример же - никогда. Тот лучший проповедник - кто веру в жизнь провел. Добро увидеть в действии - вот лучшая из Школ. И если все мне показать, я выучу урок. Понятней мне движенье рук, чем быстрых слов поток. Должно быть, можно верить и мыслям, и словам. Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму твой правильный совет. Зато пойму, как ты живешь, по правде или нет. (Детское стихотворение) Слайды 23 - 24. Советы родителям о семейном воспитании. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали
«К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя». Взрослые часто забывают простую истину - если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Ребенок, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества), поговорите с ребенком о том, как прошел его день и т.д. Слайд 25. Памятка родителям. ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учиться агрессивности. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других. Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя. Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным. Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым. Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей. Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире. У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. 5. Заключительная часть. Родители угощают детей пряниками, испеченными своими руками. Рассматривают выставку детских работ. Обмениваются впечатлениями. Слайд 26-27. Об участниках подготовки презентации. Использованные ресурсы: Журнал «Классный руководитель», Москва, №7 2006 год Журнал «Классный руководитель», Москва, №6 2007 год Интернет-ресурсы: http://festival1september.ru/index/php?member=402036 |
Статья отнесена к разделам: Преподавание истории Статья отнесена к разделам: Преподавание истории | Организация школьной библиотеки | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Статья отнесена к разделам: Преподавание истории | Спорт в школе и здоровье детей | ||
Статья отнесена к разделам: Преподавание в начальной школе Под музыку П. И. Чайковского “Времена года” дети входят в празднично украшенный зал. На стендах написаны пословицы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Статья отнесена к разделам: Преподавание в начальной школе | Внеклассная работа | Классное руководство | ||
Статья отнесена к разделу: Преподавание литературы Применение методов и форм обучения, способствующих воспитанию интеллектуально развитой нравственной личности | Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков Обучить аргументированному обсуждению информации по теме, систематизировать знания раздела | ||
Статья отнесена к разделу: Преподавание физики Образовательная: используя игровую форму, скорректировать знания учащихся по данной теме | Статья отнесена к разделу: Преподавание информатики Воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости | ||
Статья отнесена к разделу: Преподавание математики Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютерная презентация, учебник по математике 6 класса, авторы Н. Я. Виленкин., В. И. Жохов... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Статья отнесена к разделу: Методические рекомендации. Преподавание в начальной школе | ||
Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе «Родительный падеж имён прилагательных в мужском и среднем роде» (русский язык), «Океаны» (окружающий мир) | Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе Класс празднично оформлен: рисунки детей, высказывания о природе, названия геймов. В игре участвуют две команды | ||
Статья отнесена к разделу: Преподавание технологии Продолжать формировать навыки работы с тонколистовым металлом (разметка, резание, опиливание, сверление, отделка), с технологическими... | Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе Методы обучения и воспитания: беседа, работа с книгой, практические (дидактические игры), наглядный, стимулирования поощрение (одобрение,... | ||
Статья отнесена к разделу: Преподавание математики На центральной части доски предварительная запись к уроку в виде таблицы (подчеркнуты линией те записи, которые не должны быть на... | Статья отнесена к разделу: Преподавание химии Обучающие формирование понятия об электролитах, как проводниках 2 рода, неэлектролитах и электролитической диссоциации, о причине... |