Скачать 36.63 Kb.
|
Тема: А. И. Куприн «Тапер». Оборудование: Мультимедийное оборудование; презентация книг писателя: «Белый пудель», «Чудесный доктор», «Тапер», «Слон»; музыкальное произведение «Венгерская рапсодия№2» Листа. Запись на доске: Тапер – пианист, играющий на танцевальных вечерах. Рапсодия – музыкальное произведение на темы народных песен, сказаний. Словарная работа. Целеполагание: 1. Познакомить с идейно-эстетическим содержанием рассказа «Тапер». 2. Развивать умения анализировать произведение в единстве формы и содержания, выделять идею произведения. 3. Воспитывать у детей на примере героев рассказа благородство, сердечность, душевную щедрость, чувство собственного достоинства. Ход урока. 1.Вступительное слово учителя. Сегодня на уроке внеклассного чтения мы познакомимся с идейно-эстетическим содержанием рассказа А. И. Куприна «Тапер», будем учиться анализировать произведение в единстве формы и содержания, находить идею произведения. А. И. Куприн – выдающийся русский писатель конца 19 – начала 20 века. Он написал много произведений о детях. В рассказах о детях Куприн восхищается их талантливостью, трудолюбием, чувством собственного достоинства, увлеченностью делом. - Какие произведения Куприна вы знаете, читали? «Слон» - доброта отца, любящего свою дочь. «Белый пудель» - талантливые бродячие артисты, честные, обладающие чувством гордости. «Чудесный доктор» - сердечная доброта, отзывчивость человека, оказавшегося профессором Пироговым. Вывод: Любимым героем Куприна стал человек волевого характера, благородного доброго сердца. Таких героев мы встретим и в его рассказе «Тапер». Вопрос на доске: Что необходимо для того, чтобы вызывать уважение окружающих? На этот вопрос мы должны ответить в конце урока. 2. Назовите главных героев рассказа, где и когда происходит действие. 3. Опишите в сжатой форме ту обстановку, которая царила в доме Рудневых. а) Семья Рудневых; б) Ирина Алексеевна, Аркадий Николаевич. 4. Подробно расскажите о том, как происходит поиск музыканта, тапера – словарная работа, читает ученик с доски. 5. Найдите в тексте портретную характеристику мальчика и выразительно прочитайте (глаза мальчика). 6. Чтение в лицах разговора между Таней и мальчиком. Рапсодия – словарная работа, читает ученик с доски. - как ведет себя Юрка Азагаров в этой сцене? ( глаза блеснули гневом и насмешкой, напряженная неловкость позы исчезла ) - как отнеслись к нему окружающие? ( всеобщее недоумение ) 7. Выразительное чтение отрывка. Как Юрка играл рапсодию Листа. - почему он играл именно эту рапсодию? - как он выглядел? глаза? - как выглядят окружающие? ( маленький мальчик в подержанном мундирчике и гордые, нарядные, богатые люди) - своей игрой вызывает восхищение окружающих. - что такое идея произведения? - какова идея рассказа? ( вызвать восхищение читателей игрой мальчика. ) 8. Работа с иллюстрациями. а) кого увидел Юра Азагаров в доме Рудневых? опишите этого человека, глядя на иллюстрацию; б) играет на пианино - к какому эпизоду рассказа относится эта иллюстрация? - что переживает юный музыкант, начиная игру во 2-ой раз? Зачитать отрывок - что заставило его забыть об окружающих, какие чувства овладели им? 9. Давайте и мы с вами послушаем, какой музыкой восхищались окружающие. Прослушивание Венгерской рапсодии Листа №2 ( отрывок ) - кем оказался этот незнакомый человек? 10. Итог: Какие качества автор оценил в Юрке? ( талантливость, трудолюбие, чувство собственного достоинства ) - что необходимо для того, чтобы вызвать уважение окружающих? 11. Оценки за урок. 12. Домашнее задание. Тема детства в произведениях зарубежных писателей. Приложение к уроку: Он заиграл, сначала робко, неуверенно, гораздо хуже, чем он играл в первый раз, но понемногу к нему вернулись смелость и вдохновение. Присутствие того властного и необыкновенного человека почему-то вдруг наполнило его душу артистическим волнением и придало его пальцам исключительную гибкость и послушность. Он сам чувствовал, что никогда ещё не играл в своей жизни так хорошо, как в этот раз, и, должно быть, не скоро будет ещё так хорошо играть. Юрий не видел, как постепенно прояснилось хмурое чело Антона Григорьевича и как смягчалось мало-помалу строгое выражение его губ, но никогда он кончил при общих аплодисментах и обернулся в ту сторону, то уже не увидел этого привлекательного и странного человека. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: презентация о В. П. Астафьеве, выставка книг писателя, раздаточный материал для учащихся (, тексты с заданиями) | Урок-проект по сказке-были М. М. Пришвина Кладовая солнца в 6 классе Оборудование: ноутбук, проектор, портрет М. М. Пришвина, выставка книг писателя, рисунки учащихся “Ель и сосна на Блудовом болоте”,... | ||
Урок по теме: «Сказки А. С. Пушкина». Цели: закрепить знания по сказкам... Оборудование: портрет писателя, выставка книг и рисунков по произведениям А. С. Пушкина, игровое поле | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок – презентация 140 лет со дня рождения путешественника, натуралиста, писателя В. К. Арсеньева, автора книг «Дерсу Узала», «По... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наглядные пособия и оборудование: портрет Л. Н. Толстого работы художника И. Е. Репина (1887) и другие портреты писателя; выставка... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В этом году юбилей детского писателя – прозаика Виктора Драгунского, 30 ноября ему бы исполнилось 100 лет. На уроке внеклассного... | ||
Урок по литературному чтению для 2 класса по Оборудование: выставка книг, портрет писателя, минусовка мр3 Н. Королёва «Маленькая страна», предметы и иллюстрации к рассказам Н.... | Презентация, использование аудиозаписей. Эпиграф к уроку Оборудование к уроку: портрет Ф. И. Тютчева, выставка книг, презентация, использование аудиозаписей | ||
Сколько книг на двух полках? На одной полке а книг, а на другой б книг. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй? | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выставка книг к 130-летию со дня рождения детского писателя Б. С. Житкова(1882-1938) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: тесты, карточки с заданиями, портрет И. С. Тургенева, выставка книг писателя, иллюстрации к произведению «Бирюк» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: выставка книг, портрет писателя, карточки с опорными словами и пословицами, аудиозаписи песен из мультфильмов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оформление: портрет В. Распутина, выставка книг писателя "Такое жизненное слово", эпиграф, цитаты, темы главных произведений | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью подобных акций является привлечение внимания к творчеству писателя, распространение его книг, выпуск специальных изданий | ||
Александр Григорьевич Цейтлин Труд писателя «Труд писателя»: Советский писатель; Москва; 1968 В книге правомерно исследуются и проблемы психологии творчества, воспитания писателя, его подготовленности к литературной работе,... | Урок – беседа по повести Оборудование: портрет писателя, выставка книг, слова В. Распутина : «У старух меня особенно поражает спокойное отношение к смерти,... |