Скачать 212.96 Kb.
|
Комитет Администрации Первомайского района по образованию МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОЛЫШЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Согласованно Утверждаю Зам .директора по УВР Директор МКОУ «Голышевская ООШ» МКОУ «Голышевская ООШ» ___________________ Антипова О.А. _______________ Пестова Т.Н. (Приказ № ___ от «____»________20___г. «_____» _______________20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ЛИТЕРАТУРЕ по программе коррекционной (специальной) школы 8 вида 9 класс 2013 – 2014 учебный год Срок реализации 1 год Разработана на основе программы специальных (корекционых) общеобразовательных учреждений 8 вида литература 9 класс Автор В. В. Воронкова, 2011 год. Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № __________ от «___» ________20___г. Учитель Пестова Т. Н. Пояснительная записка Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе базовой авторской программы по чтению и развитию речи для 9 класса В.В.Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида. Под редакцией В.В. Воронковой: сборник 1 – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2011. Допущено Министерством образования Российской Федерации). Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Чтение для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, авторов – составителей А.К. Аксёнова и М. И. Шишкова. Москва, «Просвещение». 2012 год Программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское , нравственное и эстетическое воспитание. Программа содержит материал. помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим для социальной адаптации. В авторской программе по чтению и развитию речи перечислены имена писателей часть которых отсутствует в используемом учебнике, поэтому произведения некоторых из них заменены на тех, которые предлагаются в учебнике допущенном Министерством образования и науки Российской Федерации. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения чтения и развития речи на ступени общего специального (коррекционного) образования, изложенные в пояснительной записке к примерной базовой программе по чтению и развитию речи . В ней также заложены возможности формирования у обучающихся элементов общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В нём конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого и нравственного развития и воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения учебным предметом. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей(коррекционного) образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся . Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с особыми возможностями здоровья является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. На уроках чтения в 9 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность. Школьникам с особыми возможностями здоровья трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это требует серьезной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям. Типы урока: Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала) Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний. Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок) Имеет целью выработку умений по применению знаний. Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок) Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. Урок контроля, оценки и коррекции знаний – контрольная, проверочная работа. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок развития речи Методы и приёмы обучения: Словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой) наглядный (наблюдение, демонстрация) , практический. Формы работы: Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении.. Виды деятельности учащихся основаны на переработке устного и письменного текста: составление плана текста; пересказ текста по плану; пересказ текста по предполагаемым вопросам; продолжение текста; выразительное чтение; чтение наизусть; чтение по ролям Программа рассчитана на 102 ч. в год (3 час в неделю), Учебно – тематический план
|
Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс 2012 2013 учебный год Разработчик программы Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)... | Пояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи... Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных... | ||
Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования для 8 класса, изложенного в Программе по чтению... | Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» (9 кл.) Настоящая программа по «Чтению и развитию речи» для 9 класса составлена на основе программы В. В. Воронковой «Русский (родной) язык»... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи... Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса составлена на основе примерной программы для 5-9 классов специальных (коррекционных)... | ||
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса специальной... «Грамматика, правописание и развитие речи 5 – 9 классы» по ред. А. К. Аксенова,А. П. Антропова, допущенной Министерством образования... | Рабочая программа по развитию речи на основе изучения предметов и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных)... | Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 специальный (коррекционный)... Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 специальный (коррекционный) класс 8 вида | ||
Рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 специальный (коррекционный)... Рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 специальный (коррекционный) класс 8 вида | Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса специальных... Директор мбоу «Копьёвская сош» Зам директора по урв | ||
Программа по чтению и развитию речи. Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы.... | 1 Логика Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)... | ||
Справочник Кишенковой О. В Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)... | Функции теории Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)... |