Рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 специальный (коррекционный) класс 8 вида. Учитель Корешкова Елена Константиновна





Скачать 176.84 Kb.
НазваниеРабочая программа по чтению и развитию речи, 7 специальный (коррекционный) класс 8 вида. Учитель Корешкова Елена Константиновна
Дата публикации14.07.2014
Размер176.84 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
бюджетное образовательное учреждение Тарногского муниципального района Вологодской области

«Тарногская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 специальный (коррекционный) класс 8 вида.

Учитель Корешкова Елена Константиновна

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №______

От «___ » ______________2013 г

_________________________ ( Кузнецова Г.Н.)

Подпись руководителя МО
Согласовано

Заместитель директора школы _______________ (Владимирова Н.И.)
Утверждено

Директор школы ________________ (Тюкачев Б.А.)

Приказ №________

От «___»_______________2013 г

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной или групповой коррекции; на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5 – 9 классы: в 2 сб./ Под ред.В.В.Воронковой. – Москва, 2012 год. Допущена Министерством образования и науки РФ. Для реализации программного содержания курса чтение и развитие речи используется учебник:

А. К. Аксёновой Чтение. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2006 год.

На изучение данного курса согласно федеральному базисному плану отводиться 102 часа (3 часа в неделю):

I четверть – 27 часов, II четверть – 21 час, III четверть – 30 часов, IV четверть – 24 часа.

Развитие речи (как часть урока) проводится на каждом уроке, внеклассное чтение -1 раз в месяц.
Цели курса:

  • Научить обучающегося правильно и осмысленно читать, выразительно, бегло; читать про «себя».

  • Научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме, развитие речи учащегося.

  • Развивать память, воображение.

  • Корректировать память, мышление, внимание.


Задачи курса:

Формировать у обучающихся умения:

  • читать вслух доступные тексты осознанно, правильно, выразительно.

  • читать про себя, выполняя аналитические задания к тексту;

  • делить текст на части;

  • пересказывать содержание прочитанного;

  • определять мотивы поступков героев, выражать своё отношение к ним;

  • выделять главную мысль произведения, оценивать поступки героя;

  • выучить наизусть 8-10 стихотворений;

  • читать внеклассную литературу под контролем учителя или родителя;

  • запомнить основные сведения о жизни писателя.

Основные требования к умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

  • Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, бегло; читать «про себя».

  • Выделять главную мысль произведения.

  • Определять основные черты характера действующих лиц.

  • Пересказывать содержание прочитанного.



Тематическое планирование.

Тема

Кол-во

часов

Цель обучения

Результаты обучения

Стихотворения наизусть

Устное народное творчество

10

Познакомить с русскими народными сказками, песнями, пословицами, загадками, былинами, как отражением исторического прошлого народа.

Знать устное творчество народа, уметь читать и рассказывать сказки, правильно читать былины, знать части сказки, уметь находить их в тексте.

1

Русские писатели

XIX

34

Познакомить с биографиями русских писателей 19 века, их произведениями.

Знать биографии русских писателей 19 века, их произведения, уметь находить главных действующих лиц, уметь давать характеристику героя и анализ его поступков, делить прочитанное на части, составлять план произведения, уметь выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения.

3

Русские писатели

XX века

49

Познакомить с биографиями русских писателей 20 века, их произведениями.

Знать биографии русских писателей 20века, их произведения, уметь находить главных действующих лиц, уметь давать характеристику героя и анализ его поступков, делить прочитанное на части, составлять план произведения, уметь выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения.

5

Внеклассное чтение

9

Читать рекомендованную художественную литературу.

Уметь самостоятельно систематически читать художественную литературу.

1


Содержание обучения.

Примерная тематика. Доступные художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве. Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, былины. Литературные сказки.

Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы. На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка. Произведения А.С.Пушкина, И.А.Крылова, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева, А.Н.Толстого, В.Г.Короленко, А.П.Чехова. Произведения А.М.Горького, Н.А.Островского, А.Т.Твардовского, С.Я.Маршака, С.В.Михалкова, Н.П.Кончаловской, К.Г.Паустовского, К.М.Симонова, А.Рыбакова, А.Г.Алексина, Е.И.Носова, Ч.И.Айтматова, Р.П.Погодина.

Навыки чтения. Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания. Выделение главной мысли произведения. Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами из текста. Составление характеристики героя с помощью учителя. Деление прочитанного на части, составление плана. Пересказ по плану. Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений. Подробный и краткий пересказ прочитанного. Пересказ с изменением лица рассказчика. Заучивание наизусть стихотворений.

Внеклассное чтение. Знание основных сведений из жизни писателей. Чтение книг из школьной и районной библиотек. Самостоятельное чтение статей в газетах и детских журналах. Обсуждение почитанных книг, статей. Составление отзывов. Умение передать главную мысль произведения, оценить поступки действующих лиц. Ведение дневника или стенда внеклассного чтения.

Поурочное планирование.

Дата



п/п

Тема урока

Стр.

учебника

Коррекционно-развивающие задачи

Домашнее задание







1
2
3
4

5
6
7
8

9

10

11

12

13
14
15

16
17

18
19

20
21
22

23
24
25
26

27

28
29
30
31
32
33
34
35

36

37

38
39
40

41
42
43
44
45
46

47
48
49

50
51
52
53
54

55
56
57

58

59

60
61

62

63
64

65
66

67
68

69

70
71
72

73

74

75

76

77
78

79

80
81
82

83
84

85

86
87
88

89

90

91
92

93

94

95
96
97

98
99
100
101
102

I четверть (27 часа)

Устное народное творчество (10 ч.)

Введение. Устное народное творчество.
Русская народная сказка «Сивка-бурка». Чтение по ролям.

Русская народная сказка «Журавль и цапля» Характеристика гл. героев.

Русская народная сказка «Умный мужик».

Русские народные песни «Ах, кабы на цветы не морозы…», «По улице мостовой».

Былина «Три поездки Ильи Муромца» Выразительное чтение.

Былина «Три поездки Ильи Муромца» Характеристика главного героя.

Пословицы.

Загадки.

Обобщение по теме.

Вн. чтение. В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Русские писатели 19 века (34 ч.)

А.С. Пушкин. Слово о поэте.

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Выразительное чтение.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Анализ содержания.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Характеристика главных героев.
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Обобщение.

А. С. Пушкин «Зимний вечер».

А. С. Пушкин «У лукоморья».
М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте.

М. Ю. Лермонтов. «Бородино». Анализ содержания.

Вн. чтение. В.П.Астафьев «Осенние грусти и радости».

И. А. Крылов. О поэте.

И. А. Крылов. Басни «Волк и Журавль». Выразительное чтение.

И. А. Крылов. «Кукушка и петух».

Чтение по ролям.

И. А. Крылов. «Слон и Моська».

Чтение по ролям.

Н. Некрасов. О поэте.

Н. Некрасов.«Несжатая полоса», выразительное чтение.

II четверть(24 часа)

Н.Некрасов. «Генерал Топтыгин», выразительное чтение.

Л. Н. Толстой. Библиографические сведения о писателе.

Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник». Главы 1-3 . Главные герои.

Л. Н. Толстой «Кавказский пленник».

Главы 4-5.Выразительное чтение.

Л. Н. Толстой «Кавказский пленник».

Главы 6-7 . Характеристика главных героев.

Л. Н. Толстой «Кавказский пленник».

Главы7-8. Анализ содержания.

Л. Н. Толстой. Главы 9-10 «Кавказский пленник». Составление плана. Пересказ.

Л. Н. Толстой. Итоговый урок.

Вн. чтение. А. П. Чехов «Каштанка».

А. П. Чехов. О писателе.

А. П. Чехов. «Хамелеон». Анализ рассказа. Смысл произведения.

А. П.Чехов.«Хамелеон».Характеристика главного героя.

В. Г.Короленко. Слово о писателе.

В.Г. Короленко. «Дети подземелья». Главные герои.

В. Г.Короленко. «Дети подземелья».

Анализ поступков главных героев.

В. Г.Короленко. «Дети подземелья».

Деление текста на части.

В. Г. Короленко. «Дети подземелья» Характеристика главных героев.

В. Г.Короленко. «Дети подземелья».

Анализ содержания произведения.

В. Г.Короленко. Итоговый урок.

Написание отзыва о произведении
Вн. чтение. Произведения о путешествиях. (Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера», Д.Дефо «Робинзон Крузо», Л.Лагин «Старик Хоттабыч»

III четверть. (30 час.)

Писатели 20 века (49 час.)

А. М. Горький. Слово о писателе.

А. М. Горький «Детство». Анализ содержания. Выразительное чтение.

А. М. Горький «Детство».

Характеристика героев.

А. М. Горький «Детство».

Сравнение поступков главных героев.

А. М. Горький. «Детство». Составление плана. Пересказ текста.

Вн. чтение. А. М. Горький «Вертел».

( Или А. Р. Беляев. «Чудесное око»)
А. М. Горький. «В людях». Выразительное чтение.

А. М. Горький. «В людях». Характеристика главных героев.

А. М. Горький. Обобщение.

М.Исаковский Слово о поэте.

М. Исаковский. «Детство». Выр. чтение.

М.Исаковский. «Ветер».Выр. чтение, анализ содержания.

М. Исаковский. « Весна». Выр. чтение.

К. Паустовский. Слово о писателе.

К. Паустовский . «Последний чёрт».Выр. чтение. Анализ содержания.

К. Паустовский. «Последний чёрт». Выделение в тексте метких выражений, худ. определений.

Вн. чтение. К. Паустовский «Жильцы старого дома».

М.М.Зощенко. Слово о писателе. М. М. Зощенко. «Великие путешественники». Анализ содержания.

М. М. Зощенко. «Великие путешественники». Составление плана,

озаглавливание.

К. М. Симонов - военный корреспондент.

К. М.Симонов «Сын артиллериста». Работа с текстом.

К. М. Симонов. «Сын артиллериста».

Выразительное чтение.

Вн. чтение. А. Сурков «Победители».

В. П.Катаев. Слово о писателе.

В. П. Катаев. «Флаг». Анализ текста.

Н. Рыленков. Слово о поэте.

Н. Рыленков.«Деревья». Выр. чтение.

Н. Рыленков. «Весна без вещуньи кукушки». Анализ стихотворения.

Н. Рыленков. «Всё в тающей дымке».

Выразительное чтение.

IV четверть. (24 часа)

Ю.И. Коваль. Слово о поэте.

Ю.И.Коваль. «Капитан Клюквин». Характеристика героя по плану.

Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин». Деление текста на части. Составление плана.

Ю. И. Коваль. «Картофельная собака».

Характеристика главного героя, описание внешности.

Ю. И. Коваль. «Картофельная собака». Выделение главной мысли текста.

Ю. И. Коваль. «Картофельная собака».

Выделение в тексте метких выражений, худож. определений.

Ю. Яковлев. Слово о писателе.

Ю. Яковлев. «Багульник». Характеристика поступков главного героя.

Ю. Яковлев «Багульник». Деление на части. Составление плана.

Ю. Яковлев. «Багульник».Пересказ по плану.

Вн. чтение. Чтение газеты «Кокшеньга».

Р. Р. Погодин. Слово о писателе.

Р. Р. Погодин. «Время говорит - пора». Выр. чтение. Характеристика героев.

Р. Р. Погодин. «Время говорит пора». Выделение главной мысли, анализ произведения.

Р. Р. Погодин. «Время говорит пора». Пересказ с изменением лица рассказчика.
А. Алексин. Слово о писателе.

А.Алексин.«Двадцать девятое февраля». Чтение по ролям.

А. Алексин«Двадцать девятое февраля».

Анализ произведения. Характ . героя.

К. Ваншенкин. Рассказ о поэте.

К. Ваншенкин. «Мальчишка» Выразительное чтение.

К. Ваншенкин «Снежки». Анализ произведения.

Вн. чтение. Чтение детских газет и журналов.

Повторение изученных произведений.

Виктор. «Моё любимое произведение».

Задание на лето.



4-10
11-16

16-18

20-24
30-31

25-29
25-29
32

33

33


36-39

40-46
47-52
52-62

62-70
70-71

71-72-75
76-78

78-80


84-85

88-90

86-88

90-92
93-95

96-98

98-102
104-105
106-109
110-116
116-119

119-124
125-131

132-134

135-139
139-140
141-144

145-147
147-155
156-161
162-165
164-167
167

168-169

170-171
171-175
175-179
179-182

182-187
187-190

191

191-194

195-196
197

198-200

200-205

206-207

207-211
212-213

215-217
218-222
218-222

224

224-229

230

231

232

233

235
236-238
239-241

242-247

248-251
248-251

252

252-254
255-257
258-263

263-264

265-268
269-273
265-273

274

275-277
278-280
281

282-283
284



Познакомить с произведениями устного творчества, элементами сказки. Вспомнить, какие сказки бывают, правильно, выразительно читать сказки, правильно, выразительно читать сказки.

Развивать память при ответах и пересказе.

Коррекция внимания и восприятия при работе с иллюстрациями. Развитие устной речи.

Познакомить обучающихся с русскими народными песнями, учить правильно их читать.

Познакомить обучающихся с былинами, как отражением исторического прошлого. Научить правильно, выразительно, напевно читать былины.
Познакомить с пословицами и загадками, учить находить прямой и переносный смысл пословиц, развитие мышления при отгадывании.


Знакомство с краткими сведениями из биографии А. Пушкина, сказкой о царе Салтане, Сравнение её с народной сказкой, учить умению давать характеристику героям и их поступкам, учить умению делить текст на части.

Знакомство с поэтом. Учить умению читать выразительно стихотворение, учить наизусть. Развитие слухового восприятия.

Учить характеризовать героев и их поступки, коррекция мышления и речи.

Учить читать и анализировать стихотворение, находить определения. Коррекция мышления при анализе стихотворения.

Знакомство с поэтом. Учить читать и анализировать стихотворение, находить определения.
Знакомство с книгой.
Учить умению читать басни, находить крылатые выражения, мораль басни.
Знакомство с поэтом. Учить читать и анализировать стихотворение, находить определения. Коррекция мышления при анализе стихотворения.


Знакомство с биографией Л. Толстого, его произведением «Кавказский пленник», учить умению характеризовать главных героев, находить главную мысль произведения.

Коррекция внимания, умения работать с текстом, памяти при пересказе.


Знакомство с книгой.

Знакомство с биографией писателя.

Учить находить главную мысль произведения, его смысл, учить характеризовать главных героев, находить меткие выражения, сравнения, определения. Коррекция памяти, мышления при анализе произведения.

Знакомство с писателем и его произведением, учить разбирать содержание прозаического произведения, непонятные слова, характеры героев и их поступки, анализировать прошлое в стране.

Коррекция внимания и восприятия при работе с иллюстрациями и текстом. Развитие устной речи в беседе и при пересказе.

Учить умению написать отзыв о произведении.

Знакомство с книгами о путешествиях, учить умению самостоятельно читать и анализировать прочитанные произведения.


Знакомство с писателем и его автобиографической повестью.

Коррекция мышления при анализе произведения и характеристике героев.
Знакомство с книгой.

Коррекция внимания при чтении прозаических произведений, мышления при характеристике героев.


Познакомить обучающихся с поэтом, его произведениями.

Коррекция речевого произношения при чтении стихотворений.
Знакомство с писателем, его произведениями, учить делить текст на части, озаглавливать.

Знакомство с книгой.
Знакомство с писателем, его биографией, юмористическим произведением, анализировать характеры и поступки героев. Коррекция внимания при нахождении в тексте различных выражений, сравнений и т. п..
Работа над выражением: военный корреспондент, чтение стихотворения, выразительно, чётко, бегло.
Знакомство с поэтом. Учить читать и анализир. стихотворение, находить определения. Коррекция мышления при анализе стихотворения.

Знакомство с писателем и его повестью.

Познакомить обучающихся с поэтом, его произведениями.

Знакомство с писателем и его произведением, учить разбирать содержание прозаического произведения, непонятные слова, характеры героев и их поступки, анализировать прошлое в стране.

Знакомство с писателем, его произведением, учить делить текст на части, озаглавливать.

Коррекция памяти при пересказе.
Знакомство с газетой.

Знакомство с писателем и его произведением, учить разбирать содержание прозаического произведения. Коррекция мышления при анализе содержания.

Знакомство с писателем и его произведением, учить разбирать содержание прозаического произведения. Коррекция мышления при анализе содержания

Познакомить обучающихся с поэтом, его произведениями, учить умению анализировать содержание стихотворения.

Учить умению читать и анализировать статьи из газет и журналов.



Виды

сказок.

Пересказ.
Пересказ
Кр.пересказ
Выучить
Выр.чтение
Выр.чтение

Пословицы на тему.

Соч. загадк

Книга

Расск.опоэте

Выр.чтение

Выучить

отрывок

Выр.чтение

Выр. чтение

деление на части

Чтение на выб. Выучить

Выр.чтение
Пересказ

Выучить
книга
Пересказ

Выр.чтение
Выр.чтение
Выр.чтение
Пересказ

Выр.чтение

Выр.чтение
Пересказ
Пересказ
Выр.чтение

Выр.чтение
Пересказ
Пересказ кр.

Пересказ

Выр.чтение
Выр.чтение
Пересказ
Пересказ

Выр.чтение
Пересказ

подр.

Характери

стика

Пересказ

Пересказ кратк.

Отзыв
Книга
Пересказ

Выр.чтение
Пересказ
Характери

стика

Пересказ

кратк.

Книга

Выр.чтение
Пересказ

О писателе

Пересказ

Выучить,

выр. чтение

на выбор

Выр.чтение

Выр.чтение
Пересказ

Книга
Пересказ

Выр.чтение
Пересказ

Рассказ о поэте

Выр.чтение.

Выучить
Выучить

Пересказ

Выр.чтение,

пересказ

Выр.чтение

Выучить по выбору.
Выр.чтение

Пересказ
Выр.чтение.
Пересказ

Выр.чтение.

Выр.чтение
Пересказ

Пересказ

Выр.чтение.

Выр.чтение,

отв. на вопросы
Газета

Пересказ

Выр.чтение
Характер.

гл. героев
Пересказ

Пересказ

Выр.чтение.
Пересказ
Пересказ
Выучить

на выбор

Выр. чтение

Журналы,

газеты.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 специальный (коррекционный) класс 8 вида. Учитель Корешкова Елена Константиновна iconРабочая программа по чтению и развитию речи, 6 специальный (коррекционный)...
Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 специальный (коррекционный) класс 8 вида
Рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 специальный (коррекционный) класс 8 вида. Учитель Корешкова Елена Константиновна iconРабочая программа по русскому языку, 6 специальный (коррекционный)...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5 – 9 классы: в 2 сб./ Под ред. В. В. Воронковой. – Москва,...
Рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 специальный (коррекционный) класс 8 вида. Учитель Корешкова Елена Константиновна iconРабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс 2012 2013 учебный год Разработчик программы
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 специальный (коррекционный) класс 8 вида. Учитель Корешкова Елена Константиновна iconРабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе...
В. В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида. Под редакцией В. В. Воронковой: сборник...
Рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 специальный (коррекционный) класс 8 вида. Учитель Корешкова Елена Константиновна iconРабочая программа по чтению и развитию речи в 8 классе Учитель Пицунова Наталья Михайловна
«Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 специальный (коррекционный) класс 8 вида. Учитель Корешкова Елена Константиновна iconПояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 специальный (коррекционный) класс 8 вида. Учитель Корешкова Елена Константиновна iconПояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи...
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных...
Рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 специальный (коррекционный) класс 8 вида. Учитель Корешкова Елена Константиновна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочие программы по чтению и развитию речи в 6-9 классах школы – интерната VIII вида. Учитель Ермакова Е. Я
Рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 специальный (коррекционный) класс 8 вида. Учитель Корешкова Елена Константиновна iconРабочая учебная программа по чтению и развитию речи школы VIII вида
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснощельская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 специальный (коррекционный) класс 8 вида. Учитель Корешкова Елена Константиновна iconРабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования для 8 класса, изложенного в Программе по чтению...
Рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 специальный (коррекционный) класс 8 вида. Учитель Корешкова Елена Константиновна iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» (9 кл.)
Настоящая программа по «Чтению и развитию речи» для 9 класса составлена на основе программы В. В. Воронковой «Русский (родной) язык»...
Рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 специальный (коррекционный) класс 8 вида. Учитель Корешкова Елена Константиновна iconРабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса специальной...
«Грамматика, правописание и развитие речи 5 – 9 классы» по ред. А. К. Аксенова,А. П. Антропова, допущенной Министерством образования...
Рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 специальный (коррекционный) класс 8 вида. Учитель Корешкова Елена Константиновна iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс Учитель: Авдеева Елена Михайловна
Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Литературное чтение. Руководитель проекта А. А. Плешаков. М: Просвещение, 2008 г
Рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 специальный (коррекционный) класс 8 вида. Учитель Корешкова Елена Константиновна icon1 Логика
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 специальный (коррекционный) класс 8 вида. Учитель Корешкова Елена Константиновна iconРабочая программа по чтению и развитию речи в 6 классе (уровень:...
Тип программы: образовательная программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для обучающихся, воспитанников...
Рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 специальный (коррекционный) класс 8 вида. Учитель Корешкова Елена Константиновна iconФункции теории
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск