Скачать 162.07 Kb.
|
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» УТВЕРЖДЕНО Приказ № _______ от «___»________2011 г. Рабочая программа по чтению и развитию речи в 8 классе Учитель Пицунова Наталья Михайловна, I квалификационная категория, стаж педагогической работы 17 лет. Согласовано на педагогическом совете Протокол № _____ от «___»________ 2011 г. Победа-2011 Пояснительная записка. Рабочая программа по чтению и развитию речи в 8-ом классе разработана на основе учебного плана областного государственного бюджетного образовательного учреждения «Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» на 2011-2012 учебный год, программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник № 1 под редакцией В. В. Воронковой.М.: ВЛАДОС, 2000, учебника «Чтение, 8 класс», авторы составители В. В. Воронкова, И. Е. Пушкова и др., - М.: ВЛАДОС, 2005. Обучение чтению носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой предмета. Цель изучения предмета: формирование речи как средства общения, способа коррекции познавательной деятельности учащихся и подготовки их к социально трудовой адаптации. Главными задачами изучения предмета являются: - формирование у учащихся устойчивого желания читать доступную литературу, повышение интереса к книге; - развитие способности к адекватному восприятию художественного произведения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, выражение собственного отношения к содержанию произведения; - овладение учащимися умением самостоятельно ориентироваться в книгах для извлечения нужной для себя информации; - коррекция недостатков речевого, умственного развития учащихся, расширение круга представлений об окружающей действительности; - воспитание у учащихся эстетических, нравственных, этических качеств, необходимых для самостоятельной жизни в обществе. На изучение чтения и развития речи в 8 классе по учебному плану выделено 3 часа в неделю. 1 четверть - 26 часов. 2 четверть - 23 часа. 3 четверть - 30 часов. 4 четверть - 22 часов. Всего за учебный год - 101 час. Из них: на внеклассное чтение - 9 часов. Примерная тематика. Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве. Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады. Литературные сказки. Произведения современных писателей русский и зарубежной литературы. На примере чтения художественной литераторы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка. Произведения А. С. Пушкина, М. Ю.Лермонтова, И. А. Крылова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, А. В. Кольцова, И С. Никитина, Л. Н. Толстого, А. Н. Майкова, Ф. И. Тютчева, А. П. Чехова. Произведения А. М. Горького, А. Н. Толстого, В. В. Маяковского, С. А. Есенина, А. А. Фадеева, М. А. Шолохова, В. П. Катаева, Б. Н. Полевого, А. А. Суркова, Ю. М. Нагибина, А. Г. Алексина. Л. И. Ошанина, С. В. Михалкова. Навыки чтения Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии. Выделение главной мысли произведения, составление характеристики героев с помощью учителя, иллюстрирование черт характера героев примерами из текста, обоснование своего отношения к действующим лицам. Составление плана в форме повествовательных, в том числе назывных предложений самостоятельно и с помощью учителя. Продолжение работы над средствами языковой выразительности. Различение оттенков значений слов в тексте. Пересказ содержания прочитанного с использованием слов и выражений, взятых из текста. Знание основных сведений о жизни писателей. Заучивание наизусть стихотворений, прозаического отрывка. Внеклассное чтение (урок внеклассного чтения проводится один раз в месяц). Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного. Составление отзыва о книге. Чтение статей на одну тему из периодической печати для обсуждения, оценка обсуждаемых событий (с помощью учителя). Ведение дневника или стенда внеклассного чтения. Основные требования к знаниям и умениям учащихся. Учащиеся должны уметь: - читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; - читать «про себя»; - выделять главную мысль произведения; - давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая своё отношение к ним; - пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста. Учащиеся должны знать: - наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок. Разбивка программного материала по темам: 1.Устное народное творчество - 10 часов. 2. Литературные сказки - 10 часов. 3. Русская литература XIX века - 48 час. 4. Русская литература XX - 33 часа.
Список литературы:
|
Рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 специальный (коррекционный)... Рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 специальный (коррекционный) класс 8 вида | Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 специальный (коррекционный)... Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 специальный (коррекционный) класс 8 вида | ||
Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс 2012 2013 учебный год Разработчик программы Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)... | Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе... В. В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида. Под редакцией В. В. Воронковой: сборник... | ||
Конспект открытого урока по чтению и развитию речи в 1 классе Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь» | Урок в 5 классе по теме Прачун Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы второй квалификационной категории мбоу сош №5 г. Абакан Республика... | ||
Рабочая программа по развитию речи на основе изучения предметов и... | Конспект урока по литературному чтению. 2 класс. Учитель: Торопыно... Развивать навыки здорового образа жизни посредством рационального питания, правильного выполнения режима дня, физических упражнений... | ||
Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования для 8 класса, изложенного в Программе по чтению... | Рабочая программа по чтению и развитию речи в 6 классе (уровень:... Тип программы: образовательная программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для обучающихся, воспитанников... | ||
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Учитель: Авдеева Елена Михайловна Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Литературное чтение. Руководитель проекта А. А. Плешаков. М: Просвещение, 2008 г | Пояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи... Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных... | ||
Компьютерные сети: локальные сети. Аппаратное и программное обеспечение... Денисова Ольга Викторовна, Пехова Наталья Дмитриевна, Львова Наталья Владимировна, Герасимова Наталья Михайловна | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочие программы по чтению и развитию речи в 6-9 классах школы – интерната VIII вида. Учитель Ермакова Е. Я | ||
Урок чтения во втором классе Тема урока: Творчество Х. К. Андерсена Х. К. Андерсена; содействовать развитию у школьников умений выделять главное в произведении; способствовать развитию речи, навыкам... | Пояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи... Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных... |