Скачать 2.86 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №12» г. Белгорода им. Ф. С. Хихлушки
АНАЛИЗ результатов педагогической деятельности МБОУ «Гимназия №12» за 2012-2013 учебный год СОДЕРЖАНИЕ
I НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИМНАЗИИ В 2012 – 2013 УЧЕБНОМ ГОДУ Значимость умения учиться возрастает в период перехода от индустриального к постиндустриальному обществу, основанному на знаниях. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию, самосовершенствованию, является важнейшей ключевой задачей современной системы образования. Государственное образование реализует общеобразовательные программы: начального (общего) образования, основного (общего) образования и среднего (полного) образования. Организация учебно-воспитательного процесса руководством и педагогическим коллективом была направлена на реализацию Основной образовательной программы гимназии по направлениям: - применение современных методов, форм и технологий в обучении и воспитании обучающихся; - обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть индивидуальных занятий, неаудиторной занятости и системы дополнительного образования; - обеспечение контроля за состоянием и ведением документации в гимназии, выполнением нормативных документов, правил внутреннего распорядка и внутреннего трудового распорядка, должностных обязанностей, планов работы; - использование в учебной деятельности системы мониторинга и диагностики; - обеспечение психологической поддержки обучающихся; - изучение и распространение актуального педагогического опыта; - модернизация классно-урочной системы на началах творчества учителей и обучающихся, использование новых форм, методов и приемов индивидуального обучения и совместной деятельности; - осуществление на базе гимназии непрерывного гимназического образования; - реализация профессионального потенциала педагогического коллектива и руководства через курсовую подготовку и аттестацию педагогических работников; - совместные формы деятельности с родителями и общественностью по выполнению социального заказа. Наша гимназия востребована родите6лями и учащимися. Степень удовлетворенности которых процессом обучения и воспитания достаточно высока. Численность обучающихся гимназии за 3 года выросла на 49 человек. Наглядным показателем являются данные, приведенные в таблице
В 2012 - 2013 учебном году в гимназии 29 классов-комплектов: 1 – 4 классов – 12, 5 – 9 классов – 13, 10 – 11 классов – 4. Организована работа 3 групп продленного дня. Обучалось 739 обучающихся: в 1-4 классах обучалось 317 учащихся, в 5-9 классах - 330, в 10-11-х классах - 92 обучающихся. В течение учебного года из гимназии выбыло 8 человек, прибыло из других ОУ – 5 обучающихся. Для пяти обучающихся было организовано обучение в форме экстерната: Печерский С. (5 Б класс), Покутнев В., Семененко К. (11 А класс), Исаенко В., Прушковский В. (11 Б класс), для четырех - обучение на дому: Филатова М. (6 А класс), Панченко В. (6 Б класс), Кучерова А. (8 А класс), Булгаков В. (7 Б класс). 730 обучающихся было охвачено классно-урочной системой. Средняя наполняемость начальной школы составила 26 человек, основной общей школы - 25 человек, средней (полной) - 22 человека. Согласно социологическому обследованию контингента обучающихся в гимназии учились: - дети из пяти малообеспеченных семей; - дети из пятидесяти многодетных семей; - пять детей из неблагополучных семей; - сто пятьдесят шесть обучающихся из неполных семей; - шесть детей – инвалидов; - пять детей, находящихся на опеке; - один ученик, состоящий на учете в КДН; - три обучающихся, поставлены на внутришкольный учет. Коллектив гимназии работал в две смены: с 8.30 до 19.10 часов. В первую смену обучалось 18 классов (1, 5, 7-11 классы), во вторую - 11 (2-4, 6 классы). Три первых класса обучались в режиме 5-дневной недели, 26 классов-комплектов начальной, средней и старшей школы работали в режиме 6-дневной недели. Учебно-воспитательный процесс был организован шестьдесят шестью педагогическими работниками. Педагогические работники составляют 85% от всего коллектива. В гимназии, как и во всех российских школах, среди учителей преобладают женщины (95%). Состав педагогических работников по половому признаку представлен в следующей диаграмме Средний возраст коллектива составляет 47,3 года. Возрастной состав Возрастной состав довольно благоприятный для развития гимназии: 31 человек (54%) находятся в самом деятельном периоде жизни, ещё 12 человек (20%) оптимально сочетают опыт и жизненные силы. Таким образом, свыше 70% педагогических работников гимназии по возрасту наиболее работоспособны. Высшее педагогическое образование имеют 58 учителей (98%), учителя технологии имеет среднее специальное образование. С высшей квалификационной категорией по должности «учитель» работает 33 учителя, с первой категорией по должности «учитель» работает 13 человек, со второй категорией - 3 учителя, без категории-6. Анализируя данные диаграммы, можно отметить, что уровень квалификации учителей имеет положительную динамику, педагоги подтверждают заявленные квалификационные категории. Учителя гимназии награждены Правительственными и Отраслевыми наградами. Среди них: 2 «Заслуженных учителя РФ», 5 «Отличников народного просвещения», 10 «Почетных работников общего образования», 3 учителя награждены Почетной Грамотой МО РФ, 1- Орденом «Знак почета», 1- Медалью «За доблестный труд», 4 учителя являются победителями ПНПО, двое из учителей английского языка Беляева Е.Н. и Слюнина И.К. удостоились этого звания дважды. II АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СТУПЕНЯМ ОБУЧЕНИЯ. 2.1. Анализ работы начальной школы в 2012 - 2013 учебном году. Обучение в начальной школе с первого по второй класс было организовано на внедрение и реализацию нового Федерального государственного образовательного стандарта. Содержание образования определено: - учебно-методическим комплектом «Перспектива» для первых классов; - развивающей системой Л.В. Занкова для вторых классов; - учебно-методическим комплектом системы развивающего обучения Л.В. Занкова, обеспечивающим реализацию требований ФКГОС для третьих, четвертых классов. Рабочие программы по предметам учебного плана выполнены в полном объеме. Новый ФГОС задает другие ориентиры в учебный процесс. В рамках деятельностного подхода развитие личности в системе образования обеспечивается формированием УУД. Начинать формировать учебные умения надо с самых первых уроков в начальной школе. Почему? Для ответа на этот вопрос давайте сравним двух людей: рядового рабочего и обычного младшего школьника. О квалификации рабочего мы будем судить, прежде всего, по производительности труда, которой он добивается, стараясь выполнять каждую операцию как можно быстрее и лучше. О таком работнике говорят: «Умеет работать, он мастер своего дела». Но согласитесь, что это мастерство возникло не само собой, ведь рабочий сначала учился в профессиональном училище, затем, у наставника, который показывал ему, как надо выполнять операции и т.д. А как организует свой труд учений? Придя в начальную школу, он лишь на одном уроке встречается со множеством своих «станков», которые надо освоить за определенный период. Поэтому, перед учителем стоит задача дать необходимый инструментарий ученику, чтобы его обучение было успешным и нашло применение в жизни. Учителя начальной школы хорошо это понимают и используют в своей профессиональной деятельности различные формы и методы обучения и воспитания. Ежегодно для первоклассников в сентябре проводится мониторинг готовности к обучению в школе. Результаты входной диагностики показали, что из 73 первоклассников 31 ученик (43%) показал высокий уровень, 37 учеников (50%) - средний уровень и 5 учеников (7%) - низкий уровень адаптации к обучению в школе. Полученные данные использовались учителями в индивидуально-дифференцированном подходе в обучении в первом классе. На протяжении учебного года учителя на уроках и во внеурочной деятельности прививали младшим школьникам интерес к учебному труду. Для изучения сформированности универсальных учебных действий были организованы промежуточные и итоговые диагностики, административные контрольные работы по математике и русскому языку, комплексная контрольная работа. Обязательной формой контроля для обучающихся первых классов является диагностика, которая проводится три раза в учебном году. Результаты диагностики в сравнении даны в таблице
Данные таблицы итоговой диагностики показывают положительную динамику успешности обучения. Учебный год из 74 диагностируемых учащихся продемонстрировали 26 обучающихся (36%) высокий уровень обученности (от 2,5 до 3 баллов); средний уровень (от 1,6 до 2,4 баллов) выявлен у 48 обучающихся (64%). Анализ итоговых контрольных работ, проводимых в четвертой четверти по русскому языку, математике и комплексной работы показывает достаточный уровень освоения учебных предметов. Результаты контрольной работы по русскому языку даны в таблице
Данные таблицы показывают, что программный материал по русскому языку усвоен всеми первоклассниками.
Результаты контрольной работы по математике даны в таблице
Данные таблицы показывают, что программный материал по математике усвоен всеми первоклассниками.
Анализ комплексной контрольной работы по контрольно-измерительным материалам ФГОС второго поколения, в которую вошли задания по русскому языку, чтению, математике, окружающему миру показал, что 93% обучающихся справились с заданиями основной и дополнительной части по русскому языку. Установлен достаточный уровень овладения учащимися ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении материала на следующем этапе обучения. У 92% учащихся сформировано умение перевести текст на язык математики и выполнить необходимые вычисления. 92 % учащихся показали наличие первоначальных представлений о природных объектах, умение проанализировать предложенные ответы, используя выявленные в формулировке задания критерии. 70 % учащихся показали умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту или в виде формы речевого этикета; умение записать ответ в свободной форме (1-2 предложения), 54%учащихся показали умение объяснить значение слова, 81% учащихся умеют читать информацию, представленную в виде схемы; приводить свои примеры объектов. Однако, только 43% учащихся показали умение дифференцировать природные объекты и то, что сделано человеком, что не снижает общее качество выполненных работ, так как задания дополнительной части носят скорее пропедевтический характер и оценивают не столько успешность освоения базовых представлений по математике, русскому языку и окружающему миру, сколько готовность первоклассников к овладению основными темами этих курсов при дальнейшем обучении. Итоговое оценивание школьника за год непосредственно зависит от интегральной критериальной оценки сформированности универсальных учебных действий, отражающейся в их «Портфеле достижений», которые заведены на каждого ученика. К концу года был собран соответствующий накопительный материал. Второй год продолжается работа по реализации нового Федерального государственного образовательного стандарта с обучающимися вторых классов. Продолжая реализовывать ФГОС НОО, учителя строят уроки по совершенно иной схеме, в основе которой находится взаимодействие учащихся и учителя, взаимодействие самих учеников. Учителя учат обучающихся ставить цели и искать пути их достижения, решать возникающие проблемы, составлять план действий, перед тем, как начать что–то делать. В своей учебной деятельности на уроках математики широкое распространение при изучении учебного материала и его контроле получили схемы-опоры. Использование таких схем приносит положительные результаты. На уроках русского языка учителями 2-х классов применяются разные формы представления учебного содержания, учебных задач: символы, схемы, таблицы, алгоритмы, единая памятка «Пишу грамотно», карточки – орфограммы. Все это помогает ребенку включать в процесс запоминания все виды памяти, материализует орфографические понятия, позволяет развивать наблюдательность, формирует умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Контроль формирования УУД в течение года проводился в форме АКР по русскому языку, математике, комплексной контрольной работы. Итоги АКР по русскому языку даны в таблице:
Анализ данных таблицы наглядно демонстрирует положительную динамику качества знаний учащихся в овладении предметными знаниями по русскому языку в сравнении с входным контролем. Итоги АКР по математике даны в таблице:
Анализ данных таблицы наглядно демонстрирует положительную динамику качества знаний учащихся в овладении предметными знаниями по математике в сравнении с входным контролем. Для определения уровня сформированности метапредметных результатов у учащихся 2 классов по итогам освоения программы за 2 класс начальной школы была проведена комплексная контрольная работа. Согласно требованиям комплексной работы обучающиеся должны овладеть ключевыми умениями (умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала по чтению, математике, русскому языку, окружающему миру на следующем этапе обучения. Содержание и уровень сложности заданий соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся. По результатам анализа выполнения комплексной работы из 85 обучающихся 2-х классов всю комплексную работу выполнили без ошибок 14 (16%) обучающихся, освоили базовый и повышенный уровни – 92% обучающихся, освоили только базовый уровень- 8% (3 ученика 2а класса, 3 ученика 2б класса, 1 ученик 2в класса). Обучающихся, не освоивших базовый уровень, нет. Проводя сравнительный анализ с результатами комплексной работы за 1 класс, можно отметить, что увеличилось количество обучающихся, выполнивших всю работу без ошибок на 50% (с 8% до 16%) и 7 учащиеся (8%), которые справляются только с базовой частью. Целенаправленная работа учителей Ауловой С.И., Агафоновой с.В., Забусовой Е.И. дала свои положительные результаты учебной деятельности учащихся 2-х классов
Из таблицы, в которой определяется уровень качества знаний по предметам, видно, что качество знаний по русскому языку составило 97%, по математике – 94%, по литературному чтению – 100%, по окружающему миру – 100%, по английскому языку – 92%, по риторике, музыке, ИЗО, технологии, физкультуре и ОБЖ – 100%. Из статистических данных следует отметить, что базовый уровень в формировании УУД учащихся 2-х классов достигнут.
В условиях современного образовательного пространства необходимой частью учебного процесса для учителей, работающий в третьих классах, является использование современных образовательных и информационных технологий; разнообразных традиционных методов обучения, уровневой дифференциации, личностно-ориентированного и системно - деятельностного подходов в учебно-воспитательном процессе. Все три 3-х класса (классные руководители Толмачева В.В., Летошникова С.А, Бассараб С.Н.) продолжали работу по учебникам системы развивающего обучения Л.В. Занкова, реализуя требования ФКГОС. В процессе обучения учителя дают знания от простого к сложному, от известного к неизвестному, от близкого к далёкому, от описания- к объяснению, от фактов - к обобщению. Контроль формирования основных ЗУН в течение года проводился в форме АКР по русскому языку, математике, комплексной контрольной работы. Анализ результатов выполнения контрольной работы по русскому языку в процентном отношении представлен в таблице:
Данные таблицы наглядно демонстрирует положительную динамику качества знаний учащихся 3-х классов в овладении предметными знаниями по русскому языку. Результаты выполнения контрольной работы по математике в процентном отношении представлены в таблице:
Данные таблицы показывают положительную динамику качества знаний учащихся в овладении предметными знаниями по математике. Однако, имеется снижение в процентном отношении у учащихся 3 Б класса. |
Рабочая программа по учебному предмету «православная культура» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «гимназия №12» г. Белгорода им. Ф. С. Хихлушки | «Согласовано» «Утверждаю» Управляющим Советом Директор гбоу цо № гбоу цо №1430 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение центр образования №1430 | ||
Согласована принята управляющим советом Педагогическим советом Протокол №2 от Анализ организации питания и режима гидратации, применения здоровьесберегающих технологий | Педагогическим советом Управляющим советом Директор гимназии Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся... | ||
Урок по технологии в 1 классе Учитель начальных классов мбоу «Гимназия... Учитель начальных классов мбоу «Гимназия №3» г. Белгорода Подважук Антонина Станиславовна | Доклад согласован с Управляющим советом школы Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 города фурманова | ||
1 урок 30 15 По согласованию с Управляющим советом Центра в целях организации учебно-воспитательного процесса в 2013/2014 учебном году | Протокол №4 от 26. 09. 2009г. Председатель Иванов А. А. Согласована управляющим Советом Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 Г. тОмска | ||
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №8 Разработка основной образовательной программы начального общего образования оу осуществлена с управляющим советом оу, обеспечивающим... | Управляющий совет Управляющим советом гбоу сош №2025 в лице Сидоренко Е. Е. и Патарая С. А. была проведена проверка выполнения обучающимися Школы «Правил... | ||
Тема: «Зависит ли будущее от меня?» Учитель начальных классов мбоу «Гимназия №3» г. Белгорода Подважук Антонина Станиславовна | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
По мере необходимости, с обязательным предупреждением учащихся Положение о промежуточной аттестации учащихся утверждается директором гбоу сош №684, согласовывается с Управляющим советом школы,... | Утверждено на заседании кафедры педагогики и педагогической психологии... Учитель начальных классов мбоу «Гимназия №3» г. Белгорода Подважук Антонина Станиславовна | ||
Доклад о состоянии и результатах деятельности моу «Красноярская сош» за 2011 год Одобрен Управляющим советом моу «Красноярская сош» протокол №9 от 15 марта 2012 года | Публичный отчет директора мкоу «Средняя общеобразовательная школа... Публичный отчет (или доклад) подготовлен стратегической командой школы, Управляющим Советом |