Скачать 83.06 Kb.
|
Учитель: Донгитова Ольга Цыбикдашиевна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения "Верхне-Ичетуйская средняя общеобразовательная школа" Джидинского района, высшая квалификационная категория, Почетный работник общего образования РФ Место проведения урока: МОУ «Петропавловская СОШ» Класс: 5 «а» Предмет: окружающий мир ПЛАН-КОНСПЕКТ Урок-КВН по русскому языку в 5 классе Тема: Раздельное написание предлогов с другими словами. Повторение изученного в 1-4 классах. Цель: закрепление и систематизация знаний о предлоге, полученных учащимися в начальных классах. Задачи: 1) знать орфограммы-пробелы; 2) уметь отличать в звучащей речи предлог от приставки; 3) уметь мотивировать выбор слитного или раздельного написания. Ход урока:
Сегодня в школе большой и интересный день. На уроке русского языка мы проведем КВН. (Звучит песня «Мы начинаем КВН) Мы начинаем КВН Для кого? Для чего? Чтоб не оставить в стороне Никого, ничего. Пусть не решить нам всех проблем, Но станет радостнее всем Веселей станет всем. А этот КВН науке посвящается, что грамматикой у нас с любовью называется. Русский язык красив и богат. Мы его изучаем, так как с самого раннего детства и до глубокой старости вся наша жизнь связана с языком и чем лучше мы им овладеем, тем лучше мы состоимся как человек. Мы закрепим понятия о предлоге и научимся отличать предлог от приставки в звучащей речи. Зачем нам нужно уметь отличать предлог от приставки? Так ли это важно? Разрешите представить вам наше уважаемое жюри. Итак, представляю вашему вниманию: 1-ую команду «Приставки», и ее капитана.. 2-ую команду «Предлоги», и капитана этой команды… Начинаем представление команд: 1-ая команда – «Приставки» Наш девиз: Приставки всегда молодцы, Приставки всегда впереди! Приветствие соперникам: И, соревнуясь вместе с вами, Мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней, И наша дружба вместе с ней. 2-ая команда – «Предлоги» Наш девиз: Думай, пробуй и ищи, Трудно будет – не пищи! Приветствие соперникам: Желаем вам место занять призовое, Но не первое, а второе! Приветствие жюри от обеих команд (хором): Вам и слава и почет! Все мы любим точный счет! Учитель: Что хотело бы пожелать наше уважаемое жюри обеим командам? ПУСТЬ ПОБЕДИТ СИЛЬНЕЙШИЙ! Итак, начинаем с разминки.
(Входное тестирование с целью диагностики). За каждый правильный ответ жюри дает 1 балл. 1.Укажи слово 1 команде 2 команде Без приставки: с приставкой А) уловил; а) полевой; Б)укол; б) поход; В) задумка; в) помнить; Г) задача. Г) покой. 2.Укажите слово, которое надо писать раздельно: А) (по)казалось; а) (по)дорожник; Б) (по)речке; б) (со)свистом; В) (про)шел; в) (за)нее; Г) (за)бежал. Г) (по)плыл. 3. Найдите слово, соответствующее схеме: ¬ ∩ ^ □ А) подумала; а) заходила; Б) перевозит; б) прибрежный; В)пришкольный; в) сбежит; Г)скользкий. Г) привет. 4. Укажите, какие слова надо писать Слитно Раздельно А) (у) тебя; а) (от) него; Б) (у) шел; б) (от) бил; В) (у) доски; в) (у) нас; Г) (у) дар. Г) (с) бил. Взаимопроверка. Взаимооценивание. Комментирование оценок. (без ошибок – «5», 1,2 ошибки – «4», 3,4 ошибки – «3», 5 и более ошибок – «2»).
Учитель задает вопросы всем. За каждый правильный ответ жюри дает 1 балл. А) Что называется орфограммой? Б) Какая часть речи называется предлогом? В) Что называется приставкой? В) Давайте теперь подумаем, в чем же состоит главное отличие приставки от предлога? Составление алгоритма «Правописание предлогов и приставок». А теперь давайте подумаем, в чем же отличие приставки от предлога? (По ходу урока учащиеся составляют алгоритм) 4. Конкурс «ЛУЧШИЙ ГРАМОТЕЙ». Работа в группе по учебнику. Упражнение 58. Спишите, раскрывая скобки. Какая команда без ошибок раскроет скобки и объяснит правильность написания.(Оценка жюри.) 5. Конкурс «ВЫБЕРИ САМ». Выборочный диктант. 1 команда выписывает слова с приставками, а 2 команда – с предлогами. Отрывок из книги Ф.Кнорре. Огородное Чучело было в гневе. Оно приказало очучелить клоуна Коко и всех животных в городе. Но дети под предводительством капитана Крокуса по мосткам побежали на набережную к барже. В руках, под мышками, у сердца, за пазухой они держали собачек, кошек, морских свинок, кроликов. Енот был укутан в белую тряпочку, белки забирались за орехами в карманы хозяек, с громким скрипом скакали ослики. (Слова с приставками – 6, с предлогами – 14.) 6. Конкурс «КАПИТАНЫ, ВПЕРЕД!» А) Раскрыть скобки: 1команда - ЯЗЫК (ДО) КИЕВА (ДО) ВЕДЕТ. 2команда – ХОРОШЕЕ СЛОВО (ДО) СЕРДЦА (ДО) ВЕДЕТ. Б) Определить, к какой части речи относятся выделенные слова. 1 команда – Посадила мама (в) печь пироги с капустой (в) печь. 2 команда – Снежное (по) крывало (по) крывало все поле. 7. Конкурс «У КОГО БОЛЬШЕ?» Творческое задание по учебнику. Страница26. Рассмотрите рисунок. Составьте предложения с предлогами. Жюри оценивает, у кого большее количество предлогов. 8. Конкурс «ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?» 1 команда – (При)кусить язык 2 команда – (За)драть нос Рукой (по)дать Бежать (во)весь дух 9. Итог урока. Вывод по алгоритму. Стихи о предлоге и приставке читает учитель. ПРИСТАВКА. У корня в недругах, представь-ка, Есть дама гордая – приставка, А злит она его одним: Что стоит лишь перед ним. ПРЕДЛОГ. Он членом предложения не бывает, Но дело этот малый твердо знает. Не изменяется, один не может жить, Но вот с глаголами не захотел дружить. Словам он руки помощи дает. Им помогает, связи бережет. И пишется от слов всегда отдельно. Считает: приставать к ним очень скверно. 10. Подведение итогов. Награждение команд. 11. Заключительное слово учителя. Итак, сегодня мы славно поработали. Как выяснилось, вы уже многое знаете и умеете, все эти знания будут вашими верными помощниками в изучении русского языка. Я же желаю вам научиться грамотно писать и никогда не допускать ошибок в своей письменной речи. Пусть ваша речь будет образной, точной, богатой! Ключи к конкурсам:
1 команда 2 команда
Помчался, покатился, в огород, докатился, до ворот, подкатился, под ворота, добежал, до поворота, попал, под колесо.
Слова с приставками: задумаешься, запоздалый, изъеденный, срезают, повсюду, насыпаны; слова с предлогами: по лесу, из печи, на пастбищах, под снег, на полях, на дереве, на огородах, между грядками.
Задание: Раскрыть скобки 1 команда. Язык до Киева доведёт. 2 команда. Хорошее слово до сердца доведёт. Задание: определить, к какой части речи относятся выделенные слова. 1 команда. Посадила мама в печь (сущ.) пироги с капустой впечь (глаг). 2 команда. Снежное покрывало (сущ) покрывало(глагол) всё поле.
1 ком: Прикусить язык (замолчать), рукой подать (близко) 2 ком: задрать нос (зазнаться), бежать во весь дух (быстро) Правописание предлога и приставки Это слово? НЕТ ДА Это часть слова? Можно вставить прилагательное НЕТ ДА STOP! Пишется слитно приставка ДА предлог Информационная карта урока
|
Конспект урока по физической культуре в 6- 7 классах Дата проведения:... | Конспект урока 5 класс, легкая атлетика Дата проведения: Время проведения:... Повторение бега с ускорением, метание мяча на дальность и в цель, прыжков в длину с места | ||
«Мероприятия по улучшению воспроизводства крупного рогатого скота... Место проведения: «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К. И. Скрябина» | Конспект интегрированного урока по биологии и физической культуре... Знакомство с системами жизнеобеспечения организма и определение основных показателей физического состояния | ||
Программа студенческой научно-образовательной конференции (в рамках... Место проведения: Институт педагогики и психологии (ул. Межлаука, 1 – уч корп. 25) | Тематический план самостоятельной подготовки студентов по онкологии место проведения Место проведения: учебная база кафедры, читальный зал научной библиотеки Волгму, интернет-зал Волгму | ||
Программа семинара «Искусство компьютерного моделирования электроники... Место проведения: Владимирский филиал «Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской... | Инструкция по технике безопасности при проведении урока в полевых условиях (для учителя) Место проведения урока, маршрут следования, день и время, необходимое оборудование согласуется с администрацией школы, и оформляется... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место урока в общей системе уроков: Климанова. Л. Ф. Литературное чтение 3 класс/«Школа России». Месяц проведения урока: октябрь | Урок. Тема урока Форма урока Место и роль урока в теме. Внешние связи урока: устанавливается место и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи урока... | ||
Конспект урока по легкой атлетике с элементами спортивных игр 7 класс... Цель урока: освоение учащимися различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры | План-конспект урока по английскому языку место проведения гоу сош... Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности | ||
Программа заседания республиканского методического объединения руководителей... | Мероприятие Аудитория Дата проведения Время проведения Место Виртуальное путешествие | ||
План проведения профессиональной декады электротехнического цикла Место проведения | Конспект урока по гимнастике для учащихся 5 класса. Тема урока: Гимнастика... Место и время проведения: спортзал Понькинской основной школы Палехского района. 1130 – 1210 (5 урок) 19 октября 2012 года |