Скачать 149.76 Kb.
|
ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ КОМЕДИИ ….Цели урока: обобщить знания учащихся по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор», показать, что комедия живёт; рассмотреть типичных героев в типических обстоятельствах;
Знать: сюжет комедии, основных героев и что комедия живёт в наше время. Уметь: выразительно читать по ролям, работать с текстом, составлять вопросы, рекламировать комедию, отгадывать кроссворды. Оборудование: эмблемы команд, кроссворды, иллюстрации и рисунки ребят к комедии, портрет Н.В.Гоголя, грамота для победителей. Ход урокаДля нас он был больше, чем простописатель: он раскрыл нам нас самих И.С.Тургенев I .Вступительное слово учителя Дорогие ребята! Сегодня у нас урок - КВН по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» (обобщающий) Мы должны показать на уроке, что комедия живёт и живут её герои, будем работать с текстом (комедией). Жюри будет оценивать конкурсы. II. Итак, начинаем У нас две команды «Городничие» и «Хлестаковы» Слово приветствия предоставляется командам. «Хлестаковы» Девиз: «Не любо, не слушай- врать не мешай» «Городничие» Девиз: «На бога надейся, а сам не плошай» Песня (поют все вместе) *** Пускай судьба забросит нас Далеко, пускай. Но взяточников и лгунов К себе не допускай. Следить будем строго, И жизнь рассудит нас, Ты так и знай! Задание 1 (домашнее) «Угадай портрет героя!» (каждая команда задаёт по 2 вопроса) Задание 2 «Чьи это слова ?» (литературная викторина)
мы не употребляем ….» (Артемий Филиппович Земляника)
хоть в петлю полезай …..» ( купцы)
высечена унтер-офицерская жена! Арестантам не выдавали провизии…» (городничий)
(Хлестаков)
Врёт, врёт- и нигде не оборвётся …. (городничий)
(Осип)
(Хлестаков)
(утер- офицерская жена) Результаты 2-х конкурсов объявляет жюри. Задание 3«Реши кроссворд!» Слова по горизонтали: 1) Случай, происшествие; 2) Человек дурного тона; 3) Легкомысленный, ветреный человек 4) Тайно Слова по вертикали: 5) Неуклюжий, грубоватый человек; 6)Бумажный мешочек для табака; 7) Бумагомаратель, писака, враль; 8) Начальник почтовой конторы; 9) Ременный кнут; 10)Тюремное задание, где содержались осуждённые преступники.
Задание 4: « Подумай и скажи!»Рассмотрим иллюстрации к комедии «Ревизор»Какой здесь изображён эпизод ? Подумай и скажи! Какие качества героев отражены ? Слово предоставляется жюри Задание 5 (домашнее) «Вот мы какие» Инсценировка эпизодов из комедии «Ревизор» Команда «Городничих» Сцена «Хлестаков и слуга» (действие 2, явление 4) Команда «Хлестаковых» Сцена «Хлестаков и городничий» (действие 2, явление 8)
Реклама комедии «Ревизор» Вы комедию читали ? Что вы из неё узнали? Я надеюсь, поумнели И героев разглядели. Городничий глуп как мерин, Земляника как свинья, Хлестаков всех одурачил, Деньги брал взаймы, друзья! Собирался он жениться, Лгун, трусишка, вертопрах, Но решил он удалиться, Прихватив коврик тотчас. Так читайте же, читайте, Здесь узнаете себя, Настроение поднимет Вам комедия Гоголя.
2.Что общего между городничим и Хлестаковым? 3. Кто из уездных чиновников смог бы в должности городничего восстановить справедливость и законность в городе? 4.Что произойдёт в городе после приезда настоящего ревизора?
Жюри подводит итоги конкурсов. Вопросы всем участникам команд.
Жюри подводит итоги всех конкурсов, вручает грамоту победителям. Заключительное слово учителя. Н.В.Гоголь умер, но его комедия «Ревизор» живёт более 150 лет, она ещё не сходит со сцены. Её ставили и ставят крупнейшие театры страны – Московский Малый, Московский художественный. Комедия издаётся миллионами тиражей, известна за рубежом. Произведение Н.В.Гоголя было как бы зеркалом, в котором отразились картины лихоимства и злоупотреблений, характерные для всей русской жизни николаевской эпохи. Автор указал на то, что Хлестаков-«тип многого разбросанного в разных русских характерах… Всякий хоть на минуту … делался или делается Хлестаковым. И ловкий гвардейский офицер окажется иногда Хлестаковым, и государственный муж окажется иногда Хлестаковым, и наш брат, грешный литератор, окажется иногда Хлестаковым» А Манн сказал: « Он- как вода, принимающая форму любого сосуда» Типичность героев пьесы и в то же время их жизненность сделали их имена нарицательными. Ещё встречаются и в нашей действительности и тупой бюрократизм, и своекорыстие …, и хлестаковщина, и карьеризм! Помните об этом! Боритесь с этим! В этом отношении Н.В.Гоголь живёт среди нас как обличитель недостатков и пережитков, как призыв к строгой самокритике и самоправке Н.В.Гоголь – наш современник. Литература
«Методика 8 класса»
«Поурочные разработки по литературе» 8 класс
«Родная литература» 8 класс 2007 г. |
Доклад по теме: Деятельность учителя в условиях введения новых стандартов Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика,... | Greenpeace: Элитная парфюмерия — опасна для здоровья Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли... | ||
Толековой Марии Исабаевны на 2012-2013 учебный год Чем больше будет... Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли... | Инновационная деятельность в условиях реализации фгос при решении... Тапов реформирования, были решены. Причин этому много. По мнению Фулан Майкла «Реформа – это не просто воплощение последних политических... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Звук – волна, распространяющаяся в различных средах с непрерывно меняющейся интенсивностью и частотой. Чем больше интенсивность звука,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Звук – волна, распространяющаяся в различных средах с непрерывно меняющейся интенсивностю и частотой. Чем больше интенсивность звука,... | ||
Урок с игровыми моментами, с использованием компьютерных технологий.... «… у каждого человека есть свои звезды. Одним – тем кто странствует, они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки.... | Издательство Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли... | ||
Программ а Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли... | Ситуация в Ливии Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли... | ||
Дэвид Ален Getting Things Done Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли... | Игорь Бунич Золото партии Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли... | ||
Современные проблемы учения о шизофрении Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли... | Сохраняя спокойствие и оптимизм, Вы ведете нас по сложным тропинкам... Вы сами не знаете усталости и нас приучаете к этому. Наш поход с Вами недолог, но очень тяжел. Если бы Вы знали как нам порой с Вами... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дитя не размышляет над тем, что ему нравится, а просто им любуется — он непосредственно уходит в свое любование, и всякие комментарии... | Александр Сергеевич Пушкин Евгений Онегин Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли... |