Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 42.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.01.2014
Размер42.37 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Культура > Вопрос
Зачем нужны уроки рисования?

"Дитя не размышляет над тем, что ему нравится, а просто им любуется — он непосредственно уходит в свое любование, и всякие комментарии взрослых больше мешают, чем помогают ребенку".

В. В. Зеньковский

Восприятие мира на 80% осуществляется с помощью зрения. Человек получает информацию о формах, цветах, окружающем пространстве через глаза. Основная часть наших мыслей, мечтаний и фантазий формируются у нас с помощью картинок.

Детское творчество - это часть жизни ребенка. Для него заниматься творчеством так же естественно, как дышать. Получив новую игрушку, малыш обязательно найдет для неё свое необычное применение, придумает, каким образом можно построить башню из кубиков по собственной задумке или как нарисовать придуманное им фантастическое животное.

Это важно знать, что:

Рисование до 3-х летнего возраста – это отпечаток, который может оставить Ваш ребенок. После 3-х лет малыша начинает интересовать процесс, а к школьному возрасту уже результат.

Не талантливых детей не бывает!

Каждый человек знает, что мозг у людей разделен на два полушария и у каждого полушария свои задачи. Современные дети стали слишком «левополушарными», т.е. имеют склонность к точным наукам, аналитике, стратегии, а для гармоничного развития человека важно уделять внимание и правому полушарию. Во время уроков рисования доминирует правое полушарие, так что, может художника из ребенка и не получится, но гармоничной личностью он точно станет. Многие удивляются, почему дети не любят читать - именно по этой «левополушарной» причине. Так что, отправив детей рисовать, можно привить не только любовь к творчеству, но и любовь к чтению.

Что дают уроки рисования:

  • развивают мелкую моторику;

  • помогают укрепить руку для обучения письма;

  • тренируют память;

  • учат детей рассуждать и сравнивать;

  • приучают малыша к усидчивости и собранности;

  • развивают пространственное воображение;

  • раскрывают способность к изобретательности;

  • развивают индивидуальность;

  • приучают к трудолюбию;

  • помогают ребенку понять кто он, какой он и что происходит вокруг него;

  • помогут в будущем проще справляться с эмоциями;

  • обогатят его внутренний мир;

  • приобщат малыша к искусству;

РАЗВИВАЕМ ЧУВСТВА ЦВЕТА.

Источник: Журнал "Народная школа"

Цвет является одним из самых сильных средств выразительности художников-живописцев. Хорошо развитое чувство цвета помогает полнее почувствовать красоту окружающего мира, гармонию красок, ощутить душевный комфорт. Поэтому очень важно научить детей уже в дошкольном возрасте выражать цветом свои чувства, эмоции.

Цвет воздействует на эмоциональную сферу человека, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. В связи с этим чувство красоты цвета, вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. Помимо этого, развитие цветового восприятия – основа восстановления зрительных функций, оно способствует повышению остроты центрального зрения.

В художественной деятельности детей особое значение имеют практические действия ребенка с краской. Одним из действенных методов развития чувства цвета является смешивание красок. Смешение красок - основа всех живописных работ, выполненных цветом. Получение различных цветов и оттенков - это довольно сложный процесс, при котором излишнее количество, например, черной краски может испортить цвет. Поэтому при смешивании одной краски с другой развивается чувство цветовой меры. Ребенок не должен быть равнодушным к цвету, ему необходимо понять, что он сам может изменить его, сделать лучше, красивее.

Детям очень интересен процесс преобразования красок, производимый ими. Упражнения по смешиванию красок нужно заканчиваеть конкретным заданием, например «Хоровод бабочек в пастельных тонах», « Букет тёплых расцветок»… Можно использовать метод контурного рисунка, когда раскрашивается готовый графический рисунок. Дети не отвлекаются на передачу замысла композиции, а больше проявляют умение в овладении многообразием цвета. Осваивая способы работы с красками, экспериментируя с цветом, дети создают красочные образы в рисунках: »Хорошее настроение», «Зеленое царство», «Утро на море», «Сказочная ночь» и многие другие.

Необходимо чтобы в свободной деятельности дети рисовали цветными и восковыми карандашами, акварельными и гуашевыми красками, фломастерами. Ведь возможности и художественная выразительность изоматериалов разная. Акварель отличается прозрачностью, тонкостью цветовых оттенков. Гуашь дает интенсивный цвет, плотно кроющую поверхность. Яркий цвет фломастеров придает рисунку декоративность…

Для детей полезны и книжки с картинками для раскрашивания, но не для бездумного, лишь бы закрасить, а с использованием разных изоматериалов, с плавными переходами цвета, с регулированием нажима на карандаш (например, светло – зеленые листики на свету, темные сине-зеленые в тени), с получением нужных оттенков.

Формированию художественного образа, эмоциональной отзывчивости к цвету помогает поэзия, художественное слово. Для этого специально подобраны произведения, в которых даны цветовые характеристики образов.

Психологический уровень цветовосприятия связан со способностью человека связывать различные эмоциональные состояния с различными цветовыми сочетаниями. Изменение цвета по цветовому тону может создать ощущение тепла и холода (желто-зеленый - тепло, сине-зеленый - холод). Изменение цвета по насыщенности сделает изображение наполненным энергией или чувством подавленности (яркий, тусклый). При знакомстве с произведениями живописного искусства нужно обращать внимание детей на то, что краски так же, как человек, имеют настроение.

Специально организованные наблюдения природы, явлений окружающей действительности помогают детям отразить свои впечатления в рисунке. Трудно нарисовать дождливую осень, яркий закат, нежный рассвет, многоцветье летнего луга, радугу-дугу, не обращаясь к наблюдениям. Так, рассматривание пейзажа в разное время дня, при различной погоде зимой, весной и т.д. открывают перед детьми возможность в рисунке отобразить колорит каждого времени года (зимний пейзаж – преобладание холодных цветов; осенний – золотистая, теплая гамма; весенний - тепло-голубая, светло-зеленая; летний – яркие, насыщенные цвета).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск