Скачать 243.36 Kb.
|
Открытый урок по литературному чтению в 3 «д» классе. УМК « Школа России » Учитель начальных классов: Хакимова Гульшат Губайдулловна Присутствовали: завуч нач .кл.: Барышова Н.Л. Зам. учебно- воспитательной работы: Т.А.Долгишева Учителя: Веретенникова Т.А.; С.В.Смук; Тимофеева О.В. Родители: Шарипова Л.Г., Шиянова И.Ю. Тема: Музей А.С.Пушкина. ( обобщающий урок по теме « Великие русские писатели» ) Цель урока: -формировать устойчивый интерес к книге, умение самостоятельно работать с дополнительной литературой; находить выразительные средства при подготовке чтения вслух; учить прислушиваться к звучанию стихов А.С.Пушкина Задачи: Образовательные: -сформировать опыт творческой деятельности; обеспечение настройки учеников на урок, их психологического погружения в пространство школы на позитивной волне; Развивающие: -развивать интерес к художественному слову, развивать умение выразительно читать, формирование в классе здоровье сберегающего пространства; включение в урок элементов оздоровительной направленности, как в организации, так и в содержании; Воспитывающие: -воспитывать нравственные качества личности: трудолюбие, способность к взаимопониманию, уважение к мнению других, интерес к творческим усилиям товарищей, а также личную ответственность за выполнение коллективной работы; воспитание грамотности в вопросах здоровья, практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни. Формировать УУД: Познавательные: учить строить высказывания в устной форме; развитие монологической речи обучающихся; учить передавать своё настроение при выразительном чтении стихотворений; Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей; -установка на здоровый образ жизни. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Коммуникативные: развитие умения выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Оборудование: Экран, мультимедийный проектор, учебник 3 класса «Литературное чтение» В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова, рисунки к произведениям, портрет А.С.Пушкина, выставка книг автора, тексты для работы в парах, система контроля и мониторинга качества знаний «PROClass» Тип урока - обобщение. Методы: монологический, диалогический, исследовательский. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ОБУЧЕНИЯ: проблемное обучение, метод проектов, использование ИКТ, организация учебного сотрудничества на уроках, приём ученики в роли учителя, метод организации фронтальной деятельности обучающихся: словесный ( эвристическая беседа, вопросы педагога и ответы детей), наглядный метод, методы мотивирования (стимулирования) обучающихся в ходе занятия: одобрение, похвала, создание ситуации успеха, практический метод и частично-поисковый, здоровьесберегающая технология представлена оживлялками и физминутками. Форма урока – урок – презентация Тип проекта: информационно – исследовательский Предварительная подготовка – класс разделен на творческие группы. Каждая группа готовит свой мини - проект с презентацией. 1 группа - Историческая комната ( биография и творчество А.С.Пушкина). 2 группа - Литературная комната (стихи Пушкина). 3 группа - Музыкальная комната (гимнастический танец по мотивам «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина). 4 группа – Художественная галерея (рисунки по прочитанным произведениям). 5 группа – «Кабы я была царица". Театрализованное представление отрывка из произведения А.С.Пушкина). 6. группа - «Мир волшебства» изготовление костюмов героев произведений Пушкина. Осуществление деятельности: Подбор дополнительного материала исторического характера (биография А.С. Пушкина). Анализ иллюстраций к произведениям А.С. Пушкина. Подбор произведений для литературной гостиной. Обсуждение и выбор рисунков для художественной галереи. Выбор материала и способа изготовления костюмов Технологическая карта урока.
Приложение №1 Выступления детей. Выступление 1. А.С. Пушкин родился в Москве 26 мая(6 июня) 1799 года. Это был крупный и неповоротливый ребёнок. До шести лет его даже заставляли гулять, бегать на прогулках. Он упирался и сердился. Но в семь лет он резко переменился: стал резв и шаловлив, отличался пылким нравом, необыкновенной памятью, и в особенности наблюдательным не по годам умом. Подоспело время нанимать гувернеров, так прежде называли домашних учителей. Чаще всего это были иностранцы, французы. Французский дворянские дети должны были знать не хуже родного языка. По-французски преподавали даже математику. Александру больше нравилось играть, чем учиться. Особенно любил танцы. Уроков не учил: ленив был. Спасала только память. Обычно он повторял уроки за сестрой, когда ее спрашивали. А, если первым спрашивали его, молчал как рыба. Особенно донимала его арифметика. Сильнее всего Пушкин полюбил чтение. Но книг, которые ему давали, Пушкину не хватало. Тогда он забирался в отцовский кабинет, где была большая библиотека. Мать и отец. (Выступление 2.) Мать Пушкина, Надежда Осиповна, была внучкой знаменитого Ибрагима Ганнибала. Она была красива, любила выезжать, пользовалась успехом. Характер имела самый неровный, с резкими сменами настроений: то гневалась, да так, что не только прислуга, но и дети и муж старались не попадаться на глаза. Александр чаще всего раздражал её и призывался обычно после очередной шалости на расправу. Мать раздражало всё: упрямство мальчика, его неповоротливость, привычка грызть ногти и, главное, его непохожесть на других детей. Отец поэта, Сергей Львович Пушкин, отставной военный, был старинного рода, но не богат и не слишком удачлив в службе и чинах. Он очень любил поэзию, знал наизусть многие поэтические произведения, писал стихи. Он интересовался и театром, и музыкой. С.Л. Пушкин был образованным, но беспечным и легкомысленным человеком, не любил хозяйственных и бытовых забот. Сестра Ольга и брат Лев. Из восьми детей Пушкиных выжили трое. У Александра Пушкина была старшая сестра Ольга и младший брат Лев. Отец любил дочь Ольгу, мать – младшего сына Льва. Пушкин, таким образом, оказался нелюбимым ребенком родителей. Бабушка и няня.( Выступление 3) Но были две женщины в доме Пушкиных, которые дали Александру так не достававшие ему материнскую любовь и ласку. Няня Арина Родионовна, крепостная крестьянка, отпущенная на волю, но не пожелавшая уйти от господ, вынянчившая их детей, а потом и внуков, и бабушка, Мария Александровна Ганнибал, была умной и по своему времени образованной; говорила и писала прекрасным русским языком. Это они спешили утешить и приласкать мальчика, они рассказывали ему сказки, познакомили его с Бовой-королевичем и Кащеем, добрыми волшебниками и злыми колдунами. Бабушка выучила его читать и писать по-русски. У меня есть бабушка, которая душой очень похожа на няню Пушкина. Я люблю свою бабушку, как и Александр Сергеевич любил свою няню, которая долгими зимними вечерами рассказывала маленькому Саше сказки, пела русские народные песни. Она стала другом Пушкина на всю жизнь. И когда поэт жил в Москве, Петербурге, он часто вспоминал Арину Родионовну, скучал по ней и посвящал свои стихи. Одно из таких стихотворений я и прочитаю. Оно так и называется «Няне». Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждёшь меня. Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах, И медлят поминутно спицы В твоих наморщенных руках. Глядишь в забытые вороты На чёрный отдалённый путь: Тоска, предчувствия, заботы Теснят твою всечасно грудь. Выступление 4 Часто по вечерам в доме у Пушкиных собирались гости – поэты. Они вели беседы о литературе, читали стихи. В такие дни Саша бывал в восторге! Не попробовать и самому что-нибудь сочинить! Первые его стишки были на французском, так — короткие пьески. Пушкин сам же их и разыгрывал. А в зрители брал Ольгу. Однажды одна из гувернанток на уроке отобрала тетрадку с его поэмой и отнесла к старшему гувернеру. Гувернер открыл тетрадь с поэмой и затрясся от хохота. У Пушкина брызнули слезы. Он схватил тетрадку и швырнул в камин: от обиды не понял, что не над ним смеялись. Просто поэма вышла живая, с юмором. Выступление 5. Дом Пушкина в Москве. Когда Пушкину исполнилось 12 лет, родители его отдали учиться в Царскосельский лицей. Предполагалось, что там будет всего тридцать детей, но самых лучших! Они будут воспитываться под покровительством самого царя. Царские дети, то есть великие князья, а также дети самых знаменитых придворных на равных должны были обучаться с одаренными детьми дворян провинциальных, не очень богатых, а порой и просто бедных. Торжественное открытие Лицея в Царском Селе состоялось 19 октября. По сегодняшнему календарю уже ноябрь. Валил мокрый снег. Такой крупный, хоть в снежки играй. А тем, кого отобрала Высочайшая комиссия, было от десяти до двенадцати лет. Здесь Пушкин нашёл своих самых близких друзей. Пушкин был далеко не первым учеником (особенно по естественным предметам), но стихи, которые он начал писать в лицее (лицейские стихи), почти сразу снискали ему авторитет у товарищей. И не только у них. В январе 1815 на переводном лицейском экзамене в присутствии Державина Пушкин читает Воспоминания в Царском Селе. Учитель был в восторге от прочитанного стихотворения. Пушкин блестяще сдал выпускные экзамены и вышел в свет. Вскоре Пушкин женится на Наталье Николаевне Гончаровой. Но брак был неудачным. В его семье рождается четверо детей. Всю свою жизнь он посвящает литературе. Приложение №2. 1 чтец: Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора. 2 чтец: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыхание, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдалённые седой зимы угрозы. Понравилось ли вам чтение? Оцените. 3 чтец: В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе, Зимы ждала, ждала природа. Снег выпал только в январе На третье в ночь. Проснувшись рано, В окно увидела Татьяна Поутру побелевший двор, Куртины, кровли и забор, На стёклах лёгкие узоры, Деревья в зимнем серебре, Сорок весёлых на дворе И мягко устланные горы Зимы блистательным ковром. Всё ярко, всё бело кругом. Что понравилось? Оцените. 4 чтец: Опрятней модного паркета. Блистает речка, льдом одета. Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лёд; На красных лапах гусь тяжёлый, Задумав плыть по лону вод, Ступает бережно на лёд, Скользит и падает; весёлый Мелькает, вьётся первый снег, Звездами падает на брег. Какие ошибки заметили. Какую оценку вы поставите |
Урок-игра Тема: Обобщение к разделу «Русские писатели. Обобщение знаний» Добрый день, ребята. Я рада вас приветствовать на уроке. Надеюсь, что настроение у вас отличное и, вы, несомненно, готовы к новым... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект бинарного урока по теме «Великие русские химики», проведенного в 11г классе учителями английского языка Л. В. Костоусовой,... | ||
Конспект урока Русские народные сказки. «Лисичка сестричка и волк»... Тема и номер урока в теме: Русские народные сказки. «Лисичка сестричка и серый волк», урок №17 | Великие умы мыслят не как все, а инновационно! Великие умы и великие идеи то, что движет инновации в информационных технологиях. Эта инициатива для нового | ||
Учебники по биохимии молока. Большой вклад в развитие науки о молоке... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Городищенская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» | Урок в 5А классе по теме: «Русские народные сказки» Учащиеся подготовили инсценировки русских народных сказок, подобрали костюмы, сделали декорации, афиши | ||
Урок: Совершенствование лексических навыков говорения по теме: «Великие города мира» Рмо учителей немецкого языка «Подготовка к проведению Всероссийской олимпиады по немецкому языку» | Библиографический отдел Серия «Писатели-фронтовики» Юрий Бондарев Представляем вам библиографическое пособие из серии «Писатели-фронтовики», посвященное Юрию Бондареву | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок литературы в 5 классе по теме «Русские народные сказки, их типы. Волшебная сказка «Царевна-лягушка» | Реферат по теме: Весенние русские народные праздники Точками и ориентирами отсчёта годового времени служили христианские праздники. Год делился на четыре сезона: зиму, весну, лето, осень.... | ||
Реферат по теме: Республика Казахстан В 1979 году из 14,7 млн жителей казахов насчитывалось 5,3 млн., русские – 6 млн. По последней переписи, проведенной в Казахстане... | I международная научно-практическая конференция «Великие экономисты и великие реформы» Профессор кафедры управления рисками и страхования Санкт-Петербургского университета | ||
Библиотечный урок для учащихся начальных классов Оборудование: выставка книг «Детские писатели», мультимедийная установка, компьютер | Урок – последний урок в теме. Учебный предмет Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме | ||
Программа преподаватель Оценка (баллы) Диплом (степени) 1 цэв г.... Великие Луки) VI псковского открытого (международного) конкурса юных исполнителей, посвященного | Урок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки» Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,... |