Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 45.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.11.2013
Размер45.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Конспект бинарного урока по теме «Великие русские химики», проведенного в 11г классе учителями английского языка Л.В. Костоусовой, Е.Ю. Ладыгиной и учителем химии А.К. Петровой.
Этот урок был завершающим в курсе изучения химии в классе экономического профиля и вошел в цепочку уроков по английскому языку по теме «Изобретения и изобретатели». Учащимся заранее объявили тему урока, были даны индивидуальные задания приготовить презентации о жизни и деятельности М.В. Ломоносова, Д.И. Менделеева и А.М. Бутлерова.

Цель урока: Обобщить знания, полученные на уроках химии и английского языка.

Задачи урока: 1. Развитие коммуникативных навыков, контроль умений высказаться по предложенной теме;

2. Расширение кругозора учащихся;

3. Использование НИТ для создания презентаций.

План урока:

1. Вводное слово учителя. Сообщение темы урока.

2. Получение «письма от американских студентов».

3. Рассказы о великих ученых.

4. Участие в викторине.

5. «Встреча с американскими студентами».

6. Игра «Умники и умницы».

7. Подведение итогов работы на уроке.

Ход урока:

Teacher: Today we’ll have an unusual lesson of English because we’ll devote it to chemistry. What great scientists do you know? What Russian scientists do you know? I am sure we’ll get a lot of useful and interesting information. Oh, I see a postman has come to us.

Postman: I have got a letter from Columbia University. I’ll read the letter to you.

Letter:

Dear friends,

We are students of Columbia University, USA. We ask you to help us to get some information about great Russian chemists M.V. Lomonosov, D.I. Mendeleev and A.M. Butlerov. We are going to take part in a contest organized at the university.

We would be grateful if you give us a helping hand.

Hope to hearing from you soon.

Best wishes,

Students of Columbia University.

Teacher: Are you ready to help? Do you know anything about those chemists? Tell us about their lives and their achievements.

( Учащиеся выступают с презентациями работ о жизни и деятельности великих химиков, приготовленных заранее, используя мультимедийный проектор.)

Примерный текст презентации о М.В. Ломоносове:

Michael Vasilyevich Lomonosov (1711-1765)


  • He was born on in November 8, 1711, in the village of Denisovka, Archangelsk region:;

  • at the age 18 he went to Moscow;

  • he finished Slav-Greek- Latin Academy;

  • in 1736 he went to Germany;

  • in 1741 he retuned to Russia and began his work in the Academy of Sciences;

  • in 1757 he became vice-president of the Academy;


Michael Vasilyevich Lomonosov – an outstanding chemist

  • He was the first to give full and correct definition of chemistry.

  • He also understood all the principles of chemistry.

  • Lomonosov formulated the main laws of chemistry.

  • He explained the theory of solutions,

  • He made the first experiments in metal burning

  • He analyzed the structure of ores.


Michael Vasilyevich Lomonosov – a talented physicist

  • He wrote a theory of the structure of substance;

  • He formulated the law of movement and the law of conservation of substance;

  • He invented some optic devices for observing space objects.



Michael Vasilyevich Lomonosov – an astronomer


  • He discovered the atmosphere of Venice.

  • He invented his own telescope-reflector.


Michael Vasilyevich Lomonosov – a creative artist

  • Lomonosov was keen on mosaic.

Lomonosov restored mosaic art and organized smalt production.

He founded the first glass factory in Russia.

He created mosaic pictures together with his pupils.

Lomonosov was a member of the Russian Academy of Art.
Michael Vasilyevich Lomonosov – famous Russian poet

  • Lomonosov wrote poems.

  • He was the author of the first Russian grammar book.

  • He devoted his poems to Russia, Russian tsars and Russian history


Michael Vasilyevich Lomonosov – the founder of Moscow State University

It was founded in 1755.

In 1940 the university was named after Lomonosov.

There were three faculties at the university: the faculty of law, the faculty of medicine and the faculty of philosophy.

Now it has 27 faculties and 57 specialties.

Teacher: If you were attentive enough, you’ll easily answer the following questions. (Учащиеся работали в группах по 3-4 человека)

Questions:

1. Who was born in Tobolsk? (Mendeleev)

2. Who entered Slav-Greek-Latin Academy at the age of 19? (Lomonosov)

3. Who was called the father of organic chemistry? (Butlerov)

4. Who lived in Kasan? (Butlerov)

5. When did Mendeleev write his “Main Principles of Chemistry”? (1869)

6. Who predicted a lot of discoveries in chemistry in his life time? (Butlerov)

7. Whose hobby was bee-keeping? (Butlerov)

8. Who was keen on making suitcases? (Mendeleev)

9. Who wrote the first Russian Grammar book? (Lomonosov)

10. What medal is awarded the best chemists every year? (Mendeleed’s medal)

11. What factory was established near St. Petersburg by M. Lomonosov? (Glass factory)

12. Who wrote poems? (Lomonosov)

13. When was Moscow University founded? (1755)

14. What faculties were there? (The faculty of law, the faculty of medicine and the faculty of philosophy).
Teacher: We have guests from Columbia University. Meet them.

  • Нello, I am Bill Wisely. I am seventeen. My hobby is sport.

  • Hi, I am Linda James. I am a first-year student at the university. I study science.

  • Hello, my name is Cary Grant. I am from New York. I am interested in chemistry and biology.

  • Hello, me name is Sam Benson. I am a member of our university baseball team. Thank you for your help. We have won the contest and come to Russia to know more about famous Russian scientists.

Teacher: In Russia we have a very popular game for clever students «Умники и умницы». Today it is devoted to great Russian chemists. A Teacher of chemistry will ask you the questions.
( Расстилаются три дорожки: красная, желтая и зеленая. На зеленой дорожке можно ошибиться два раза, на желтой дорожке – один раз, а на красной дорожке нельзя делать ошибок. Выбираются участники игры. Игру проводит учитель химии.)
Вопросы:

А.М. Бутлеров

1. Какой университет закончил Бутлеров, а затем стал там профессором и ректором? (Казанский)

2. Увлечению Бутлерова химией положил начало опыт, проведенный еще в пансионе. Что пытался изготовить Бутлеров, если непременным ингредиентом этого состава является уголь? (порох)

3. В пансионе, в наказание за проведение химических опытов, Бутлерова три дня ставили в угол с черной табличкой на шее, на табличке были слова – какие? (великий химик)

4. Какое хобби имел Бутлеров – великий русский химик? (садоводство и пчеловодство)
Д.И. Менделеев

1. В каком году Менделеев открыл Периодический закон? (1869)

2. Несмотря на склонность к изучению естественных наук и ранние успехи в исследованиях, Менделееву не удалось поступить в Медико-хирургическую академию. Он поступил в учебное заведение иного профиля, пошел по стопам своего отца. Так, где же Менделеев получил высшее образование? (в главном педагогическом институте)

3. После блестящего окончания института у Менделеева была возможность продолжить обучение, но он уехал на юг, в Симферополь. С чем был связан его отъезд? (Он болел туберкулёзом, и ему нередко приходилось забывать о работе).

4. За какое достижение в области воздухоплавания Менделеев получил медаль Французской Академии аэронавтики? ( За полет на воздушном шаре «Русский», когда он был пилотом и исследователем одновременно. Для измерения время полета, он использовал сконструированный им самим барометр для определения высоты).
М.В. Ломоносов

1. На угоре собирается большая толпа, женщины громко причитают, как на похоронах. Поморы сумрачно прощаются. Люди едут на трудное дело. Отец начал брать с собой маленького сына с 10 до 16 лет на рыбную ловлю. В каких морях рыбачили поморы? (Белое и Северное)

2. Какие первые учебники, которые затвердил наизусть Михайло Ломоносов, были с ним всегда? ( «Славянская грамматика» Смотрицкого и «Арифметика» Магницкого)

3. Ломоносов прославился своими замечательными мозаичными картинами, такими как «Полтавская баталия», портреты Петра и Екатерины. Он даже открыл свою собственную фабрику. Что делали на этой фабрике? (цветные стекла для мозаичных картин, бисер)

4. Закончите поэтические строки, написанные Ломоносовым:

«Дерзайте, ныне ободрены

Раченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Ньютонов

………………………………… »

(Российская земля рождать)

Подводя итоги урока, нам было интересно узнать мнение ребят о такой форме работы, поэтому мы попросили их написать свои отзывы об уроке. Вот высказывания некоторых учащихся:

«Мне очень понравилось, потому что такие уроки необычные и заинтересовывают больше. Думаю, что такие уроки должны проводиться и в других классах».

Седова Наталья

«Такие уроки необходимы, так как это очень интересно, увлекательно, познавательно».

Петрова Анна

«… очень интересно слушать друг друга, работать в группах. Каждый принял участие и проявил себя».

Зыкова Ольга

«Я считаю, что такие уроки проводить необходимо, так как мы развиваем способности общаться на английском языке и пополняем свои знания по химии. Информация, представленная в необычной форме запоминается намного лучше. У таких уроков нет «минусв», главное, чтобы все качественно было спланировано».

Волкоморова Ксения




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск