Литература математика история





Скачать 242.99 Kb.
НазваниеЛитература математика история
Дата публикации18.08.2014
Размер242.99 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература


Результаты самообследования

В 2012-2013 учебном году перед МБОУ «Силянняхская СОШ им П Н Николаева» в целях обеспечения базового образования были поставлены следующие задачи:

1. Продолжить работу по повышению качества образования на трех ступенях школы, уделив особое внимание следующим предметам:

  • русский язык

  • литература

  • математика

  • история

  • биология

2. Повысить уровень положительной мотивации учения и самообразования учащихся.

3. Усилить и систематизировать работу по объединению действий классного руководителя, учителя-предметника, служб школы, родителей, инспекции ОДН, КДН, соц. службы в целях оказания индивидуальной помощи обучающимся.

4. Модернизировать работу по систематизации посещения уроков администрацией и педагогами для решения ряда задач:

  • выявление проблем и оказание помощи в рамках ВШК

  • распространение передового педагогического опыта

  • повышение уровня самообразования

5. Повысить качество преподавания через эффективное использование учителями- предметниками инновационных методов и эффективных педагогических технологий.


    1. Анализ кадрового потенциала школы




Годы

Всего педагогов

С высшей категорией

С первой категорией

Со второй категорией

Молодых специалистов

2011-2012

25

1 -4%

14- %

3-

2-

2012-2013



26


1 -3,6%

12-46%

4-

6-


Из результатов сравнительного анализа видно, что уровень квалификации педагогических кадров с первой категорией продолжает увеличиваться и составляет 59,3 %, что на 8 % больше по сравнению с 2008-2011 уч. годами, снижается процент учителей, имеющих вторую категорию.

Вывод: педагогический коллектив школы повышает квалификационную категорию.
Анализ методической,

научно – экспериментальной работы школы за текущий год:
1) Деятельность методических структур: клубы по интересам, школа молодого учителя, школа ППО и т.п.

Клубы по интересам:

  • Кружок «Знатоки якутского языка». Аммосова А.Г..

  • Литературный кружок «Уруйэчээн» Дьячковская М.В.

  • Математический клуб Аммосова Д.С.

  • Кружок «В мире информатики» Васильева А.С.

  • Кружок «Познавательный мир истории» Иванов М.А.

  • НОУ «Юный исследователь» Батюшкина Е.П.

  • Изостудия «Мой Север в красках» 5-7 классы. Дьячковская Л.В.

  • Кружок « Юные читатели» 1-6 классы. Кычкина У.В.

  • Военно-патриотический клуб «Орленок» Сивцев Д.Д.

  • Спортивные секции:

«Вольная борьба», «Национальные виды спорта» Никулин И.А.

«Волейбол», «Баскетбол» Дьячковский Ю.В.

«Настольный теннис» Дьячковский Ю.В.

  • Танцевальный ансамбль «Лучики солнца» Олесова Л.Н.

  • Народный эвенский танцевальный ансамбль «Нэргэт»-Голикова Л.Х.


НПК. Представление проектов МО к школьной методической неделе «Панорама новых идей – творчество учителей». Организация научно-исследовательской деятельности учащихся, подготовка учащихся к выступлению к НПК «Шаг в будущее».

Семинары «Новые образовательные технологии». Выступления учителей.

Предметные недели:

  • Неделя русского языка и литературы.

  • Неделя якутского языка и литературы.

  • Неделя английского языка.

  • Неделя славянской письменности и культуры.

  • Неделя математики

  • Неделя биологии и химии

  • Неделя истории

  • Неделя культуры (культура народов РС(Я), МХК)

  • Неделя спорта и здоровья

  • Неделя мастеров (технология, ИЗО, черчение)


Творческие отчеты учителей.

  • Дьячковская Ю.С. «Организация внеаудиторной деятельности по ФГОС-проблемы, поиски, находки».

  • Олесова Люция Николаевна «Организация работы по проекту «Искра семейного очага»

  • Петрачук Джемма Геннадьевна «Организация работы с родителями по новой инструкции МО РС(Я) «Об организации работы с детьми, находящимися в социально

  • БатюшкинаЕ.А. «Новые формы организации подготовки к ЕГЭ по математике»

  • Горохова Розалия Николаевна «Родительская академия «Олонхо тордо – олоххо»»

  • ПЕтрачук Джемма Геннадьевна «Проектная деятельность на уроках технологии»

  • Лебедева Екатерина Егоровна «Социокультурный проект «Хэвек оран»


Открытые уроки:
Аммосова Д.С. Уроки геометрии в 8 классе по теме «Четырехугольники»-возможности интерактивной доски.

Сивцева Г.И

Урок математики в 5 классе по теме «Натуральные числа»

Батюшкина Е.П.

Урок алгебры в 7 классе – по теме «Формулы сокращенного умножения»

Дьячковская Ю.С.

Урок по математики в 1 классе по теме «Решение уравнений»-формирование УУД.

Аммосова А.Г.

«Саха поэттара хаары хоьуйар хоьоонноро»-8 кылаас

Слепцова П.Х.

«Обычаи и традиции северных якутов»-на основе местного материала.-7 класс

Дьячковская М.В.

«Тестовый контроль по математике»-4 класс


  1. Методическая неделя «По ступенькам мастерства»

Дьячковская Л.В.

  • «Мой Север в красках». 6 кл.


Аммосова А.Г.

  • «Фольклор – норуот бар5а баайа» 5 кл.

  • «Аат тылы тумуктуур курэхтэhии уруок» 6 кл.

Олесова Л.Н.

  • «урок веселого английского языка в 2 классе по ФГОС»

Иванов М.А.

  • «ИКТ на уроках истории, обществознания» -10,11 классы

Разработка элективных курсов, программ, спецкурсов:

  • «Основы предпринимательства» Петрачук Д.Г.

  • «Основы риторики» Батюшкина Л.Е.

  • «Твое здоровье» Слепцова П.Х.


Временные научно-исследовательские группы.

Творческие группы:

  • «Применение информационных технологий-как средство повышения эффективности урока».

  • «Возможности интерактивной доски».

  • «Исследовательская работа как средство повышения профессионального мастерства каждого учителя и путь к повышению результатов обучения».


2)Деятельность ОУ по методической теме

Тема методической работы школы

«Повышение профессионального мастерства учителя на основе современных требований и в свете применения новых инновационных технологий».

Цель : Повышение профессионализма педагогического мастерства на диагностической основе с целью повышения уровня обученности , воспитанности и развития школы.

Задачи методической работы школы :

  • Организация систематической профессиональной подготовки учителей.

  • Обеспечение теоретической , психологической , методической поддержки учителей.

  • Совершенствование методики , повышение эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий.

  • Стимулирование повышения теоретического , методического уровня педагогов , овладения ими современными образовательными технологиями.

  • Совершенствование организации и обеспечения образовательного процесса.

  • Активизация работы М/О

  • Освоение и внедрение в практику работы компьютерных технологий.

Структурно-функциональная модель методической работы:


Формы организации методической работы




  • Педпрактикумы

  • Педконсилиумы

  • Семинары-практикумы

  • Проблемные группы

  • Самообразование

  • Психологические тренинги

  • Деловые игры, мозговые атаки

  • Трибуна молодого учителя

  • Портфолио учителя




  • Педсовет

  • Методический совет

  • Административный совет

  • Методические объединения

  • Творческие лаборатории

  • Научные конференции

  • Педагогические чтения

  • Открытые уроки , мастер-классы

  • Рефлексия

  • Изучение педагогического опыта (творческие портреты, бенефисы )

  • Внедрение новых идей и педтехнологий

  • Методические рекомендации

  • Авторские программы

  • Проекты

  • Рефераты , доклады

Принципы методической работы с учителями :

  1. Принцип эголитарности

    • Уважение к личности учителя.

    • Работа учителя на доверии.

  2. Принцип социальной справедливости

    • Объективная оценка деятельности педагога.

    • Поощрение и стимулирование.

    • Создание условий каждому учителю для проявления профессиональных способностей .

    • Гласность и гарантия социальной справедливости.

  3. Принцип индивидуального подхода

    • Учет индивидуальных особенностей учителя.

    • Учет уровня профессиональной подготовки учителя.

    • Учет интересов жизненного и социального опыта.

  4. Принцип обогащения работы учителя

    • Стремление разнообразить деятельность учителя.

    • Стремление пробудить профессиональный интерес учителя.

    • Стремление вселить профессиональную уверенность учителя.

  5. Принцип личного стимулирования труда учителя

  6. Принцип коллективного принятия решений.

    • Повышение ответственности учителя.

  7. Принцип целевой направленности управления

    • Создание целевого единства

    • Соответствие цели деятельности учителя с общими целями педколлектива.


3) Формы повышения педагогического мастерства педагогов, их результативность

Цель: непрерывное развитие педагогического мастерства учителей.


Общая культура

Профессиональное мастерство

Результат

  • Расширение кругозора через литературу, искусство, телевидение и СМИ.

  • Неформальное общение.




  • Фундаментальные, проблемные выездные курсы.

  • Семинары.

  • Компьютерная грамотность.

  • Пользование услугами Интернета.

В 2011-2012 гг. прошли аттестацию учителя – 10


«Сотвори себя в процесс познания»

Цель: профессиональное самоопределение педагога


Психологическая служба

Профессиональные условия

Результативность

  • Предоставление возможности получения и расширения психологических знаний.

  • Психологические тренинги.

  • Предоставление возможности получения высшего образования и дополнительной специальности.

  • Методические заседания для педагогического самосовершенствования.

  • Создание проблемных групп.

  • Учится заочно в СВФУ – 1.

  • Курсы Центра духовности «Камелек». Самооздоровление, самореализация, самосовершенство» - 5 учителей.





«Учитель – лидер»


Творческие отчеты

Стажировки

Мастер - классы

Результативность

  • Педагогические чтения.

  • Фестиваль методических идей.

  • Право на досрочную аттестацию.

  • Ходатайство на участие в ПНПО, награждение.

  • Самообразование

  • Прохождение дистанционных курсов

  • Уроки – практикумы.

  • Презентации.

  • Уроки – встречи.

  • Литературные вечера

  • Проектная деятельность

  • Освоение новых технологий

  • Открытые мероприятия, уроки, мастер – классы – 5.



«Учитель – творец»
Цель: поднятие престижа профессии учителя, который творит другую личность через свою деятельность, интеллект, чувства, сознание и духовность.


Духовное возвышение

Лаборатория учителя

Материальное стимулирование

Результативность

  • Диалог с носителями культуры.

  • Диалог с природой.

  • Путешествия.

  • Выставка интеллектуальных достижений (пособия, разработки, сценарии).

  • Портфолио учителя.

  • Педагогические чтения.

  • Поощрение профессиональной активности и результативности.

  • Ценные подарки

  • Портфолио – 22 учителя

  • Путешествия – 6 учителей.

  • Педчтения – 5 докладов


«Педагогическая вершина»


Повышение квалификации

ИПК и школа

Результативность

  • Формальное образование (повышение квалификации через различные формы).

  • Неформальное образование (творческие клубы, объединения).

  • Информальное образование (праздники, форумы, фестивали, недели).

  • Экспериментальная площадка.

  • Проекты.

  • Научное образование – соискательство.

  • Публикации в СМИ.

  • Экспериментальная площадка – 1 учитель.

  • Соискатель – 1 учитель.

  • Публикации в газетах:; «Заря Яны» - 8

  • Проект МО – коллективный.




4) Экспериментальная и инновационная работа в школе

ПРОЕКТ: «Тропа предков»

Подпроекты:1. «Хэвек оран»

  1. «Праздник искра семейного очага»

  2. «Арчы-центр духовного развития»

  3. «Нэргэт» -детский фольклорный ансамбль

5) Диагностика профессиональных потребностей педкадров и индивидуально-личностных особенностей учителей (как результат - оказание адресной помощи)
Проведение методической работы на диагностической основе.

Диагностика особенностей ученического и учительского коллективов была продолжена по 4 направлениям :

    1. Динамика уровня профессиональной компетентности педагогов .

    2. Динамика познавательной активности учащихся в условиях освоения нового содержания образования.

    3. Диагностика психологического климата в классных коллективах учащихся 6б, 7, 8а, 10аб классах.

Использованы анкеты:

«Диагностика профессиональной подготовки», «Развитие творческого потенциала учителя», «Изучение затруднений в работе учителя».

По диагностическим данным стабилен рост показателей профессиональной деятельности учителей по позициям :

      • Владение содержанием учебных курсов, новых подходов в изучении предметов.

      • Желание углубить свои профессиональные знания

      • Развитие творческих способностей обучающихся

Отмечена положительная динамика по позиции :

  • Знания в области педагогических технологий.

  • Использование ИКТ в учебном процессе.

  • Благоприятная психологическая атмосфера в классных коллективах в 1-4 классах, 5, 7,8,9 классах.

Основными проблемами, которые выявила диагностика творческого потенциала педагогов школы, психологического климата школьного коллектива , можно считать следующие :

    • 30% только на теоретическом уровне знакомы с основами модульного обучения , проблемного обучения , проектного обучения , уровневой дифференциации , не применяют в своей практике эти знания.

    • 12% педагогов затрудняются в создании проблемно-поисковых ситуаций в обучении.

    • Затруднения классных руководителей в работе с детьми из неблагополучных детей , в психолого-педагогических особенностях, в семейном воспитании категории таких детей.

    • Учащиеся с низкой успеваемостью не мотивированы на обучение, это дети из неблагополучных семей и дети, оставленные на попечение у родственников

Поэтому основными направлениями методической работы стали следующие :

      • Повышение мотивации педагогов школы на участие в освоении передового педагогического опыта.

      • Повышение учебной мотивации слабоуспевающих учащихся.

      • Повышение роли методобъединений в изучении затруднений учителя и оказания методической помощи.

На решение поставленных задач была нацелена методическая работа по совершенствованию профессионального уровня педагогов через :

        1. Школьную систему повышения квалификации :

    1. Методические планерки по вопросам освоения новых педтехнологий.

    2. Индивидуальные методические консультации с молодыми педагогами , с педагогами , испытывающими затруднения в освоении новых педтехнологий.

    3. Педагогические советы :

1. Организационный педсовет:

— Анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год и утверждение плана учебно-воспитательной работы школы на 2012-2013учебный год.

— Утверждение состава Управляющего совета школы.

— Утверждение состава школьной аттестационной комиссии.

—Утверждение состава Совета профилактики правонарушений

  1. « Организация работы с детьми,, находящимися в социально-опасной ситуации»

  2. «Повышение педагогического мастерствао учителя-как залог успешного функционирования ОУ»

  3. «Новые технологии воспитательного процесса»

  4. Педсоветы о допуске к итоговой аттестации учащихся , о переводе в следующий класс.

        1. Муниципальную , улусную , республиканскую систему повышения квалификации учителей :

Благодаря условиям , созданным в школе для профессионального роста учителей :

  • Прошли курсы повышения квалификации в ИПКРО в 2011-2013 годах – Аммосова А.Г., Дьячковская Ю.С., Дьячковская М.В., Горохова А.А., Батюшкина Е.П., Олесова Л.Н., Слепцова Я.Д.,

  • Прошли семинары: «Введение ФГОС в школе», «Методы совершенствования квалификации педагога» Батюшкина Е.П.., «Школа молодого педагога»-Батюшкина Е.П., «Работа с трудновоспитуемыми детьми» Слепцова П.Х. «Что такое тревожность. Профилактика суицида» Степанова Ж.Н. , «Организация работы с родителями в современной школе» Сивцева Г.И., «Система мероприятий по ТБ, ППБ»-Дьячковская Л.В.

  • Назначены наставники молодых специалистов.

Работа школьных методических объединений учителей имела следующие направления:

  1. Создание системы обучения, обеспечивающей образование потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями:

а) совершенствование тематического учета знаний в рамках разноуровневого обучения.

б) изучение и апробация модульного, проектного обучения .

в) развитие системы контроля за результатами обучения и развития учащихся ( метод тестирования);
Учителям оказывается практическая помощь по вопросам профессиональных затруднений в виде методических рекомендаций, подбора методического материала на запросы учителей, адресной помощи в разрешении педагогических проблем, вытекающих из проблем социума. Проводятся индивидуальные и групповые консультации.
6) Реализация программы «Одаренные дети»;

Цель : Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах обучающихся.

Задачи :

  • Создание оптимальных условий для выявления развития и реализации способностей одаренных детей.

  • Создание системы обучения , воспитания и развития способных и одаренных детей.

  • Создание соответствующих материально - технических условий для работы с одаренными детьми.

  • Развитие детей по другим видам одаренности : творческой , лидерской , художественной и.т.д.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
и Государственной олимпиады школьников РС (Я) 2012-2013 учебного года

Количество обучающихся 5-11 классов: _________



Предмет

Количество участников по классам

Сроки проведения

Кол-во победителей

Кол-во призеров

Кол-во участников, направленных на муниципальный этап

5

6

7

8

9

10

11



Английский язык

3

3

3

4

4

2

2

11.2012.

3

55






Биология







4

4

4

4

4

11.2012

3

6






История







3

4

4

3

3

.11.2012

3

5






Литература







3

4

3

3

3

11.2012

3

5






Математика

4

5

6

4

4

3

3

11.2012

3

4






Обществознание




3

3

3

3

3

3

11.2012

3

4






Русский язык НШ










5

4

3

3

11.2012

3

4






Химия










2

2

2

2

11.2012

3

4






Якутский язык

4

5

6

4

5

3

2

11.2012

3

5






Якутская литература

4

5

6

4

5

3

2

.11.2012

3

3






МХК
















4

5




2

4




Результаты участия школьников олимпиадах:

1.Кочкина Диана ученица 9 класса – награждена грамотой за хорошие результаты по решению математических кроссвордов для 9-ых классов в Межрегиональной заочной физико-математической олимпиаде – 2011, г. Москва

2. Климовская Сахая –региональный этап по эвенскому языку и литературе-призер, приглашение для поступления в СВФУ.10 класс

3. Аммосова Мария - региональный этап по эвенскому языку и литературе- сертификат,.10 класс

4. Цыпандин Николай региональный этап по эвенскому языку и литературе- сертификат,.10 класс

Призеры улусной олимпиады:

    1. Кочкина Диана 9 класс русский язык (Климовская З.М.

    2. Горохова Вероника 10 класс якутский язык (Аммосова А.Г.).

    3. Ефимова Индияна 11 класс МХК (Дьячковская Л.В.)

    4. Слепцова Александра 10 класс МХК (Дьячковская Л.В.)



Положительные результаты предметной олимпиады:

  1. Стабильное участие в улусной олимпиаде обучающихся по русскому и якутскому языкам.

  2. Рост числа мотивированных к учебе обучающихся, желающих участвовать в заочных Интернет -олимпиадах по предмету.

  3. Результаты работ профильных групп и индивидуальной работы учителей.

  4. Результативность клубных, студийных форм работы с детьми.

Негативные тенденции участия в предметных олимпиадах:

  1. Низкое качество подготовки к улусным предметным олимпиадам по биологии (Аммосова О.Н., Иванова А.А.)., истории (Иванов М.А.), английскому языку (Олесова Л.Н..).по математике (Аммосова Д.С., Батюшкина Е.П.).

  2. Низкие результаты школьных олимпиад по математике (Батюшкина Е.П., Аммосова Д.С.)

  3. Неуверенность в знаниях и нежелание участвовать обучающихся в школьной предметной олимпиаде по химии (Иванова А.А., Аммосова О.Н.)


Положительные результаты НПК «Шаг в будущее»:

  1. Рост числа мотивированных обучающихся к участию в НПК.

  2. Результаты работ студий, мастерских и индивидуальной работы учителей с одаренными детьми.

  3. Участие родителей в подготовке к НПК, их заинтересованность в успехе детей.

  4. Результативность работы программы «Одаренные дети»

Негативные тенденции участия в НПК:

  1. Отсутствие исследовательских работ на темы по математике, химии, английскому языку.

  2. Нежелание педагогов заниматься с детьми исследовательской работой ввиду некомпетентности, неуверенности.

  3. Недостаточной работы с педагогами по подготовке к НПК ( постановка цели, задач, методов исследования и.т.п.)


7) Организация самообразования учителей (темы самообразования, форма выхода, итоги);

ФИО

Тема самообразования

Формы выхода

Итоги

Аммосова А.Г.

Развитие творческих способностей учащихся на уроках якутской литературы

Выступления учителя и учащихся на творческих, поэтических вечерах

Успешное практическое и теоретическое освоение программы самообразования

Климовская З.М.

Развитие правильной речи учащихся на уроках русского языка и литературы

Участие учителя и учащихся в конкурсе декламаторов, ораторов

Овладение умениями, навыками самостоятельной самообразовательной работы

Батюшкина Е.П.

Развитие творческих и исследовательских способностей детей

Семинары

Круглые столы


Творческий отчет


Дьячковская Ю.С.

Формирование УУД в 1 классе по ФГОС


Семинары

Круглые столы

Разработка методического пособия

.Климовская Н.И.

Формирование УУД в 2 классе по ФГОС


Обмен опытом в творческой группе МО

Результативность участия в улусной олимпиаде

Олесова Л.Н.

Повышение качества подготовки к ЕГЭ по Английскому языку

Выступления

Обмен опыта

семинары

Творческий отчет

Васильева А.С.

Информационные технологии в образовании

Открытый урок

Семинар

Проведение ЕГЭ в системе ТОМ

Доля использования педагогами ИКТ -100%

Иванов М.А.

Использование ИКТ для развития познавательного интереса к истории и обществознанию

Открытый урок

Заседание МО

Повышение показателей успеваемости по предмету «История»

Петрачук Д.Г.

Метод проектов на уроках технологии

Открытый урок

Выставка проектных работ школьников

Семинар


Творческий отчет

Пристендовая защита по теме самообразования

Сивцев Д.Д.

Личностно-ориентированное обучение на уроках технологии»

Заседание МО

Участие обучающихся в выставках

Лебедева Е.Е.

Усовершенствование работы с олимпиадниками по эвенскому языку.

Заседание МО

Повышение результатов в административных срезах

Иванова А.А.

Новые формы и методы обучения на уроках биологии и во внеклассной работе.

Открытые уроки

Семинар


Временная лаборатория по изучению модульного обучения

Давыдов А.А.

Техника и методика обучения спортивным играм народов Севера.


Открытый урок

Заседание МО

Успехи школьников в спортивных соревнованиях

Слепцова П.Х.

Обычаи и традиции коренных жителей Севера.

Заседание МО

Открытые уроки

Участие обучающихся в школьном НПК

Дьячковская М.В.

« О5о аа5ар, суруйар дьарыгын тупсарыы кистэлэннэрэ»

Заседание МО

Открытые уроки

Участие в школьном педчтении

Горохова А.А.

« Развитие познавательных интересов по математике в начальных классах»

Заседание МО

Открытые уроки

Участие в школьном педчтении




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература математика история iconУчебная литература
Математика: учебник для 2 класса. Самара: издательство «Учебная литература»: издательский дом «Фёдорова», 2012г.); методическими...
Литература математика история iconПрограмма факультативного курса «Вспомогательные исторические дисциплины»...
Курс «Вспомогательные Исторические Дисциплины» реализует межпредметный (история, литература, география, математика) подход к изучению...
Литература математика история iconЛитература 1 Русская литература. Мультимедийная энциклопедия. 8-11...
Математика. Учебное электронное издание. 5-11. Новые возможности для усвоения математики
Литература математика история iconКонкурс проводится по следующим
История, правоведение, обществознание, экономика, география, иностранный язык, литература, русский язык, химия, физика, математика,музыка,...
Литература математика история iconНаправлений форума
Прикладная и фундаментальная математика (интегрированная в межпредметных областях: математика и история)
Литература математика история iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Занятия в Школе помогут вам дополнительно подготовиться по предметам: литература, французский язык, биология, физика, история, химия,...
Литература математика история iconВ каких мероприятиях участвовали?
...
Литература математика история iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература и история. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства
Литература математика история iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература и история. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства
Литература математика история iconЛитература и история, писатель и его в развитии литературного процесса,...
Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны
Литература математика история iconМку отдел образования Администрации мр бурзянский район рб по окпо
«География», «Химия», «Лингвистика» (в том числе «Русский язык и литература», «Башкирский язык и литература», «Английский язык»,...
Литература математика история icon1. всемирная история. История древнего мира. Античность
Рунете. Кроме раздела "History", в библиотеке Максима Мошкова есть и другие, в которых выставляются исторически ценные тексты например,...
Литература математика история iconЛитература А. С. Пушкин. В зеркале двух столетий. Мультимедиа энциклопедия....
Объем информации, входящей в энциклопедию, составляет 70 книжных томов. В состав бэкм 2002 вошли 5 словарей
Литература математика история iconЛитература Тема: Человек и история в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»
Учебно-методическое обеспечение: учебник 10 класс литература Коровина В. И. Литература. 10 класс, Москва Просвещение. 1часть. 2012...
Литература математика история iconИнтересов модифицированная методика
Транспорт, авиация, морское дело, военная служба, история, литература, журналистика, общественная деятельность, педагогика, 'право...
Литература математика история iconЛитература: 1 часть учебника проработать до конца Математика: №1233,...
История: реферат по истории Рима; § 46 – 49; даты Др. Греции, Рим; контурные карты (Др. Италия, рост Римского государства)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск