Программа по русскому





НазваниеПрограмма по русскому
страница1/4
Дата публикации23.08.2014
Размер0.5 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

8 КЛАСС

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский // Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы / Составитель Л. М. Рыбченкова.М.: Дрофа, 2004.

Цели обучения русскому языку

  1. Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.

  2. Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.

  3. Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.

4. Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые
факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации обще
ния; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую ин
формацию.

5. Применение знаний и умений в жизни.


Требования к уровню подготовки учащихся 8класса

Учащиеся должны:

знать/понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, ре-чеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры; уметь: РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: АУДИРОВАНИЕ:

  • дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

  • фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

  • определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;

  • рецензировать устный ответ учащегося;

  • задавать вопросы по прослушанному тексту;

  • отвечать на вопросы по содержанию текста;

  • слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

ЧТЕНИЕ:

  • прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами на основе текста;

  • используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты - по оглавлению и заголовкам статей;

  • при необходимости переходить на изучающее чтение;

  • читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

ГОВОРЕНИЕ:

  • пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

  • вести репортаж о школьной жизни;

  • строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;

  • создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;

  • составлять инструкции по применению того или иного правила;

  • принимать участие в диалогах различных видов;

  • адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;

ПИСЬМО:

  • пересказывать фрагмент прослушанного текста;

  • пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

  • создавать сочинение - описание архитектурного памятника, сочинение - сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;

  • писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененные предложения - парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. д.);

- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;
ТЕКСТ:

  • находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;

  • распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

  • правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

  • МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:




  • разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь н словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

  • разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

  • разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их опр| дел ять;

  • пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь иностранных слов «Словарь лингвистических терминов» и т. п.);

  • оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задг высказывания;

  • находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, осн ванные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

  • распознавать части речи и их формы;

  • соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;

  • опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографической пунктуационного и синтаксического анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

- применять орфографические правила;

- объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение,морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

  • опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;

  • различать простые предложения разных видов, использовать односоставные пре, ложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;

  • правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, одн родными и обособленными членами;

  • правильно строить предложения с обособленными членами;

  • проводить интонационный анализ простого предложения;

  • выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

  • проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при пр ведении синтаксического и пунктуационного разбора;

  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выраз тельности речи;

  • владеть правильным способом действия при применении изученных правил пункту ции, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать I письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы прость предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

Формы промежуточной и итоговой аттестации в 8-ом классе следующие:

  • диктант (объяснительный, выборочный, графический, предупредительный, «Проверяю себя»);

  • тест;

  • проверочная работа с выборочным ответом;

  • комплексный анализ текста;

  • подробное и выборочное изложение;

  • изложение с элементами сочинения-рассуждения;

  • сочинение - описание памятника;

  • сочинение на морально-этическую тему;

  • публичное выступление по общественно-важным проблемам;

  • сочинение-рассказ на свободную тему;

  • устное высказывание на лингвистическую тему.




  • Рабочая программа рассчитана на 102 часа, из них на развитие речи – 17 часов




п/п

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся


Вид контро-ля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Общие сведения о языке ( 1 час )

1

Функции русского языка в современном мире

1

Комби-ниро-ванный урок

Понятие «государственный язык». Особый политико-правовой статус русского языка как государствен- ного языка РФ

Понимать статус русского языка как государственного, понимать его функции интеграции (объединения) народов России, причины потребности в общении на русском языке

Беседа по вопросам параграфа

Составить устное высказыва-ние на тему «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку»







Повторение изученного в 5-7 классах ( 6 +2)

2

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

1

Повторительно-обобщающий урок

Знаки завершения, разделения, выделения. Основные виды орфограмм

Уметь разграничивать знаки препинания по их функциям.

Уметь объяснять синтаксические условия знаков препинания

Разбор простого и сложного предложе

ния

Упр.11

Упр.8 или 10







3

Знаки препинания в сложном предложении

1

Повторительно-обобщающий урок

Сложное предложение

Знать виды предложений, средства связи простых предложений в составе сложного.

Уметь определять вид сложного предложения, строить графические схемы

Разбор сложного предложе-ния

Упр.17 рассказ о сложном предложе нии







4

Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий

1

Повторительно-обобщающий урок

Правописание н и нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий

Знать условия выбора н и нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий

Объяснительный диктант

Анализ текста

Упр.25







5

Закрепление и обобщение изученного материала.

Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий

1

Повторительно-обобщающий урок

Правописание н и нн в суффиксах прилагательных, причастий,

Уметь разграничивать краткие прилагательные и краткие причастия. Уметь практически объяснять орфограмму «Одна и две буквы н в данных частях речи»

Дифференцированный опрос

Тестовое задание

Выписать 10 предложе ний из произведе ний А.С.Пушки на







6-7

Изложение с грамматическим заданием по тексту А.Аверченко

2

Уроки развития речи

Стили и типы речи, анализ содержания и языковых средств, использова-ние просмо-трового чтения по ключевым словам

Уметь определять стиль и тип текста, основную мысль. Уметь разделить текст на части и озаглавить их

Изложение

Не задано







8

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

1

Повторительно-обобщающий урок

Не с глаголами и деепричастиями, существи- тельными, прилагательными и наречиями на –о

Знать условия выбора слитного и раздельного написания частицы не с разными частями речи

Уметь различать частицу не и приставку не

Выборочный диктант

Работа с текстом

Упр.34

Или сочинение-миниатюра «Осень в парке»







9

Контрольный диктант

1

Урок контро-ля знаний

Правописание н и нн, слитное и раздельное написание не, дефис в разных частях речи, не и ни в местоимениях и наречиях

Знать основные виды орфограмм

Уметь выполнять синтаксический разбор предложения

Диктант с грамматическим заданием

Не задано







Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (4 +1 ч. )

10

Основные единицы синтаксиса

1

Урок усвое-ния но- вых зна-ний

Словосочета-ние и предложение как предмет изучения синтаксиса

Знать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст), признаки синтаксических единиц

Уметь находить в тексте синтаксические единицы и определять их роль, разграничивать их по функциям

Анализ текста

Стр.22 выучить теоретический материал

Упр.40







11

Текст как единица синтаксиса

1

Урок развития речи

Понятие текста. Композиция текста. Смысловая связь частей текста

Уметь анализировать и конструировать текст

Из слов составить предложе-ния с указанным коммуникативным заданием, включить эти слова в текст

Анализ стихотворения Б.А.Ручьева







12

Предложение как единица синтаксиса

1

Урок усвое-ния но- вых зна-ний

Предложение как основная единица синтаксиса

Уметь соотносить содержание предложения с фрагментом действительности, разграничивать текст и набор отдельных предложений

Выразитель-ное чтение. Определе-ние границ предложе-ния. Конструиро-вание предложе-ний

Составить текст на тему «Чем живет моя страна»







13

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

1

Урок усвое-ния но- вых зна-ний

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

Знать функции словосочетаний, виды по главному слову ( глагольные, именные, наречные)

Уметь разграничивать свободные словосочетания и фразеологические обороты

Составление словосочетаний по схемам, распределе-ние по группам

Упр.57







14

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний.

1

Урок усвое-ния но- вых зна-ний

Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание

Знать способы связи главного и зависимого слова в словосочетании, виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание)

Уметь определять вид подчинительной связи и средства связи слов в словосочетании, составлять словосочетания

Распростра-нить словосочетания, согласовать зависимое слово с главным, заменить синонимич-ным словосочетанием

Упр.72

Разбор 2-3 предложе ний







Простое предложение (2+1)

15

Грамматическая основа предложения

1

Урок усвое-ния но- вых зна-ний

Структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения, основные типы грамматических основ

Знать виды предложений по наличию главных членов

Уметь разграничивать односоставные и двусоставные предложения

Комменти-рованное письмо, разбор предложе-ний по членам

Стр.39-выучить

Упр.74







16

Порядок слов в предложении. Интонация.

1

Урок закрепления изученного

Прямой и обратный порядок слов в предложе-нии. Инто-национные средства, основные элементы интонации

Знать роль порядка слов и логического ударения, основные элементы интонации

Уметь выразительно читать предложения, в том числе по интонационным схемам

Выразитель-ное чтение текстов.

Упр.85 или 86







17

Описание памятника культуры

1

Урок развития речи

План изложения

Уметь определять замысел художника, писать сочинение в определенном жанре

Сочинение-описание

Сделать публицистическое описание памятника







Двусоставные предложения. Главные члены предложения. ( 6+1)

18

Подлежащее. Сказуемое.

1

Урок усвое-ния но- вых зна-ний

Главные члены двусоставного предложения, способы выражения подлежащего

Знать способы выражения подлежащего и сказуемого

Уметь находить подлежащее и сказуемое и определять способы их выражения

Предупреди

тельный диктант

Стр.46,48 выучить материал

Упр.91 или 93







19

Простое глагольное сказуемое.

1

Урок усвое-ния но- вых зна-ний

Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения

Знать правила согласования глагола-сказуемого с подлежащим в числе и роде

Уметь соотносить грамматически глагол-сказуемое с подлежащим в трудных случаях

Составить план параграфа

Стр.49 – теоретичес кие сведения

Упр.101







20

Сочинение на тему «Чудный собор»

1

Урок развития речи




Уметь описывать архитектурное сооружение (собор)

Подготовка рабочих материалов

сочинение







21

Составное глагольное сказуемое

1

Урок усвое-ния но- вых зна-ний

Составное глагольное сказуемое и способы его выражения

Знать основные элементы составного глагольного сказуемого ( вспо-могательный глагол и примыкающая к нему неопределенная форма)

Уметь находить составное глагольное сказуемое, определять значение и способы его выражения, правильно использовать в речи

Тест

Творческое задание (составить текст)

Упр.105, 106

Стр.51-52 -теоретичес кие сведения







22

Составное именное сказуемое

1

Урок усвое-ния но- вых зна-ний

Составное именное сказуемое и способы его выражения

Знать основные элементы составного именного сказуемого( именная часть и глагол-связка)

Уметь находить составное именное сказуемое, определять способ выражения именной части

Комментиро

ванное письмо.Уст-ный связный ответ

Упр.112 или 111






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по русскому iconРабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы...
Программа по русскому iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,...
Программа по русскому iconПрограмма по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка
Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов...
Программа по русскому iconПрограмма и методические рекомендации по русскому языку программа по русскому языку (9 класс)
Настоящая программа разработана для выпускников IX классов и направлена на подготовку к егэ по русскому языку. Программа создана...
Программа по русскому iconРабочая программа по русскому языку /5 класс
Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку1 и Программы по русскому...
Программа по русскому iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому...
Программа по русскому iconРабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Программа по русскому iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Программа по русскому iconРабочая программа по русскому языку для 5 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции Т. А. Ладыженской с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского...
Программа по русскому iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе Рассмотрено на заседании
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта образования (2004), Примерной программы основного образования по...
Программа по русскому iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса моу «Сайгатинская...
Она составлена на основании Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,...
Программа по русскому iconРабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень
Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Программа по русскому iconРабочая программа по русскому языку 9 а класс Учитель: Язовских Татьяна...
Государственного стандарта, примерной программы по русскому языку,М., Дрофа,,2008,программы по русскому языку к учебникам для 5-9...
Программа по русскому iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Программа по русскому iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Программа по русскому iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск