Пояснительная записка. Учебная литература





Скачать 184.86 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Учебная литература
Дата публикации23.08.2014
Размер184.86 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
МБОУ «Верховажская средняя общеобразовательная школа им. Я.Я.Кремлёва»


«Согласовано»

на заседании МС школы

Протокол № __1____

От «30» апреля 2013г.

Руководитель А.Н. Машьянова

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Верховажская средняя общеобразовательная школа им.Я.Я.Кремлёва»__________Г.И.Воробьёваc:\users\12\desktop\логика\2014_02_10\2014_02_18\img.jpg

«03» сентября 2013 г.

Учебная программа по обществознанию 7 класс

34 часа (1 час в неделю)

Учитель: Тихомирова В. С.

(первая квалификационная категория)

Верховажье

2013

Пояснительная записка.

Учебная литература: А. И. Кравченко. Обществознание. 7 класс.- М.- «Русское слово», 2009.

Программно-методические материалы: С.И Козленко, И.В. Козленко. Обществознание: программа курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «ТИД « Русское слово – РС», 2012.


Важнейшими целями изучения курса являются:

- создание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирования познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жизненной позиции;

- воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

- освоение учащимися на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации;

- овладение обучающимися умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста;

- формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

Курс «Обществознание» в 7 классе опирается на элементарные обществоведческие знания, полученные учащимися при изучении в начальной школе предмета «Окружающий мир», межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература», «География».

В 7 классе в основе содержания курса — раскрытие различных сторон жизни подростка. Подобный подход применен, учитывая, что школьники, которые будут изучать данный курс, подошли к границе между детством и подростковым миром и им особенно важно получить поддержку в понимании проблем, с которыми они сталкиваются в условиях переживаемого переходного возраста.

Содержание курса в 7 классе показывает жизнь подростка во всей ее многогранности. В ходе изучения обществознания в этом классе учащиеся узнают:

— сущность и задачи подросткового возраста, те трудности, которые подростки переживают, проходя его;

— психологический портрет личности;

— самооценку подростка;

— образ жизни подростка;

— взаимоотношение подростка с законом;

— социальную и жилую среду подростка.
Курс состоит из 2 разделов: личность подростка, подросток в социальной среде.

Данное тематическое планирование рассчитано на 34 учебных часа при 1 часе в неделю. Контрольные работы – 4.
Программа курса

Раздел I. Личность подростка (9 часов)
Тема 1. Переходный возраст

Возраст в: 1) хронологическом плане; 2) физическом и психологическом плане; 3) социальном плане. Подростковый возраст — период перехода от детства к подростковой жизни (юности). Физиологические и психологические изменения подросткового возраста.

Особенности подросткового возраста. Характеристика старшего подросткового возраста (период от 13 до 15 лет). Подростковый возраст - отрезок жизни между детством и зрелостью.

Основные понятия темы: возраст; возрастная периодизация; подростковый возраст; тинейджеры; юность.
Тема 2. Задачи и трудности подросткового возраста

Задачи подросткового возраста. Важнейшие особенности подросткового возраста: частичная принадлежность подростка к группе детей, частичная - к группе взрослых. Задачи развития подростка: принятие своей внешности и умение эффективно владеть телом; формирование новых и более зрелых отношений со сверстниками обоего пола; принятие мужской или женской роли; достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых; подготовка к трудовой деятельности; подготовка к вступлению в брак и к семейной жизни; появление желания нести ответственность за себя и общество; обретение системы ценностей и этических принципов. Проблемы подросткового возраста.

Основные понятия темы: эмоциональная независимость, система ценностей.

Тема 3. Быть взрослым

Период взросления. Сложности вхождения в мир взрослых. Выбор образов взрослого себя в подростковом возрасте. Роль избранного идеала во взросления подростков. Противоречивость подросткового возраста. Особенности воспитания подростков.

Основное понятие темы: взрослый.

Тема 4. Физические изменения подростков

Бурный и неравномерный рост, развитие организма. Резкое ускорение роста. Половое созревание. Факторы физических изменений подростков. Проблемы питания подростков. Вопросы внешней привлекательности. Роль внешней привлекательности в становлении межличностных отношений. Опасность недовольства собой как фактора, формирующего комплекс неполноценности. Самооценка. Неравномерность развития подростков.

Основные понятия темы: самооценка; комплекс неполноценности.
Тема 5. Психологический портрет личности: темперамент и характерПонятие «личность». Основные свойства психологического портрета личности: темперамент; характер; способности; интеллект; чувства; эмоции. Типы личности по темпераменту: сангвиник; холерик; флегматик; меланхолик.

Характер человека. Морально-волевые качества личности как стержень характера.Основные понятия темы: личность; темперамент; характер.

Тема 6. Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства

Способности человека. Общие и специальные способности. Интеллект как способность к познанию и логическому мышлению. Чувства человека: собственно чувства; аффекты; эмоции; настроение; стрессовые состояния. Эмоции - низший, чувства - высший тип психических реакций.

Основные понятия темы: способности человека; интеллект; настроение; стресс; эмоции.

Тема 7. Самооценка подростка

Самооценка как основа регулирования поведения личности. Опасности завышенной и заниженной самооценки. Факторы влияния на самооценку подростков. Взаимосвязь самооценки и успеваемости в школе. Роль самовоспитания в становлении личности. Некоторые методы самовоспитания: самоприказ; самовнушение; самоободрение.

Основные понятия темы: самооценка; самовоспитание.

Тема 8. Выдающаяся личность

Представления о выдающихся личностях у мыслителей прошлого (Н. Макиавелли, Т. Карнейль, Ф. Ницше). Роль природных задатков для формирования выдающейся личности. Становление выдающейся личности вопреки своей природе.

Одаренные дети. Умственная одаренность - биологически прирожденные качества. Возможность развития и угасания умственной одаренности Роль силы воли, трудолюбия и мотивации к достижению поставленной цели в развитии умственной одаренности. Социальная среда (семейное воспитание, школьное образование, влияние общества) в развитии умственной одаренности.

коль поощрения одаренности в ее развитии.

Основные понятия темы: выдающаяся личность; одаренность: одаренные дети.

Тема 9. Лидер и его качества

Лидер. Различные точки зрения на качества, которыми должен обладать лидер. Шесть основных элементов лидерства по С. Норткоту Паркенсо-ну: воображение; знание; талант; решимость; жесткость; притяжение.

Искусство общения как обязательная черта лидера. Умение ярко говорить самому и умение слушать, когда говорят другие, - основа искусства общения.

Основные понятия темы: лидер; искусство общения.

Раздел II. Подросток в социальной среде (6 часов)

Тема 10. Социальная среда подростка

Понятие «социальная среда». Роль социальной среды для предоставления условий развития личности, удовлетворения ее культурных потребностей, контактов с другими людьми. Ближайшая и дальняя среда подростков. Промежуточное положение школы между двумя мирами подростков - ближним и дальним. Степень доверия подростков различным кругам общения. Семья как малая группа, пользующаяся наибольшим доверием подростков.

Влияние реакции окружающих людей на поведение подростков. Прямая и косвенная зависимость от реакции окружающих.

Основное понятие темы: социальная среда.

Тема 11. Подросток в группе

Общество - совокупность разных групп. Группы: большие и малые; постоянные я временные. Малые группы, или группы личного контакта. Одновременное вхождение человека в несколько групп. Законы группы. Жизнь человека по законам группы. Групповое давление. Конформизм как особая форма поведения в ответ на групповое давление.

Ориентация на «значимых других». Значение уровня самооценки человека на степень влияния группового давления.

Основные понятия темы: группа; конформизм; «значимые другие».

Тема 12. Межличностные отношения

Межличностные отношения — отношения в малой группе. Роль психологических качеств я нравственных норм в межличностных отношениях.

Важнейший закон межличностных отношений: как другие относятся к вам, во многом определяется тем, как вы относитесь к себе.

Взаимопонимания в межличностных отношениях.

Основные понятия темы: межличностные отношения; взаимопонимание.

Тема 13. «Мы» и «они».

«Мы» и «они» как обозначение двух типов отношений: «мы» - те к кому испытываю симпатию, с кем постоянно общаюсь, кому доверяю; «они» - кого не знаю, с кем не общителен и неуживчив. «Мы» и «они» — два разных полюса, две противоположности, существующие в единстве, противостоящие друг другу, но и взаимодополняющие друг друга.

Опасность превращения в неприязнь, а затем - в конфликт или столкновение, отграничения от других. «Свои» и «чужие». «Другие» и «иные». Различия между «своими» и «чужими».

Основные понятия темы: «мы»; «они»; «свои»; «чужие»; «другие»; «иные».

Тема 14. Мир знакомых и незнакомых людей

Знакомые и незнакомые люди. Взаимодействие со знакомыми и незнакомыми людьми. Влияние жизни в обществе знакомых или незнакомых людей на характер человека, его образ жизни, привычки и речь. Отношения с близкими знакомыми и друзьями как личные отношения. Отношения с незнакомыми как деловые (формальные) отношения.

«Я» и «другие». «Чужие» и «чужаки». Защита «своих».

Основные понятия темы: знакомые; незнакомые; «я»; «другие»; «чужие»; «чужаки».

Тема 15. Социальный портрет молодежи

Молодежь — большая социальная группа. Возрастные границы молодежи (от 14 до 30 лет). Важнейшие события, приходящиеся на молодежный возраст: завершение общего образования; выбор профессии и получение профессионального образования; начало трудовой деятельности; вступление в брак; рождение детей. Младшая (до 18 лет), средняя (от 18 до 24 лет) и старшая (от 25 до 30 лет) группы молодежи.

Проблемы молодежи в современном обществе: социальные, экономические, нравственные. Ценности современной молодежи. Влияние резкого контраста материальной обеспеченности на ценности современной российской молодежи. Активное вхождение российской молодежи в новую экономику и политическую жизнь. Рост влияния молодежи России как социально-политической силы. Самосознание молодого поколения как главного фактора устойчивого развития России и в определенной степени движущей силы коренных преобразований в обществе.

Основное понятие темы: молодежь.
Раздел III. Подросток и закон (4 часа)

Тема 16. Юридические границы подросткового возраста

Наличие прав и обязанностей - юридическая характеристика человека. Деление подростков две категории людей: малолетних (дети от б до 14 лет) и несовершеннолетних (от 14 до 18 лет).

Характеристика юридического положения несовершеннолетних с позиций законодательства Российской Федерации. Осуществление законных интересов несовершеннолетних (полностью или частично) их родителями, опекунами, попечителями.

Соотношение прав и обязанностей. Ответственность.

Основные понятия темы: права; обязанности; ответственность.

Тема 17. Подросток как гражданин

Паспорт как юридический документ, удостоверяющий личность человека. Гражданство. Пути приобретения и смены. Гражданин. Гражданские (личные) права и свободы. Политические права граждан. Проведение собраний, митингов и демонстраций как проявление политических прав граждан.

Законодательные условия их проведения. Участие граждан в управлении государством.

Обязанности граждан Российской Федерации.

Основные понятия темы: паспорт; гражданство; гражданин; гражданские (личные) права и свободы; политические права граждан; обязанности граждан.

Тема 18. Подросток и его права

Гражданские (личные) права ребенка. Право на жизнь. Право на неприкосновенность личной жизни.

Социально-экономические я культурные права ребенка. Право на труд и свободный выбор профессии. Защита от экономической эксплуатации. Право на отдых. Защита детства я материнства. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Культурные права — права, призванные обеспечить доступность образования, свободу творчества и преподавания, участия в культурной жизни и пользования учреждениями культуры.

Основное понятие темы: права ребенка.

Тема 19. Опасный путь преступной жизни

Преступления. Уголовная ответственность за совершения преступления. Возраст наступления уголовной ответственности для несовершеннолетних. Виды наказаний несовершеннолетних. Факторы, учитывающиеся при назначении наказания несовершеннолетним. Принудительные меры воспитательного воздействия. Организованная преступность. Рост строгости наказания за преступления, совершенные организованной группой.

Административные нарушения и меры административной ответственности.

Правила поведения несовершеннолетнего при задержании сотрудниками милиции.

Основные понятия темы: преступления; уголовная ответственность; административные нарушения.
Раздел IV. Образ жизни подростка (6 часов)

Тема 20. Подросток в обществе риска

Рост факторов риска в современном обществе. Особые опасности оказаться в ситуации риска в период взросления. Влияние внешних препятствий, ограничение собственной активности, собственной беспомощности и неумение выразить свои чувства и стремления как основа для роста риска у подростков. Отличие положения подростка в обществе от положения взрослого.

Источники опека в жизни современных подростков. Рост шумового фона; городские дороги; отрицательные последствия телепросмотров; алкоголизм и наркомания.

Основные понятия темы: здоровье; алкоголизм; наркомания.

Тема 21. Проблема одиночества

Одиночество. Проблемы, возникающие у человека, чувствующего себя одиноким. Причины появления одиночества в юности. Одиночество - сложное явление, по-разному воспринимаемое разными людьми. Положительная сторона одиночества - удовлетворение стремления к уединению. Одиночество и связанная с ним депрессия. Сущность подростковой депрессии. Пути решения проблем подростковой депрессии.

Основные понятия темы: одиночество; подростковая депрессия.
Тема 22. Подростковая культура

Разнообразие подростковых обществ. Формальные и неформальные подростковые группы. Подростковая культура. Особенности подростковой культуры. Выражение подростковой культуры через ценности, взгляды и типы поведения, через вещи, которые используются в повседневной жизни.

Молодежная одежда. Разные функции одежды у подростков и взрослых.

Молодежная музыка. Роллеризм как особый образ жизни и особая субкультура.

Основные понятия темы: формальные группы; неформальные группы; подростковая культура.

Тема 23. Образ жизни

Структура образа жизни. Отражение образа жизни в манерах поведения, традициях, стиле жизни, обычаях, вкусах. Отражение в образе жизни элементов культуры не только типичных для данной социальной группы, но и отличающих ее от других групп. Образ жизни отражение как характерных, так и отличительных черт поведения.

Образ жизни у разных народов и категорий населения (древние римляне, бушмены, русские купцы, английский стиль жизни, американский образ жизни).

Основное понятие темы: образ жизни.

Тема 24. Досуг и отдых

Досуг и отдых — составная часть повседневного образа жизни людей. Основные черты досуга: продолжительность, место и способ проведения,

Досуг и отдых в разные исторические эпохи. Влияние экономического уровня развития общества и бытующих в нем традиций на формы современного досуга у разных народов. Досуг как смена видов деятельности. Культурный досуг. Культурный досуг; его направленность на познание, духовное и эстетическое развитие человека. Роль библиотек и музеев в развитии человеческого обществ а и культуры, в организации досуга в прошлом и сегодня.

История создания библиотек. Библиотеки как научно-информационные и культурно-просветительские учреждения. Библиотеки массовые (публичные) и специализированные (научные и технические). Работа одновременно в массовом и специализированном режимах наиболее крупных библиотек. Личные (домашние) библиотеки.

Музеи как научные, исследовательские, просветительские учреждения. История возникновения и развития музеев. Типы современных музеев: научно-просветительские, исследовательские, учебные. Различные профили музеев.

Свободное время у современных россиян. Характерная черта досуга россиян, переход от активного отдыха к пассивному.

Основные понятия темы: досуг; отдых; свободное время; культурный досуг; библиотека; музей.

Тема 25. Спорт

Возникновение и история спорта. Спортивные развлечения в образе жизни различных групп населения. Зарождение современных видов спорта.

Современный спорт. Спорт профессиональный и любительский. Технические и военные виды спорта. Проблема приобщения к спорту современных подростков как путь сохранения и развития их здоровья.

Основные понятия темы: спорт; профессиональный спорт; любительский спорт.
Раздел V. Подросток и его жилая среда (4 часа)

Тема 26-27. Город и село

Город - особая среда обитания. Возникновение первых городов. Эволюция города. Восточный город. Римский форум. Средневековый город.

Современные города. Города: малые, средние, крупные и города-миллионеры. Характеристика современных российских городов.

Город и урбанизация. Качество городской жизни: стоимость питания; жилищные условия; качество жилья; связь; образование; здравоохранение; общественная безопасность; уровень наружного шума; уличное движение; чистота воздуха и воды.

Появление мегаполисов.

Плюсы и минусы городской жизни.

Село. Характеристика села. Происхождение слова «село». Отличие жизни горожан и сельчан. Укрупнение сел. Появление сел городского тина.

Влияние коренных изменений современного города и села на образ жизни подростков.

Основные понятия темы: город; урбанизация; мегаполис; село; качество жизни; пригородные зоны; город-спутник.

Тема 28 — 29. Мои дом, мое жилище

Три территории обитания человека: общественная, домашняя, личная.

Дом - человеческая среда обитания, переплетения человеческих отношений и связей. Факторы, определяющие выбор жилья. Эволюция жилища в истории человечества.

Современное жилище. Требования к современному жилищу - дом, в котором созданы условия для гармоничного развития человека. Особенности требований к современному жилищу в разных странах и у разных категорий населения.

Взаимоотношения с соседями. Уровни взаимоотношений приблизительного знакомства; поверхностного знакомства; контактного знакомства; глубокого знакомства.

Влияние района проживания горожанина на качество его жизни.

Календарно – тематическое планирование.



п/п

Тема урока

Основные понятия

Умения, навыки

Форма контроля

Дата проведения




Глава I. Личность подростка.




1.

Вводное занятие. Переходный возраст.

Возраст, возрастная периодизация, подростковый возраст, тинейджеры, юность.

Умение высказывать свою точку зрения

Беседа




2.

Задачи и трудности переходного возраста.

Эмоциональная независимость, система ценностей.

Умение самостоятельно работать с предложенным материалом

Устный опрос




3.

Быть взрослым.

Взрослый

Умение общаться, излагать свои мысли.

Опрос




4.

Физические изменения у подростков.

Самооценка

Умение работать в группах

Самостоятельная работа




5.

Психологический портрет личности: темперамент и характер.

Личность, темперамент, характер.

Умение работать в парах

Беседа.




6.

Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства.

Способности человека, интеллект, настроение, эмоции

Умение работать со статистическими данными

Беседа




7.

Самооценка подростка.

Самооценка, самовоспитание.

Умение анализировать, аргументировать

Опрос




8.

Выдающаяся личность

Выдающаяся личность, одаренность.

Умение делать выводы.

Фронтальная беседа




9.

Лидер и его качества.

Лидер, искусство общения.

Умение сравнивать, обобщать, анализировать

Выполнение практикума




10.

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Личность подростка»




Умение обобщать и систематизировать материал

Контрольная работа.







Глава II. Подросток в социальной среде.




11.

Социальная среда подростка.

Социальная среда.

Умение доказывать и опровергать

Беседа




12.

Юношеский пессимизм.




Умение работать с текстом учебника

Устный опрос




13.

Подросток в группе.




Умение работать с документами

Устный опрос




14.

Межличностные отношения.

Взаимопонимание, межличностные отношения.

Умение работать с текстом учебника.

Индивидуальная работа по карточкам




15.

«Мы» и «они».

Свои, чужие, другие, иные.

Умение анализировать документы

Беседа.




16.

Мир знакомых и незнакомых людей.

Знакомые, незнакомые.

Умение выделять главное.

Беседа




17.

Социальный портрет молодежи.

Молодежь.

Умение самостоятельно работать с предложенным материалом

Тест




18.

Юридические границы подросткового возраста.


Права, обязанности, ответственность.

Умение делать выводы.


Опрос.




19.

Юридические границы подросткового возраста.

Умение работать со статистическими данными




20.

Подросток как гражданин.

Паспорт, гражданство, гражданин, гражданские права и свободы, обязанности граждан.

Умение формулировать выводы.

Практикум




21.

Подросток и его права.

Права ребенка.

Оценивание своей работы и деятельность одноклассников

Устный опрос.




22.

Подросток и его права.




Беседа




23.

Опасный путь преступной жизни.

Преступления, уголовная ответственность, административные нарушения.

Понимать сущность преступления, знать его последствия.

Тест




24.

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Подросток в социальной среде».







Контрольная работа.







Глава III. Образ жизни подростка.




25.

Проблема одиночества.

Одиночество.

Умение анализировать, аргументировать свою точку зрения

Беседа




26.

Подросток в обществе риска.

Здоровье, алкоголизм, наркомания.

Умение самостоятельно работать с предложенным материалом

Беседа




27

Подростковая культура.

Подростковая культура.

Умение сравнивать различные признаки, находить сходства и различия.

Индивидуальная работа по карточкам




28

Образ жизни

Образ жизни.

Умение сравнивать различные признаки, находить сходства и различия.

Устный опрос.




29

Досуг подростка.

Досуг, свободное время, культурный досуг.


Умение рационально использовать свое свободное время.

Фронтальный опрос




30

Отдых подростка.

Отдых, музей.







31

Спорт

Спорт, профессиональный спорт, любительский спорт.

Умение высказывать свою точку зрения







32

Речевое поведение.

Речь, культура речи.

Умение общаться в коллективе.







33

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Образ жизни подростка»

Умение обобщать изученный материал










34

Итоговое занятие.
































Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения обществознания ученик должен: знать/понимать:

социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

сущность общества как формы совместной деятельности людей;

характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общеста и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах,

-оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Учебная литература iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка. Учебная литература iconПояснительная записка литература базовая учебная дисциплина, формирующая...
Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества
Пояснительная записка. Учебная литература iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка. Учебная литература iconПояснительная записка литература, 5 класс рабочая учебная программа
Рф №1312 от 9 марта 2004 года), программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 11 классы под редакцией В. Я. Коровиной...
Пояснительная записка. Учебная литература iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу Литература
Федеральный государственный стандарт среднего (полного) общего образования. Литература. – М.: Просвещение, 2009 г
Пояснительная записка. Учебная литература iconРабочая программа по литературе для 6 класса. Пояснительная записка...
Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества
Пояснительная записка. Учебная литература iconПояснительная записка Рабочая учебная программа курса «Литература...
Коровиной В. Я. (Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Базовый уровень)10-11 (профильный). В. Я. Коровина,...
Пояснительная записка. Учебная литература iconПояснительная записка Статус документа
Программа. Литература. 9 класс// Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5- 11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной....
Пояснительная записка. Учебная литература iconПояснительная записка рабочая программа по литературе составлена...
«Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М.: «Мнемозина», 2006). Реализуется в учебнике : Литература 11 класс. Учебник...
Пояснительная записка. Учебная литература iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2007 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных...
Пояснительная записка. Учебная литература iconРабочая программа курса «Проблемы теории государства и права» Пояснительная...
График организации самостоятельной работы студентов очного отделения и методические указания по самостоятельному освоению курса
Пояснительная записка. Учебная литература iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной...
Пояснительная записка. Учебная литература iconУчебная литература
А., Проснякова Т. Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»...
Пояснительная записка. Учебная литература iconУчебная литература
Математика: учебник для 2 класса. Самара: издательство «Учебная литература»: издательский дом «Фёдорова», 2012г.); методическими...
Пояснительная записка. Учебная литература iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Развернутое тематическое планирование разработано на основе примерной программы по технологии, на основе программы Н. А. Цирулик...
Пояснительная записка. Учебная литература iconУчебная литература
В. А. Лазаревой «Литературное чтение» ( Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2010), рекомендованной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск