Скачать 69.37 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большанская основная общеобразовательная школа» Прохоровского района Белгородской области Устная и письменная речь Методическая разработка урока русского языка для 1 класса Автор: Кольб Ирина Николаевна учитель начальных классов Большое – 2013 г. Класс: 1 класс Предмет: Русский язык. УМК «Школа России» Тема урока: Устная и письменная речь. Учебник: В.П.Канакина,В.Г.Горецкий Русский язык: 1 класс / под редакцией В.П. Канакиной, В.Г.Горецкий,М.:Просвещение,2011. Рабочая тетрадь «Русский язык» В.П. Канакина М.: Просвещение , 2011. Урок №2 в теме «Наш речь». Тип урока: урок изучения нового материала. Педагогические задачи: создать условия для осознания цели и ситуации письменного общения, усвоения приемов и последовательности правильного списывания текста; познакомить с правилом постановки знаков препинания в конце предложения. Планируемые результаты образования: Предметные: научатся ставить точку в конце предложения, осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научиться соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию. Метапредметные Познавательные: общеучебные – представление о различных видах и формах общения: в устной форме – слушание и говорение, в письменной – чтение и письмо; понимание взаимосвязи между содержанием и формой речи; логические – осуществление анализа речевых ситуаций, представленных в рисунке и тексте. Регулятивные: Проводить работу по предложенному плану. Используя необходимые средства; оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге. Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; использовать интонационную выразительность речи. Личностные: используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий; осознают необходимость самосовершенствования; выражают желание осваивать новые действия. Достигать положительных результатов труда. Оборудование: картинки: «девочка поёт в микрофон», «зрители в зрительном зале», «дедушка читает газету», «учительница пишет на доске», карточки с названиями видов речи «слушание», «говорение», «чтение», «письмо», «речь про себя»; ПК, электронное приложение к учебнику. Ход урока: I. Организационный момент 1. Приветствие Я тетрадь свою открою И с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою: Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. 2. Знакомство с учебником «Русский язык» (обложка, титульный лист, название книги, фамилии авторов, форзацы, условные обозначения и их назначение) Учитель читает обращение авторов к первоклассникам (с.3) - Как называется новый учебник? (Русский язык) - С чем вас познакомит учебник? (С удивительным миром слов русского языка.) -Чему будет учить вас этот учебник? ( Грамотно писать и правильно говорить на русском языке) II. Актуализация знаний. (Личностные УУД: Вызвать интерес к языку и готовность к учебной деятельности) - Когда вы научились говорить? - Почему человек испытывает необходимость во владении родной речью, родным языком? Интересный факт: ученые подсчитали, что к семи годам ребенок запоминает слов больше, чем за всю остальную часть своей жизни. III. Целеполагание. Знакомство со шмуцтитулом и его назначением в учебнике. Определение целевой установки изучения раздела «Что узнаем, чему научимся». - Прочитайте название раздела. - Рассмотрите страничку. Подумайте, для чего нужна эта страничка? - Прочитайте, что мы узнаем и чему научимся, изучая первый раздел «Наша речь» Игра « Определи вид речи» (Коммуникативные УУД: Строят понятные высказывания. Формулируют простые выводы. Регулятивные УУД: Оценивать правильность общения, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.) - Каким видом речи пользуетесь вы и дети на рисунках? - Догадались ли вы, какая тема нашего урока? IV. Работа по теме урока. 1.Актуализация опорных знаний. .Работа с учебником. (с.6) (Коммуникативные УУД: Формулировать простые выводы. Познавательные УУД: Представление о видах и формах общения.) - Как вы понимаете, что такое речь, для чего она нужна? Как можно воздействовать словом? (Рассмешить, огорчить, обидеть) Вывод: речь – это способность говорить, вести беседу, разговаривать, общаться друг с другом. - Из чего состоит наша речь? - Может ли речь быть без слов? - Постарайтесь определить, о ком модно сказать: беседуют, слушают, разговаривают, рассказывают, читают? - Рассмотрите рисунок на с.6. Можно ли применить эти слова к животным: зверям, насекомым, рыбам, птицам? (Нет) - Почему? (Животные издают звуковые сигналы.) 3. Первичная проверка понимания. Работа с учебником (с.6, упр.1) - Прочитайте высказывания Л.Успенского. Попробуйте определить главную мысль его слов. ( Главная мысль заключается в том, что только человек обладает даром речи, способностью говорить и слушать, воспринимать речь, читать и писать) Работа с учебником (с.6, упр. 2) с опорой на схему и рисунки (с.5) (Коммуникативные УУД: Представлять различные формы общения Познавательные УУД: Самостоятельное решение проблем поискового характера.) - Прочитайте на странице 5 названия схемы и запись в ней. Выскажите своё мнение: к какому виду речи: слушанию, говорению, чтению или письму можно отнести каждый рисунок? - Попробуйте объяснить, что обозначают слова: слушание, говорение, чтение, письмо, речь про себя? На доске рисунки: 1. Девочка поёт в микрофон. 2. Зрители в зрительном зале. 3. Дедушка читает газету. 4. Учительница пишет на доске. На доске таблички: слушание письмо говорение чтение речь про себя - Соотнесите виды речи, записанные на карточках с рисунками. Работа с ПК - Какие виды речи иллюстрируют рисунки? Перенесите к рисунку нужную запись. V. Пальчиковая гимнастика. Подготовить руку к письму. (Личностные УУД: Здоровьесберегающие) Вращения кистями рук Сжимание пальцев в кулак, разжимание. «Погладим котенка» Ладонь, ребро, кулак VI. Минутка каллиграфии. Выполнение упражнения 2 в тетради с печатной основой с.5. (Регулятивные УУД: Самоопределение и самоконтроль Личностные УУД: Используют усвоенные приемы работы.) VII. Открытие новых знаний. (Познавательные УУД: Понимание взаимосвязи между содержанием и формой речи. Формирование представлений о русском языке, как государственном языке страны.) Выполнение упр.5, с8 в тетради - Все ли записи тебе удалось прочитать и понять? Объясни свой ответ. (Понятно та запись , которая написана на русском языке , т.к. это родной язык.) VIII. Физминутка. (Личностные УУД: Сбережение здоровья.) На пальчиках по точкам делаем следочки (дети на пальчиках шагают) Сколько знаков здесь у нас (карточка с 5 вопросительными знаками), Поклонились столько раз. Знак приказывает нам (карточка с !) смирно стать, руки по швам. IX. Включение в систему знаний и повторения. 1.Упражнение 5 в рабочей тетради (вспоминаем алгоритм действий при списывании) 2.Упражнение 5, стр. 8 учебника. X. Итог урока. (Коммуникативные УУД: Формулируют простые выводы. Познавательные УУД: Обосновывают и оценивают собственную деятельность ,отделяют знания от незнания и прогнозируют будущую деятельность. Регулятивные УУД: Оценивают правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке. Личностные УУД: Осознают необходимость самосовершенствования, выражают желание осваивать новые знания. 0 - Когда в жизни мы пользуемся речью? ( Речь позволяет людям общаться друг с другом.) - Какой должна быть наша речь, чтобы мы могли общаться между собой? ( Наша речь должна быть содержательной, точной, правильной и выразительной.) - Какими видами речи мы пользуемся на уроке русского языка? (Говорение, слушание, чтение, письмо.) - Что такое наша речь? ( Слушание, говорение, чтение и письмо – это наша речь) XI. Рефлексия. - Закончи предложения. Запись на доске: Сегодня я узнал … Мне было интересно … Я выполнял задания … |
Реферат по русскому языку на тему: «Устная и письменная речь» Введение. 3 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог... | ||
Основная мысль текста. Микротема текста Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог... | Литература стр ... | ||
«Письменная речь» Письменная речь предполагает комплексное использование графики, орфографии, лексико-грамматических и стилистических средств для выражения... | Письменная речь и ее специфика Письменная речь предполагает комплексное использование графики, орфографии, лексико-грамматических и стилистических средств для выражения... | ||
Памятка Речь язык в действии, язык в работе, когда мы им пользуемся... Опд. В. 02 является одной из важнейших дисциплин специализации в подготовке юриста, расширяющей и углубляющей знания студентов по... | Тема: Введение в курс «Русский язык и культура речи». Основные понятия курса «Русский язык и культура речи»: литературный язык, язык и речь, норма, диалект, культура языка и культура речи, устная речь, письменная... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уметь отличать письменное общение от устного, владеть смыслом понятий: речь устная и письменная, сфера и ситуация речевого общения;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Содержательная, логичная, правильная речь (устная и письменная) должна стать характеризующим признаком хорошего работника. Курс «Русский... | ||
Русский язык содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции Речевое общение. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Сферы и ситуации речевого общения. Функциональные разновидности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Восприятие материала на уроке было организовано на слухо-зрительной основе. Для общения с учащимися использовалась устная речь. Дактильная... | ||
Пояснительная записка Именно программой по русскому языку и математике... Чащиеся знакомятся с основными положениями науки о языке, у них формируются умения и навыки грамотного письма, развивается устная... | Emerald Cultural Institute Город вылета Высокопрофессиональные учителя следят за прогрессом каждого студента. Занятия построены на развитие всех языковых навыков: восприятие... | ||
Урок математики в 4 классе по теме «Устная и письменная нумерация... Разработчик: Момотова Галина Германовна, учитель начальных классов мкоу сош с уиоп пгт Демьяново Подосиновского района Кировской... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Следовательно, ведется постоянное совершенствование известных и поиск наиболее эффективных методов развития устной речи. Устная речь... |