Пояснительная записка Именно программой по русскому языку и математике для 3 класса формируется фундамент будущих крепких лингвистических и математических знаний





Скачать 130.73 Kb.
НазваниеПояснительная записка Именно программой по русскому языку и математике для 3 класса формируется фундамент будущих крепких лингвистических и математических знаний
Дата публикации16.09.2014
Размер130.73 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Именно программой по русскому языку и математике для 3 класса формируется фундамент будущих крепких лингвистических и математических знаний.

В этом классе по русскому языку учащиеся знакомятся с основными положениями науки о языке, у них формируются умения и навыки грамотного письма, развивается устная и письменная речь. Поэтому так важно не запустить процесс овладения школьниками русским языком, ведь восстановить пробелы позже будет сложнее, чем предупредить их сейчас.

Тематика разделов подобрана таким образом, что при изучении спецкурса у ребят происходит расширение миропознания, развиваются творческая и прикладная стороны мышления. В результате у учеников формируется устойчивый интерес к языку и речевому творчеству, развивается языковая эрудиция, что значительно улучшается качество знаний, совершенствуются умения применять полученные знания не только в учебных ситуациях, но и в повседневной деятельности, за пределами школы. А это на сегодняшний день очень актуально в связи с осуществлением компетентностно-ориентированного подхода.

Изучение дополнительного часа основано на расширении школьной программы, что способствует эффективному усвоению материала и помогает школьнику разобраться в темах, позволяет улучшить оценки и предотвратить проблемы с пониманием наиболее трудных тем.

Цель дополнительного часа по русскому языку в 3 м классе – заложить прочные основы лингвистических знаний; формировать навыки грамотного, безошибочного письма.

Задачи: развить логическое и абстрактное мышление учеников, зрительную и моторную память, привить ребятам интерес к этой увлекательной науке. Обучающиеся познакомятся с устройством и функционированием родного языка, овладеют умениями выделять и характеризовать языковые единицы( звук, морфема, слово, предложение) с опорой на алгоритмы. Программа курса имеет практическую направленность.

Знания и умения:

  • различать, сравнивать: имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;

  • различать, сравнивать: корень, приставку, суффикс, окончание;

  • уметь выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены (в простом предложении);

  • уметь пользоваться словарями; использовать алфавит при работе со словарем;

  • писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 65-70 слов с изученными правилами правописания;

  • делить текст на смысловые части и составлять простой план.

Большое внимание уделяется самостоятельной работе школьников.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Учащиеся должны называть:

  • изученные части речи;

  • значимые части слова;

различать, сравнивать:

  • буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;

  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;

  • корень, приставку, суффикс, окончание;

  • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания(главное и зависимое слово); предложения с однородными членами;

приводить примеры:

  • простого двусоставного предложения;

решать практические и учебные задачи:

  • выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены

( в простом предложении);

  • пользоваться словарями;

  • использовать алфавит при работе со словарем.

  • писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 65-70 слов со следующими изученными правилами правописания:

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • звонкие и глухие согласные в корнях;

  • удвоенные согласные;

  • безударные гласные, проверяемые ударением ( в корне слова); безударные гласные, не проверяемые ударением;

  • разделительные мягкий и твердый знаки; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;

  • не с глаголами;

  • безударные падежные окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен прилагательных;

  • правописание безударных личных окончаний глаголов;

  • знаки препинания в конце предложения ( точка, вопросительный и восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения.

  • отвечать на вопросы к тексту;

  • делить текст на смысловые части и составлять простой план.


Занятия по математике выражает целевую направленность на развитие

интеллектуальной деятельности младших школьников и совершенствование познавательного процесса, способствует формированию математических способностей учащихся, а именно: учит обобщать материал, рассуждать, анализировать, выдвигать гипотезу, обоснованно делать выводы, доказывать. Учитель выступает в качестве информатора, инструктора, организатора, аналитика, советника, консультанта, равноправного участника, наблюдателя.

Практическая значимость - обучение рациональным приемам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений, как в аналогичное, так и в измененные условия.

Характерной особенностью занятий по математике является занимательность изложения материала.

Цель занятий по математике:

  • Создание условий для активизации интеллектуальной деятельности младших школьников.

Задачи:

Обучающие:

  • Обучение приемам логического мышления;

  • Обучение приёмам анализа и синтеза;

  • Расширение и углубление математических представлений и понятий.

Воспитательные:

  • Воспитание интереса к математике;

  • Воспитание таких качеств ума и речи как точность, чёткость и ясность;

  • Воспитывать уверенность в своих силах, чувства радости, успеха в учении, умение работать в группе.

Развивающие:

  • Развитие внимания, мышления, воображения, памяти;

  • Развитие интеллектуальной, творческой личности.

Формы проведения занятий:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • фронтальные;

  • беседа;

  • лекция;

  • конкурсы;

  • праздники;

  • КВН;

  • игры;

Прогнозируемые результаты:

НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ:

  • Знать историю возникновения математики;

  • Знать названий геометрических фигур;

  • Знать правила о порядке выполнения действий;

  • Знать названия компонентов действий;

  • Знать таблицу умножения.

НЕОБХОДИМО УМЕТЬ:

  • Уметь собирать фигуру из заданных геометрических фигур или частей, преобразовывать, видоизменять фигуру (предмет) по условию и заданному конечному результату;

  • Уметь ориентироваться в пространстве;

  • Уметь проводить наблюдения, сравнивать, выделять свойства объекта, его существенные и несущественные признаки, находить закономерности, проводить классификацию объектов;

  • Уметь решать нестандартные задачи;

  • Уметь вычислять значения числовых выражений с натуральными числами, содержащих 4-5 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий;

  • Уметь строить простейшие гипотезы, проверять их, иллюстрировать примерами, делать выводы;

  • Уметь находить рациональные способы вычислений;

  • Уметь решать и анализировать задачи в 2-3 действия на все изученные случаи арифметических действий.


Условия реализации программы:

Программа будет успешно реализована, если:

  • будет изучен весь предусмотренный программой теоретический материал и проведены все практические занятия;

  • будут учитываться возрастные и личностные особенности обучающихся;

  • будет использоваться разнообразный дидактический материал.


Программа дополнительных занятий предполагает использование нестандартных форм проведения уроков: игры, уроки общения, уроки практикумы, что соответствует возрастным особенностям обучающихся.
Курс рассчитан на 1 час в неделю, всего 34 часа.
Отработка и закрепление основных умений и навыков осуществляется при выполнении практических заданий.

Формирование важнейших умений и навыков происходит на фоне развития умственной деятельности, так как школьники учатся анализировать, замечать существенное, подмечать общее и делать обобщения, переносить известные приемы в нестандартные ситуации, находить пути их решения.

Уделяется внимание развитию речи: учащимся предлагается объяснять свои действия, вслух высказывать свою точку зрения, ссылаться на известные правила, факты, высказывать догадки, предлагать способы решения; использовать разнообразные виды работы с текстом и другими источниками информации.
Оценка за курс не ставится, поэтому мотивация учения - не страх получить плохую отметку, а поощрение, похвала за малейшее продвижение, чувство удовольствия от преодоления препятствия, чтобы школьники поверили в свои силы.
Итоговой формой контроля, подводящей изучение курса к логическому завершению, предполагается промежуточная аттестация в форме итогового контроля по итогам учебного года по русскому языку и математике за курс 4 3 класса.

Учебно-тематическое планирование


№ п/п

Тема занятия

Дата проведения


Примечание

1

Безударная гласная в корне слова.







2

Парная согласная в корне слова.







3

Непроизносимая согласная в корне слова.







4

Правописание суффиксов – онок,- ёнок, -ик, -ек, -ость, -ив,-ев.







5

Правописание приставок с гласными буквами о,е.







6

Решение задач на кратное сравнение. Тест.







7

Вычитание трёхзначных чисел.







8

Сочетательное свойство сложения.







9

Выражения, содержащие в скобках умножение и деление.







10

Второстепенные члены предложения ( определение,обстоятельство, дополнение)







11

Буква о,е после шипящих в корне слова..







12

Однородные члены предложения. Союзы а, но, и.







13

Правила выполнения действий в сложных выражениях.







14

Самостоятельные и служебные части речи.







15

Умножение вида 50*9, 300*2.







16

Падежи имён существительных.







17

Умножение трёхзначного числа на однозначное.







18

Деление на 100 и 10.







19

Безударные окончания имён существительных 1-го склонения.







20

Окончания имён существительных 3-го склонения.







21

Деление трёхзначного числа на однозначное.







22

Третье склонение имён существительных. Падежные окончания..







23

Деление на двузначное число.







24

Правописание безударных окончаний прилагательных.







25

Задачи на приведение к единице.







26

Тест по теме: «Деление на двузначное число».







27

Решение комплексной работы.







28

Задачи с геометрическим содержанием







29

Конструктивные задачи.







30

Поисковые задачи на усвоение знаний нумерации.







31

Логические задачи. Подготовка к конкурсу «Кенгуру».







32

Олимпиадные задачи. Подготовка к олимпиадам.







33

Решение текстовых задач с использованием графических изображений.







34

Комплексная работа за третий класс.








Список литературы


  1. Шукейло В.А. Русский язык: сборник проверочных и контрольных работ: 1-4 классы.-М.:Вентана-Граф,2007.




  1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»- М.:Вентана-Граф,2009.




  1. Весь русский язык с контрольными диктантами и игровыми заданиями: 1-4-йкл./О.В.Узорова,Е.А.Нефедова.-М.:Астрель:АСТ:Профиздат,2007.




  1. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова Справочное пособие по русскому языку для начальной школы/Уроки русского языка.- К.:ГИППВ,2002.




  1. Современная энциклопедия начальной школы. Русский язык/ И.Г.Терентьева.- М.: Слово, Эксмо , 2006.




  1. Бубнова Я.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005




  1. Дьячкова Г.Т. Математика: внеклассные занятия в начальной школе. Волгоград. Издательство “Учитель”, 2007 г.

  2. 8. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи на уроках математики в 3 классе. – М.:Илекса, 2002.

  3. 9. Сухин И.Р. Занимательные материалы: начальная школа – М.: ВАКО, 2004.

  4. 10. Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Досуг и занятия в группе продленного дня. Начальная школа. Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005.


Образовательные диски


  1. Русский язык, 4 классы. Дидактический и раздаточный материал. «Учитель», 2009

  2. Русский язык, 3 класс. Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2008

  3. Математика, 3 класс. Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2008


Рабочая программа дополнительных занятий по математике и русскому языку 3 класс.

Автор: учитель начальных классов Полякова С.А.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель

руководителя по УВР

МБОУ СОШ

с. Новоалександровка

____________Глухова Г.В.

_____________ 2012г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ

с. Новоалександровка

_________Грушко Г.В.

пприказ № ___ от _______ 2012 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПЕДАГОГА

Поляковой Светланы Александровны

учителя начальных классов
(3 класс)
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __

от __ августа 2012г.

2012 – 2013 учебный год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Именно программой по русскому языку и математике для 3 класса формируется фундамент будущих крепких лингвистических и математических знаний iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Пояснительная записка Именно программой по русскому языку и математике для 3 класса формируется фундамент будущих крепких лингвистических и математических знаний iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Пояснительная записка Именно программой по русскому языку и математике для 3 класса формируется фундамент будущих крепких лингвистических и математических знаний iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Пояснительная записка Именно программой по русскому языку и математике для 3 класса формируется фундамент будущих крепких лингвистических и математических знаний iconПояснительная записка Планирование по русскому языку составлено на...
Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др. (Москва,...
Пояснительная записка Именно программой по русскому языку и математике для 3 класса формируется фундамент будущих крепких лингвистических и математических знаний iconПояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку...
В соответствии с образовательной программой используется учебник «Русский язык» под редакцией С. И. Львовой, 3-е издание, М.: Мнемозина,...
Пояснительная записка Именно программой по русскому языку и математике для 3 класса формируется фундамент будущих крепких лингвистических и математических знаний iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка Именно программой по русскому языку и математике для 3 класса формируется фундамент будущих крепких лингвистических и математических знаний iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 8 класса...
Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М....
Пояснительная записка Именно программой по русскому языку и математике для 3 класса формируется фундамент будущих крепких лингвистических и математических знаний iconПрограмма по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка
Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов...
Пояснительная записка Именно программой по русскому языку и математике для 3 класса формируется фундамент будущих крепких лингвистических и математических знаний iconПояснительная записка
Программы основного общего образования по русскому языку, с учетом методических рекомендаций скиропк и про по организации учебного...
Пояснительная записка Именно программой по русскому языку и математике для 3 класса формируется фундамент будущих крепких лингвистических и математических знаний iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 10 а...
Министерства образования и науки РФ от 31. 03. 2014 г. №253 Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию...
Пояснительная записка Именно программой по русскому языку и математике для 3 класса формируется фундамент будущих крепких лингвистических и математических знаний iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданного на основе федерального компонента государственного...
Пояснительная записка Именно программой по русскому языку и математике для 3 класса формируется фундамент будущих крепких лингвистических и математических знаний iconКраснов Владимир Александрович Количество часов по учебному плану...
Учебный курс предназначен для подготовки учащихся 11-х классов средних общеобразовательных школ к Единому Государственному Экзамену...
Пояснительная записка Именно программой по русскому языку и математике для 3 класса формируется фундамент будущих крепких лингвистических и математических знаний iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 9 класса...

Пояснительная записка Именно программой по русскому языку и математике для 3 класса формируется фундамент будущих крепких лингвистических и математических знаний iconПояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по русскому...
Ного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку к умк для 5-9 классов В. В. Бабайцевой и др., опубликованной...
Пояснительная записка Именно программой по русскому языку и математике для 3 класса формируется фундамент будущих крепких лингвистических и математических знаний iconКазанцева Нина Николаевна Село Лобаново Катайский район Курганская...
Настоящая программа по русскому языку для 6 класса является логическим продолжением программы для начальной школы и 5 класса и составляет...
Пояснительная записка Именно программой по русскому языку и математике для 3 класса формируется фундамент будущих крепких лингвистических и математических знаний iconПрограмма по русскому языку для 9 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск