Казанцева Нина Николаевна Село Лобаново Катайский район Курганская область 2012 год пояснительная записка. Настоящая рабочая программа





Скачать 313.56 Kb.
НазваниеКазанцева Нина Николаевна Село Лобаново Катайский район Курганская область 2012 год пояснительная записка. Настоящая рабочая программа
страница1/2
Дата публикации27.07.2013
Размер313.56 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Литература > Примерная программа
  1   2
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Лобановская основная общеобразовательная школа»



«Рассмотрено»

___________________________
«___»_______________ 2012 г.



«Утверждено»

директор

МОУ «Лобановская ООШ »

_______________ Бокова Л. В.

«___»______________ 2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УМК В.В. Бабайцевой
Название предмета РУССКИЙ ЯЗЫК

Класс 6 класс

Количество часов в неделю 6_

Ф. И. О. учителя Казанцева Нина Николаевна

Село Лобаново

Катайский район

Курганская область

2012 год

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом, на базовом уровне. Настоящая программа по русскому языку для 6 класса является логическим продолжением программы для начальной школы и 5 класса и составляет вместе с ней описание непрерывного школьного курса русского языка. Основу рабочей программы по русскому языку в 6 классе составляют следующие документы:

  • Государственный стандарт общего образования;

  • Примерная программа основного общего образования по русскому языку - М.: «Дрофа», 2007;

  • Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (Авторы программы В.В.Бабайцева, А.П.Еремеева, А.Ю. Купалова, Г.К.Лидман-Орлова, С.Н.Молодцова, Е.И.Никитина, Т.М.Пахнова, С.Н. Пименова, Ю.С.Пичугов, Л.Ф.Талалаева, Л.Д.Чеснокова) М.: Дрофа, 2008

  • Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д.Русский язык: Теория 5-9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008 (или другие последующие издания).

  • Русский язык: Практика. 6 кл.: Пособие для общеобразовательных учреждений \ под ред. Г.К Лидман-Орловой. - М.: Дрофа, 2011 (или другие последующие издания).

  • Никитина Е.И. Русская речь: Развитие речи. 6 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2011.



Деятельностный подход к обучению русскому языку определяет основную цель преподавания - развитие личности учащегося путем усвоения им основ лингвистики. Элементов современной теории речевого общения, формирования у него умений нормативного, целесообразного использования языковых средств через различные виды деятельности.

Общее количество часов – 204 (6 часов в неделю)

На развитие речи – 30 часов

Контрольных работ – 14 часов
Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; календарно – тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, материалы для контроля уровня обученности обучающихся.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Общая характеристика учебного предмета

Русский язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения

человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культурологическая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах реализуется в процессе осуществления следующих направлений:

  • Овладение функциональной грамотностью. Под функциональной грамотностью понимается способность учащегося свободно использовать навыки чтения и письма для целей получения информации из текста, т.е. для его понимания и преобразования, и для целей передачи такой информации в реальном общении. Функциональная грамотность – это и умение пользоваться различными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; умение переходить от одной системы приемов чтения и понимания текста к другой, адекватной данной цели чтения и понимания данного вида текстов (гибкость чтения) и умение понимать и анализировать художественный текст.

  • Дальнейшее овладение родным языком (расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, более полное овладение грамматическим строем родного языка, овладение системой стилистических разновидностей речи, овладение нормами языка).

  • Овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов, среди которых наиболее актуально умение адекватного восприятия художественного текста.

  • Овладение продуктивными навыками и умениями различных видов устной и письменной речи.

  • Овладение орфографией и пунктуацией, формирование относительной орфографической и пунктуационной грамотности на основе отобранного школьного минимума орфограмм и пунктуационных правил; развитие умения видеть орфографическую или пунктуационную задачу и решать ее посредством знания правил или обращения к учебнику, справочнику, словарю.

Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе осуществления следующих направлений:

  • Формирование у обучающихся языковой интуиции.

  • Приобретение и систематизация знаний о родном языке с целью обеспечить ориентировку в системе языка, необходимую для формирования речевых умений и навыков, для обеспечения произвольности, намеренности и осознанности речевой деятельности на родном языке.

Лингвистическая компетенция формируется через знания о русском языке как науке, о методах этой науки, об этапах развития, о выдающихся ученых-лингвистах.

Культурологическая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Культурологическая компетенция формируется через систему дидактического материала учебников, тексты которых содержат в себе культурологический и воспитательный потенциал русского языка, показывают его тесную связь с историей, духовной культурой, менталитетом русского народа, сообщают знания об истории языка и его месте среди других языков мира.

Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Количество часов соответствует программным требованиям: 204 часов, т.е. 6 часов в неделю. В программе предусмотрены различные виды обучающих и контрольных работ: тестовые работы, диктанты, изложения и сочинения различных видов. Количество итоговых контрольных работ (диктантов, сочинений, изложений) представлено в соответствии с программными требованиями для 6 класса.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),



  • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),

  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 6 класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
При сопоставлении примерной программы с авторской было выявлено, что в авторской программе неполно представлены следующие разделы:



Раздел науки о языке

Дидактические единицы, которые необходимо ввести в авторскую программу.



МОРФОЛОГИЯ


РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ


КУЛЬТУРА РЕЧИ

Глаголы переходные и непереходные

Вопрос о числительном в системе частей речи

Вопрос о словах категории состояния и модальных словах в системе частей речи.

Вопрос о местоимении в системе частей речи.
Разновидности речевого общения.

Сферы речевого общения.

Ситуация речевого общения речевого общения и её основные компоненты.

Овладение нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения.

Условия речевого общения.
Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения.



В изучение данных разделов мною внесены изменения. Программа скорректирована в соответствии с предъявляемыми требованиями государственного стандарта.


Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.
Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

К концу 6 класса учащиеся должны уметь:
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

  • ударения, паузы;

  • выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

  • владеть ознакомительными понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

  • выделять основную мысль, структурные части исходного текста текста;

ЧТЕНИЕ:

  • владеть техникой чтения;

  • выделять главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

  • разбивать текст на составные части и составлять простой план;

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

  • извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

  • правильно расставлять логические и изучающими видами чтения;

ГОВОРЕНИЕ:

  • доказательно отвечать на вопросы учителя;

  • подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;

  • создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

  • выражать своё отношение к предмету речи с помощью разнообразных и языковых средств и интонации;

ПИСЬМО:

  • подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

  • создавать письменное высказывание разных типов речи;

  • составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;

  • определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

  • делить текст на абзацы;

  • писать небольшие по объёму тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);

  • пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

  • выражать своё отношение к предмету речи;

  • находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения

  • подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста

  • исправлять недочёты в содержании высказывания и его построении;

Фонетика и орфоэпия:

  • Проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;

  • Использовать транскрипцию;

  • Правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;

  • Пользоваться орфоэпическим словарём;

  • Обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;

Морфемика и словообразование:

  • Выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;

  • Давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;

  • Выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова;

  • Различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов, наречий;

  • Составлять словообразовательные цепочки слов;

  • Пользоваться словообразовательным словарём, а также словарём морфемных моделей слов.

Лексикология и фразеология:

  • Пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;

  • Употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

  • Толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;

  • Подбирать синонимы и антонимы;

  • Пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.)

  • Анализировать примеры использования слов в переносном значении;

  • Проводить лексический разбор слов.

Морфология:

  • Указывать морфологически признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;

  • Уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

  • Опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания.

Орфография:

Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;

  • Объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическим словарём;

  • Владеть приёмом поморфемного письма.

Синтаксис и пунктуация:

  • Составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

  • Анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);

  • Определять синтаксическую роль изученных частей речи;

  • Правильно применять изученные пунктуационные правила;

  • Устно объяснять пунктуацию предложений, использовать на письме специальные графические обозначения;

  • Строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.



Формы контроля (текущего и итогового).


  • Диктанты (словарный, объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, творческий, выборочный, распределитель­ный, с дополнительными заданиями, контрольный, словарно-орфографический)

  • тесты

  • комплексный анализ текста

  • сочинение по плану, по опорным словам, по данному сюжету, по данному началу, по рисунку и др.

  • устное сообщение на лингвистическую тему.

  • списывание (осложненное и неосложненное, с условными пояснениями)


Содержание программы.

Введение

Русский язык – один из богатейших языков мира.

Грамматика

Морфология

Части речи самостоятельные и служебные

Самостоятельные части речи

Имя существительное

Понятие о существительном. Роль существительных в речи (в тексте). Разряды существительных по значению (конкретные, вещественные, отвлеченные, собирательные). Особенности употребления их в речи.

Нарицательные и собственные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Роль олицетворений в художественной речи.

Число имен существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Род имени существительного. Колебания в роде. Современные нормы некоторых разрядов существительных. Переосмысление рода как художественный прием.

Падеж имен существительных. Способы определения косвенных падежей существительных: по вопросу, по предлогу.

Склонение существительных в единственном и множественном числе.

Правописание падежных окончаний. Правописание ь и ов-ев в родительном падеже множественного числа после шипящих и ц.

Разносклоняемые существительные. Правописание суффикса –ен- в существительных на –мя.

Неизменяемые существительные. Нормы их употребления.

Словообразование существительных с помощью приставок, суффиксов.

Правописание суффиксов –ик-. –ек-: -ок-. –ек-, , -онок-, (-онк-), -еньк- после шипящих; суффиксы –чик-, -щик-.

Правописание НЕ с существительными.

Правописание сложных существительных.
Глагол

Понятие о глаголе: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Роль глагола в речи. Группы глаголов по значению.

Правописание не с глаголами.

Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива.

Буква ь в инфинитиве.

Возвратные глаголы. Добавочные смысловые оттенки возвратных глаголов.

Глаголы переходные и непереходные

Правописание –ться и –тся в глаголах.

Глаголы совершенного и несовершенного вида. Их значение и образование.

Правописание корней –бир- - -бер-, -мир- - -мер-, -тир- - -тер- и др.

Наклонение глагола.

Изъявительное наклонение.

Времена глагола. Прошедшее, настоящее и будущее время. Их значение.

Прошедшее время. Значение, образование и изменение глагола прошедшего времени.

Правописание глагольных суффиксов перед –л в глаголах прошедшего времени..

Правописание гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени.

Настоящее и будущее время. Образование настоящего и будущего времени от глаголов совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Основа настоящего (будущего) времени.

Употребление глаголов в форме настоящего и будущего времени в значении прошедшего

времени.

Лицо и число глагола. Значение 1,2,3-го лица.

Буква ь в формах глагола 2-го лица единственного числа.

Спряжение глаголов. Окончание глаголов I и II спряжения. Разноспрягаемые глаголы.

Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения.

Условное наклонение глаголов. Значение, образование, изменение и употребление глаголов в условном наклонении.

Правописание бы с глаголами в условном наклонении.

Повелительное наклонение. Значение, образование и употребление глаголов в повелительном наклонении.

Правописание глаголов в повелительном наклонении.

Безличные глаголы. Их значение и употребление в предложениях с одним главным членом.

Словообразование глаголов. Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание гласных в суффиксах –ыва- (-ива-), -ова- (-ева-).

Умения и навыки:

- аргументированно доказывать принадлежность слова к глаголам и отличать глаголы от однородных слов других частей речи по совокупности признаков;

- соотносить личные формы глагола с инфинитивом, учитывая вид глагола и его возвратность-невозвратность;

- различать и употреблять глаголы-синонимы и глаголы-антонимы;

- согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательными существительными;

- употреблять при глаголах имена существительные в нужном косвенном падеже (по списку словосочетаний);

- употреблять формы настоящего и будущего времени при сообщении о прошлых событиях;

- правильно выбирать форму глагола для выражения разной степени категоричности при побуждении к действию;

- соблюдать видовременную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте; употреблять глаголы-синонимы для связи предложений и частей целого текста;

- строить диалог с употреблением синонимичных глаголов речи.
Имя прилагательное

Понятие о прилагательном: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Роль прилагательных в речи. Разряды прилагательных по значению.

Качественные и относительные прилагательные. Грамматические особенности качественных имен прилагательных.

Полные и краткие имена прилагательные. Изменение кратких прилагательных по числам и родам в единственном числе. Употребление кратких имен прилагательных в роли сказуемых.

Правописание кратких имен прилагательных с основой на шипящую.

Склонение полных прилагательных.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Правописание букв о и е в окончаниях прилагательных после шипящих.

Имена прилагательные с суффиксом –ий. Особенности падежных окончаний этих прилагательных. Употребление их в роли определений.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных типа лисий.

Прилагательные с суффиксами –ин (-ын), -ов (-ев).

Степени сравнения имен прилагательных. Значение, образование и изменение прилагательных в сравнительной и превосходной степени; употребление прилагательных в роли определений и сказуемых.

Словообразование имен прилагательных при помощи суффиксов, приставок и сложения основ.

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

Правописание суффиксов –к- и –ск-.

Правописание не с прилагательными.

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Умения и навыки:

- аргументированно доказывать принадлежность слова к именам прилагательным и отличать имя прилагательное от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;

- различать омонимы (военный как имя прилагательное и как имя существительное) с учетом синтаксической функции слова;

- анализировать составные формы сравнительной и превосходной степени;

- употреблять относительные прилагательные в значении качественных;

- различать синонимичные и антонимичные значения прилагательных;

- характеризовать предмет с помощью прилагательных;

- правильно употреблять варианты форм сравнительной и превосходной степени сравнения;

- согласовывать имена прилагательные в сочетаниях с существительными, употребляемых для обозначения лиц мужского и женского пола (гений, подросток, двойник, персона, личность, бездарность);

- согласовывать имена прилагательные в сочетаниях с существительными общего рода (недотрога, самоучка, бедняга, жадина, тихоня).
Имя числительное

Понятие об имени числительном: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Роль числительных в речи.

Имена числительные простые, сложные и составные.

Правописание гласной и в сложных прилагательных, в состав которых входят числительные.

Правописание удвоенной согласной в числительных.

Правописание ь в числительных.

Количественные числительные, их значение, склонение, особенности употребления в словосочетании.

Собирательные числительные, их значение, склонение и употребление.

Порядковые числительные, их значение и изменение.

Употребление прописной буквы в датах, обозначающих праздники.

Дробные числительные, их значение и изменение.

Правописание падежных окончаний имен числительных.

Умения и навыки:

- аргументированно доказывать принадлежность слова к именам числительным;

- отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества;

- употреблять числительные в нужном падеже в составе предложений и словосочетаний;

- правильно строить словосочетания, обозначающие праздники (8 Марта, 9 Мая);

- употреблять числительные двое, трое, оба, обе в сочетании с именем существительным;

- правильно оформлять числительные в деловой письменной речи (обозначение дат, порядка перечней, классификаций, планов и т.д.).
Наречие

Понятие о наречии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Роль наречий в речи.

Основные группы наречий по значению: наречия образа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели.

Степени сравнения наречий.

Словообразование наречий при помощи приставок и суффиксов.

Правописание не с наречиями.

Правописание суффиксов о – е после шипящих.

Правописание н и нн в наречиях на о.

Правописание наречий с приставками с-, из-, до-, в-, на-, за-.

Дефисное написание наречий с приставками по-, в- (во-), а также наречий, образованных повтором слов.

Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую.

Ь на конце наречий после шипящих.

Слитное и раздельное написание наречий (по списку).

Слова состояния. Их значение и употребление.

Умения и навыки:

доказывать принадлежность слова к наречию;

различать омонимы (зимой как имя существительное и как наречие) с учетом значения и синтаксической функции слова;

отличать слова состояния от наречий;

различать синонимичные и антонимичные значения наречий;

употреблять наречия со значением оценки;

использовать наречия как средство организации текста.
Местоимение

Понятие о местоимении: общее грамматическое значение. Роль местоимений в речи.

Соотносительность местоимений с другими частями речи (с существительными, прилагательными, числительными, наречиями). Изменяемые и неизменяемые местоимениями.

Личные местоимения, их значение, изменение и роль в предложении.

Правописание местоимений с предлогами.

Прописная буква в формах вежливости.

Возвратное местоимение себя: значение, изменение и роль в предложении.

Притяжательные местоимения: значение, изменение и роль в предложении.

Вопросительные местоимения: значение, изменение и роль в предложении.

Относительные местоимения: значение, изменение и роль в предложении.

Запятая между частями сложного предложения, соединёнными относительным местоимениям.

Неопределённые местоимения: значение, изменение и роль в предложении; синонимия неопределённых местоимений.

Правописание неопределённых местоимений с морфемами кое-, то-, -либо, -нибудь.

Правописание не- в неопределённых местоимениях.

Отрицательные местоимения: значение, изменение и роль в предложении.

Правописание не и не в отрицательных местоимениях.

Определительные местоимения: значение, изменение и роль в предложении.

Указательные местоимения: значение, изменение и роль в предложении.

Правописание местоимений-наречий потому, затем, отсюда, поэтому и др.

Умения и навыки:

- аргументированно доказывать принадлежность слова к местоимениям по совокупности признаков;

- правильно образовывать формы местоимений;

- использовать местоимений в контексте в соответствии с их значением, избегая неточности, двусмысленности высказывания;

- использовать местоимения для устранения однообразного повтора слов в тексте, для связи частей высказывания;

- пользоваться местоимениями в речи в соответствии с закреплёнными в языке этическим нормами (не допускать неоправданного «яканья», не говорить о присутствующих в третьем лице, не назвав имени; не пользоваться местоимением в качестве обращения; правильно употреблять форму вежливости и соблюдать нормы согласования различных типов сказуемого с подлежащим, выраженным формой вежливости Вы и др.).
Повторение

Развитие речи

Темы широкие и узкие. Простой и сложный план. Эпиграф.

Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот.

Характеристика официально-делового стиля речи.

Художественное повествование. Рассказ.

Описание природы, помещения, одежды, костюма.

Построение текста-рассуждения в различных стилях речи.

Местоимение как средство связи предложений в тексте.

Речевое общение, его условия, разновидности, ситуации и компоненты.

Умения:

- анализировать текст-описание (одежды, природы, обстановки) с точки зрения особенностей построения;

- вычленять в повествовательных текстах элементы описания и осмысливать их роль;

- анализировать и излагать статью как образец рассуждения (текста научного стиля);

- излагать повествовательный текст с творческим заданием (вводить элементы рассуждения: оценка эпизода, определение его значения для понимания характера героев или развития событий);

- создавать текст-описание (природы, одежды, костюма и др.) по личным впечатлениям и наблюдениям;

- создавать текст-повествование с элементами описания (природы, обстановки, действий, трудовых процессов);

- составлять сочинение-рассказ, созданный на основе воображения (например, по сюжетной картине) и осложнённый элементами описания обстановки;

- строить рассуждение в устной и письменной форме на грамматическую тему по образцу рассуждений, представленных в учебнике;
- совершенствовать собственное высказывание с точки зрения соответствия теме, замыслу, необходимой композиции и заданному стилю речи.
Для работы над данными умениями используются темы из личного жизненного опыта учащихся, а также темы, связанные с произведениями литературы и живописи.

Учебно-тематический план


Содержание

Кол-во часов

В том числе кол-во контрольных

работ

Кол-во

часов на

развитие речи

Введение.

Русский язык – один из богатейших языков мира



1







Повторение изученного в 5 классе



9

1

2

Грамматика. Морфология.

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи. Слово и его формы.

2





1

Самостоятельные части речи.

Имя существительное

26

2

2

Глагол

37


4

6

Имя прилагательное


32

2

7

Имя числительное

15


1

3

Наречие

Слова состояния

20

3

1

4

Местоимение



23



2



3



Повторим изученное в 6 классе

6

1

2

ИТОГО

174


14

30

Учебное и учебно-методическое обеспечение:

для учителя:

  1. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку: 6 класс. Под редакци­ей С.Н. Пименевой. - М.: Дрофа, 2009

  2. Никитина Е.И. Уроки развития речи: 6 класс. - М.: Дрофа 2008

  3. Купалова А.Ю. и др. Поурочное планирование к учебному комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь». 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2010

  4. Крамаренко Н.О. «Русский язык 6 класс. Поурочные планы по учебному комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой» Волгоград, изд. «Учитель», 2004 г.

  5. Колоколоцев Е.Н. Развитие речи: Русский язык и литература (Репродукции картин). 5-7 классы. Учебно-наглядное пособие. - М.: Дрофа, 2004

  6. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 5-9 классы: материалы для организации инспекционного и внутришкольного контроля/ Авт.-сост. Н.А. Паюсова, М.А. Сенькова, Т.А. Яружина, ИПКиПРО Курганской области, - Курган, 2010. – 82 с.

  7. Войлова К.А. Русский язык. Орфография. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2005

  8. Герасименко Н.А. Русский язык. Глагол. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2005

  9. Скобликова Г.С. Обобщающая работа по орфографии. - М.: Дрофа, 2004

  10. Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. - М.: Дрофа, 2005

  11. Райский С.И. Работа над речевыми ошибками в изложениях и сочинениях. - М.: Дрофа, 2001

  12. Петровская С.С., Черников И.Н. Диктанты по русскому языку. 6 класс - М.: Дрофа , 2005

  13. Козлова Р.П., Чеснокова «Тесты по русскому языку. 5-7 классы». М., ВАКО, 2007 г.

  14. Бутыгина Н.В. «Готовимся к ГИА. Русский язык 6 класс. Итоговое тестирование в форме экзамена» - Ярославль, Академия развития, 2010 г.


для учащихся:

  1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. Учебник. - М.: Дрофа, 2008

  2. Русский язык. Практика: 6 класс. Учебник под редакцией Г.К Лидман-Орловой. - М.: Дрофа, 2008

  3. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи: 6 класс. - М.: Дрофа, 2008

  4. Пименова С.Н. и др. Тетрадь для самостоятельной работы учащихся по русскому языку: 6 класс - М.: Дрофа, 2006

  5. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. Раздаточные материалы. 6 класс. - М.: Дрофа, 2005

  6. Грехнева Г.М. Русский язык. Учимся анализировать текст. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2006

  7. Львова С.И. За страницами школьного учебника русского языка. 6 класс. - М.: Дрофа, 2005

  8. Львова С.И. Русский язык в кроссвордах. - М.: Дрофа, 2005

  9. Граник Г.Г и др. Секреты орфографии. Книга для учащихся/Г.Г Граник, С.М.Бондаренко. - М.: Просвещение, 1994

  10. Львова СИ. Практикум по русскому языку: 6 класс. Пособие для учащихся./ С.И. Львова. - М.: Просвещение, 2006

  11. Казбек-Казнева М. М.. «Тесты. Русский язык. Дидактические материалы. 6 класс» М., АЙРИС-ПРЕСС, 2006 г.


Дополнительная литература
1. Ожегов С.И. Словарь русского языка/под редакцией члена-корреспондента АН СССР Н.Ю.Шведовой.-18 издание, стереотип.- М.: Русский язык, 1986.- 797с.

2. Букчина Б.З., Калакуцкая Л.П. Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник.:- 2-е издание, стереотип.- М.: Русский язык, 2001.- 944с.

3. Ефремова Т.Ф., Костомаров В.Г. Словарь грамматических трудностей русского языка.- 3-е издание, стереотип.- М.: Русский язык, 1997.- 347 с.

4. Резниченко И.Л. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение. Ударение: Резниченко.- М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО»Издательство АСТ», 2004.- 1182с.

5. Н.П.Колесников Словарь слов с двойными согласными. Ростов н/Д.: Издательство Рост. ун-та, 1995.- 416с.

6. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка: под редакцией Л.А.Чешко.- 5-е издание, стереотип.- М.: Русский язык, 1986.- 600 с.

7. Розенталь Д.Э. Словарь-справочник лингвистических терминов. Издание 2-е, исправлено и дополнено, М., «Просвещение», 1976, 543с.

8. Лапатухин М.С., Скорлуповская Е.В., Снегова Г.П. Школьный толковый словарь русского языка – М., 1981

9. Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык: Справочные материалы (Под ред. Н.М. Шанского) М., 1993
Средства обучения
1. Печатные пособия (таблицы, схемы, репродукции картин, плакаты, демонстрационные карточки, альбомы демонстрационного и раздаточного материала)

2. Информационно-коммуникативные средства (электронные библиотеки, игровые программы)

3. Экранно-звуковые пособия (слайды, диафильмы, видеофильмы)

4. Мультимедийные пособия:

  • «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

  • 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.


Список литературы, использованной при составлении рабочей программы


  1. Государственный стандарт общего образования 2004;

  2. Примерная программа основного общего образования по русскому языку;

  3. Программа по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (Авторы программы В.В.Бабайцева, А.П.Еремеева, А.Ю. Купалова, Г.К.Лидман-Орлова, С.Н.Молодцова, Е.И.Никитина, Т.М.Пахнова, С.Н. Пименова, Ю.С.Пичугов, Л.Ф.Талалаева, Л.Д.Чеснокова) М.: Дрофа, 2008

  4. Программно – методические материалы: Русский язык: 5 – 9 классы (составитель Л.М. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2002. – С. 10 – 62)

  5. Цветкова Г.В. Развёрнутое тематическое планирование по программе В.В. Бабайцевой 5-9 классы. Волгоград, изд. «Учитель», 2011 г.



Контроль уровня обученности обучающихся 6 класса
КИМ №1 (входной контроль)

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Казанцева Нина Николаевна Село Лобаново Катайский район Курганская область 2012 год пояснительная записка. Настоящая рабочая программа iconРабочая программа по биологии 9 класса. Село Лобаново, Катайский...
В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой// Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология....
Казанцева Нина Николаевна Село Лобаново Катайский район Курганская область 2012 год пояснительная записка. Настоящая рабочая программа iconБондарева Людмила Николаевна (с указанием категории) год разработки...
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Казанцева Нина Николаевна Село Лобаново Катайский район Курганская область 2012 год пояснительная записка. Настоящая рабочая программа iconРабочая программа по географии 5 класс 2013-2014 уч год
Тюменская область, Аромашевский район, село Аромашево, улица Октябрьская,35 тел/факс 2-13-83
Казанцева Нина Николаевна Село Лобаново Катайский район Курганская область 2012 год пояснительная записка. Настоящая рабочая программа iconРабочая программа по литературе 10а класс на 2013-2014 учебный год
Тюменская область, Аромашевский район, село Аромашево, улица Октябрьская,35 тел/факс 2-13-83
Казанцева Нина Николаевна Село Лобаново Катайский район Курганская область 2012 год пояснительная записка. Настоящая рабочая программа iconРабочая программа по русскому языку в 8а классе на 2013-2014 учебный год
Тюменская область, Аромашевский район, село Аромашево, улица Октябрьская,35 тел/факс 2-13-83
Казанцева Нина Николаевна Село Лобаново Катайский район Курганская область 2012 год пояснительная записка. Настоящая рабочая программа iconПубличный доклад моу л-конобеевская сош за 2011-2012 учебный год Общая характеристика
Образовательное учреждение Лесно-Конобеевская средняя общеобразовательная школа муниципального образования – Шацкий муниципальный...
Казанцева Нина Николаевна Село Лобаново Катайский район Курганская область 2012 год пояснительная записка. Настоящая рабочая программа iconРабочая программа по литературе 5 класс
Воронежская область, Кантемировский район, село Касьяновка, ул. Советская, 6 тел. 5-82-70, e-mail: K
Казанцева Нина Николаевна Село Лобаново Катайский район Курганская область 2012 год пояснительная записка. Настоящая рабочая программа iconРабочая программа по технологии Класс 5
Тюменская область, Аромашевский район, село Аромашево, улица Октябрьская,35 тел/факс 2-13-83
Казанцева Нина Николаевна Село Лобаново Катайский район Курганская область 2012 год пояснительная записка. Настоящая рабочая программа iconКурганская область Куртамышский район
Учебник содержит тестовый контроль знаний по психотерапии и список рекомендуемой литературы. Для студентов медицинских вузов и врачей...
Казанцева Нина Николаевна Село Лобаново Катайский район Курганская область 2012 год пояснительная записка. Настоящая рабочая программа iconКурганская область Куртамышский район
С18 Санчжей Чжамцо. Практическое руководство по тибетской медицине Лхан-тхабс. Разделы ка, кха. Пер с тиб. Улан-Удэ, 1997. 240 с
Казанцева Нина Николаевна Село Лобаново Катайский район Курганская область 2012 год пояснительная записка. Настоящая рабочая программа iconПравительства Российской Федерации от 26. 05. 2005 №667-р (в ред...
Число, месяц, год и место рождения (село, деревня, город, район, область, край, республика, страна)
Казанцева Нина Николаевна Село Лобаново Катайский район Курганская область 2012 год пояснительная записка. Настоящая рабочая программа iconРоманова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка...
Заместитель директора по ур мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа»
Казанцева Нина Николаевна Село Лобаново Катайский район Курганская область 2012 год пояснительная записка. Настоящая рабочая программа iconРомановой Марины Юрьевны 2011-2012 учебный год пояснительная записка...
Заместитель директора по ур моу «Красноярская основная общеобразовательная школа»
Казанцева Нина Николаевна Село Лобаново Катайский район Курганская область 2012 год пояснительная записка. Настоящая рабочая программа iconРазвитие личности на уроках физики Королькова Нина Николаевна
Королькова Нина Николаевна, преподаватель физики Государственного образовательного автономного учреждения начального профессионального...
Казанцева Нина Николаевна Село Лобаново Катайский район Курганская область 2012 год пояснительная записка. Настоящая рабочая программа iconНина Николаевна Берберова Бородин Нина Николаевна Берберова
Программой по русскому языку под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (Москва «Просвещение», 2007г.) и методическими...
Казанцева Нина Николаевна Село Лобаново Катайский район Курганская область 2012 год пояснительная записка. Настоящая рабочая программа icon391736, Рязанская область, Михайловский район, село Чурики, улица...
Муниципальное образовательное учреждение «Чуриковская основная общеобразовательная школа» муниципального образования – Михайловский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск