Бондарева Людмила Николаевна (с указанием категории) год разработки 2012 пояснительная записка Настоящая программа





Скачать 218.64 Kb.
НазваниеБондарева Людмила Николаевна (с указанием категории) год разработки 2012 пояснительная записка Настоящая программа
Дата публикации19.10.2013
Размер218.64 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа

Утверждаю
Директор ГБООУ "Болгарская санаторная школа - интернат"

__________В.А.Четанов

Приказ № 49-2о/д

от " __28_" __09_2012 г.

Согласовано
Заместитель директора

по УВР ГБООУ "Болгарская санаторная школа - интернат"

___________Т.И.Егорова

"__27_"_09_2012_ г.

Рассмотрено на МО

______ЕМЦ_______________

_____________________

Протокол № 1_________

от "__29_"_08_2012_г.
Руководитель МО

Гаязова Л.М



Рабочая программа
школа ГБООУ "Болгарская санаторная школа - интернат"

направление информатика

класс 8

ступень образования основное общее

срок реализации 2012-2013 учебный год

разработана на основе примерной программы общего образования МОиН РФ (РТ) и государственных образовательных стандартов
ФИО учителя Бондарева Людмила Николаевна

(с указанием категории) _____________________________________
год разработки 2012




Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 103 часов (в том числе в VIII классе - 35 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе - 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Статус документа

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

Статус документа

Данная рабочая программа по математике в 6 классе составлена на основании следующих документов:

  • Законов РФ и РТ «Об образовании» ;

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

  • Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312;

  • Приказа МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказа МОиН РФ от 03.06.201 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МОиН РФ от 09.03.2004 г. № 1312;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Приказ МО и Н РФ от 06.10.2009 г. № 373;

  • Приказа МО и Н РТ от 9 августа 2012 года № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;

  • Примерных программ по информатике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),

  • «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236),

  • Примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005). 

  • Программы базового курса информатики , разработанной авторами учебников Семакиным И.Г., Залоговой Л.А., Русаковым С.В., Шестаковой Л.В

  • Учебного плана ГБООУ «Болгарская санаторная школа-интернат" Спасского муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2013 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №7 от 17 августа 2012 года);

  • Устава и образовательной программы школы;


Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.

Содержание образовательной программы

8 класс
1. Человек и информация - 7 часов.

Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

Информация. Информационные объекты различных видов.

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.
2. Первое знакомство с компьютером - 6 часов.

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера.

Программное обеспечение, его структура.

Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).
3. Обработка текстовой информации - 9 часов.

Кодирование текстовой информации.

Структура текстового документа. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).

Размеры страницы, величина полей. Проверка правописания.

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов.

Компьютерные словари и системы перевода текстов.
4. Технология обработки графической информации - 6 часов.

Области применения компьютерной графики.

Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера.

Кодирование изображения.

Растровая и векторная графика.

Интерфейс графических редакторов.

Форматы графических файлов.

5. Технология мультимедиа - 6 часов.

Что такое мультмедиа. Звуки и видеоизображения.

Технические средства мультимедиа.

Компьютерные презентации.

Дизайн презентации и макеты слайдов.
Итоговое повторение и контроль – 1 час


Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:
8 класс
знать/понимать

  • сущность понятия «информация», ее основные виды;

  • вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:

  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации:

  • программный принцип работы компьютера;

  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

• определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:

  • создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:

использовать приобретенные знания п умения в практической деятельности к повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов:


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно


При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

  • «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.


Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.

Календарно - тематическое планирование по предмету «Информатика и ИКТ»

8 класс


урока


урока в теме

Тема


Вид урока

Дата

Примечание










1

2

3

4

5

6







Введение в предмет информатики. 1ч.










1

1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация как знания человека. Техника безопасности в кабинете информатики.

Ознакомление с новым материалом (Теория)

7.09










Глава 1. Человек и информация. 4 (3+1) +1 (резерв)










2

1

Информация и её виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.

Ознакомление с новым материалом (Теория)

14.09




3

2

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Ознакомление с новым материалом (Теория)

21.09




4

3

Предыстория информатики.

Комбинированный (Теория + Практика)

28.09




5

4

Практическая работа «Измерение информации»

Применение знаний и умений (Практика)

5.10




6

5

Контрольная работа №1 по теме «Человек и информация»

Проверка и коррекция знаний и умений

12.10







1

Глав 2. Первое знакомство с компьютером. 6 (3+3)










7

1

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Виды памяти компьютера и их сравнение. Свойства оперативной памяти.

Ознакомление с новым материалом (Теория)

19.10




8

2

Состав и назначение основных устройств персонального компьютера.

Комбинированный (Теория + Практика)

26.10




9

3

Состав программного обеспечения компьютера. Функции операционной системы.

Ознакомление с новым материалом (Теория)

16.11




10

4

Файлы и файловые структуры. Пользовательский интерфейс ОС Windows.

Применение знаний и умений (Практика)

23.11




11

5

Практическая работа по теме «Работа с файлами в ОС Windows»

Применение знаний и умений (Практика)

30.11




12

6

Контрольная работа №2 по теме «Архитектура ЭВМ и его ПО»

Проверка и коррекция знаний и умений

7.12










Глава 3. Текстовая информация и компьютер. 9 (3+6)










13

1

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов.

Ознакомление с новым материалом (Теория)

14.12




14

2

Текстовые файлы и текстовые редакторы. Назначение текстовых редакторов, их типы, интерфейс.

Комбинированный (Теория + Практика)

21.12




15

3

Орфографическая проверка готового текста и исправление ошибок. Работа со строками.

Применение знаний и умений (Практика)

28.12




16

4

Режимы работы текстового редактора.

Ознакомление с новым материалом (Теория)

18.01




17

5

Работа с фрагментами текста.

Применение знаний и умений (Практика)

25.01




18

6

Форматирование текста.

Комбинированный (Теория + Практика)

1.02




19

7

Создание таблиц.

Применение знаний и умений (Практика)

8.02

15.02

20

8

Практическая работа по теме «Обработка текстовой информации».

Применение знаний и умений (Практика)

15.02

15.02

21

9

Контрольная работа №3 по теме «Текстовая информация и компьютер»

Проверка и коррекция знаний и умений

22.02










Глава 4. Графическая информация и компьютер. 5 (2+3)+1 (резерв)










22

1

Компьютерная графика: области применения, технические средства.

Ознакомление с новым материалом (Теория)

1.03




23

2

Принципы кодирования изображения. Растровая и векторная графика. Интерфейс графического редактора.

Комбинированный (Теория + Практика)

15.03




24

3

Графические редакторы и методы работы с ними.

Применение знаний и умений (Практика)

22.03




25

4

Работа с графическим редактором.

Применение знаний и умений (Практика)

5.04




26

5

Практическая работа по теме «Создание графического объекта».

Применение знаний и умений (Практика)

12.04




27

6

Контрольная работа №4 по теме «Графическая информация и компьютер»

Проверка и коррекция знаний и умений

19.04










Глава 5. Технология мультимедиа. 6 (2+4) +1 (резерв)










28

1

Мультимедиа, области применения.

Ознакомление с новым материалом (Теория)

26.04




29

2

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.

Ознакомление с новым материалом (Теория)

3.05




30

3

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Применение знаний и умений (Практика)

10.05




31

4

Создание презентации.

Применение знаний и умений (Практика)

17.05




32

5

Практическая работа по теме «Создание и обработка инф. объекта в виде презентации».

Применение знаний и умений (Практика)

24.05





33


6

Контрольная работа №5 по теме «Создание презентаций»

Проверка и коррекция знаний и умений

31.05




34

7

Итоговое повторение

Обобщение и систематизация знаний и умений

8.03

(резерв)





Источники информации и средства обучения.

I. Учебно-методический комплект

8 класс

  1. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В.Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

  2. Задачник-практикум по информатике(в двух томах) Л. Залогова, М. Плаксин, С. Русаков, О. Русакова, И. Семакин, Е. Хеннер, А. Шестаков, Л. Шестакова, Т. Шеина, М. Южаков/ под ред. И. Семакина, Е. Хеннера, М.:-БИНОМ, 2007

  3. Семакин И. Г., Вараксин Г. С. Структурированный конспект базового курса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004

  4. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

II. Литература для учителя.

  1. Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2000.

  2. Структурированный конспект базового курса. / Семакин И. Г.. Вараксин Г. С. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

  3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)


III. Технические средства обучения.

  1. Компьютер

  2. Проектор

  3. Принтер

  4. Модем ASDL

  5. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.

  6. Сканер.

  7. Web-камера.

  8. Локальная вычислительная сеть.


VI. Программные средства.

  1. Операционная система Windows ХР.

  2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0

  3. Программа-архиватор WinRar.

  4. Клавиатурный тренажер Аленка.

  5. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2003.

  6. Программа-переводчик.

  7. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.

  8. Мультимедиа проигрыватель.

  9. Система программирования TurboPascal.

  10. Система тестирования TInfo.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бондарева Людмила Николаевна (с указанием категории) год разработки 2012 пояснительная записка Настоящая программа iconПояснительная записка Автор материала (фио) Сычева Елена Николаевна...
Название учебного пособия, образовательной программы (умк) с указанием авторов, к которому относится ресурс
Бондарева Людмила Николаевна (с указанием категории) год разработки 2012 пояснительная записка Настоящая программа iconКазанцева Нина Николаевна Село Лобаново Катайский район Курганская...
Настоящая программа по русскому языку для 6 класса является логическим продолжением программы для начальной школы и 5 класса и составляет...
Бондарева Людмила Николаевна (с указанием категории) год разработки 2012 пояснительная записка Настоящая программа iconРабочая программа по предмету «алгебра» Класс 9 2011 2012 учебный...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
Бондарева Людмила Николаевна (с указанием категории) год разработки 2012 пояснительная записка Настоящая программа iconРомановой Марины Юрьевны 2011-2012 учебный год пояснительная записка...
Заместитель директора по ур моу «Красноярская основная общеобразовательная школа»
Бондарева Людмила Николаевна (с указанием категории) год разработки 2012 пояснительная записка Настоящая программа iconРоманова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка...
Заместитель директора по ур мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа»
Бондарева Людмила Николаевна (с указанием категории) год разработки 2012 пояснительная записка Настоящая программа iconТемы вашего учебного проекта
Круглова Людмила Деомидовна, Гончарова Людмила Николаевна, Панченко Татьяна Андреевна, Шевченко Людмила Александровна
Бондарева Людмила Николаевна (с указанием категории) год разработки 2012 пояснительная записка Настоящая программа iconПояснительная записка Автор материала (фио) Витушкина Юлия Олеговна...
Название учебного пособия, образовательной программы (умк) с указанием авторов, к которому относится ресурс
Бондарева Людмила Николаевна (с указанием категории) год разработки 2012 пояснительная записка Настоящая программа iconГатиной Светланы Анатольевны первой квалификационной категории по...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Бондарева Людмила Николаевна (с указанием категории) год разработки 2012 пояснительная записка Настоящая программа iconРабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012...
Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Бондарева Людмила Николаевна (с указанием категории) год разработки 2012 пояснительная записка Настоящая программа iconРабочая программа по информатике и икт для 11 класса на 2012-2013...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Бондарева Людмила Николаевна (с указанием категории) год разработки 2012 пояснительная записка Настоящая программа iconПубличный отчет 2012-2013 учебный год
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева
Бондарева Людмила Николаевна (с указанием категории) год разработки 2012 пояснительная записка Настоящая программа iconЕршовой Ираиды Александровны, I квалификационной категории, по литературе...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М.: Просвещение, 2010. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Бондарева Людмила Николаевна (с указанием категории) год разработки 2012 пояснительная записка Настоящая программа iconРабочая программа по русской литературе для 7 класса учительницы...
Рф (2008), регионального учебного плана (2008), школьного учебного плана на 2009-2010 учебный год, программы средней школы: Русская...
Бондарева Людмила Николаевна (с указанием категории) год разработки 2012 пояснительная записка Настоящая программа iconКоролева Людмила Николаевна, воспитатель первой квалификационной...
Методические рекомендации по организации и проведению 2 (зонального) этапа областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья –...
Бондарева Людмила Николаевна (с указанием категории) год разработки 2012 пояснительная записка Настоящая программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составила: учитель начальных классов высшей квалификационной категории Прохорова Людмила Николаевна моу «Тюрлеминская сош» Козловский...
Бондарева Людмила Николаевна (с указанием категории) год разработки 2012 пояснительная записка Настоящая программа iconДимитровой Ирины Сергеевны, учителя информатики 2 квалификационной...
Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск