Скачать 78.82 Kb.
|
Пояснительная записка
ПРОЕКТ Сравнение русской и английской народных сказок «Колобок» и «The Gingerbread Man» В.Я.Пропп Предметом исследования являются общие и отличительные черты русских народных и английских народных сказок. Задачи, решаемые в ходе реализации данного проекта:
Ожидаемые результаты: 1. Ближнесрочные: выбор тематики работ, формирование творческих групп 2. Дальнесрочные: презентация результатов работы на школьной конференции, участие в конкурсе ученических исследовательских проектов. Сроки реализации проекта: 2011 -2012 учебный год. Проблемное поле:
Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап.
Среди предложенных тем (Сравнение сказок, Исследование царской семьи, географическое исследование Великобритании, Исследование маршрута от дома до школы(его направления), Где лучше провести каникулы) для учащихся 4 класса Ближе всего оказалась тема «Сравнение сказок»
Так как класс маленький 6 человек, то сразу было понятно для первого проекта по английскому языку лучше использовать весь класс, как творческую группу.
На данный проект давалось 3 месяца с декабря 2011 года по март 2012 года.
2. Организационный этап.
При согласовании группы все были рады и согласны работать вместе, в одной группе.
При выборе темы было определенно, что защита будет проходить на русском языке.
Проблемные вопросы включали в себя, где и как найти информацию? Страх пред первым проектом? Как его делать? И плохая осведомленность о правильности оформления проекта.
Участники группы посещающие библиотеку искали информацию в книгах, а те кто умеет пользоваться интернетом искали в интернет ресурсах.
План, предложенный учителем, был одобрен.
Большую часть презентации выполнял учитель и обучал, готовил группу к самостоятельному производству проекта. 3. Выполнение проекта. На этом этапе деятельность выходит за пределы классной комнаты. Учащиеся посещают библиотеки с целью поиска нужной информации, фотографии, ищут необходимую информацию в сети интернет. Учащиеся используют все четыре вида речевой деятельности: чтение, письмо, говорение и аудирование. Главная задача на этом этапе - сбор информации. Учитель выступает в роли советчика и помощника:
В процессе работы над проектом, ученики совершенствуют свои знания английского языка, повышают свой интеллектуальный уровень. После сбора информации ученики оформляют свою проектную работу с помощью современных компьютерных технологий при помощи учителя. Сказка «Колобок» была найдена в библиотеке, а «The Gingerbread Man» в интернет ресурсах. Предметом исследования стала следующая цель: есть ли общие и отличительные черты русских народных и английских народных сказок. Выяснилось, что общей оказалась структура сказки:
Есть сходные сказки, которые возникают независимо друг от друга в разных странах в силу общности быта, психологии, условий и законов социально – исторического развития народов.
Сравнили две сказки: «Колобок» и «The Gingerbread Man» Русская сказка при внешней схожести сюжета и героев с английской сказкой, более живая, яркая, образная. В ней больше эпитетов, звукоподражание, песенок. Это связано с древней традицией рассказывания сказки под музыку и её театрализацию. Схожесть в действующих героях: Старик и старуха, и выпеченные главные герои (правда, по-разному колобок и печенье выпечены, по форме и текстуре). А разница в них: Животные в колобке лесные (заяц, медведь, волк , лиса), а в сказке The Gingerbread Man домашние (поросенок, корова, лошадь). Проблемы, которые решают герои, оказались частично схожими: В сказке колобок Колобок хочет спастись, а животные и люди хотят съесть его. А в английской версии Человечек хочет спастись, а голодные люди и животные его хотят съесть Описание героев разное: Колобок круглый, по сусекам поскребен, по амбару метен. Из двух горстей муки, замешан на сметане, изжарен на масле. А в сказке The Gingerbread Man Он плоский со смородинками вместо глаз, с вишенками вместо пуговок. Похож на маленького человечка. Речь действующих лиц одинаковая: Как в русской, так и в английской версии герои думают и говорят. Действия героев Колобка испекли, положили на окно остужаться. Ему надоело лежать на окне, и он покатился с окна на завалинку, с завалинки на траву, с травы на дорогу. Бежит только колобок. А человечек выпрыгнул из оловянного подноса, выбежал из открытого окна и побежал по дорожке. Герои бегут за человечком. Обращение разное Колобок, колобок, я тебя съем. Я колобок, колобок, По амбару метён, По сусекам скребен, На сметане мешен, В печку сажен, Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел: От тебя, …, не хитро уйти. А в сказке The Gingerbread Man Стой! Стой! Я хочу тебя съесть. Беги! Беги! Так быстро как сможешь ты, не поймаешь меня, потому что я пряничный человечек. Зачин сказки Жили-были Старик со Старухой, и попросил испечь колобка. Жили-были Старик со Старухой в домике, и однажды в один прекрасный день испекла она имбирного человечка Кульминация Колобок поет, а лиса подкрадывается и просит его сесть на нос. А в английской версии Лиса помогает пересечь реку и предлагает ему двигаться с хвоста до носа, чтобы не размокнуть. Развязка сказки «Колобок» Лиса его – ам!- и съела. А в сказке The Gingerbread Man Когда он добрался до кончика носа, лиса подбросила его в воздух и съела по кусочкам. Вывод Сказки – самые древние творения человеческого духа. Сказка один из популярных и любимых жанров в фольклоре и литературе. Пока существует человечество, оно нуждается в мечте, а, следовательно, ему не обойтись без сказки, которая вдохновляет, подает надежду, забавляет и утешает. 4. Презентация проекта. Учащиеся сами решали, как приготовить презентацию своего проекта, назначая докладчиков и распределяя роли. Защита проекта была дана самым артистичным участникам группы Даминовой Ангелине и Ногинову Александру. |
Пояснительная записка Автор материала (фио) Сычева Елена Николаевна... Название учебного пособия, образовательной программы (умк) с указанием авторов, к которому относится ресурс | Пояснительная записка Автор материала (фио) Медникова Надежда Александровна... Внеклассное мероприятие, методическая разработка подведения итогов по изучению истории Великой Отечественной войны | ||
Название тезисов Автор: Васенёва Юлия Олеговна, 12. 1995, мбоу сош №1 с углубленным изучением отдельных предметов «Полифорум», 11 б класс | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... У порога нас встречали Бронникова Юлия Олеговна, Радченко Альвина Давыдовна, сам Сережа и его маленькая сестренка Аня. Урок получился... | ||
Автор: Иванова Юлия Олеговна Класс Формат бумаги А4 (297×210), расположенных вертикально. На каждом листе оставляются поля: справа 1 см, слева 3 см, сверху и внизу... | Учебник для 11 классов общеобразовательных учреждений базовый уровень... Автор программы: Рабе Юлия Александровна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории | ||
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | Пояснительная записка Автор: учитель начальных классов Шиблева Юлия... Ведущими интегративными качествами личности в начальной школе выступают гуманность, способность к сотрудничеству, трудолюбие, честность,... | ||
Пояснительная записка Данная программа написана на основе федерального... Автор программы: Литвинова Юлия Сергеевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор урока(фио, должность): Чечурова Линда Вальфредовна, учитель английского языка | ||
Матюшевская Юлия Олеговна. Средний балл 10,5 Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам управления федеральным... | Методические разработки по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета В частности, в отношении предмета «химия» количество часов сократилось с 2002 года при обучении на второй ступени с 6(3 в восьмом... | ||
Пояснительная записка структура и содержание предмета «Основы специальной... Автор программы: к п н., доцент Голишникова Е. И., ст преподаватель Демяшина В. В., ст преподаватель Полюсова Н. И | Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор, авторский коллектив (с полным указанием фио, места работы и должности): Гарбузова Оксана Васильевна, учитель биологии моу... | Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)... Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоения учебного предмета |