Пояснительная записка Автор материала (фио) Витушкина Юлия Олеговна Должность (с указанием преподаваемого предмета)





Скачать 78.82 Kb.
НазваниеПояснительная записка Автор материала (фио) Витушкина Юлия Олеговна Должность (с указанием преподаваемого предмета)
Дата публикации30.06.2015
Размер78.82 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка

Пояснительная записка




Автор материала (ФИО)

Витушкина Юлия Олеговна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель английского языка

Образовательное учреждение


МБОУ Вятская СОШ

Название материала


Проект (исследовательский)

Класс (возраст)

4 класс

Учебный предмет

Иностранный язык

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Кузовлев В.П. УМК English 4

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)


*.ppt, *.doc

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)


Компьютер, проектор.

Цели.


Предметом исследования являются общие и отличительные черты русских народных и английских народных сказок.


Краткое описание работы с ресурсом

Доклад с презентацией.

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники


Yandex.ru

Metodisty.ru

Uchportal.ru



ПРОЕКТряз1

Сравнение русской и английской народных сказок

«Колобок» и «The Gingerbread Man»

В.Я.Пропп

Предметом исследования являются общие и отличительные черты русских народных и английских народных сказок.
Задачи, решаемые в ходе реализации данного проекта:

  1. Совершенствование литературных навыков

  2. Совершенствование навыков чтения

  3. Развитие навыка аудирования с целью извлечения конкретной и детальной информации.

  4. Обучение подготовленной монологической речи, защита проекта.

  5. Развитие способности поиска нужной информации, сравнения, классификации, умению анализировать, обобщать, делать выводы.

  6. Развитие социокультурной компетенции обучающихся.

  7. Снижение уровня тревожности.


Ожидаемые результаты:

1. Ближнесрочные:

выбор тематики работ, формирование творческих групп

2. Дальнесрочные:

презентация результатов работы на школьной конференции, участие в конкурсе ученических исследовательских проектов.

Сроки реализации проекта: 2011 -2012 учебный год.

Проблемное поле:

  1. Недостаточное количество часов учебной нагрузки, отведенных на изучение иностранного языка.

  2. Отсутствие языковой среды.

  3. Разноуровневая подготовка учащихся.

  4. Низкая активность учащихся.

  5. Отсутствие англоязычных литературных аудио-видео пособий.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

  • Обсуждение темы, содержания и конечной цели проекта;

Среди предложенных тем (Сравнение сказок, Исследование царской семьи, географическое исследование Великобритании, Исследование маршрута от дома до школы(его направления), Где лучше провести каникулы) для учащихся 4 класса Ближе всего оказалась тема «Сравнение сказок»

  • Формирование творческих групп;

Так как класс маленький 6 человек, то сразу было понятно для первого проекта по английскому языку лучше использовать весь класс, как творческую группу.

  • Разумное определение временных рамок;

На данный проект давалось 3 месяца с декабря 2011 года по март 2012 года.

  • Выбор материалов и источников для работы, способов сбора и вида необходимой информации (книги из библиотеки и интернет ресурсы);

  • Составление планов.

  1. Найти необходимую информацию по сказкам.

  2. Найти общее и разницу

  3. Сопоставить сказки и выделить основную информацию

  4. Написать текст выступления

  5. Создать презентацию

  6. Защита проекта.



2. Организационный этап.

  • Согласование состава творческих групп;

При согласовании группы все были рады и согласны работать вместе, в одной группе.

  • Выбор заданий по интересам и с учетом языковой подготовки;

При выборе темы было определенно, что защита будет проходить на русском языке.

  • Постановка проблемных вопросов;

Проблемные вопросы включали в себя, где и как найти информацию? Страх пред первым проектом? Как его делать? И плохая осведомленность о правильности оформления проекта.

  • Согласование маршрутов исследования;

Участники группы посещающие библиотеку искали информацию в книгах, а те кто умеет пользоваться интернетом искали в интернет ресурсах.

  • Обсуждение примерного плана выполнения проекта;

План, предложенный учителем, был одобрен.

  • Выбор оптимальной формы презентации проекта.

Большую часть презентации выполнял учитель и обучал, готовил группу к самостоятельному производству проекта.

3. Выполнение проекта.

На этом этапе деятельность выходит за пределы классной комнаты.

Учащиеся посещают библиотеки с целью поиска нужной информации, фотографии, ищут необходимую информацию в сети интернет.

Учащиеся используют все четыре вида речевой деятельности: чтение, письмо, говорение и аудирование.

Главная задача на этом этапе - сбор информации.

Учитель выступает в роли советчика и помощника:


  • помогает детям определиться, что они хотят узнать,

  • где лучше найти нужную информацию,

  • как записать полученные данные,

  • как преподнести информацию,

  • исправляет ошибки.

В процессе работы над проектом, ученики совершенствуют свои знания английского языка, повышают свой интеллектуальный уровень.

После сбора информации ученики оформляют свою проектную работу с помощью современных компьютерных технологий при помощи учителя.

Сказка «Колобок» была найдена в библиотеке, а «The Gingerbread Man» в интернет ресурсах.

Предметом исследования стала следующая цель: есть ли общие и отличительные черты русских народных и английских народных сказок.

Выяснилось, что общей оказалась структура сказки:

  • Небольшой размер текста

  • Простота и элементарность сюжета

  • Особенности композиции

  • Накладывание эпизода на эпизод

  • Многократное повторение эпизода

  • Кульминация

  • Развязка




  1. Говоря о сказках разных народов со сходными сюжетами, необходимо отметить:

  • Сказки формируются в среде какого-нибудь народа, а потом перемещаться в другие страны, но на них действуют свои фольклорные традиции (зачины, мотивы), приспосабливаются к местным обычаям.



Есть сходные сказки, которые возникают независимо друг от друга в разных странах в силу общности быта, психологии, условий и законов социально – исторического развития народов.

  • Сказки могут передаваться и через книгу.


Сравнили две сказки: «Колобок» и «The Gingerbread Man»

Русская сказка при внешней схожести сюжета и героев с английской сказкой, более живая, яркая, образная. В ней больше эпитетов, звукоподражание, песенок. Это связано с древней традицией рассказывания сказки под музыку и её театрализацию.

Схожесть в действующих героях:

Старик и старуха, и выпеченные главные герои (правда, по-разному колобок и печенье выпечены, по форме и текстуре).

А разница в них:

Животные в колобке лесные (заяц, медведь, волк , лиса), а в сказке The Gingerbread Man домашние (поросенок, корова, лошадь).

Проблемы, которые решают герои, оказались частично схожими:

В сказке колобок

Колобок хочет спастись, а животные и люди хотят съесть его.

А в английской версии

Человечек хочет спастись, а голодные люди и животные его хотят съесть


Описание героев разное:

Колобок круглый, по сусекам поскребен, по амбару метен. Из двух горстей муки, замешан на сметане, изжарен на масле.

А в сказке The Gingerbread Man

Он плоский со смородинками вместо глаз, с вишенками вместо пуговок. Похож на маленького человечка.

Речь действующих лиц одинаковая:

Как в русской, так и в английской версии герои думают и говорят.

Действия героев

Колобка испекли, положили на окно остужаться. Ему надоело лежать на окне, и он покатился с окна на завалинку, с завалинки на траву, с травы на дорогу. Бежит только колобок.

А человечек выпрыгнул из оловянного подноса, выбежал из открытого окна и побежал по дорожке. Герои бегут за человечком.

Обращение разное

Колобок, колобок, я тебя съем.

Я колобок, колобок, По амбару метён, По сусекам скребен, На сметане мешен, В печку сажен, Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел: От тебя, …, не хитро уйти.

А в сказке The Gingerbread Man

Стой! Стой! Я хочу тебя съесть.

Беги! Беги! Так быстро как сможешь ты, не поймаешь меня, потому что я пряничный человечек.

Зачин сказки

Жили-были Старик со Старухой, и попросил испечь колобка.

Жили-были Старик со Старухой в домике, и однажды в один прекрасный день испекла она имбирного человечка

Кульминация

Колобок поет, а лиса подкрадывается и просит его сесть на нос.

А в английской версии

Лиса помогает пересечь реку и предлагает ему двигаться с хвоста до носа, чтобы не размокнуть.

Развязка сказки

«Колобок» Лиса его – ам!- и съела.

А в сказке The Gingerbread Man

Когда он добрался до кончика носа, лиса подбросила его в воздух и съела по кусочкам.


Вывод

Сказки – самые древние творения человеческого духа. Сказка один из популярных и любимых жанров в фольклоре и литературе. Пока существует человечество, оно нуждается в мечте, а, следовательно, ему не обойтись без сказки, которая вдохновляет, подает надежду, забавляет и утешает.

4. Презентация проекта.

Учащиеся сами решали, как приготовить презентацию своего проекта, назначая докладчиков и распределяя роли. Защита проекта была дана самым артистичным участникам группы Даминовой Ангелине и Ногинову Александру.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Автор материала (фио) Витушкина Юлия Олеговна Должность (с указанием преподаваемого предмета) iconПояснительная записка Автор материала (фио) Сычева Елена Николаевна...
Название учебного пособия, образовательной программы (умк) с указанием авторов, к которому относится ресурс
Пояснительная записка Автор материала (фио) Витушкина Юлия Олеговна Должность (с указанием преподаваемого предмета) iconПояснительная записка Автор материала (фио) Медникова Надежда Александровна...
Внеклассное мероприятие, методическая разработка подведения итогов по изучению истории Великой Отечественной войны
Пояснительная записка Автор материала (фио) Витушкина Юлия Олеговна Должность (с указанием преподаваемого предмета) iconНазвание тезисов
Автор: Васенёва Юлия Олеговна, 12. 1995, мбоу сош №1 с углубленным изучением отдельных предметов «Полифорум», 11 б класс
Пояснительная записка Автор материала (фио) Витушкина Юлия Олеговна Должность (с указанием преподаваемого предмета) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
У порога нас встречали Бронникова Юлия Олеговна, Радченко Альвина Давыдовна, сам Сережа и его маленькая сестренка Аня. Урок получился...
Пояснительная записка Автор материала (фио) Витушкина Юлия Олеговна Должность (с указанием преподаваемого предмета) iconАвтор: Иванова Юлия Олеговна Класс
Формат бумаги А4 (297×210), расположенных вертикально. На каждом листе оставляются поля: справа 1 см, слева 3 см, сверху и внизу...
Пояснительная записка Автор материала (фио) Витушкина Юлия Олеговна Должность (с указанием преподаваемого предмета) iconУчебник для 11 классов общеобразовательных учреждений базовый уровень...
Автор программы: Рабе Юлия Александровна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Пояснительная записка Автор материала (фио) Витушкина Юлия Олеговна Должность (с указанием преподаваемого предмета) iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка Автор материала (фио) Витушкина Юлия Олеговна Должность (с указанием преподаваемого предмета) iconПояснительная записка Автор: учитель начальных классов Шиблева Юлия...
Ведущими интегративными качествами личности в начальной школе выступают гуманность, способность к сотрудничеству, трудолюбие, честность,...
Пояснительная записка Автор материала (фио) Витушкина Юлия Олеговна Должность (с указанием преподаваемого предмета) iconПояснительная записка Данная программа написана на основе федерального...
Автор программы: Литвинова Юлия Сергеевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Пояснительная записка Автор материала (фио) Витушкина Юлия Олеговна Должность (с указанием преподаваемого предмета) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор урока(фио, должность): Чечурова Линда Вальфредовна, учитель английского языка
Пояснительная записка Автор материала (фио) Витушкина Юлия Олеговна Должность (с указанием преподаваемого предмета) iconМатюшевская Юлия Олеговна. Средний балл 10,5
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам управления федеральным...
Пояснительная записка Автор материала (фио) Витушкина Юлия Олеговна Должность (с указанием преподаваемого предмета) iconМетодические разработки по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета
В частности, в отношении предмета «химия» количество часов сократилось с 2002 года при обучении на второй ступени с 6(3 в восьмом...
Пояснительная записка Автор материала (фио) Витушкина Юлия Олеговна Должность (с указанием преподаваемого предмета) iconПояснительная записка структура и содержание предмета «Основы специальной...
Автор программы: к п н., доцент Голишникова Е. И., ст преподаватель Демяшина В. В., ст преподаватель Полюсова Н. И
Пояснительная записка Автор материала (фио) Витушкина Юлия Олеговна Должность (с указанием преподаваемого предмета) iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка Автор материала (фио) Витушкина Юлия Олеговна Должность (с указанием преподаваемого предмета) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор, авторский коллектив (с полным указанием фио, места работы и должности): Гарбузова Оксана Васильевна, учитель биологии моу...
Пояснительная записка Автор материала (фио) Витушкина Юлия Олеговна Должность (с указанием преподаваемого предмета) iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоения учебного предмета


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск