Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 57.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.11.2013
Размер57.91 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Краткая аннотация авторских цифровых образовательных ресурсов
(текстовый файл)



  1. Автор, авторский коллектив (с полным указанием ФИО, места работы и должности): Гарбузова Оксана Васильевна, учитель биологии МОУ СОШ № 1 г.Одинцово.

  2. Название конкурсной работы:

«Тип Членистоногие. Класс Ракообразные»

  1. Общая характеристика представленного материала:

    1. Целевые группы пользователей: учителя биологии, учащиеся 7 классов.

    2. Область применения.

Использование на уроке:

  • объяснение материала;

  • самостоятельная работа одного учащегося или группы учащихся;

  • поиск необходимой информации;

  • контроль знаний;

Самостоятельное использование учеником вне урока:

  • работа над домашним заданием;

  • самоконтроль и контроль знаний;

  • использование при выполнении творческих индивидуальных заданий.

Использование учителем на этапе подготовки к уроку:

  • подбор материалов для последующего использования на уроке в цифровом виде;

    1. Цели и задачи образовательного процесса, достигаемые/решаемые за счет использования ЦОР:

- Знакомство с представителями типа Членистоногих, класса Ракообразных;

- Задействование различных каналов восприятия учащихся, фотографического и ассоциативного видов памяти;

- Осмысление содержания материала через зрительное восприятие сюжетных

иллюстраций;

- Формирование навыков работы с ЦОР при выполнении домашнего задания.

3.4. Целесообразность разработки предлагаемых информационных источников и инструментов:

Сочетание различных цифровых образовательных ресурсов позволяет заинтересовать школьников изучаемым материалом, активизировать работу на уроке. Сделать урок более содержательным, индивидуальным и деятельным. Довести до учащихся большой поток информации, способствуя организации самостоятельной познавательной деятельности.

    1. Новизна (отличительные особенности, оригинальность) предлагаемой разработки относительно традиционного подхода, ее соответствие потребностям информационного общества:

В данной разработке используется аудиофайлы, большое количество наглядного материала в виде иллюстраций, рисунков, фотографий. Сочетание различных цифровых

образовательных ресурсов позволяет заинтересовать учащихся изучаемым материалом, активизировать работу на уроке. При этом у школьников развивается зрительная память, акцентируется внимание на важных объектах за счет фрагментальной подачи материала, что позволяет существенно повысить интерес детей к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний учеников.


    1. Новые образовательные результаты, которые могут быть обеспечены данным ЦОР и их соответствие заявленным целям:

- творческий подход к выполнению домашних заданий;

- формирование мыслеобразов;

- заинтересованность школьников в изучении данной учебной дисциплины.


    1. Возможность организации контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе на базе данного ЦОР:

На уроке используется групповая и индивидуальная работа по вопросам, представленным в презентации, что позволяет учителю определить уровень усвоения темы. При выполнении домашней работы к следующему уроку предполагается поиск дополнительной информации и оформления найденной информации в виде докладов.

    1. Текст к презентации (выступление в краткой форме).



Описание методической разработки
1. Урок на тему:

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. (с использованием ЦОР и средств ИКТ)

2. Комбинированный урок. Помимо конспекта представлена презентация урока с выраженными этапами урока.

На данном уроке используются раздаточные материалы, видеофрагменты и аудиофрагменты. Благодаря этому, урок, становится очень подробным и удобным в применении, как для учителя, так и для ученика.

3. Предмет - биология 7 класс. Животные.

4. Для учащихся 7 класса ОУ.

5. Классно- урочная форма работы.

6. Полное описание разработки
Урок на тему:

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные.
Задачи:

  • познакомиться с особенностями внешнего строения членистоногих в связи с их образом жизни и средой обитания;

  • показать многообразие ракообразных, особенности их строения, обусловленные водным образом жизни.



Средства обучения: презентация урока, таблицы « Тип Членистоногие. Класс Ракообразные», коллекции «Расчлененный рак», «Расчлененный жук», ЦОР по биологии, мультимедиа-ИКТ кабинет, раздаточный материал.
Основное содержание урока:

1. Общие сведения о членистоногих (сегментация тела, хитиновый покров, членистые конечности, отделы тела, численность).

2. Общая характеристика класса Ракообразные.

3. Образ жизни и особенности внешнего строения речного рака.

4. Внутреннее строение и черты усложнения.

5. Органы чувств.

6. Многообразие ракообразных и их роль в природе.

Ход урока
I. Изучение нового материала

1. Общие сведения о членистоногих. (Рассказ учителя с использованием компьютерной презентации «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные» (слайд 2, 3), таблицы «Тип Членистоногие» и фрагмента видеофильма).

2. Краткая характеристика ракообразных (слайд 5,6,7).

3. Образ жизни и особенности внешнего строения речного рака. (Сообщения учащихся, беседа с использованием слайдов из презентации урока № 8 – 16).

  • Рассмотрите внешнее строение речного рака. Обратите внимание на прочность и окраску его покровов. Каково значение покровов в жизни рака?

  • Определите части тела рака. Обратите внимание на толщину хитинового покрова в разных местах. Почему она неодинакова?

  • Отыщите органы чувств: усики, глаза. Объясните значение подвижности глаз.

  • Найдите у фиксированных раков челюсти, ногочелюсти, ротовое отверстие.

  • Найдите брюшные ноги рака. Обратите внимание на различие в их строении.

  • Рассмотрите брюшко, убедитесь, что оно состоит из члеников. Подсчитайте, сколько их. На конце брюшка найдите плавниковые пластинки. Какое значение они имеют в жизни рака?

  • Основываясь на особенностях внешнего строения речного рака, сделайте выводы о среде обитания, способах передвижения рака по дну и в толще воды, о питании, о защите от врагов.


4. Внутреннее строение и черты усложнения. (Рассказ учителя с использованием слайдов 17, 18 и препарата расчлененного речного рака.)

5. Органы чувств. (Работа с текстом параграфа 24, слайд 19).

Заполнение таблицы (раздаточный материал):

Учащиеся заполняют таблицу в тетради

«Приспособленность речного рака

к водному образу жизни» (раздаточный материал) и делают по ней вывод.


Части тела и органы

Приспособленность к образу жизни

Органы чувств




Органы дыхания




Покров тела

прочность




окраска




Части тела, обеспечивающие передвижение

по дну




в толще воды





6. Роль ракообразных в природе. ( Рассказ учителя с элементами беседы).


II. Закрепление знаний

Задание: заполнить схему, вписав в нее названия животных. (Слайд 20, текст параграфа 24).
III. Обобщение знаний по теме урока

Ключевой вопрос

Характерные особенности внешнего строения ракообразных в связи с образом жизни.



IV. Домашнее задание

1. Изучить § 24 учебника, ответить (устно) на вопросы. (Слайд 21).

2. Подготовить сообщения об одном из отрядов класса Ракообразные.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск