Скачать 57.91 Kb.
|
Краткая аннотация авторских цифровых образовательных ресурсов (текстовый файл)
«Тип Членистоногие. Класс Ракообразные»
Использование на уроке:
Самостоятельное использование учеником вне урока:
Использование учителем на этапе подготовки к уроку:
- Знакомство с представителями типа Членистоногих, класса Ракообразных; - Задействование различных каналов восприятия учащихся, фотографического и ассоциативного видов памяти; - Осмысление содержания материала через зрительное восприятие сюжетных иллюстраций; - Формирование навыков работы с ЦОР при выполнении домашнего задания. 3.4. Целесообразность разработки предлагаемых информационных источников и инструментов: Сочетание различных цифровых образовательных ресурсов позволяет заинтересовать школьников изучаемым материалом, активизировать работу на уроке. Сделать урок более содержательным, индивидуальным и деятельным. Довести до учащихся большой поток информации, способствуя организации самостоятельной познавательной деятельности.
В данной разработке используется аудиофайлы, большое количество наглядного материала в виде иллюстраций, рисунков, фотографий. Сочетание различных цифровых образовательных ресурсов позволяет заинтересовать учащихся изучаемым материалом, активизировать работу на уроке. При этом у школьников развивается зрительная память, акцентируется внимание на важных объектах за счет фрагментальной подачи материала, что позволяет существенно повысить интерес детей к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний учеников.
- творческий подход к выполнению домашних заданий; - формирование мыслеобразов; - заинтересованность школьников в изучении данной учебной дисциплины.
На уроке используется групповая и индивидуальная работа по вопросам, представленным в презентации, что позволяет учителю определить уровень усвоения темы. При выполнении домашней работы к следующему уроку предполагается поиск дополнительной информации и оформления найденной информации в виде докладов.
Описание методической разработки 1. Урок на тему: Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. (с использованием ЦОР и средств ИКТ) 2. Комбинированный урок. Помимо конспекта представлена презентация урока с выраженными этапами урока. На данном уроке используются раздаточные материалы, видеофрагменты и аудиофрагменты. Благодаря этому, урок, становится очень подробным и удобным в применении, как для учителя, так и для ученика. 3. Предмет - биология 7 класс. Животные. 4. Для учащихся 7 класса ОУ. 5. Классно- урочная форма работы. 6. Полное описание разработки Урок на тему: Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Задачи:
Средства обучения: презентация урока, таблицы « Тип Членистоногие. Класс Ракообразные», коллекции «Расчлененный рак», «Расчлененный жук», ЦОР по биологии, мультимедиа-ИКТ кабинет, раздаточный материал. Основное содержание урока: 1. Общие сведения о членистоногих (сегментация тела, хитиновый покров, членистые конечности, отделы тела, численность). 2. Общая характеристика класса Ракообразные. 3. Образ жизни и особенности внешнего строения речного рака. 4. Внутреннее строение и черты усложнения. 5. Органы чувств. 6. Многообразие ракообразных и их роль в природе. Ход урока I. Изучение нового материала 1. Общие сведения о членистоногих. (Рассказ учителя с использованием компьютерной презентации «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные» (слайд 2, 3), таблицы «Тип Членистоногие» и фрагмента видеофильма). 2. Краткая характеристика ракообразных (слайд 5,6,7). 3. Образ жизни и особенности внешнего строения речного рака. (Сообщения учащихся, беседа с использованием слайдов из презентации урока № 8 – 16).
4. Внутреннее строение и черты усложнения. (Рассказ учителя с использованием слайдов 17, 18 и препарата расчлененного речного рака.) 5. Органы чувств. (Работа с текстом параграфа 24, слайд 19). Заполнение таблицы (раздаточный материал): Учащиеся заполняют таблицу в тетради «Приспособленность речного рака к водному образу жизни» (раздаточный материал) и делают по ней вывод.
6. Роль ракообразных в природе. ( Рассказ учителя с элементами беседы). II. Закрепление знаний Задание: заполнить схему, вписав в нее названия животных. (Слайд 20, текст параграфа 24). III. Обобщение знаний по теме урока Ключевой вопрос Характерные особенности внешнего строения ракообразных в связи с образом жизни. IV. Домашнее задание 1. Изучить § 24 учебника, ответить (устно) на вопросы. (Слайд 21). 2. Подготовить сообщения об одном из отрядов класса Ракообразные. |