Федеральное государственное научное учреждение
«Институт теории и истории педагогики»
Российской академии образования Министерство образования и науки Ульяновской области Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Гимназия № 33, г. Ульяновск
П Р О Г Р А М М А Всероссийской
научно – практической конференции «От Советской школы
к Российской школе
ХХI века»
6 - 7 февраля 2014 г.
Ульяновск 2014
РЕГЛАМЕНТ КОНФЕРЕНЦИИ 6 февраля (четверг)
Место проведения конференции:
МБОУ Гимназия № 33. (г. Ульяновск, Западный бульвар, д.12). 10.30-11.00 – Регистрация участников. Кофе пауза.
11.00-11.15 – Творческое открытие конференции.
11.30-12.00 – Открытие конференции.
12.00-13.30 – Пленарные доклады.
13.30-14.00 – Обед.
14.00-15.00 – Пленарные доклады.
15.00-16.40 – Секционные заседания.
16.40-17.00 – Кофе пауза.
17.00-18.00 – Работа с проектом старшеклассников.
18.00-18.30 – Рефлексивный анализ дня.
Открытый микрофон для участников конференции.
18.30-19.00 – Ужин (для иногородних). 7 февраля (пятница) Место проведения конференции:
МБОУ Гимназия № 33. (г. Ульяновск, Западный бульвар, д.12). 10.00-12.30 – Экскурсия по городу.
12.20-13.00 – Регистрация участников.
Распределение по дискуссионным площадкам
12.30-13.00 – Обед.
13.00-13.20 – Открытие второго дня.
13.20-15.00 – Работа дискуссионных площадок.
15.00-15.30 – Кофе пауза.
15.30-17.00 – Аналитические выступления по дискуссионным площадкам.
Открытый микрофон для участников конференции.
17.00-17.30 – Творческое закрытие конференции.
17.30-18.00 – Ужин (для иногородних).
В рамках конференции проходит конференция старшеклассников
«Школа глазами детей»
Участники из г. Йошкар-Олы, Рязани, Москвы, Ульяновска, Ульяновской оболасти. 6 февраля, четверг 10.30-11.00 – Регистрация участников. Кофе пауза.
11.00-11.15 – Творческое открытие конференции.
Приветственное слово директора Гимназии № 33., Заслуженного учителя РФ.- Н.М. Прокофьева
11.30-12.00 – Открытие конференции (актовый зал)
Приветствие участников конференции:
О.М. Касимова - начальник департамента дошкольного, общего и дополнительного образования Ульяновской области.
С.В. Данилов – проректор по научно-методической работе ОГБОУ ДПО УИПКПРО, кандидат психологических наук, доцент.
И.Ю. Шустова – ст. научный сотрудник ФГНУ «Институт теории и истории педагогики» РАО, доктор педагогических наук.
– Пленарные доклады.
"От советской школы к российской: поиск ресурсов", С.Д. Поляков, заведующий кафедрой воспитательных проблем образования ОГБОУ ДПО УИПКПРО, доктор педагогических наук, профессор, г. Ульяновск.
Школа 3.0: с новыми технологиями к новым отношениям, Г.Е. Пейсахович, директор «Бауманского Лицея» ЦО № 18, кандидат педагогических наук, г.Йошкар-Ола.
Российская гражданская идентичность как личностный результат: механизмы и проблемы формирования , М.В. Шакурова, заведующая кафедрой общей и социальной педагогики ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет», доктор педагогических наук, профессор, г. Воронеж.
Союз школы и семьи как условие позитивной социализации учащихся, И.И. Зарецкая, профессор кафедры педагогики и психологии ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», доктор педагогических наук, профессор, г. Москва.
13.30-14.00 – Обед.
14.00-15.00 – Пленарные доклады (продолжение).
Имитация в воспитании , И.В. Степанова, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник ФГНУ ИТИП РАО, г. Москва.
Время воспитания: поиск предположений, Б.В. Куприянов, ст. научный сотрудник центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ Высшая школа экономики, доктор педагогических наук, профессор, г. Москва.
Сохранение и развитие тенденций коллективного воспитания в современной школе, И.Ю. Шустова – ст. научный сотрудник ФГНУ «Институт теории и истории педагогики» РАО, доктор педагогических наук.
15.00 – 16.40 Секционные заседания Секция 1 – Дистанционный кабинет
Детско-взрослые общности в школе, их роль в воспитании и развитии современного школьника, позиция педагога в них Ведущие: И.Ю. Шустова, О.Н. Глазистова
Выступления:
О.Н. Маслюк – к.п.н., заслуженный учитель школы РФ, директор МБОУ СОШ № 51 "Центр образования", г. Рязань Осуществление системы государственно-общественного управления через советы
Е.Л. Петренко – к.п.н., доцент кафедры воспитательных проблем образования ОГБОУ ДПО УИПКПРО, г. Ульяновск Детско-взрослая общность в реалиях современной школы
Н.А. Евлешина – к.п.н., доцент кафедры педагогики, ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», г. Ульяновск Позиция вожатого в детском общественном объединении
О.Н. Глазистова - зам. директора по воспитательной работе, учитель начальных классов МБОУ «Гимназии № 33», г. Ульяновск Детско-взрослая общность в образовательном пространстве школы
А.В.Гузь - методист ГБОУ СОШ №825, г. Москва Развитие ученического самоуправления на этапе становления.
С.Ю. Солодовникова - учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия № 34», г. Ульяновск
Активные формы работы в классной семье
Л.А. Пузырева - учитель математики, МКОУ Репьевская СОШ, Новоспасский район Ульяновская область
Детско-взрослая общность от кружка к клубу
Н.А. Хиврич - учитель русского языка и литературы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, МОУ Русскоюрткульская СОШ Старомайнского района, Ульяновская область
Оптимальная коммуникативная среда как залог успешной социализации учащихся Секция 2 – 202 кабинет
Роль школы в формировании российской идентичности школьников,
позиция педагога Ведущие: Н.М. Новичкова, И.Н. Суворова
Выступления:
Н.М. Новичкова - к.п.н., доцент кафедры педагогики, ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», г. Ульяновск
Гражданская идентичность школьников: результат или условие?
И.Н. Суворова - учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназии № 33», г. Ульяновск Музейное дело как пространство формирования российской идентичности
Р.Р. Зелимов - директор МОУ Ишеевский общеобразовательный многопрофильный лицей имени Н.К. Джорджадзе, Ульяновская область, р.п. Ишеевка
Центр гражданско-патриотического воспитания на базе муниципального образовательного учреждения Ишеевского общеобразовательного многопрофильного лицея им. Н.К. Джорджадзе
И.Ю. Власова – зам. директора по учебно-воспитательной работе МОУ Ишеевский общеобразовательный многопрофильный лицей имени Н.К. Джорджадзе, Ульяновская область, р.п. Ишеевка
Гражданско-патриотическое воспитание в муниципальном образовательном учреждении Ишеевском общеобразовательном многопрофильном лицее им. Н.К. Джорджадзе
Л.В. Фирулина – зам. директора по воспитательной работе МОУ Радищевская СОШ №2 Радищевского района, Ульяновская область Два десятилетия поселковой школы: опыт, ресурсы
Н.В. Гафурова - руководитель Русскоюрткульского школьного лесничества, директор МОУ Русскоюрткульская СОШ Старомайнского района, Ульяновская область
Роль краеведческой работы в воспитании экологической культуры школьников, посредством деятельности школьного лесничества
Р.А. Котельникова - ассистент кафедры педагогики ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», г. Ульяновск. Толерантный характер межличностных отношений подростка как фактор его успешной социализации
Секция 3. – Библиотека
Социальная направленность современного школьного воспитания Ведущие: Е.М. Шпоркина, Е.Ю. Тишина
Выступления:
Е.Ю. Тишина – педагог - психолог МБОУ «Гимназии № 33», г. Ульяновск
Опыт работы гимназии, от советской к российской школе
М.В. Ерхова - к.п.н., доцент кафедры воспитательных проблем образования ОГБОУ ДПО УИПКПРО, г. Ульяновск Рефлексивно-деловая игра как форма реализации социальной направленности современного школьного воспитания
Т.Ю. Ермакова - заслуженный учитель РФ, учитель географии и экономики, руководитель клуба «Поиск» МБОУ СОШ № 33 им. П.А. Столыпина, Саратовская область, г. Энгельс
Культурно-образовательное пространство проектно-исследовательской деятельности школьников
Е.Г. Миронова - зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Гимназия №80», г. Нижний Новгород Модель организации воспитательной среды - социальная волонтерская практика.
Г.А. Фрумкина - преподаватель русского языка и литературы, ГБОУ СПО Юридический колледж, г. Москва Современный подросток в учреждении профессионального образования
Л.А. Адобир - зам. директора по воспитательной работе МОУ Староалгашинская СОШ Цильнинский район, Ульяновская область.«Пионерское детство сейчас» (из опыта работы)
М.А. Ятманова - заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №61, г. Ульяновск Школьный издательский проект как средство формирования социальной компетентности личности школьника
Секция 4- Актовый зал
Субъектность школьника в процессе обучения или «Как научить учиться» Ведущие: С.В. Зуева, И.А. Малышева
Выступления:
С.В. Зуева - доцент кафедры русского языка ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», г. Ульяновск
Рефлексивное письмо как метод организации рефлексивного поля на уроках русского языка
И.А. Малышева – учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназии № 33», г. Ульяновск
Каким мне видится настоящий урок от советской школы к уроку по новому ФГОС
М.К. Потапова - педагог-психолог, ФГКОУ «Ульяновское гвардейское суворовское военное училище», Ульяновск Как научить учиться? Или к вопросу о создании условий успешного обучения
Е.Е. Фафонова – учитель начальных классов МБОУ «Гимназии № 33», г. Ульяновск
Нужно научить ребенка любить учиться
Т.М. Капкаева - учитель биологии Октябрьского сельского лицея Чердаклинского района, Ульяновская область Урок естественнонаучного профиля
Секция 5 – 203 кабинет
Направления и формы организации работы с родителями в школе Ведущие: Л.П. Шустова, В.В. Вишенина
Выступления:
Л.П. Шустова – к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ОГБОУ ДПО УИПКПРО, г. Ульяновск Организация взаимодействия школы и семьи в условиях новых федеральных государственных образовательных стандартов
В.В. Вишенина - учитель начальных классов МБОУ «Гимназии № 33», г. Ульяновск
«Взаимосвязь школы и семьи, направления и способы сотрудничества с семьей».
И.И. Борисова - учитель математики МОУ «Новоульяновская СОШ №1», Ульяновская область
Воспитание детей через воспитание родителей
Т.В. Ванько – учитель биологии МБОУ Гимназия № 1 имени В.И. Ленина, г. Ульяновск
Классные руководители и родители – партнеры в воспитании ребенка
И.В. Шатилина – учитель начальных классов МБОУ «Гимназии № 33», г. Ульяновск
Организация сотрудничества семьи и школы 16.40 – 17. 00 Кофе пауза.
17.00 – 18.00 Работа с проектом старшеклассников
18.00 -19.00 Рефлексивные аналитические суждения, выделение самых проблемных и актуальных тем и вопросов по итогам работы секций.
Открытый микрофон для участников конференции.
7 февраля, пятница 13.00–13.20 – Открытие второго дня.
13.20-15.00 – Работа дискуссионных площадок:
Площадка 1. Актовый зал
Российская школа 2022 год. Какая она?
Ведущие: Г.Е. Пейсахович, А.Ю. Нуруллова
Площадка 2. 203 кабинет
Возможные формы взаимосвязи семьи и школы?
Ведущие: И.В. Степанова, О.Н. Глазистова
Площадка 3. 202 кабинет
Ретро инновации, возможности и ограничения?
Ведущие: С.Д. Поляков, И.И. Зарецкая, А.М. Займалина
Площадка 4. Дистанционный кабинет
Что первично в школе: жизнь детей или воспитание?
Ведущие: И.Ю. Шустова, Е.Ю. Тишина
Площадка 5. Библиотека
Перспективы, проблемы, трудности внедрения ФГОС в школьную действительность
Ведущие: М.В. Шакурова, И.А. Малышева
15.00–15.30 – Кофе пауза.
15.30-17.00 – Аналитические выступления по дискуссионным площадкам.
Открытый микрофон для участников конференции.
17.00-17.30 – Творческое закрытие конференции. |