Пояснительная записка Статус документа





Скачать 417.44 Kb.
НазваниеПояснительная записка Статус документа
страница1/2
Дата публикации31.08.2014
Размер417.44 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2
Рабочая программа «Вокруг тебя - Мир...» 6-8 класс

 

Создана на основе учебно-методического комплекса «Вокруг тебя – Мир…». 5-8 классы: В помощь учителю. Сборник/И. Бурж, К. Сусухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова. – М.: МККК – 160с.

 

Пояснительная записка

 

Статус документа

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации  для учащихся 5-8-х классов общеобразовательных школ в качестве программы учебно-методического комплекса для курса по выбору, факультатива и дополнительного чтения.

Учебники "Вокруг тебя - Мир..." (5-8 класся)  разработаны в рамках образовательной программы "Распространение знаний о международном гуманитарном праве в общеобразовательных учреждениях РФ", в которой участвуют три стороны: Министерство образования Российской Федерации, Международный Комитет Красного Креста и Российское общество Красного Креста. Программа распространения знаний о международном гуманитарном праве в общеобразовательных учреждениях РФ реализуется в системе, включающей в себя  мотивационный (ценностно-ориентированный), знаниевый и прикладной (алгоритмизированный) компоненты.

 

Структура документа

Программа включает: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения; основное содержание с примерным распределением часов по разделам; требования к уровню подготовки учащихся 6-8 класса.

 
Общая характеристика

 

Данное пособие:

- дополняет учебники основного курса  литературы;

- согласовано с основными программами по литературе, рекомендованными Министерством образования и науки Российской Федерации;

- решает задачи литературного образования в гармоничном сочетании с решением воспитательных задач. Это выражается в постановке общих целей образовательного и воспитывающего характера (ориентированных на понимание необходимости ограничивать насилие в конфликтных ситуациях, в том числе и в ситуациях вооруженного конфликта, исходя из принципа гуманности) и частных целей, способствующих решению задач литературного образования учащихся (формированию читательского вкуса, умению анализировать и оценивать художественное произведение, развитию творческого потенциала учащихся, их речи и т.п.).

Художественные и публицистические произведения, помещенные в пособие, отличается гуманистической направленностью. Предпочтение отдается текстам, принадлежащим перу отечественных авторов. Отобранные фрагменты представляют собой достаточно завершенные части целого произведения.

Правовая информация вводится дозировано и адаптировано. Она адресована как ученику, так и учителю, что, с одной стороны, расширяет правовой кругозор последнего, а с другой - помогает подготовиться к разговору в классе.

От учеников не требуется безупречного знания правовой информации и употребления правовых терминов и понятий. Данный курс - пропедевтический и призван  создать у учеников лишь самые общие представления об основных понятиях и нормах международного гуманитарного права, основанных на принципе гуманности.

Для пособия характерны:

- системность, преемственность и взаимосвязь всех трех компонентов - литературоведческого, этического, правового - внутри разделов каждой книги и между пособиями 5-8-го классов в целом; 

- развивающий характер методики (активно-деятельностная модель, опора на жизненный опыт учащихся, проблемность, диалоговость, коммуникативность, интегративные методики и др.).

 

Цель факультатива:

- начать работу по подготовке детей к восприятию основ международного гуманитарного права; - формировать навыки содержательного, смыслового и стилевого анализа художественного текста; - формировать читательские навыки; - развивать речь детей.

Диалоговый принцип построения уроков, система заданий, обращение к социальному опыту детей подтверждают достижение первой и последней из указанных целей. Но цели формирования читателя в ребенке и навыка анализа текста, которые являются важнейшими в процессе преподавания литературы как школьного предмета, явно недостаточно реализуются в разработках конкретных уроков: в работе над текстом преобладает содержательный и смысловой анализ, а художественные достоинства того или иного рассказа или отрывка отодвинуты на второй план; совершенно не используются принципы сопоставления и опоры на изученный ранее литературный материал; вступительное слово учителя часто излишне дидактично.

В связи с этим мы считаем, что для практического использования пособия в школе необходимо внести дополнения, которые не изменят его сути, но придадут нужную законченность:

- во вступительном слове учителя не “диктовать” учащимся определенное мнение, а постепенно подводить к нему;

- круг заданий, нацеленных на изучение литературы как вида искусства и на формирование квалифицированного читателя, необходимо расширить, включив все понятия и термины, которые можно ввести в 5 классе при работе с тем или иным текстом (естественно, что знакомство с терминами, как и предполагают авторы пособия, не означает их заучивания наизусть);

- в связи с подобным подходом к предмету некоторые вопросы следует скорректировать, а в отдельных случаях изменить последовательность работы с тестом: идти от конкретных вопросов по тексту к обобщениям, а не наоборот;

- необходимо чаще проводить параллель с уже изученным литературным материалом и жизненным опытом детей.

 

Требования к уровню подготовки учащихся 6-8 класса.

Учащиеся должны знать:

 - текст художественного произведения; главных героев, последовательность и связь событий в изученных произведениях;

- тексты, рекомендованные программой для заучивания наизусть;

- основные признаки понятий: литературный герой, сравнение, олицетворение, эпитет.

 Учащиеся должны уметь:

- выделять эпизоды, устанавливать временную и причинно-следственную связь между событиями в изучаемом произведении;

- правильно, бегло, выразительно читать вслух знакомые художественные и учебные тексты; примерный темп чтения: 100-110 слов в минуту;

- находить в тексте изучаемого произведения сравнения, эпитеты, олицетворения и объяснять их роль в контексте;

- пересказывать устно и письменно (изложение) –кратко, подробно, выборочно - эпизод (или несколько эпизодов) из эпического произведения; составлять план небольшого эпического произведения;

- составлять устный рассказ о литературном герое;

- пользоваться справочным аппаратом учебника – хрестоматии и прочитанных книг.

 

Место в учебном процессе
Пособие может быть использовано для подготовки системы уроков внеклассного чтения, системы уроков развития речи, а также для факультативного курса, спецкурса или курса по выбору. В 5 классе отводится 35 часов (1 час в неделю).

 Литература

Для учителей:

  1. Большой энциклопедический словарь. – Изд. 2-е, перераб. И доп. – М. – СПб., 1997.

  2. «Вокруг тебя – Мир…»Методические рекомендации. 5-й класс. / К. Сухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова, Ю.Ф. Гуголев… - М.: ООО «Гендальф», 2001. – 44с.

  3. Томан И. «Россия и Красный Крест (1917-1945)». – М.: МККК, 1998. – с. 11-16.

 Вокруг тебя – Мир…: Книга для ученика. 5 класс / Авт.-сост. А. Делетроз, В.Ю. Выборнова, М.Р. Савова, А.М. Розов, В.В. Шишкина. – М.: Издательство МАИК «Наука», 1996. – 96 с
6 класс

Проблематика пособия. В центре внимания значение деятельного сострадания и  роль гуманных правил в жизни человеческого общества.

Представленные в пособии тексты дают возможность обсудить с учениками некоторые проблемы "взрослой" жизни, с которыми, в той или иной степени, сталкивается каждый человек (а именно, проблемы, связанные с основными принципами взаимоотношений между людьми как в мирное время, так и на войне).

 Дополнительная информация исторического и правового характера. Роль Анри Дюнана в создании Международного Комитета по оказанию помощи раненым - будущего МККК. Роль Н.И.Пирогова в создании Российского общества Красного Креста.

Первое знакомство с гуманитарной деятельностью МККК и основными источниками международного гуманитарного права - четырьмя Женевскими конвенциями.

Вводимые понятия. Страдание, деятельное сострадание, милосердие, ответственность, уважение, достоинство; Международный Комитет Красного Креста, Российское общество Красного Креста, эмблема Движения Красного Креста и Красного Полумесяца, конвенция, военнопленный.
ПРОГРАММА

учебно-методического комплекса "Вокруг тебя - Мир..."

8 класс

(35 учебных часа)

Проблематика пособия. Ответственность тех, кто участвует в конфликте (в том числе и в вооруженном), за выбор средств и методов  достижения цели.

Дополнительная информация исторического и правового характера.

Вводимые понятия. Ограничение, ответственность, цели, средства, методы, культура, культурные ценности, гражданские объекты.

Тексты, наиболее важные для понимания специфики курса (5-6 учебных часов): Р.Шекли "Абсолютное оружие", Д.Покровский "Очерки Москвы" (фрагмент), Л.Буссенар "Капитан Сорви-голова" (отрывок), Р.Брэдбери "Улыбка", М.Шолохов "Судьба человека" (отрывок), Ф.Искандер "Возмездие".

 

Раздел 1. В пределах допустимого (2часа)

Гуманистический компонент. Стремление к цели связано с выбором средств, используемых для ее достижения. Для того, чтобы определить, какие средства допустимы, а какие  нет, важно осознать ответственность за возможные последствия  подобного выбора.

В экстремальной ситуации принятие такого решения представляет особую сложность.

Литературоведческий компонент.    Совершенствование навыков исследовательской работы; знакомство учащихся с художественными особенностями жанра новеллы.

 О.Генри "Обращение Джимми Валентайна" (новелла) (3 час)

Цели:

общая - привлечь внимание учащихся к проблеме выбора определенных средств на пути достижения цели;

частные - продолжить совершенствование навыков исследовательской работы; познакомить учащихся с художественными особенностями жанра новеллы (факультативно).

Урок развития речи (1 час)

Цели:

общая - подготовить учеников к обсуждению проблем следующего раздела;

частные - продолжить формирование навыков владения активной лексикой, характеризующей нравственно-психологические особенности личности; развивать навыки аргументации, умение группировать и классифицировать.

 

 Раздел 2. Какой ценой? (7-8 часов)

Гуманистический компонент. Тот, кто участвует в конфликте, несет ответственность за выбор средств и способов достижения цели.

Правовой компонент. В случае любого вооруженного конфликта  право воюющих сторон выбирать методы или средства ведения войны не является неограниченным.

Литературоведческий компонент. Художественные особенности научно- фантастического рассказа; анализ системы образов; анализ композиции лирического текста

Вводимые понятия. Военный объект, гражданские объекты, культура, культурные ценности, ограничение, средство, цель.

 

Р.  Шекли "Абсолютное оружие" (рассказ) (3часа)

Цели:

общая - продолжить разговор с учащимися о важности выбора средств на пути достижения цели,  о необходимости сознавать ответственность за возможные последствия сделанного выбора;

частные - дать общее представление о фантастике и научной фантастике, познакомить с художественными особенностями научно-фантастического рассказа.

 

Урок развития речи (2 час)

На материале фрагментов из мемуаров Д.Покровского "Очерки Москвы" (кулачный бой) и отрывка из повести Л.Буссенара "Капитан Сорви-голова"

Цели:

общие - продолжить разговор об ответственности за выбор средств и методов для достижения поставленной цели применительно к ситуации вооруженного конфликта; познакомить учащихся с основными нормами по ограничению средств и методов ведения военных действий;

частныеразвивать умение работать с информативным текстом; развивать умение аргументировать; обогащение словарного запаса.

 

Р.Брэдбери "Улыбка" (рассказ) (3 часа)

Цели:

общая  - обсудить с учениками всеобщую значимость культурных ценностей, необходимость их сохранения;

частная - продолжить работу по формированию умения анализировать систему образов; развивать навыки самостоятельной работы и  устного рассказывания.

 

Урок развития речи (1-2 час)

На материале газетной статьи.

Цели:

общие - продолжить разговор о необходимости защищать культурные ценности в ситуации вооруженного конфликта; продолжить разговор о нормах по ограничению средств и методов ведения войны, в соответствии с которыми в ситуации вооруженного конфликта культурные ценности не должны подвергаться нападению;

частные - развивать умения работать с информативным текстом и аргументировать; развивать творческие способностей на основе речевой ситуации.

 

И.Бунин "Люблю цветные стекла окон...", "У птицы есть гнездо..." (стихотворения) (1-2 часа)

Цели:

общая - создать условия для разговора об отношении человека к дому, о чувствах, которые может испытывать человек, лишившийся дома;

частные - углубить знания школьников о композиции лирического стихотворения, закрепить навыки лексико-стилистического анализа поэтического текста; развивать умение сопоставлять близкие тематически тексты.

 

Урок развития речи (2 час)

На материале фрагмента из рассказа М.Шолохова "Судьба человека"  и отрывках из воспоминаний Л.Ивановой

Цели:

общие - привлечь внимание учащихся к переживаниям людей, лишившихся дома в ситуации вооруженного конфликта; продолжить разговор об ограничении средств достижения цели в ситуации вооруженного конфликта, в соответствии с которыми объекты, не служащие непосредственно военным целям не должны подвергаться нападению;

частные -  продолжить развитие умения работать с информативным текстом; развивать умение аргументировать

 

Раздел 3. Каждый выбирает... (2-3 часа)

Гуманистический компонент. Необходимо, чтобы избираемые средства были  соразмерны достигаемой цели. Соразмерность цели и средств, избираемых для ее достижения, особенно важна в экстремальных, конфликтных ситуациях (в том числе и в ситуациях вооруженного конфликта).

Правовой компонент. Наряду с принципом гуманности и ограничением средств и методов ведения военных действий, необходимость соразмерять цели и средства является одним из важнейших правил, которое должны соблюдать участники вооруженного конфликта.

Литературоведческий компонент. Совершенствование навыков исследовательской работы по сопоставлению персонажей литературного произведения.

Вводимые понятия: метод, соразмерить.

 

Ф. Искандер  "Возмездие" (рассказ) (3 час)

Цели:

общая - привлечь внимание учащихся к проблеме соразмерности цели и средств, избираемых для ее достижения;

частные - продолжить совершенствование навыков сопоставительной характеристики персонажей; развития умения аргументировать.

 

Урок развития речи (2 час)

Цели:

общие - подвести итоги обсуждаемой в разделе проблемы; углубить представление о принципе соразмерности, лежащем в основе некоторых норм международного гуманитарного права; познакомить с историческим примером проявления военной хитрости в ситуации вооруженного конфликта;

частная - развитие творческих способностей; развитие умения обобщать и сопоставлять.

Пьер Буасье. Анри Дюнан. Биографический очерк. 1 часа

Р/Р Человек и война. 2 часа 

Урок развития речи.  Подведение итогов работы по книгам "Вокруг тебя - Мир..." в 5-8 классах (1 час)

Цели:

общие - подвести итог работы с 5-го по 8-й класс; убедиться в понимании учениками основной идеи и сквозных смысловых и понятийных линий всех книг УМК "Вокруг тебя - Мир...";

частные - развивать навыки самостоятельной исследовательской работы; развивать навык аргументации, умение обобщать и систематизировать.

 

Тематическое планирование 8 класс




п/п

Дата-план

Тема

Содержание материала

Дата-факт

Примечание




1
2


3

3.09
10.09

17.09

  1. Вводный урок.

Специфика курса


Новелла О.Генри «Обращение Джимми Валентайна»
Новелла О.Генри «Обращение Джимми Валентайна»

Правила организующие совместное существование различных индивидуальностей. Ограничение проявления насилия в конфликтах между людьми – обязательное условие сохранения человечества.










4
5

24.09

1.10


Новелла О.Генри «Обращение Джимми Валентайна»

Урок внеклассного чтения

Правила, ограничивающие проявление насилия, жестокости продиктованы стремлением к выживанию.


Чтение и пересказ любимых произведений О.Генри


.

.

.







6

8.10

Урок Р/Р

Побудить учащихся задуматься об особой уязвимости тех, кто оказался жертвой стихии в результате бедствия или действий людей: необходимость помощи пострадавшему.












7

15.10

Р.Шекли «Абсолютное оружие»

Оскорбление человеческого достоинства, жестокость способны вызвать ответную реакцию Фантастика- разновидность художественной литературы











8

9

10


11


22.10
29.10


12.11

19.11

Р.Шекли «Абсолютное оружие»
Р.Шекли «Абсолютное оружие»

Д.Покровский «Очерки Москвы»

Д.Покровский «Очерки Москвы»

Подведение учащихся к пониманию важности сознательного, обдуманного совершения поступков, а также к способности переосмыслить свое поведение.
Рассказ – предупреждение. Общее представление о фантастике

Выбирая модель поведения в конфликтной ситуации, следует помнить о возможных последствиях.
Способность к переосмыслению совершенного могут предотвратить оскорбление достоинства противника, совершение по отношению к нему акта чрезмерной жестокости.











12

26.11

Л.Буссинар «Капитан Сорви -голова»

Правила организующие совместное существование различных индивидуальностей. Ограничение проявления насилия в конфликтах между людьми – обязательное условие сохранения человечества.







13


3.12

Л.Буссинар «Капитан Сорви -голова»

Основная тема урока. Микротемы рассказа.








14


10.12

Урок Р/Р

Письменные ответы на вопросы к рассказу







15

17.12

Р.Бредбери «Улыбка»

Культура, культурные ценности.

Рассказ – предупреждение Разговор о всеобщей значимости культурных ценностей, необходимости их сохранения.









16

24.12

Р.Бредбери «Улыбка»



Продолжить разговор о всеобщей значимости культурных ценностей, необходимости их сохранения.








17

14.01

Р.Бредбери «Улыбка»



Формирование умений анализировать систему образов.





18
19


21.01

28.01

Урок Р/Р 2 часа

Эрмитаж в годы Великой Отечественной войны

Продолжить разговор о всеобщей значимости культурных ценностей, необходимости их сохранения в ситуации вооруженного конфликта.









20


4.02

И.Бунин. Стихотворение «Люблю цветные стекла окон»

Отношение человека к дому. Углубить знания о композиции лирического текста







21

11.02

И.Бунин. Стихотворение «У птицы есть гнездо»

Отношение человека к дому. Углубить знания о композиции лирического ктекста







22

18.02

И.Бунин. Стихотворения. Урок Внеклассное чтение

Чтение и анализ любимых стихотворений И.Бунина







23

26.02

Урок Р/Р 2 часа

Лексико – стилистический анализ текста








24

4.03

Урок Р/Р

Лексико – стилистический анализ текста







25

11.03

М.Шолохов. Отрывки из повести «Судьба человека»

Отношение человека к дому, лишившегося во время вооруженного конфликта







26

18.03

М.Шолохов. Отрывки из повести «Судьба человека»

Продолжить разговор об ограничении средств для достижения цели в ситуации вооруженного конфликта.








27

1.04

Фазиль Искандер «Возмездие»

Проблема соразмерности цели и средств, избираемых для ее достижения.







28

8.04

Фазиль Искандер «Возмездие»

Совершенствование навыков сопоставительной характеристики персонажей







29

15.04

Фазиль Искандер «Возмездие»

Совершенствование навыков сопоставительной характеристики персонажей







30

22.04

Урок Р/Р

Углубить представление соразмерности цели и средств, избираемых для ее достижения.







31

29.04

Урок Р/Р










32

6.05

Пьер Буасье «Анри Дюнан» Биографический очерк

Продолжить разговор о всеобщей значимости международного гуманитарного движения







33

13.05

Урок Р/Р

Человек и война







34

20.05

Урок Р/Р










35

27.05

Подведение итогов по книгам «Вокруг тебя мир…»

Убедиться в понимании основной идеи и сквозных смысловых и понятийных линий всего курса « Вокруг тебя мир…»







По плану 35

По факту 35
Тематическое планирование 6 класс


Дата


Да та/факт

Тема

Содержание материала

Основные понятия

Практическая

часть

Контроль

ЗУН

Оборудование

Дом.

Задание

Тогда и теперь 3 часа

2.09
9.09

16.09




1Тогда и теперь. Дела давно минувших дней. Миф «Пять веков».


2Р. Киплинг «Кошка гулявшая сама по себе».
3Р. Киплинг «Кошка гулявшая сама по себе». Зачем людям нужны правила?


Правила организующие совместное существование различных индивидуальностей. Ограничение проявления насилия в конфликтах между людьми – обязательное условие сохранения человечества.

Обычай

Правило


договор

Стр. 5 чтение; стр. 6-7 работа с текстом. Беседа. Чтение. Словарная работа.

Стр. 8-16 чтение по ролям.


Пересказ эпизодов. Ответы на вопросы стр. 16

Стр. 6-7 читать , отвечать на вопросы.


Стр. 8-16 читать.

Пересказ, ответить на вопросы.

Кто лучше? Кто сильнее? 3 часа

23.09


30.09


4 Извечный спор: Кто лучше, кто сильнее? В. Скотт «Айвенго».
5 А. Дюма «Три мушкетера».
7.010 6 Соперничество – это …

Развитие речи. Ответ на вопрос

Правила, ограничивающие проявление насилия, жестокости продиктованы стремлением к выживанию.


Обращение к жизненному опыту детей.

Соперничество, соревнование, конфликт

Работа в группах стр. 18. Исследование по заданному алгоритму. Подготовка выступления.

Письменный ответ на вопрос.

Стр. 18-33

Вопросы стр. 32; стр. 26-32 читать.
Стр.33

Право безоружного 5 часов

14.10

21.10


28.10

11.11


18.11




7 Право безоружного. Ф.Купер «Последний из могикан».
8 Ф.Купер «Последний из могикан».
9 В. Гроссман «Жизнь и судьба».
10
Воробьев «Немец в валенках».

11

Воробьев «Немец в валенках».

Подвести к пониманию, что даже в ситуации вооруженного конфликта каждый переставший участвовать в военных действиях человек имеет право на уважение его достоинства.

Те, кто перестал участвовать в боевых действиях, нуждаются в защите.

Достоинство

Честь


Личность

индивидуальность

Стр. 35-36 чтение, работа в парах.

Комментирование. Рассказывание.


Стр. 36-37 методическое руководство, чтение, комментирование, ответы на вопросы.
Стр. 37-46 чтение, обсуждение.

Стр. 46 словарная работа. Вопросы, размышления

Стр. 35-37

Стр. 37 ответить на вопросы.
Читать «Немец в валенках».

Стр. 37-46 чтение, вопросы.

Стр. 37-46, пересказ, ответы на вопросы




2.12

9.12

16.12


23.12




12 S.O.S. Бюргер «Песнь о благородном человеке».
13 Г. Бочаров «Что человек может». 14Деятельность Международного движения Красного Креста.
15 А.С.Новиков-Прибой «Цусима».

Побудить учащихся задуматься об особой уязвимости тех, кто оказался жертвой стихии в результате бедствия или действий людей: необходимость помощи пострадавшему.



ответственность

катастрофа

стихия

стр. 48-51. Выразительное чтение. Беседа.

стр. 52-59 Беседа, пересказ.

стр. 53-55 озаглавливание.

стр. 55-57 – беседа, ответы на вопросы. Итоговая работа по разделу стр. 58

стр. 48-51 выразительное чтение.


стр. 52-53 вопросы.
стр. 53-55

стр. 55-57 вопросы.




13.01

20.01
27.01
3.02
10.02
17.02

24.02




16 Порочный круг. «Месть Ольги» (из «Повести временных лет»).


17 Соловьев «Месть Ольги».
18 В. Закруткин «Матерь человеческая».

19 В. Закруткин «Матерь человеческая».
20 В.Солоухин

«Мститель».

21 В.Солоухин «Мститель».
22Развитие речи «На что похожа месть».

Оскорбление человеческого достоинства, жестокость способны вызвать ответную реакцию – месть. Месть нуждается в контроле с позиций гуманистических ценностей и права.

Месть обостряет конфликт и затягивает его.

месть

возмездие

стр. 59-61 чтение, словарная работа.
стр. 61 – анализ текстов, сопоставление текстов; стр. 61 – задания.

стр. 66 вопросы и задания.

стр. 66 вопросы и задания.


стр. 67-70 – чтение. Беседа. Словесное рисование.

Пересказ от другого лица.

Обращение к жизненному опыту детей стр. 71, таблица

стр. 59-61, вопросы.
стр. 61-62 вопросы.
стр. 63-66

стр. 66 вопрос 3 письменно.
стр. 67-70
стр. 70 вопросы.
стр. 71




3.03

10.03
17.03

7.04

14.04




23 Жестокие игры. Л. Н. Толстой «Детство».

24 Л.Н.Толстой «Детство».
25 Развитие речи. Сочинение.


26 В.Железников «Чучело».


27 В.Железников «Чучело».

21.04

28 В. Распутин «Уроки французского».
29 28.04

В. Распутин «Уроки французского».


Подведение учащихся к пониманию важности сознательного, обдуманного совершения поступков, а также к способности переосмыслить свое поведение.

Способность к переосмыслению совершенного могут предотвратить оскорбление достоинства противника, совершение по отношению к нему акта чрезмерной жестокости.

жертва


переосмысление


жестокость

милосердие

стр. 72-73 – чтение, беседа; стр. 74 – чтение, обсуждение.


стр. 75-78 – чтение по ролям, беседа.
Сочинение «Радость и горе Илиньки Грапа», «Радость и горе Гиколеньки».

Пересказ прочитанного (сообщения индивидуальные) стр. 78-80 чтение.

Работа в группах. Обсуждение стр. 81.
Письменная работа «Приходилось ли тебе заново оценивать собственные поступки» стр. 82-84.
Беседа стр. 84, вопросы



стр. 72-73 читать.


стр. 74-75 читать.
закончить работу. Читать «Чучело».
стр.80 вопросы.


стр. 81 письменный ответ; читать «Уроки французского».

Твой выбор 5 часов




5.05


12.05

19.05

26.05

30 А.Грин «Победитель».

31 А.Грин «Победитель».

32 Е. Носов «Тридцать зерен».
33 М. Жюно «Воин без оружия».
34-35 Обобщение изученного. Игра.

Выбирая модель поведения в конфликтной ситуации, следует помнить о возможных последствиях.


Ответственность человека за совершаемые поступки.

Подведение итогов изучения

гуманный


гуманистический

гуманный

стр. 85-89 – чтение. Словарная работа.

Задание: закончить рассказ.
стр. 89-90 Беседа.
Чтение стр. 90-92. Словарная работа; стр. 93-95 ответ на вопрос.
Итоговая работа в группах.

Игра по материалам изученного «Кто хочет стать отличником».

стр. 88 письменно.

стр. 90 письменные ответы на вопросы.

стр. 92

составить игру



По плану 35

По факту 35

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Статус документа. Настоящая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе следующих нормативных актов и документов методического...
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа

Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «основная общеобразовательная школа №26»
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009г
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
Ориентирована на учебник Бархударов С. Г., Крючков С. Е. и др. «Русский язык 9»М. «Просвещение» 2006-2008
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка статус документа
Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка статус документа
Авторы: В. Я. Коровина,В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина Москва «Просвещение», 2010 год
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
...
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
Рабочая программа литературе 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош»
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализована на основе следующих документов
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка статус документа
...
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка статус документа
Настоящая программа по информатике и икт для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск