Рабочая программа по литературе Класс 8а





Скачать 196.53 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе Класс 8а
Дата публикации05.09.2014
Размер196.53 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа


Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:

Директор средней школы Зам.дир. по УВР на заседании МО___

______________________ ____________________ ___________________

«____»______________г. «____» ______________г. протокол №______от

_____________________

Рабочая программа по литературе

Класс 8а

Учитель Сыртланова Елизавета Канзильевна

Количество часов на год 102__час.; в неделю_3_____час.

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе (2004г.) и авторской программы по литературе 5-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев). Планирование рассчитано на 102 часа (3 часа в неделю); из них р/р -10, вн/ чт – 7.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. Согласно Государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся; освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; овладение умениями и навыками чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

В содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных к учебных текстов, в том числе и чтению наизусть; устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений; научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя; отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью; освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций. Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностям развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и pазвивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литеральных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировозренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Важнейшими умениями в 8классе являются следующие:

  • умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений; выразительное чтение произведений или отрывков наизусть;

  • осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.); умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении; умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения; умение составлять простой и сложный планы изучаемого произведения; умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника; умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;

  • умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы; умение выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;

  • умение высказывать собственное суждение об иллюстрациях.

Перечень учебно-методического обеспечения.

В 2013-2014 учебном году литературное образование в школе на базовом уровне осуществляется по программам и учебно-методическим комплектам /УМК/: Г.С. Меркина (5-8 классы) и С.А. Зинина, В.И. Сахарова, В.А. Чалмаева (9-11 классы), а также в соответствии с Информационно-методическими материалами по использованию УМК «Литература» издательства «Русское слово».\ Москва, «Русское слово». 2006 год.

Рабочая программа по предмету «Литература» для 8 класса составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

2. Учебника для общеобразовательных учреждений (Г.С. Меркин, С.А.Зинин, В.А. Чалмаев «Литература. 8 класс». - Москва, «Русское слово», 2007.

3. Программы под редакцией Г.С. Меркина, Москва «Русское слово»,2010 год к учебнику «Литература. 8 класс» (авторы: Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев )

4. Базисного учебного плана школы на 2013-2014 учебный год.
Дополнительная литература:

1.Г.И.Беленький. Литература 8 класс. Методические советы. – М., «Просвещение», 2006.
2.С.В.Волков. Я иду на урок. Книга для учителя. Литература 8 класс. – М., «Первое сентября», 2009.

3. Егорова Н.В. Поурочные разработки по зарубежной литературе. 5-9 классы – М., «ВАКО», 2010.
4. Золотарёва И.В., Крысова Т.А. Поурочные разработки по литературе. 8 класс – М., «ВАКО», 2010.
5. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим...: 8 класс: Дидактические материалы по литературе-М.: Просвещение, 2006.

6.Коршунова Н.Н., Липина Е.Ю. Литература 5-8 классы. Тесты. – М., «Дрофа», 2005. 7.Вокруг тебя мир», М. МАИК «Наука», 2004г.

8.ЦОР: 1.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы Кирилла м Мефодия. 7-8 класс.

9. Электронная библиотека. Библиотека русской классики.

10. Словарь литературных типов.

11. БЭНП «Литература», 5-11 класс.
Электронные образовательные ресурсы: Интернет-ресурсы для ученика и учителя:http://school- coHection.edu.rii/catalog/pupil/ subiect=8; сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/; http://rus. 1 september.ru/topic. ; http://www.openclass.ru/

Энциклопедия Кирилла и Мефодия;

Мультимедийные проекты по творчеству русских писателей;

Таблицы. Карты-схемы. Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный, учебно-практическое оборудование.

Календарно - тематическое планирование



Темы раздела, уроков

Кол-во часов

Планируемый результат




1.

Введение

Художественная литература и история.

1

Знать жанры и роды художественной литературы.




«Из устного народного творчества» (3ч+1ч р/р)


2.

Исторические песни: «Иван Грозный молится по сыне», «Возвращение Филарета»

1

Уметь выразительно читать поэтический текст, определять жанр произведения.




3.

Песни о Степане Разине: «Царь требует выдачи Разина», «Разин и девкаастраханка».

1

Уметь находить средства выразительности в исторических песнях, формулировать проблему, затронутую в произведении. Уметь выразительно читать поэтический текст.




4.

Солдатские песни: «Солдаты готовятся штормовать Орешек», «Солдаты освобождают Смоленск».

1

Владение различными видами чтения и пересказа. Уметь наблюдать над лексическим составом произведения .

Уметь находить средства выразительности в художественном произведении.




5.

Обучение анализу исторической песни.

1

Уметь различать жанры древнерусской литературы, формулировать проблемы, затронутые в произведении.




«Из древнерусской литературы» (4ч+1ч вн/чт)

6.

Житийная литература: «Сказание о Борисе и Глебе».

1

Уметь различать жанры древнерусской литературы, формулировать проблемы, затронутые в произведении.




7.

Основные нравственные проблемы «Жития Сергея Радонежского».

1

Уметь выразительно читать лирический текст. Владеть анализом лирического произведения. Находить ключевые слова и словосочетания из текста при ответе на вопрос.




8

«Слово о погибели Русской земли».

1

Уметь различать произведения литературы с точки зрения литературного направления.

Владение различными видами чтения и пересказа. Уметь наблюдать над лексическим составом произведения .

Уметь находить средства выразительности в художественном произведении





9

«Житие Александра Невского». Готовность к подвигу во имя Руси.

1

Уметь различать жанры древнерусской литературы, формулировать проблемы, затронутые в произведении.




10

Просмотр и обсуждение фильма А. Тарковского «Андрей Рублев»

1

Владеть анализом лирического произведения.

Уметь составлять цитатный или тезисный план, выразительно читать лирическое произведение.




«Из литературы 18 века» (5ч+2ч р/р )


11


Г. Р. Державин «Памятник».

Отражение в творчестве фактов биографии

1

Владеть анализом лирического произведения.

Уметь составлять цитатный или тезисный план, выразительно читать лирическое произведение.

Уметь находить признаки думы в лирическом произведении.




12

Тема поэта и поэзии в творчестве Г. Р. Державина «Вельможа»

1

Владеть навыками выразительного чтения стихотворения, элементами анализа поэтического текста.

Знать основные мотивы лирики поэта.





13

Н. М. Карамзин. Основные вехи биографии

1

Знать определение сентиментализма и классицизма, их основные признаки.

Уметь различать произведения литературы с точки зрения литературного направления.

Владеть различными видами чтения и пересказа.





14- 15

«Бедная Лиза» Карамзина. Основная проблематика

2

Знать основных героев повести, уметь давать им характеристику, высказывать свое отношение к ним.




16-17

р/р 2

Обучение характеристике персонажа художественного произведения

2

Уметь выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку.

Уметь выражать и обосновывать свое мнение о герое.




«Из литературы 19 века» ( 51 ч+8ч р/р+ 4ч вн/чт)


18


Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники.

1

Владеть анализом лирического произведения.

Уметь составлять цитатный или тезисный план, выразительно читать лирическое произведение.




19

В. А. Жуковский «Лесной царь», «Невыразимое».

1

Уметь выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку.

Уметь выражать и обосновывать свое мнение о герое.




20 р/р 3

Обучение выразительному чтению наизусть. Элегия «Море».

1

Уметь выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку.

Уметь выражать и обосновывать свое мнение о герое.




21

К. Ф. Рылеев «Я ль буду в роковое время…», «Смерть Ермака».

1

Владеть анализом лирического произведения.

Уметь составлять цитатный или тезисный план, выразительно читать лирическое произведение.

Уметь находить признаки думы в лирическом произведении.




22

К. Н. Батюшков «Переход русских войск через Неман», «Мой гений».

1

Знать биографию поэта, выделять основные периоды его творчества, называть тематику стихотворений. Уметь выразительно читать стихотворение.




23

р/р 4

Обучение анализу стихотворений Е. А. Баратынского

1

Уметь определять тему и идею лирического произведения, знать средства художественной выразительности.




24

А. А. Дельвиг «Романс», «Русская песня», «Идиллия»

1

Уметь работать с поэтическим текстом, проводить его анализ.




25

р/р 5

Обучение выразительному чтению наизусть стихотворений Н. М. Языкова

1

Уметь выражать свое мнение о произведении и герое, делать выводы, используя знания по теории литературы.




26-28

А. С. Пушкин. Основные этапы творчества. «19 октября»

3

Знать биографию писателя, основные его произведения, уметь определять их жанровое своеобразие. Знать основные мотивы лирики А.С. Пушкина.





29р/р

Обучение сравнительному анализу.

1







30- 32

Повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Жанровое своеобразие произведения.

3

Владение навыками выразительного чтения и навыками сжатого пересказа текста




33-35

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести.

3

Уметь характеризовать литературного героя с использованием цитат из текста произведения. Уметь выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку.

Уметь выражать и обосновывать свое мнение о герое, а также сравнивать с реальным историческим лицом (Пугачев Пушкина и настоящий Пугачев в истории)




36- 37 р/р 7

Обучение сравнительной характеристике героев повести. Пугачев и народ

2

Уметь выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку.

Уметь выражать и обосновывать свое мнение о герое.




38-39

Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести.

2

Знать, что такое повесть, уметь давать характеристику героям повести, уметь анализировать эпизоды.




40

р/р 8

Обучение сбору материала для написания контрольного сочинения по повести.

1

Знать, что такое сюжет, экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог, психологизм повести. Владеть разными видами пересказа




41- 42


М. Ю. Лермонтов и Кавказ. Творческая история поэмы «Мцыри».

2

Знать биографию поэта, выделять основные периоды его творчества, называть тематику стихотворений. Уметь выразительно читать стихотворение.




43-44

Тема и идея, сюжет и композиция поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри».

2

Уметь определять тему и идею лирического произведения, знать средства художественной выразительности. Уметь пересказывать эпизоды поэмы,используя цитаты.




45-46


Образ главного героя поэмы «Мцыри». Анализ художественных приемов.

2

Уметь выражать свое мнение о произведении и герое, делать выводы, используя знания по теории литературы.




47-48

Историзм Н. В. Гоголя. Комедия «Ревизор». История создания, знакомство с комедией.

2

Знать биографию писателя, основные его произведения, уметь определять их жанровое своеобразие.




49-51

Разоблачение пороков чиновничества в комедии. Приемы изображения.

3

Уметь давать характеристику образам комедии.




52-53

Хлестаков и хлестаковщина. Особенности композиции.

2

Определять, какие события пьесы составляют ее композицию: экспозицию, завязку, кульминацию, развязку.




54- 55 в/ч 2

«Ревизор» в театре и кино

3

Уметь определять проблемы, затронутые в комедии, знать жанровые признаки.




56-57

в/ч 3

Мир реальный и мир фантастический в повести Н.В.Гоголя «Портрет»

2

Уметь определять проблемы, затронутые в рассказе, знать жанровые признаки рассказа.




58

Особенности историзма И. С. Тургенева. Повесть «Ася».

1

Знать, что такое сюжет, экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог, психологизм повести. Владеть разными видами пересказа




59-61

Характеристика героев повести. Образ Аси.

3

Понять главную мысль рассказа, уметь находить художественные детали в тексте, характеризующие образы героев. Уметь наблюдать над композицией повести, описании героев.




62- 63

в/ч 5

Автобиографизм и художественный вымысел в повести И.С.Тургенева «Первая любовь»

2

Уметь наблюдать над композицией повести.




6 4


Н. А. Некрасов. Судьба и жизнь народная. «Тройка», «Внимая ужасам войны».

1

Уметь выразительно читать стихотворения, анализировать их.




65

Раскрытие лирических переживаний в стихотворениях

Н. А. Некрасова.

1

Выразительное чтение стихотворения, уметь выполнять сравнительный анализ стихотворений.




66-67

А. А. Фет. Мир природы: «Учись у них: у дуба, у березы», «Целый мир от красоты»

2

Уметь по характерным признакам узнавать поэзию Фета, выразительно читать стихотворения, анализировать их.




68-69

А. Н. Островский «Снегурочка». Творческая и сценическая история.

2

Знать, какой вклад внес А.Н.Островский в развитие русского театра.




70 -71

«Снегурочка»: своеобразие сюжета.

2

Определять жанр «Снегурочки»




73

р/р 9

Обучение анализу эпизода драматического текста. Образ Снегурочки.

1

Определять, какие события пьесы составляют ее композицию: экспозицию, завязку, кульминацию, развязку. Уметь выполнять сравнительный анализ эпизода.




74

«Снегурочка»: народные обряды, элементы фольклора в сказке.

1

Уметь определять проблемы, затронутые в произведении, знать егожанровые признаки.




75-76 р/р 10

Подготовка к изложению по пьесе

2

Уметь выражать свое мнение по поводу прочитанного, рассуждать на заданную тему, используя аргументы из читательского или жизненного опыта.




77-78

Л. Н. Толстой. «Отрочество».

2

Знать основные направления творчества писателя, уметь приводить примеры из текстов, подтверждающие автобиографичность произведения.




79

Зачетный урок по теме «Из литературы 19 века».

1

Знать основные направления и особенности литературы 19 века.




80-81

Л. Н. Толстой «После бала». Художественное своеобразие рассказа.

2

Понимать, какое место занимали в жизни писателя, изложенные события в рассказе. Уметь анализировать эти эпизоды по плану.




82

Социально-нравственные проблемы рассказа «После бала».

1

Уметь объяснять своеобразие произведений Л. Н Толстого. Уметь определять проблемы, затронутые в рассказе, знать жанровые признаки рассказа.







«Из литературы 20 века» (14ч+2ч вн/чт)


83-84

М. Горький «Макар Чудра», «Песня о Соколе».

2

Определять, в чем смысл противопоставления Сокола и Ужа. описании образов Сокола.




85

В. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям».

1

Уметь находить отличительные признаки поэзии Маяковского, владеть навыками выразительного чтения его стихотворений .




86

Н. А. Тэффи «Свои и чужие», М. М. Зощенко «Обезьяний язык».

1

Знать творческую историю рассказа. Уметь находить авторскую позицию в рассказах Тэффи, видеть за смешным драматизм человеческой жизни




87

в/ч 5

«Сатира начала 20 века»: «Счастливый случай» М. Зощенко.

1

Отличать юмор от сатиры, выявлять средства создания автором сатирического или юмористического произведения




88

Труд, творчество, талант, власть – основные мотивы стихотворения Б. Кедрина «Зодчие»

1

Выразительное чтение стихотворения.




89

Тема творчества в лирике Н. А. Заболоцкого 50- 60-х годов.

1

Уметь анализировать литературную ситуацию конца 20 века в лирике.




90-91

Любовь, доброта и мечта в повести А. Грина «Алые паруса».

2

Уметь описывать литературного героя.




92-94

Человек и война, литература и история в творчестве В. П. Астафьева

3

Уметь объяснять своеобразие произведений Астафьева о детях и детстве в сравнении с произведениями других писателей на эту тему. Уметь находить художественные детали при описании образов бабушки и учителя.




95

Судьба страны в поэзии А. Т. Твардовского: «За далью - даль».

1

Уметь находить в тексте поэмы художественные средства выразительности.




96-97

20 век на страницах прозы В.Распутина. «Уроки французского».

2

Знать творческую историю рассказа. Уметь выражать свое мнение по поводу прочитанного, рассуждать на заданную тему, используя аргументы из читательского или жизненного опыта.




98 в/ч 6

Литературная игра «Русская литература 20 века».

1

Уметь анализировать литературную ситуацию конца 20 века.




Из зарубежной литературы» (3+ 1ч вн/чт)


99-100

Певец великих чувств и вечных тем У. Шекспир «Ромео и Джульетта».

2

Уметь находить в тексте пьесы художественные средства выразительности




101

Сервантес «Дон Кихот» - вечная книга, вечный герой.

1

Какие сюжеты в «Дон Кихоте» напоминают черты рыцарского романа. Понимать термин «донкихотство». Есть ли оно в нашей жизни и нужно ли оно человечеству? При рассуждении уметь приводить примеры из жизни




102

Рекомендации книг для чтения летом

1









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе Класс 8а iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) 9 аб класс
Данная рабочая программа по литературе для 9 а и б классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по литературе Класс 8а iconПрограмма по Пояснительная записка рабочая программа по литературе 7-9 класс
Рабочая программа по литературе (7-9 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по литературе Класс 8а iconРабочая программа по литературе 5 класс
В данном пособии представлена рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику-хрестоматии: Коровина В. Я., Журавлёв В. П.,...
Рабочая программа по литературе Класс 8а iconРабочая программа по литературе 10 класс
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина;...
Рабочая программа по литературе Класс 8а iconРабочая программа по литературе, 11 класс. Учитель Лысенко И. Н
...
Рабочая программа по литературе Класс 8а iconРабочая программа по литературе. 9 класс. Пояснительная записка рабочая...
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных...
Рабочая программа по литературе Класс 8а iconРабочая программа по литературе 9 класс
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004) по примерной программе основного образования...
Рабочая программа по литературе Класс 8а iconРабочая учебная программа по литературе Класс 5-9 Разработчики: Войтекайтене...
Примерной программы по литературе, обеспечивает выполнение требований федерального ком­понента Государственного стандарта основного...
Рабочая программа по литературе Класс 8а iconПояснительная записка Нормативная база преподавания предмета
Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по литературе для общеобразовательных школ (Рабочая программа...
Рабочая программа по литературе Класс 8а iconРабочая программа по литературе. 6 Класс «Б»
Рабочая программа по литературе для 6 клас­са к учебнику В. П. Полухиной В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина 1 составлена...
Рабочая программа по литературе Класс 8а iconРабочая программа по литературе 5 класс
Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы Т. Ф. Курдюмовой по литературе к учебнику Литература...
Рабочая программа по литературе Класс 8а iconРабочая программа по литературе 5 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы по литературе...
Рабочая программа по литературе Класс 8а iconРабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...
Рабочая программа по литературе Класс 8а iconРабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...
Рабочая программа по литературе Класс 8а iconРабочая программа по литературе в 8 классе Ступень обучения (класс)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по литературе Класс 8а iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 класс на 2013-14 учебный год
Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений по литературе 5-11 классов под редакцией В. Я. Коровиной


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск