Скачать 122.25 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку региональный компонент 11 класс Бычковой Надежды Валерьевны 2013-2014учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа регионального компонента по русскому языку для учащихся 10-11 классов В связи с модернизацией российского образования, введением нового Федерального базисного учебного плана в данной программе обновлены требование к уровню подготовки учащихся в выпускных классах полной (средней) школы по русскому языку. Выпускники должны научиться осмысливать связь языка, истории и культуры, освоить такие понятия, как речевая ситуация и ее компоненты, нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения, сформировать умение осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач, проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей. Данная программа предполагает использование часов, выделяемых в региональном компоненте, с целью обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по русскому языку, сформированных у учащихся на ступенях начальной и основной школы, и подготовки к Единому государственному экзамену. Особое внимание при повторении и обобщении курса русского языка в 10, 11 классах должно быть уделено работе с текстом, его анализу, а также конструированию текстов различных жанров. Основное содержание программы (70 часа) Нормы современного русского литературного языка (35 часов) Трудные вопросы фонетики и нормы произношения. Звуки и буквы. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Разделительные ъ и ь. Непроизносимые согласные. Озвончение и оглушение согласных. Основные орфоэпические и акцентологические нормы. Принципы русской орфографии. Фонематический принцип. Состав слова и словообразование. Корень, приставка, суффикс, окончание. Нулевое окончание и отсутствие окончания. Основные способы словообразования. Морфологический и неморфологический способы образования слов. Приставочно-суффиксальный и приставочный или суффиксальный способы словообразования. Основные вопросы лексикологии и точность словоупотребления. Лексическое значение слова. Многозначные слова и омонимы. Синонимы, антонимы, паронимы. Фразеологизмы. Трудные вопросы морфологии и нормы употребления частей речи. Существительные склоняемые и несклоняемые. Степени сравнения имен прилагательных. Склонение имен числительных. Спряжение глаголов. Причастия действительные и страдательные. Страдательные причастия прошедшего времени и отглагольные прилагательные. Наречия и наречные выражения. Служебные части речи. Слова категории состояния. Переходные явления в системе частей речи как способ образования грамматических омонимов. Трудные вопросы орфографии. Чередующиеся гласные в корнях слов. О и Ё после шипящих. Правописание приставок и суффиксов в разных частях речи. Н и НН в полных формах и кратких прилагательных и причастиях, наречиях на О - Е. Правописание личных окончаний глаголов. Не с разными частями речи. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. Местоимения и союзы (так же - также и т.п.). Правописание предлогов. Синтаксис и пунктуация. Текст, основы его анализа и продуцирования (35 часов) Трудные вопросы синтаксиса и синтаксические нормы. Виды подчинительной связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание). Грамматическая основа предложения. Сказуемые простые глагольные, составные глагольные, составные именные. Односоставные простые предложения. Однородные члены предложения с повторяющимися и двойными (парными) союзами. Конструкции, осложняющие структуру предложения. Сложные предложения союзные и бессоюзные. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений. Сравнительные обороты и придаточные сравнительные. Сложные предложения с разными видами связи. Трудные вопросы пунктуации. Употребление тире и двоеточия в предложениях разного типа. Обособление определений, приложений, дополнений и обстоятельств. Запятая перед союзом как. Запятая на стыке двух союзов. Текст и его основные признаки. Смысловая и композиционная цельность текста. Последовательность предложений в тексте. Основные средства связи предложений в тексте. Функциональные стили и функционально-смысловые типы речи. Основные признаки разговорного, официально-делового, научного, публицистического стилей и стиля художественной литературы. Описание, повествование, рассуждение. Выразительные средства в тексте. Тропы и фигуры речи. Средства выразительности фонетики и словообразования. Основы продуцирования текста. Основные единицы текстообразования: предложение, абзац, сложное синтаксическое целое. Абзац, его разновидности, функции абзацев. Структура текста: вступление, основная часть, заключение. Тема-рематическое движение мысли в тексте. Отзыв, рецензия, эссе. Требования к уровню подготовки выпускников В результате обобщения и систематизации курса русского языка выпускник должен - Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа - Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента - Различать разговорную речь, научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический стиль, язык художественной литературы - Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию) - Читать тексты разных стилей и жанров - Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) - Извлекать информацию из различных источников - Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой - Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения - Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) - Адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному - Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка - Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации - Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 11 класс
|
Рабочая учебная программа по русскому языку для 5 9 классов Рассмотрено на заседании кафедры М. М. Разумовской. В данную рабочую программу введен региональный компонент на основе Региональной программы по обучению русскому... | Национально-региональный компонент Национально-культурный аспект реализует федеральный и частично региональный компоненты государственного образовательного стандарта.... | ||
Пояснительная записка. Планирование по русскому языку в 9 классе... Буп 2012 г обязательный минимум содержания образования федеральный компонент государственного стандарта по русскому языку 2012г | 1. Инвариантная часть М. М. Разумовской. В данную рабочую программу введен региональный компонент на основе Региональной программы по обучению русскому... | ||
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе М. М. Разумовской. В данную рабочую программу введен региональный компонент на основе Региональной программы по обучению русскому... | Урок проблемного обучения (решение проблемы) М. М. Разумовской. В данную рабочую программу введен региональный компонент на основе Региональной программы по обучению русскому... | ||
Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класс М. М. Разумовской. В данную рабочую программу введен региональный компонент на основе Региональной программы по обучению русскому... | Конспект открытого урока по литературному чтению в 3-м классе. К.... М. М. Разумовской. В данную рабочую программу введен региональный компонент на основе Региональной программы по обучению русскому... | ||
Домашнее задание на 11,12,13 февраля 2013 года. 1 класс: Выучить... М. М. Разумовской. В данную рабочую программу введен региональный компонент на основе Региональной программы по обучению русскому... | Доклад «Региональный компонент в дошкольном образовании» Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденным... | ||
Рабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | Рабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская... Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | ||
Рабочая программа По русскому языку Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта... | Рабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на... Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы... | Рабочая программа по русскому языку 9 класс Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому... |