Рабочая программа по русскому языку региональный компонент 11





Скачать 122.25 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку региональный компонент 11
Дата публикации10.09.2014
Размер122.25 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа

Рассмотрено на заседании ШМО учителей

Протокол № ____ от

Руководитель ШМО _______ Миронычева М.Е.

«____»________ 2013г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ с. Кировское

________ Побуранова Г.В.

«____»________ 2013г.


УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МОУ СОШ с. Кировское

_________ Гельм Н.В.

Приказ № ___ от

«____»________ 2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку региональный компонент
11 класс


Бычковой Надежды Валерьевны

2013-2014учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа регионального компонента по русскому языку

для учащихся 10-11 классов
В связи с модернизацией российского образования, введением нового Федерального базисного учебного плана в данной программе обновлены требование к уровню подготовки учащихся в выпускных классах полной (средней) школы по русскому языку. Выпускники должны научиться осмысливать связь языка, истории и культуры, освоить такие понятия, как речевая ситуация и ее компоненты, нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения, сформировать умение осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач, проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей.

Данная программа предполагает использование часов, выделяемых в региональном компоненте, с целью обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по русскому языку, сформированных у учащихся на ступенях начальной и основной школы, и подготовки к Единому государственному экзамену.

Особое внимание при повторении и обобщении курса русского языка в 10, 11 классах должно быть уделено работе с текстом, его анализу, а также конструированию текстов различных жанров.
Основное содержание программы

(70 часа)
Нормы современного русского литературного языка

(35 часов)
Трудные вопросы фонетики и нормы произношения. Звуки и буквы. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Разделительные ъ и ь. Непроизносимые согласные. Озвончение и оглушение согласных. Основные орфоэпические и акцентологические нормы. Принципы русской орфографии. Фонематический принцип.

Состав слова и словообразование. Корень, приставка, суффикс, окончание. Нулевое окончание и отсутствие окончания. Основные способы словообразования. Морфологический и неморфологический способы образования слов.

Приставочно-суффиксальный и приставочный или суффиксальный способы словообразования.

Основные вопросы лексикологии и точность словоупотребления. Лексическое значение слова. Многозначные слова и омонимы. Синонимы, антонимы, паронимы. Фразеологизмы.

Трудные вопросы морфологии и нормы употребления частей речи. Существительные склоняемые и несклоняемые. Степени сравнения имен прилагательных. Склонение имен числительных. Спряжение глаголов. Причастия действительные и страдательные. Страдательные причастия прошедшего времени и отглагольные прилагательные. Наречия и наречные выражения. Служебные части речи. Слова категории состояния. Переходные явления в системе частей речи как способ образования грамматических омонимов.

Трудные вопросы орфографии. Чередующиеся гласные в корнях слов. О и Ё после шипящих. Правописание приставок и суффиксов в разных частях речи. Н и НН в полных формах и кратких прилагательных и причастиях, наречиях на О - Е. Правописание личных окончаний глаголов. Не с разными частями речи. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. Местоимения и союзы (так же - также и т.п.). Правописание предлогов.
Синтаксис и пунктуация. Текст, основы его анализа и продуцирования

(35 часов)

Трудные вопросы синтаксиса и синтаксические нормы. Виды подчинительной связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание). Грамматическая основа предложения. Сказуемые простые глагольные, составные глагольные, составные именные. Односоставные простые предложения. Однородные члены предложения с повторяющимися и двойными (парными) союзами. Конструкции, осложняющие структуру предложения. Сложные предложения союзные и бессоюзные. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений. Сравнительные обороты и придаточные сравнительные. Сложные предложения с разными видами связи.

Трудные вопросы пунктуации. Употребление тире и двоеточия в предложениях разного типа. Обособление определений, приложений, дополнений и обстоятельств. Запятая перед союзом как. Запятая на стыке двух союзов.

Текст и его основные признаки. Смысловая и композиционная цельность текста. Последовательность предложений в тексте. Основные средства связи предложений в тексте.

Функциональные стили и функционально-смысловые типы речи. Основные признаки разговорного, официально-делового, научного, публицистического стилей и стиля художественной литературы. Описание, повествование, рассуждение.

Выразительные средства в тексте. Тропы и фигуры речи. Средства выразительности фонетики и словообразования.

Основы продуцирования текста. Основные единицы текстообразования: предложение, абзац, сложное синтаксическое целое. Абзац, его разновидности, функции абзацев. Структура текста: вступление, основная часть, заключение. Тема-рематическое движение мысли в тексте. Отзыв, рецензия, эссе.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате обобщения и систематизации курса русского языка выпускник должен

- Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

- Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента

- Различать разговорную речь, научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический стиль, язык художественной литературы

- Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию)

- Читать тексты разных стилей и жанров

- Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым)

- Извлекать информацию из различных источников

- Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой

- Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения

- Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)

- Адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному

- Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка

- Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

- Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

11 класс



Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Элементы содержания

Примечание

1

Знакомство с демонстрационной версией текущего года.(Часть А,В)

1

5.09

Анализ основных тем, представленных в демо-версии (Часть А,В) На дом: выполнение теста демо-версии.




2

Знакомство с демонстрационной версией текущего года.(Часть С)

1

12.09

Анализ основных тем, представленных в демо-версии (Часть С)




3

Текст и его основные признаки.

1

19.09

Смысловая и композиционная цельность текста. Последовательность предложений в тексте. Основные средства связи предложений в тексте.




4

Смысловая и композиционная цельность текста.

1

26.09




5

Основные средства связи предложений в тексте.

1

3.10




5

Функциональные стили и функционально-смысловые типы речи.

1

17.10

Основные признаки разговорного, официально-делового, научного, публицистического стилей и стиля художественной литературы. Описание, повествование, рассуждение.




6

Разговорный и официально-деловой стили

1

24.10




7

Научный стиль

1

31.10




8

Публицистический стиль

1

7.11




9

Стиль художественной литературы

1

14.11




10

Основы продуцирования текста.

1

28.11

Основные единицы текстообразования: предложение, абзац, сложное синтаксическое целое. Абзац, его разновидности, функции абзацев. Структура текста: вступление, основная часть, заключение. Тема-рематическое движение мысли в тексте. Отзыв, рецензия, эссе.




11

Основные единицы текстообразования

1

5.12




12

Сочинение по прочитанному тексту №1

1

12.12







13

Сочинение по прочитанному тексту№2

1

19.12







14

Сочинение по прочитанному тексту №3

1

26.12







15

Сочинение по прочитанному тексту №4

1

9.01







16

Трудные вопросы синтаксиса и синтаксические нормы.




16.01

Виды подчинительной связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание). Грамматическая основа предложения. Сказуемые простые глагольные, составные глагольные, составные именные. Односоставные простые предложения. Однородные члены предложения с повторяющимися и двойными (парными) союзами. Конструкции, осложняющие структуру предложения. Сложные предложения союзные и бессоюзные. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений. Сравнительные обороты и придаточные сравнительные. Сложные предложения с разными видами связи.




17

Виды подчинительной связи слов в словосочетании

1

30.01




18

Простое предложение. Грамматическая основа

1

6.02




19

Односоставны предложения

1

13.02




20

Сложные предложения

1

17.02




21

Сложносочиненные предложения

1

27.02




22

Сложноподчиненные предложения

1

6.03




23

Бессоюзные предложения

1

13.03




24

Сложные предложения с разными видами связи.

1

20.03




25

Трудные вопросы пунктуации.

1

27.03







26

Обособление определений, приложений, дополнений и обстоятельств.

1

3.04

Употребление тире и двоеточия в предложениях разного типа. Обособление определений, приложений, дополнений и обстоятельств. Запятая перед союзом как. Запятая на стыке двух союзов.




27

Основные изобразительно-выразительные средства языка

1

17.04

Сравнение. Метафора, олицетворение. Метонимия, синекдоха. Эпитет. Аллегория. Перифраза. Гипербола. Литота. Аллитерация и ассонанс.




28

Выразительные средства в тексте.

1

24.04




29

Мониторинг подготовленности к ЕГЭ по пройденным темам (Часть А,В)

1

8.05







30

Мониторинг подготовленности к ЕГЭ по пройденным темам (Часть С)

1

15.05




31

Анализ ошибок, допущенных при выполнении теста.

1

22.05




32-34

Резерв


3









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку региональный компонент 11 iconРабочая учебная программа по русскому языку для 5 9 классов Рассмотрено на заседании кафедры
М. М. Разумовской. В данную рабочую программу введен региональный компонент на основе Региональной программы по обучению русскому...
Рабочая программа по русскому языку региональный компонент 11 iconНационально-региональный компонент
Национально-культурный аспект реализует федеральный и частично региональный компоненты государственного образовательного стандарта....
Рабочая программа по русскому языку региональный компонент 11 iconПояснительная записка. Планирование по русскому языку в 9 классе...
Буп 2012 г обязательный минимум содержания образования федеральный компонент государственного стандарта по русскому языку 2012г
Рабочая программа по русскому языку региональный компонент 11 icon1. Инвариантная часть
М. М. Разумовской. В данную рабочую программу введен региональный компонент на основе Региональной программы по обучению русскому...
Рабочая программа по русскому языку региональный компонент 11 iconКонспект урока по литературному чтению в 4 классе
М. М. Разумовской. В данную рабочую программу введен региональный компонент на основе Региональной программы по обучению русскому...
Рабочая программа по русскому языку региональный компонент 11 iconУрок проблемного обучения (решение проблемы)
М. М. Разумовской. В данную рабочую программу введен региональный компонент на основе Региональной программы по обучению русскому...
Рабочая программа по русскому языку региональный компонент 11 iconТематическое планирование по литературному чтению для 3 класс
М. М. Разумовской. В данную рабочую программу введен региональный компонент на основе Региональной программы по обучению русскому...
Рабочая программа по русскому языку региональный компонент 11 iconКонспект открытого урока по литературному чтению в 3-м классе. К....
М. М. Разумовской. В данную рабочую программу введен региональный компонент на основе Региональной программы по обучению русскому...
Рабочая программа по русскому языку региональный компонент 11 iconДомашнее задание на 11,12,13 февраля 2013 года. 1 класс: Выучить...
М. М. Разумовской. В данную рабочую программу введен региональный компонент на основе Региональной программы по обучению русскому...
Рабочая программа по русскому языку региональный компонент 11 iconДоклад «Региональный компонент в дошкольном образовании»
Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденным...
Рабочая программа по русскому языку региональный компонент 11 iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку региональный компонент 11 iconРабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку региональный компонент 11 iconРабочая программа По русскому языку
Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку региональный компонент 11 iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,...
Рабочая программа по русскому языку региональный компонент 11 iconРабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы...
Рабочая программа по русскому языку региональный компонент 11 iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск