Скачать 80.22 Kb.
|
В СТРАНЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ На увлекательный урок, посвященный различным школьным предметам, учащихся 5—7-х классов приглашает Л. Н. ГОРЯЧЕВА. Любовь Николаевна работает в Тишинской сельской библиотеке, Алтайский край. Действующие лица Учитель Математика — в костюме с изображением различных цифр и математических знаков История — в костюме с изображением различных веков, обозначенных римскими цифрами Литература — в костюме с изображением фамилий различных писателей Русский язык — в костюме с изображением частей слова, слогов Мальчик Филиппок — в одежде на вырост Мальвина Буратино Волька Девочка УЧИТЕЛЬ: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправимся в Страну знаний. Это удивительная страна, в которой уживаются вместе такие науки, как Математика, История, Русский язык, Литература. (Выходят Математика, История, Русский язык и Литература.) Сегодня перед вами четыре Науки, я думаю, вы уже догадались, какие. С этими Науками вы встречаетесь не только в школе, но и в библиотеке. А как вы думаете, какая из них важней всего? (Ребята отвечают.) УЧИТЕЛЬ (обращаясь к Наукам): Уважаемые Науки, а вы сами как думаете? МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК, ИСТОРИЯ и ЛИТЕРАТУРА (наперебой): Конечно, я! Разумеется, я! Нет-нет, это я! УЧИТЕЛЬ: Тише, уважаемые Науки. Ведите себя цивилизованно. Я предлагаю вам выступить перед ребятами, продемонстрировав свои достоинства, а они сами решат, кто из вас важнее. Согласны? МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК, ИСТОРИЯ и ЛИТЕРАТУРА (вместе): Согласны! УЧИТЕЛЬ: Появившись на свет, человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать окружающих его людей. Человек познает мир через интересные игры, любимые сказки, красивые иллюстрации. Но наступает день, когда он приходит в школу, где познает мир через науки с помощью учителей. Уважаемые Науки, а что вы можете рассказать об учении? (История поднимает руку.) Прошу вас, владычица веков. ИСТОРИЯ: Каждый человек должен знать историю своего края, города — ведь это часть истории всей страны. Люди издавна познавали окружающий мир, накапливали знания и передавали их потомкам. Традиции и навыки сохранялись благодаря устной речи и письменности. Если бы человечество не интересовалось историей, не изучало знания своих предков, то развитие бы остановилось. Каждое последующее поколение старается не повторять тех ошибок, которые совершали их предки. И все благодаря истории. Мир дал нам много известных личностей, попавших на страницы истории. Назовите хотя бы некоторых из них. (Ребята отвечают.) Я вижу, историю вы изучаете. Молодцы, ребята! УЧИТЕЛЬ: Ну что ж, не будем спешить с выводами. Теперь послушаем Литературу. ЛИТЕРАТУРА: Я помогаю людям находить ответы на волнующие их вопросы и узнавать о быте и отношениях людей различных эпох. А сейчас, ребята, вас ждет интересное задание. Перед вами будут разыграны три сценки по отрывкам из известных произведений. Вы должны угадать, что это за произведения. Сценка 1 (За столом сидит Учитель; напротив него, на лавке сидит Мальчик. Раздается стук в дверь. Заходит Филиппок.) УЧИТЕЛЬ: Да кто ты? (Филиппок молчит.) Или ты немой? МАЛЬЧИК: Это Костюшкин брат. Он давно просится в школу, да мать не пускает его. УЧИТЕЛЬ: Ну, садись на лавку. А я твою маму попрошу, чтобы она пускала тебя в школу. (Филиппок садится рядом с Мальчиком.) Ну-ка, сложи свое имя. ФИЛИППОК: Хве и хви, ло и ли, пе-ок — пок. УЧИТЕЛЬ: Молодец, кто ж тебя учил писать? ФИЛИППОК: Костюшка. Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий! УЧИТЕЛЬ: Ты погоди хвалиться, а поучись. Ответ: «Филиппок» Л. Н. Толстого. Сценка 2 (За столом сидит Мальвина; напротив нее, на лавке сидит Буратино.) МАЛЬВИНА: Мы займемся арифметикой. У вас в кармане два яблока. БУРАТИНО: Неправда. Ни одного. МАЛЬВИНА: Я говорю: предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок? БУРАТИНО: Два. МАЛЬВИНА: Почему? БУРАТИНО: Я же не отдам этому Некту яблоко, хоть он дерись! Ответ: «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. И. Толстого. Сценка 3 (За столом сидит Учитель; рядом с ним стоит Волька с экзаменационным билетом в руке.) УЧИТЕЛЬ: Ну, успокойся, вытри слезы, не нервничай. Можешь ты для начала рассказать о горизонте? ВОЛЬКА: О горизонте? Это очень просто... Горизонтом, о высокочтимый Учитель, называется та грань, где хрустальный купол небес соприкасается с краем Земли. УЧИТЕЛЬ: Час от часу не легче! Как прикажешь понимать твои слова насчет хрустального купола небес: в буквальном или переносном смысле? ВОЛЬКА: В буквальном, о высокочтимый мой Учитель! Ответ: «Старик Хоттабыч» Л. И. Логина. ЛИТЕРАТУРА: Молодцы! А теперь я уступаю место Русскому языку. РУССКИЙ ЯЗЫК: Здравствуйте, ребята! Значение русского языка, скажу я вам, очень велико. Только представьте: как бы мы общались, если бы его не было? Русский язык подарил миру множество интересных слов, таких, как «любовь», «Россия» и т. д. С моей помощью вы можете обозначить любое понятие, написать любое произведение. Сейчас я буду зачитывать высказывания различных русских писателей и поэтов, а вы угадайте, кому они принадлежат.
И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, Но мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Мы гордым и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем Навеки!» (А. А. Ахматова.) • «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку, — дикарь». (К. Г. Паустовский.) (Ребята по очереди отвечают.) УЧИТЕЛЬ: Вот и Русский язык закончил свое выступление. Теперь осталось выслушать Математику. МАТЕМАТИКА: История много говорила вам о прошлом, а мы с вами совершим экскурсию в будущее. УЧИТЕЛЬ: Очень интересно. Это научная фантастика? МАТЕМАТИКА: Нет, всего лишь урок математики. Ведь за мною — будущее. Благодаря мне люди могут вести подсчеты, изобретать новую технику. Да и техника, например компьютеры, работает с моей помощью. Кстати, где мои ученики? (Выходят Мальчик и Девочка.) Решите задачу. В первом классе я получила две двойки, во втором — на две больше, в третьем — вдвое больше, а в каждом следующем классе — также вдвое больше. Сколько двоек я получу в одиннадцатом классе? МАЛЬЧИК: Ни одной. МАТЕМАТИКА: Это почему? МАЛЬЧИК: С таким количеством двоек вас уже давно бы отчислили. МАТЕМАТИКА: Молодец! ДЕВОЧКА: А попробуйте решить такую задачу. Мы с моим другом идем в школу. У меня в портфеле пять книг, а у него — на две меньше. Сколько книг у моего друга? МАТЕМАТИКА: Здесь нет ничего сложного. Конечно же, три. ДЕВОЧКА: А вот и нет! Мой друг — настоящий джентльмен; он несет и мой портфель тоже. Поэтому у него восемь книг. МАТЕМАТИКА: Забавно, правда, ребята? УЧИТЕЛЬ: Ну, вот Науки и рассказали о себе. Но и это еще не все. Теперь они немного вас развлекут и проверят, что еще вы знаете. Русский язык, прошу! РУССКИЙ ЯЗЫК: С удоволь ствием! Сначала я расскажу вам несколько смешных историй, происходивших на уроках русского языка. И помогут мне в этом два ассистента. (Выходят Мальчик и Девочка.) (Мальчику): Поставь ударение в слове «девочка». МАЛЬЧИК: Я не могу, девочек ударять нельзя. РУССКИЙ ЯЗЫК (Девочке): Проспрягай, пожалуйста, глагол «идти». ДЕВОЧКА: Я иду, ты идешь... РУССКИЙ ЯЗЫК: Побыстрее! ДЕВОЧКА: Я бегу, ты бежишь. (Девочка и Мальчик уходят.) РУССКИЙ ЯЗЫК: А теперь, ребята, ответьте на мои вопросы. Вопросы 1. На какой слог падает ударение в слове «квартал»? (На второй.) 2. Как правильно произносить: «звонишь» или «звонишь»? (Звонишь.) 3. Поставьте слово «договор» в форму множественного числа именительного падежа. (Договоры.) 4. Как называется раздел русского языка, изучающий значение слов? (Лексика.)
(Ребята по очереди отвечают.) УЧИТЕЛЬ: А теперь послушаем Литературу. ЛИТЕРАТУРА: Я предлагаю вам игру-викторину. Попробуйте вспомнить книги, названия которых связаны с учебным процессом, школой. (Ребята отвечают.) Молодцы, ребята! А сейчас слово — Математике. МАТЕМАТИКА: Я предлагаю вам решить две задачи с нестандартным решением. Первая задача: в каком месяце двадцать восемь дней? (В любом.) (Ребята отвечают.) В автобусе ехали пятьдесят человек, на остановке семь человек вышли, трое вошли, на следующей — вышел один, а вошли четыре, на следующей — вышли пять, вошли восемь, на следующей — вышли пятнадцать, вошли два. Сколько остановок сделал автобус? (Четыре.) (Ребята отвечают.) УЧИТЕЛЬ: А теперь послушаем Историю. ИСТОРИЯ: Мне известны самые различные профессии. Многие из них устарели, некоторые появились недавно. Назовите известные вам профессии. (Ребята отвечают.) УЧИТЕЛЬ: Вот и подошел к концу наш урок. Я думаю, вы все согласитесь с моим мнением, что все науки важны. Ведь история учит нас понимать пройденный путь, литература — понимать окружающий мир, математика — точно мыслить, развивать логику, а русский язык — общаться друг с другом. Горячева Л. Н. «В стране занимательных уроков»// Читаем, учимся, играем. - 2007. - N 6 - С.8-10 : ил. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интегрированный урок-путешествие (внеклассное чтение + русский язык) в страну невыученных уроков по произведению Лии Гераскиной «В... | В стране веселых уроков Ведущий: Всем, всем добрый день! Добро пожаловать в страну веселых уроков «Всезнайка». Я хочу напомнить всем ребятам о том, что отметки... | ||
Реферат. Конституция Мы хотим жить в процветающей стране. В стране равных возможностей, свободной, гуманной и высококультурной | Конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «горизонты открытий» Подбор занимательных задач по математике и информатике | ||
Викторина презентация «Хорошо ли мы знаем компьютер» Решение занимательных ребусов и кроссвордов «Информация и информационные процессы» 8класс | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Плановых контрольных уроков 2, уроков развития речи 8, уроков внеклассного чтения – 4 | ||
Положение об организации замены уроков в гбоу сош №551 Замена уроков – проведение уроков согласно расписанию школы учителем – предметником взамен отсутствующего педагога | Уроков пишется в соответствии с рабочей программой учебного курса Замена уроков – проведение уроков согласно расписанию школы учителем – предметником взамен отсутствующего педагога | ||
«развитие интереса к русскому языку посредством использования нестандартных... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Пояснительная записка Статус документа Планирование составлено на... Плановых контрольных уроков – 2; уроков развития речи – 8; уроков внеклассного чтения – 8 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вид практики: производственная, наблюдение и анализ уроков ия учителя, проведение 2 пробных уроков и 6 уроков на оценку | Протокол проведения научно-практической конференции среди учащихся 5-11 классов Решение занимательных геометрических задач с помощью компьютерной среды «Живая геометрия» | ||
Урок математики в 8 классе 8вида Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здесь Вы можете узнать себя с помощью психологических тестов и занимательных заданий | ||
Анатолий Павлович Кондрашов Большая книга занимательных фактов в вопросах и ответах Охватывает не все многообразие форм тестового контроля, а преимущественно то, что нашло отражение в печати | П-лио должно быть не более 25 листов или не более 2 Мгб Прилагаются разработки открытых уроков и самоанализ этого (этих) уроков. 4) отзыв руководителя М. О. об этом уроке (не менее трёх... |