Скачать 86.71 Kb.
|
КОНКУРС ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ «ГОРИЗОНТЫ ОТКРЫТИЙ» - 2014 ИНТЕРАКТИВНАЯ МУЛЬТИМИДИЙНАЯ ВИКТОРИНА «Учимся, играя» Автор: Гордеев Никита, ученик 5Б класса ГБОУ гимназии №1409 Руководитель: Бойко Эльвира Николаевна, учитель информатики ГБОУ гимназии №1409 Москва 2014 г. Содержание
Введение Идея Я учусь в 5Б классе ГБОУ гимназии №1409. Наблюдая за ребятами моего класса, я заметил, что многим трудно даются такие предметы, как математика и информатика. Поэтому, вместе с учителем информатики мы решили создать игровой проект-презентацию "Учимся, играя". Ведь игровые методы обучения таким сложным наукам, как математика и информатика, нравятся детям больше, чем изучение теоретического материала. А также учитель информатики предложил мне заниматься программированием в программе PowerPoint , где я познакомился с системой программирования Visual Basic for Applications. Цель Научиться основам программирования в программе PowerPoint, тем самым повысить собственный интерес к изучению точных наук и мотивировать школьников 5 и 6 классов к изучению математики и информатики. Задачи
Гипотеза Игровые интерактивные методы + интеграция предметов информатики и математики способствует увеличению познавательного интереса школьников 5-6 классов в области изучения точных наук и ведет к улучшению качества знаний. Объект изучения Возможности программы MS Power Point. Система программирования VBA. Внедрение готового продукта. Этапы работы
Предполагаемый результат Мы предполагаем, что применение подобных проектов, игровых технологий, повысит интерес школьников, как в изучении точных наук, так и приумножит количество учащихся, желающих заниматься проектной деятельностью. Глава 1. Подбор занимательных задач по математике и информатике В проекте выполнена викторина «Своя игра», а также существует супер - игра. В викторине предложены вопросы и задачи по двум предметам, в каждой из которых по две темы. Вопросы были взяты из литературных источников, Интернета, учебников, викторины-конкурса «Инфознайка» и ГИА. В презентации 2 раунда:
В каждой теме 5 вопросов достоинством от 10 до 50 баллов. Темы по математике: Темы по информатике: Примеры задач по математике: Примеры задач по информатике: В супер – игре предложены интерактивные задачи, которые можно решать, как коллективно, так и индивидуально, например, в конкурсе капитанов. У пользователя возникает интерес самому ввести правильный ответ и тут же узнать правильный результат. Данная интерактивность достигается внедрением на слайды программного кода Visual Basic for Applications. Глава 2. Разработка дизайна проекта в программе MS Power Point 2010 Основная часть презентации выполнена в стиле известной телевизионной программы «Своя игра». Слайды выполнены ярко, красочно, с использованием фотографий. На слайдах нередко можно увидеть подсказки, поэтому внимательные игроки могут получить баллы за вопрос. На слайдах подобраны поучительные иллюстрации из истории ЭВМ, приведены фотографии выдающихся людей из области информатики. Презентация понятна и проста в использовании. Учащиеся выбирают вопрос на определенное количество баллов. И сразу же получают ответ. Данная работа рассчитана на 2 игроков, т.е. работу в паре, либо в команде. Вывод: презентация выполнена в ярких, красочных тонах с фотографиями с целью привлечения школьников позаниматься с ней. Глава 3. Элементы управления Visual Basic for Applications Visual Basic for Applications (VBA, Visual Basic для приложений) — немного упрощённая реализация языка программирования Visual Basic, встроенная в линейку продуктов Microsoft Office. Мы решили применить некоторые элементы управления языка программирования VBA:
В процессе работы над проектом я познакомился с понятием переменной величины. В наших программных кодах переменные хранят значения текстовых полей в оперативной памяти компьютера. Text Box Command Button Вывод:
Глава 4. Разработка алгоритмов и написание программы (программного кода) к слайдам В процессе работы я познакомился с алгоритмическими конструкциями: линейной, разветвляющейся, циклической. Но использовал только линейные конструкции и ветвление. Например, приведём программный код на одном из слайдов: Слайд №28 Dim v, v1 As Single Private Sub CommandButton1_Click() v = Val(Text1.Text) If o11.Value And o22.Value Then v1 = v / 10 ElseIf o11.Value And o23.Value Then v1 = v / 10 / 10 ElseIf o11.Value And o14.Value Then v1 = v / 10 / 10 / 10 ElseIf o11.Value And o15.Value Then v1 = v / 10 / 10 / 10 / 1000 ElseIf o11.Value And o21.Value Then v1 = v End If If o12.Value And o21.Value Then v1 = v * 10 ElseIf o12.Value And o23.Value Then v1 = v / 10 ElseIf o12.Value And o24.Value Then v1 = v / 10 / 10 ElseIf o12.Value And o25.Value Then v1 = v / 10 / 10 / 1000 ElseIf o12.Value And o22.Value Then v1 = v End If If o13.Value And o21.Value Then v1 = v * 10 * 10 ElseIf o13.Value And o22.Value Then v1 = v * 10 ElseIf o13.Value And o24.Value Then v1 = v / 10 ElseIf o13.Value And o25.Value Then v1 = v / 10 / 1000 ElseIf o13.Value And o23.Value Then v1 = v End If If o14.Value And o21.Value Then v1 = v * 10 * 10 * 10 ElseIf o14.Value And o22.Value Then v1 = v * 10 * 10 ElseIf o14.Value And o23.Value Then v1 = v * 10 ElseIf o14.Value And o25.Value Then v1 = v / 1000 ElseIf o14.Value And o24.Value Then v1 = v End If If o15.Value And o21.Value Then v1 = v * 10 * 10 * 10 * 1000 ElseIf o15.Value And o22.Value Then v1 = v * 10 * 10 * 10 ElseIf o15.Value And o23.Value Then v1 = v * 10 * 10 ElseIf o15.Value And o24.Value Then v1 = v * 10 ElseIf o15.Value And o25.Value Then v1 = v End If o11.Value = False o12.Value = False o13.Value = False o14.Value = False o15.Value = False o21.Value = False o22.Value = False o23.Value = False o24.Value = False o25.Value = False Text2.Text = v1 End Sub Private Sub CommandButton2_Click() Text1.Text = "" Text2.Text = "" End Sub Глава 5. Анализ применения интерактивной презентации на уроках математики и информатики в 5-6 классах В неделю «Математики и информатики» мы проводили урок-игру с применением презентации «Занимательная информатика и математика». Класс делили на две команды и в конце урока подводили итоговые баллы. Выигравшая команда получала отметки «5», а проигравшая более чем на 15 балов команда получала «4». После урока мы опрашивали обучающихся, понравилось ли им игра. 80% школьников ответили «Да». 20% школьников ответили «Затруднялся отвечать на вопросы». Ребята очень эмоционально реагировали на правильные ответы, поэтому было немного шумно. Таким образом, мы сделали вывод, что подобные уроки можно проводить в конце изучения темы по любому предмету. Заключение Результаты работы и возможности применения
Дальнейшие планы Усовершенствование данной презентации, добавление в нее новых тем и разделов. В презентации планируется автоматизированный подсчет баллов, над чем сейчас работаю. Попробуем вовлечь в проектную деятельность других ребят и создать увлекательные проверочные работы по другим предметам для учащихся средней школы. Библиография
|
Конкурс проектных и исследовательских работ «Горизонты открытий 2014» Введение 3 | Конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «горизонты открытий 2015» Занятие танцами как раз позволяют сократить разрыв между телом и сознанием. Танцуя, человек начинает осознавать реальные возможности... | ||
Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся ... | Положение о конкурсе. Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских,... ... | ||
Конкурс проектных работ Конкурс исследовательских работ конкурс рефератов... Мау имц г. Томска, тгпу, маоу гимназия №18 г. Томска в феврале-марте 2013г проводят сетевую муниципальную научно-практическую конференцию... | Положение о Всероссийском конкурсе научно-исследовательских, проектных... Всероссийском конкурсе научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся | ||
Конкурс исследовательских и проектных работ учащихся «интеллектуальное будущее мордовии» Першинский филиал ОАО нпо «Наука» осуществляет производство и отпуск тепловой энергии в виде теплоносителя (горячая вода) | Конкурс проектных и исследовательских работ «Открытый мир. Старт в науку» Автор проекта Харчева Дарья Николаевна, учащаяся 10 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения | ||
Конкурс проводится ежегодно и включает в себя защиту исследовательских... «Отечество», в рамках которого 9 ноября в районном Доме детского творчества состоялся конкурс исследовательских краеведческих работ... | Конкурс исследовательских и проектных работ учащихся «Первые шаги» Михаил Александрович Шолохов — русский советский писатель, автор романов «Тихий Дон», «Поднятая целина», неоконченной эпопеи «Они... | ||
Конкурс учебно исследовательских и проектных работ учащихся «науки юношей питают» Крася глаза в движущемся транспорте, вы можете нанести себе механическое повреждение, – это травма глаза кисточкой для туши. Если... | Конкурс исследовательских и творческих работ «В мире искусства 2012» Второй открытый интернет – фестиваль и конкурс исследовательских и творческих работ | ||
Конкурс исследовательских работ старшеклассников «Человек и война. Цена Победы» Краевой конкурс исследовательских работ старшеклассников «Человек и война. Цена Победы» (в рамках шестого Всероссийского исторического... | Межрегиональный историко-просветительский конкурс исследовательских... Межрегиональный историко-просветительский конкурс исследовательских и творческих работ | ||
Презентация и защита готового проекта Сборник содержит сведения об особенностях проектной деятельности учащихся, словарик «проектных терминов», а также темы проектных... | Результаты школьной научно-практической конференции исследовательских... |