Конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «горизонты открытий»





Скачать 86.71 Kb.
НазваниеКонкурс проектных и исследовательских работ учащихся «горизонты открытий»
Дата публикации11.10.2014
Размер86.71 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Информатика > Конкурс


КОНКУРС ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ «ГОРИЗОНТЫ ОТКРЫТИЙ» - 2014

ИНТЕРАКТИВНАЯ МУЛЬТИМИДИЙНАЯ ВИКТОРИНА

«Учимся, играя»

Автор: Гордеев Никита, ученик 5Б класса ГБОУ гимназии №1409

Руководитель: Бойко Эльвира Николаевна, учитель информатики ГБОУ гимназии №1409

Москва 2014 г.

Содержание

1.

Введение…………………………………………………….

3 стр.

2.

Глава 1. Подбор занимательных задач по математике и информатике ………………………………………………….

4 стр.

3.

Глава 2. Разработка дизайна проекта в программе MS Power Point 2010.……………………………………………..

9 стр.

4.

Глава 3. Элементы управления Visual Basic for Applications

10 стр.

5.

Глава 4. Разработка алгоритмов и написание программы (программного кода) к слайдам…………………………....

11 стр.

6.

Глава 5. Анализ применения интерактивной презентации на уроках математики и информатики в 5-6 классах……..

13стр.

7.

Заключение…………………………………………………..

14 стр.

8.

Библиография…………………..……………………………..

15 стр.

Введение

Идея

Я учусь в 5Б классе ГБОУ гимназии №1409. Наблюдая за ребятами моего класса, я заметил, что многим трудно даются такие предметы, как математика и информатика. Поэтому, вместе с учителем информатики мы решили создать игровой проект-презентацию "Учимся, играя". Ведь игровые методы обучения таким сложным наукам, как математика и информатика, нравятся детям больше, чем изучение теоретического материала. А также учитель информатики предложил мне заниматься программированием в программе PowerPoint , где я познакомился с системой программирования Visual Basic for Applications.

Цель

Научиться основам программирования в программе PowerPoint, тем самым повысить собственный интерес к изучению точных наук и мотивировать школьников 5 и 6 классов к изучению математики и информатики.

Задачи

  1. Создать викторину «Своя-игра» с интересными заданиями, позволяющие ученикам не только отвечать, имея готовые знания, но и обучаться в процессе игры.

  2. Познакомиться с управляющими элементами и основными конструкциями VBA в PowerPoint.

  3. Разработать алгоритмы и написать программные коды к слайдам презентации.

  4. Учить школьников работать в паре или в команде.


Гипотеза

Игровые интерактивные методы + интеграция предметов информатики и математики способствует увеличению познавательного интереса школьников 5-6 классов в области изучения точных наук и ведет к улучшению качества знаний.
Объект изучения

Возможности программы MS Power Point. Система программирования VBA. Внедрение готового продукта.
Этапы работы

  1. Определение темы работы.

  2. Постановка цели и задач проекта.

  3. Подбор информации, задач на основе литературных источников и Интернета.

  4. Разработка структуры презентации в стиле «Своя игра».

  5. Разработка общего дизайна презентации.

  6. Изучение необходимых элементов управления Visual Basic for Applications.

  7. Изучение основных алгоритмических конструкций, возможностей переменных и способы работы с ними.

  8. Создание мультимедийной презентации.

  9. Написание программы (программного кода) к слайдам с элементами программирования в Visual Basic for Applications.

  10. Отладка программных кодов на слайдах.

  11. Проведение уроков информатики с использованием данного проекта в 5-6 классах в неделю науки «Математика и информатика».

  12. Анализ применения данного проекта в школе.

Предполагаемый результат

Мы предполагаем, что применение подобных проектов, игровых технологий, повысит интерес школьников, как в изучении точных наук, так и приумножит количество учащихся, желающих заниматься проектной деятельностью.

Глава 1. Подбор занимательных задач по математике и информатике

В проекте выполнена викторина «Своя игра», а также существует супер - игра. В викторине предложены вопросы и задачи по двум предметам, в каждой из которых по две темы. Вопросы были взяты из литературных источников, Интернета, учебников, викторины-конкурса «Инфознайка» и ГИА. В презентации 2 раунда:

  • красный – по Информатике;

  • желтый – по Математике.

В каждой теме 5 вопросов достоинством от 10 до 50 баллов.

Темы по математике:



Темы по информатике:



Примеры задач по математике:







Примеры задач по информатике:







В супер – игре предложены интерактивные задачи, которые можно решать, как коллективно, так и индивидуально, например, в конкурсе капитанов. У пользователя возникает интерес самому ввести правильный ответ и тут же узнать правильный результат. Данная интерактивность достигается внедрением на слайды программного кода Visual Basic for Applications.







Глава 2. Разработка дизайна проекта в программе MS Power Point 2010

Основная часть презентации выполнена в стиле известной телевизионной программы «Своя игра». Слайды выполнены ярко, красочно, с использованием фотографий. На слайдах нередко можно увидеть подсказки, поэтому внимательные игроки могут получить баллы за вопрос. На слайдах подобраны поучительные иллюстрации из истории ЭВМ, приведены фотографии выдающихся людей из области информатики. Презентация понятна и проста в использовании. Учащиеся выбирают вопрос на определенное количество баллов. И сразу же получают ответ. Данная работа рассчитана на 2 игроков, т.е. работу в паре, либо в команде.




Вывод: презентация выполнена в ярких, красочных тонах с фотографиями с целью привлечения школьников позаниматься с ней.

Глава 3. Элементы управления Visual Basic for Applications

Visual Basic for Applications (VBA, Visual Basic для приложений) — немного упрощённая реализация языка программирования Visual Basic, встроенная в линейку продуктов Microsoft Office. Мы решили применить некоторые элементы управления языка программирования VBA:

  • Toggle Button – это элемент управления интерфейса, имеющий два фиксированных состояния (включено-выключено).

  • Text Box – это текстовое окно - поле для ввода информации в диалоговом окне.

  • Command Button - это кнопка управления - элемент интерфейса, используемый для активизации некоторого события.

В процессе работы над проектом я познакомился с понятием переменной величины. В наших программных кодах переменные хранят значения текстовых полей в оперативной памяти компьютера.


Text Box

Command Button

Вывод:

  1. Элементы управления помогли сделать мою презентацию интерактивной, то есть позволили работать в диалоговом режиме.

  2. В дальнейшем я планирую изучить и внедрить другие элементы управления VBA и использовать их в других программах MS Office, например, MS Excel.

Глава 4. Разработка алгоритмов и написание программы (программного кода) к слайдам

В процессе работы я познакомился с алгоритмическими конструкциями: линейной, разветвляющейся, циклической. Но использовал только линейные конструкции и ветвление. Например, приведём программный код на одном из слайдов:

Слайд №28

Dim v, v1 As Single

Private Sub CommandButton1_Click()

v = Val(Text1.Text)

If o11.Value And o22.Value Then

v1 = v / 10

ElseIf o11.Value And o23.Value Then

v1 = v / 10 / 10

ElseIf o11.Value And o14.Value Then

v1 = v / 10 / 10 / 10

ElseIf o11.Value And o15.Value Then

v1 = v / 10 / 10 / 10 / 1000

ElseIf o11.Value And o21.Value Then

v1 = v

End If

If o12.Value And o21.Value Then

v1 = v * 10

ElseIf o12.Value And o23.Value Then

v1 = v / 10

ElseIf o12.Value And o24.Value Then

v1 = v / 10 / 10

ElseIf o12.Value And o25.Value Then

v1 = v / 10 / 10 / 1000

ElseIf o12.Value And o22.Value Then

v1 = v

End If

If o13.Value And o21.Value Then

v1 = v * 10 * 10

ElseIf o13.Value And o22.Value Then

v1 = v * 10

ElseIf o13.Value And o24.Value Then

v1 = v / 10

ElseIf o13.Value And o25.Value Then

v1 = v / 10 / 1000

ElseIf o13.Value And o23.Value Then

v1 = v

End If

If o14.Value And o21.Value Then

v1 = v * 10 * 10 * 10

ElseIf o14.Value And o22.Value Then

v1 = v * 10 * 10

ElseIf o14.Value And o23.Value Then

v1 = v * 10

ElseIf o14.Value And o25.Value Then

v1 = v / 1000

ElseIf o14.Value And o24.Value Then

v1 = v

End If

If o15.Value And o21.Value Then

v1 = v * 10 * 10 * 10 * 1000

ElseIf o15.Value And o22.Value Then

v1 = v * 10 * 10 * 10

ElseIf o15.Value And o23.Value Then

v1 = v * 10 * 10

ElseIf o15.Value And o24.Value Then

v1 = v * 10

ElseIf o15.Value And o25.Value Then

v1 = v

End If

o11.Value = False

o12.Value = False

o13.Value = False

o14.Value = False

o15.Value = False

o21.Value = False

o22.Value = False

o23.Value = False

o24.Value = False

o25.Value = False

Text2.Text = v1

End Sub

Private Sub CommandButton2_Click()

Text1.Text = ""

Text2.Text = ""

End Sub

Глава 5. Анализ применения интерактивной презентации на уроках математики и информатики в 5-6 классах

В неделю «Математики и информатики» мы проводили урок-игру с применением презентации «Занимательная информатика и математика». Класс делили на две команды и в конце урока подводили итоговые баллы. Выигравшая команда получала отметки «5», а проигравшая более чем на 15 балов команда получала «4».

После урока мы опрашивали обучающихся, понравилось ли им игра. 80% школьников ответили «Да». 20% школьников ответили «Затруднялся отвечать на вопросы». Ребята очень эмоционально реагировали на правильные ответы, поэтому было немного шумно.

Таким образом, мы сделали вывод, что подобные уроки можно проводить в конце изучения темы по любому предмету.



Заключение

Результаты работы и возможности применения

  1. С помощью компьютерных технологий создана яркая, увлекательная, запоминающаяся викторина – «Занимательная информатика и математика».

  2. Оригинальное оформление, красочность иллюстраций преобладает над традиционными, скучными контрольными работами.

  3. Разработанная алгоритмическая структура позволяет создавать аналогичные программные продукты и по другим общеобразовательным дисциплинам.

  4. Данная презентация с успехом применяется на уроках информатики в 5-6 классах, что позволило повысить мотивацию обучающихся к изучению точных наук, судя по опросу, что и подтвердило нашу гипотезу.


Дальнейшие планы

Усовершенствование данной презентации, добавление в нее новых тем и разделов. В презентации планируется автоматизированный подсчет баллов, над чем сейчас работаю. Попробуем вовлечь в проектную деятельность других ребят и создать увлекательные проверочные работы по другим предметам для учащихся средней школы.

Библиография

  1. Е.В.Михеева. Практикум по информационным технологиям в проффессиональной деятельности:Учеб.пособие – М.: Издательскй центр «Академия», 2004.

  2. Л. Д. Слепцова. Программирование на VBA в Microsoft Office 2010 Издательство: Диалектика, Вильямс, 2010

  3. И. Г. Фризен. Офисное программирование. Издательство: Дашков и Ко, 2008

  4. http://mini-soft.ru/soft/vba/ - курс лекций по VBA



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «горизонты открытий» iconКонкурс проектных и исследовательских работ «Горизонты открытий 2014»
Введение 3
Конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «горизонты открытий» iconКонкурс проектных и исследовательских работ учащихся «горизонты открытий 2015»
Занятие танцами как раз позволяют сократить разрыв между телом и сознанием. Танцуя, человек начинает осознавать реальные возможности...
Конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «горизонты открытий» iconВсероссийский открытый конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
...
Конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «горизонты открытий» iconПоложение о конкурсе. Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских,...
...
Конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «горизонты открытий» iconКонкурс проектных работ Конкурс исследовательских работ конкурс рефератов...
Мау имц г. Томска, тгпу, маоу гимназия №18 г. Томска в феврале-марте 2013г проводят сетевую муниципальную научно-практическую конференцию...
Конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «горизонты открытий» iconПоложение о Всероссийском конкурсе научно-исследовательских, проектных...
Всероссийском конкурсе научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
Конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «горизонты открытий» iconКонкурс исследовательских и проектных работ учащихся «интеллектуальное будущее мордовии»
Першинский филиал ОАО нпо «Наука» осуществляет производство и отпуск тепловой энергии в виде теплоносителя (горячая вода)
Конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «горизонты открытий» iconКонкурс проектных и исследовательских работ «Открытый мир. Старт в науку»
Автор проекта Харчева Дарья Николаевна, учащаяся 10 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «горизонты открытий» iconКонкурс проводится ежегодно и включает в себя защиту исследовательских...
«Отечество», в рамках которого 9 ноября в районном Доме детского творчества состоялся конкурс исследовательских краеведческих работ...
Конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «горизонты открытий» iconКонкурс исследовательских и проектных работ учащихся «Первые шаги»
Михаил Александрович Шолохов — русский советский писатель, автор романов «Тихий Дон», «Поднятая целина», неоконченной эпопеи «Они...
Конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «горизонты открытий» iconКонкурс учебно исследовательских и проектных работ учащихся «науки юношей питают»
Крася глаза в движущемся транспорте, вы можете нанести себе механическое повреждение, – это травма глаза кисточкой для туши. Если...
Конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «горизонты открытий» iconКонкурс исследовательских и творческих работ «В мире искусства 2012»
Второй открытый интернет – фестиваль и конкурс исследовательских и творческих работ
Конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «горизонты открытий» iconКонкурс исследовательских работ старшеклассников «Человек и война. Цена Победы»
Краевой конкурс исследовательских работ старшеклассников «Человек и война. Цена Победы» (в рамках шестого Всероссийского исторического...
Конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «горизонты открытий» iconМежрегиональный историко-просветительский конкурс исследовательских...
Межрегиональный историко-просветительский конкурс исследовательских и творческих работ
Конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «горизонты открытий» iconПрезентация и защита готового проекта
Сборник содержит сведения об особенностях проектной деятельности учащихся, словарик «проектных терминов», а также темы проектных...
Конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «горизонты открытий» iconРезультаты школьной научно-практической конференции исследовательских...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск