Конкурс проектных и исследовательских работ «Горизонты открытий 2014»





Скачать 270.49 Kb.
НазваниеКонкурс проектных и исследовательских работ «Горизонты открытий 2014»
страница1/3
Дата публикации06.10.2014
Размер270.49 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Биология > Конкурс
  1   2   3
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Центр Образования №1884

Конкурс проектных и исследовательских работ

«Горизонты открытий – 2014»

Секция: «Чтения им. А. А. Леманского» (естественнонаучная направленность)

Проектная работа

Факторы, оказывающие негативное влияние на органы слуха у подростков.

Автор работы: Щугорева Екатерина, ученица 6 «А» класса ГБОУ ЦО №1884

Руководитель: Федотова Ю. М.

2014

Содержание.

Введение------------------------------------------------------------------------------------------------3

План график работы над проектом--------------------------------------------------------------4

Основная часть.

Cтроение уха и механизм его работы -------------- ---------------------------------------------5

Причины нарушения выполнения работы уха (врожденные и приобретенные)---------6

Влияние шума------------------------------------------------------------------------------------------

Практикум №1. Проверка тугоухости у учащихся 6 классов ГБОУ ЦО №1884.-------8

Практикум №2 «Воздействие шума на органы слуха». ---------------------------------------11

Практикум №3 «Влияние шума (громкой музыки) на физиологическое состояние школьника».-----------------------------------------------------------------------------------------------13

Отит ныряльщика----------------------------------------------------------------------------------------14

Заключение-----------------------------------------------------------------------------------------------15

Литература-----------------------------------------------------------------------------------------------17

Приложение---------------------------------------------------------------------------------------------18

Введение

Способность к восприятию звуков – одна из важнейших составляющих нашего полноценного общения с окружающим миром. Звуковые ощущения позволяют не только получать эстетическое наслаждение от прослушиваемой музыки, пения птиц, шороха листьев, но и массу полезной информации, необходимой нам повседневно. А задумывались ли вы о том, что вдруг мы потеряем эту способность??

К сожалению, в настоящее время проблемы со слухом есть у каждого десятого россиянина. Количество глухих людей в России растёт и уже составляет более 13 млн. человек, сообщает Министерство здравоохранения РФ. В крупных городах, где шумовое загрязнение выше, проблемы слуха возникают почти в 2 раза чаще.

В результате проведенного мною опроса детей среднего и старшего школьного возраста ЦО №1884 (5-6 классы – 60 человек, 7-8 классы -45 человек и 9-11 классы – 60 человек) выяснилось, что - 40% из них вынуждены увеличивать звук во время просмотра телевизора, чтобы комфортно его слышать. Примерно столько же детей (37 %) регулярно переспрашивают собеседника о том, что он сказал. Меньшая, но тоже весьма значительная часть (23%) регулярно слышат шум или звон в ушах. До недавнего времени все эти симптомы наблюдались у людей старшего поколения. Однако за последнее время проблема существенно «помолодела». Так в 2001 г детей страдающих от недомогания органов слуха составило около 21%, а к 2013 г процент увеличился до 26%.

Проанализировав создавшуюся ситуацию, я решила выявить основные причины, которые могут являться катализаторами ухудшения слуха у подростков. К сожалению, многие опрошенные ребята не догадываются о том, что увеличение звука во время просмотра телевизора, регулярное переспрашивание собеседника, ощущение шума и звона в ушах – это самые первые распространенные признаки, в последствии могут привести к частичной или полной потери слуха. Избежать этого может помочь комплекс профилактических процедур, проводимых в школе и за ее пределами.

Цель: выявить факторы, влияющие на снижение слуха у школьников, а также возможные пути решения данной проблемы у подростков в школе и за ее пределами.

Задачи:

  1. Изучить строение уха и механизм его работы.

  2. Изучить причины нарушения работы уха (врожденные и приобретенные).

  3. Выявить влияние внешних факторов на остроту слуха подростков.

  4. Провести анкетирование среди детей школы по данной проблеме.

  5. Определить остроту слуха у школьников ГБОУ ЦО №1884, а также выяснить влияние звуков на общее физиологическое состояние человека в частности на артериальное давление и пульс.

  6. Определить степень тугоухости у школьников и установление возможных причин.

  7. Разработать меры профилактики здорового образа жизни.

  8. Создать макет – внутреннее строение уха в целях использования его как учебного материала.

План – график работы над проектом

Вид деятельности

Сроки

Цель

Изучение научной литературы:

а) строение уха

б) механизм работы уха

в) острота слуха, тугоухость

г) факторы, влияющие на тугоухость

д) статистика заболеваний уха

е) врожденная и приобретенная потеря слуха

ж) наружный отит или «Ухо плавца»


август-октябрь

Изучение теоретических данных, получение большего объема знаний по данной теме и проблеме.

Анкетирование учащихся ЦО №1884 5-11 классов.

октябрь

Выявление симптомов недомогания органов слуха у детей подросткового возраста. Подтверждение статистических данных.

Постановка проблемы, ее анализ на основе теоретических данных и анкет. Постановка цели и задач.

октябрь

Выявление проблем, постановка цели и задач, прогнозирование работы.

Практикум №1. Проверка тугоухости у учащихся 6 классов ГБОУ ЦО №1884. Обработка и анализ результатов.


ноябрь

Выявление наличия тугоухости разных степеней у учащихся ЦО №1884. Установление причинно – следственных связей.

Составление сравнительной таблицы громкости звуков и их источников.


ноябрь

Выявить источники звука, исходя из уровня звукового давления. Выявление наиболее часто встречаемых шумовых факторов в жизни школьника.

Опрос учащихся ЦО №1884.

ноябрь

Выявление количества учащихся, увлекающихся прослушиванием музыки в наушниках и расчет среднего времени, потраченного учеником в сутки на прослушивание. Установление причинно – следственных связей.

Беседа со школьной медсестрой.

декабрь

Выявление процессов, происходящих в органах слуха при длительном воздействии на него шума.

Практикум №2 Воздействие шума на органы слуха и на общее физиологическое состояние школьника(6 классы).


декабрь

Исследовать факторы, влияющие на остроту слуха у школьников. Проверка теоретических данных. Установка причинно – следственных связей.

Привлечение учащихся к разработке памятки с рекомендациями о здоровом образе жизни органов слуха:

«Осторожно шум!!»

«Внимание любителям плавания».

и их размещение на классных уголках.

декабрь

Информирование и привлечение школьников к здоровому образу жизни.

Проектирование макета «Тайны строения человеческого уха».

декабрь

Создание творческого и практического продукта проекта.

Строение уха и механизм его работы.

Орган слуха – ухо. У человека различают три его части: наружное, среднее и внутреннее. Наружное ухо состоит из ушной раковины и слухового прохода. Слуховой проход перегорожен на внутреннем конце туго натянутой барабанной перепонкой. Звуковая волна, ударяя в барабанную перепонку, заставляет ее колебаться. Чем сильнее звук, тем сильнее колеблется перепонка. За барабанной перепонкой лежит, заполненная воздухом полость среднего уха. В среднем ухе расположены три маленькие косточки, последовательно связанные между собой: молоточек, наковальня и стремя. Молоточек, связанный с перепонкой, передает ее колебания на наковальню, затем на стремя. Внутреннее ухо состоит из улитки, системы трех полукружных каналов. В улитке помещаются слуховые рецепторы. Звуковые колебания преобразуются слуховыми рецепторами в нервные импульсы, которые по слуховому нерву передаются в слуховую зону коры больших полушарий. Она расположена в височной части, здесь происходит восприятие звука, анализ его силы, характера и высоты. Чрезмерный шум ведет не только к потере слуха, но и вызывает психические нарушения. Реакция на шум может проявляться и в деятельности внутренних органов, но особенно в сердечно сосудистой системе.



Рис. 1. Ушная раковина человека (строение): 1 — козелок; 2 — наружный слуховой проход; 3 — межкозелковая вырезка; 4 — противокозелок; 5 — мочка уха; в и 8 — завиток; 7 — противозавиток.

Рис. 2. Наружное и среднее ухо: 1 — наружный слуховой проход; 2 — барабанная перепонка; 3—молоточек; 4 — наковальня; 5 — стремечко; 6 — барабанная полость; 7 — стремечковая мышца; 8 — барабанная часть височной кости; 9 — ушная раковина.

Процесс «слышания» начинается со звука. Колебания воздуха, которые называются звуковыми волнами, ударяют по барабанной перепонке нашего уха. Мы не можем увидеть или почувствовать эти волны, но ухо настолько чувствительно, что малейшая вибрация улавливается и передается в мозг. Только после этого мы по-настоящему слышим звук.

Ухо состоит из трех основных частей: наружное ухо, среднее ухо и внутреннее ухо. Некоторые животные могут выдвигать свое наружное ухо, чтобы лучше слышать. Но люди прекрасно обходятся и без этого.

Когда звуковые волны попадают в наружное ухо, они продолжают свой путь по наружному слуховому проходу. В его конце находится тонкая кожа, плотно натянутая поперек. Она отделяет наружное ухо от среднего и называется барабанной перепонкой. С внутренней стороны находится короткая трубка, которая называется «евстахиева труба», она ведет в гортань. Это обеспечивает одинаковое с атмосферным давление на барабанную перепонку со стороны полости среднего уха. В противном случае перепонка могла бы порваться из-за громкого звука.

За барабанной перепонкой в среднем ухе есть три маленькие слуховые косточки, которые называются «молоточек», «наковальня» и «стремечко». Они связывают барабанную перепонку с эластичной мембраной, затягивающей овальное окно внутреннего уха. Звуковые волны, достигая наружного уха, продвигаются по слуховому проходу и вызывают колебания барабанной перепонки. Слуховые косточки по очереди усиливают и передают колебания в овальное окно внутреннего уха. Это вызывает вибрацию жидкости, наполняющей раковину внутреннего уха, или, как еще ее называют, ушную улитку. Ее крошечные клетки воспринимают звук специальными нервами. Они передают полученный сигнал в мозг, где он обрабатывается, и только после этого мы «слышим».

Во внутреннем ухе также находятся три полукружных канала, не имеющих отношения к слуху. Они тоже заполнены жидкостью и отвечают за чувство равновесия. Если они не в порядке, повреждены, мы чувствуем головокружение и не можем нормально передвигаться.

Причины нарушения выполнения работы уха.

Нарушение слуха — полное (глухота) или частичное (тугоухость) снижение способности обнаруживать и понимать звуки. Нарушением слуха может страдать любой организм, способный воспринимать звук. Звуковые волны различаются по частоте и амплитуде. Потеря способности обнаруживать некоторые (или все) частоты или неспособность различать звуки с низкой амплитудой, называется нарушением слуха.

Человек, не способный слышать так же хорошо, как слышит человек с нормальным слухом — порог слышимости 25 дБ или ниже в обоих ушах — страдает от потери слуха. Потеря слуха может быть легкой, умеренной, тяжелой или глубокой. Она может развиваться в одном или обоих ушах и приводить к трудностям в слуховом восприятии разговорной речи или громких звуков.

Понятие «тугоухости» применяется по отношению к людям с потерей слуха, варьирующейся в пределах от легкой до тяжелой. «Глухие» люди, в основном, страдают от глубокой потери слуха, при которой они слышат очень мало или не слышат вообще. Часто для общения такие люди используют язык жестов.

По современным статистическим данным более 5% населения мира — 360 миллионов человек (328 миллионов взрослых людей и 32 миллиона детей) — страдают от инвалидизирующей потери слуха. Под такой потерей слуха понимается потеря слуха в слышащем лучше ухе, превышающая 40 дБ у взрослых людей и 30 дБ у детей. Большинство таких людей живет в странах с низким и средним уровнем дохода. Примерно каждый третий человек в возрасте старше 65 лет страдает от инвалидизирующей потери слуха. Самая высокая распространенность этого состояния в данной возрастной группе отмечается в Южной Азии, Тихоокеанском регионе Азии и в Африке к югу от Сахары.

Изучив научную литературу, я выявила, что потеря слуха может быть врожденной и приобретенной.

Врожденные причины приводят к потере слуха, имеющейся при рождении или приобретенной вскоре после рождения. Потеря слуха может быть вызвана наследственными и ненаследственными генетическими факторами или некоторыми осложнениями во время беременности и родов, включая следующие:

  • краснуха и другие инфекции матери во время беременности;

  • низкая масса тела при рождении;

  • асфиксия при рождении (недостаток кислорода во время родов);

  • ненадлежащее употребление токсичных лекарственных средств во время беременности;

  • тяжелая желтуха в неонатальный период, которая может приводить к поражению слухового нерва новорожденного ребенка.

Приобретенные причины приводят к потере слуха в любом возрасте, а за последние годы особенно частая встречаемость частичной потери слуха наблюдается у детей школьного возраста. Именно поэтому я поставила перед собой цель выявить более распространенные и опасные факторы, влияющие на ухудшение слуха у школьников, следствием чего может быть сначала легкая и частичная форма потери слуха, а потом и полная потеря.

На мой взгляд, первой, и, к сожалению, необратимой причиной потери слуха у школьников являются инфекционные заболевания, такие как менингит, корь и свинка. По статистике в большей степени именно эти заболевания протекают с осложнениями, что приводит в последствие к частичной или полной потере слуха у детей.

Хроническая инфекция ушей, которая обычно сопровождается выделениями из ушей, также может приводить к потере слуха. В некоторых случаях такое состояние может также приводить к развитию серьезных, представляющих угрозу для жизни осложнений, таких как абсцесс головного мозга или менингит. К сожалению, в выше изложенных случаях может помочь только врачебная помощь.

Вторая распространенная причина потери слуха современного школьника – громкий шум. На этом пункте я бы хотела остановиться по подробнее, так как современный школьник часто встречается с этим фактором «лицом к лицу», не подозревая, что сам создает все условия для «процветания» тугоухости и подвергает свои органы слуха огромному стрессу. Оказывается, что сильный шум повреждает, а зачастую и убивает сенсорные волосковые клетки, которые после гибели не восстанавливаются.

Потеря слуха под действием шума развивается постепенно и может стать значительной, прежде чем человек ее заметит. На ранних стадиях люди часто сообщают о том, что приходится делать телевизор громче, или жалуются на то, что трудно понимать речь, когда разговаривают несколько человек или когда присутствует фоновый шум. По мере ухудшения слуха становится трудно понимать обычную речь даже в тихой обстановке и при разговоре один на один. Человек может не знать о потере слуха на высоких частотах, но ее можно обнаружить при проверке слуха. На деле важно выявить потерю слуха, вызванную воздействием шума, как можно раньше, чтобы принять меры для предотвращения дальнейшего ухудшения слуха.

Я выделила несколько признаков опасного воздействия шума и решила проверить наличие тугоухости у учащихся нашей школы, которые участвовали в первом моем опросе (см. Введение):

  • Вы не слышите речь человека, который находится в метре от вас;

  • Вы ощущаете боль в ушах после выхода из зоны действия шума;

  • Сразу после воздействия шума вы ощущаете звон или гудение в ушах;

  • После воздействия шума вам внезапно становится трудно понимать речь; вы слышите, что люди говорят, но не можете понять смысла их слов.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс проектных и исследовательских работ «Горизонты открытий 2014» iconКонкурс проектных и исследовательских работ учащихся «горизонты открытий»
Подбор занимательных задач по математике и информатике
Конкурс проектных и исследовательских работ «Горизонты открытий 2014» iconКонкурс проектных и исследовательских работ учащихся «горизонты открытий 2015»
Занятие танцами как раз позволяют сократить разрыв между телом и сознанием. Танцуя, человек начинает осознавать реальные возможности...
Конкурс проектных и исследовательских работ «Горизонты открытий 2014» iconКонкурс проектных работ Конкурс исследовательских работ конкурс рефератов...
Мау имц г. Томска, тгпу, маоу гимназия №18 г. Томска в феврале-марте 2013г проводят сетевую муниципальную научно-практическую конференцию...
Конкурс проектных и исследовательских работ «Горизонты открытий 2014» iconКонкурс проектных и исследовательских работ «Открытый мир. Старт в науку»
Автор проекта Харчева Дарья Николаевна, учащаяся 10 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Конкурс проектных и исследовательских работ «Горизонты открытий 2014» iconКонкурс исследовательских и проектных работ учащихся «интеллектуальное будущее мордовии»
Першинский филиал ОАО нпо «Наука» осуществляет производство и отпуск тепловой энергии в виде теплоносителя (горячая вода)
Конкурс проектных и исследовательских работ «Горизонты открытий 2014» iconВсероссийский открытый конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
...
Конкурс проектных и исследовательских работ «Горизонты открытий 2014» iconПоложение о Всероссийском конкурсе научно-исследовательских, проектных...
Всероссийском конкурсе научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
Конкурс проектных и исследовательских работ «Горизонты открытий 2014» iconКонкурс исследовательских и творческих работ «В мире искусства 2012»
Второй открытый интернет – фестиваль и конкурс исследовательских и творческих работ
Конкурс проектных и исследовательских работ «Горизонты открытий 2014» iconКонкурс исследовательских работ старшеклассников «Человек и война. Цена Победы»
Краевой конкурс исследовательских работ старшеклассников «Человек и война. Цена Победы» (в рамках шестого Всероссийского исторического...
Конкурс проектных и исследовательских работ «Горизонты открытий 2014» iconПоложение о конкурсе. Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских,...
...
Конкурс проектных и исследовательских работ «Горизонты открытий 2014» iconКонкурс проводится ежегодно и включает в себя защиту исследовательских...
«Отечество», в рамках которого 9 ноября в районном Доме детского творчества состоялся конкурс исследовательских краеведческих работ...
Конкурс проектных и исследовательских работ «Горизонты открытий 2014» iconМежрегиональный историко-просветительский конкурс исследовательских...
Межрегиональный историко-просветительский конкурс исследовательских и творческих работ
Конкурс проектных и исследовательских работ «Горизонты открытий 2014» iconКонкурс исследовательских и проектных работ учащихся «Первые шаги»
Михаил Александрович Шолохов — русский советский писатель, автор романов «Тихий Дон», «Поднятая целина», неоконченной эпопеи «Они...
Конкурс проектных и исследовательских работ «Горизонты открытий 2014» iconКонкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского
План мероприятий по модернизации школьного питания в Алексеевском районе на 2012-2014 годы
Конкурс проектных и исследовательских работ «Горизонты открытий 2014» iconРезультаты школьной научно-практической конференции исследовательских...

Конкурс проектных и исследовательских работ «Горизонты открытий 2014» iconКонкурс учебно исследовательских и проектных работ учащихся «науки юношей питают»
Крася глаза в движущемся транспорте, вы можете нанести себе механическое повреждение, – это травма глаза кисточкой для туши. Если...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск