Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20»





НазваниеОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20»
страница1/18
Дата публикации28.09.2014
Размер1.73 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Введена в действие Принята на заседании

приказом № _____ педагогического совета

от ___________2013г (протокол № 1

от 29.08.2013г)

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________С.Л.Галанина

Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20» г. Альметьевска РТ

на 2013-2014 год


Альметьевск

2013г

Содержание:

  1. Введение:

1.1.Пояснительная записка программы.

1.2.Миссия школы.

1.3.Цели и задачи образовательной программы школы.

2. Информационная справка:

2.1.Общая характеристика школы.

2.2.Юридическое обоснование функционирования учреждения.

2.3.Характеристика кадрового состава.

2.4.Характеристика контингента.

2.5.Оценка качества образования учащихся.

3.Основные средства реализации программы:

3.1.Материально-техническая база.

3.2.Учебный план школы.

3.3.Содержание образовательного процесса.

3.4. Программно-методическое обеспечение.

3.5.Система дополнительного образования.

3.6.Методическое сопровождение образовательного процесса и

системы воспитания.

3.7.Способы оценивания достижений.

4.Модель выпускника школы.

5.Управление реализацией программы.

6.Приложения



  1. Введение

Пояснительная записка

Образовательная программа МБОУ СОШ №20 является нормативным документом, определяющим стратегические приоритеты, содержательные, организационные и методические аспекты образовательной деятельности школы.

Стратегия развития школы определяется в рамках концепции модернизации Российского образования, приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации и направлена на достижение современного качества образования, которое отвечает потребностям  личности, государства и обеспечивает вхождение новых поколений в открытое информационное общество. В педагогическом плане – это ориентация образования на усвоение обучающимся не только определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, функциональной грамотности и наиболее полной самореализации.

Важнейшим принципом работы и развития школы является обеспечение свободного и максимально полного удовлетворения каждым учащимся запросов развития своих творческих и познавательных способностей. Этот принцип предполагает активное многостороннее взаимодействие школы и ученика, учитывающее индивидуальные особенности личности, наличие проблем и интересов учащегося, требующих как формирования, так и их удовлетворения.

 Образовательная программа школы рассчитана на 2013 -2014 учебный год.
Нормативно-правовая база для разработки программы развития школы:

  1. Законом «Об образовании» РФ;

  2. Закон «Об образовании» РТ;

  3. Положением об общеобразовательных учреждениях;

  4. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;

  5. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  6. Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);

  7. приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

  8. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (приложение № 1);

  9. Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993).

  10. Уставом школы;

  11. Локальными актами.


Миссия школы:

Мы хотим построить школу равных возможностей, которая предполагает смешанный контингент учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Эта школа многоуровневая и многопрофильная, предполагающая реализацию различных образовательных программ.

Образовательное учение рассматривается нами как единое целое, все компоненты которого проектируются и развиваются в соответствии с единой логикой построения образовательного пространства, а все участники осознают цели и разделяют ценности, определяющие содержание его деятельности. Успешность выбранной стратегии развития зависит от соблюдения в ежедневной образовательной практике следующих организационно-педагогических принципов:

  • принцип роста самостоятельности образовательной деятельности учащихся и их ответственности за получаемые промежуточные и итоговые результаты от начальной и завершающей ступени обучения;

  • принцип расширения образовательного пространства учеников на основе учета их способностей, интересов и склонностей;

  • принцип расширения поля выбора учениками собственного образовательного маршрута при переходе с одной ступени обучения на следующею;

  • принцип комплексного сопровождения ученика и педагога;

  • принцип равной значимости для процесса самоопределения и самореализации каждого школьника, как и системы развивающей и досуговой деятельности;

  • принцип сочетания индивидуального и социального подходов в существовании развивающей, досуговой деятельности учеников и педагогов;

  • принцип преемственности целей, ценностей и технологий на всем протяжении образовательного маршрута;

  • принцип максимальной доступности образовательных ресурсов любому ученику и педагогу;

  • принцип минимизации объема репродуктивных заданий в учебном процессе;

  • принцип максимальной эффективности взаимодействия ученика и педагога на уроке;

  • принцип повышения объективности аттестационной практики учащихся на любом из этапов учебной деятельности.

Соблюдение этих принципов в процессе проектирования, создания, существования и развития школы позволит максимально эффективно воплотить реально идею непрерывного развития образовательной мотивации учащихся и реализовать на практике сочетание успешный ученик – успешный учитель – успешная школа.

В рамках реализации Программы деятельности школы это осуществление возможно, если в качестве целевых ориентиров будут:

  • формирование у учащихся системы научных знаний и освоение ими способов человеческой деятельности на основе актуализации и «окультирования» их субъективного опыта;

  • оказание помощи ученикам в поиске и обретении своего индивидуального стиля и темпа учебной деятельности, раскрытие и развитие индивидуальных и познавательных процессов и интересов;

  • свобода выбора ребенком сфер приложения сил в организации их жизни.

Таким образом, в целях достижения современного качества школе предстоит решить следующие проблемы:

  1. обоснованного выбора оптимального и достаточного количества профилей обучения в школе;

  2. помощи обучающимся в осознании выбора своего профиля обучения;

  3. отбор содержания образования в классах: содержание программ по профильным и непрофильным предметам, программ углубленного изучения предметов, факультативных курсов;

  4. отбор и внедрение в общеобразовательный процесс эффективных технологий, обеспечивающих высокий общеобразовательный уровень обучающихся;

  5. формирования исследовательских умений и навыков обучающихся и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации творческих запросов.


Цели и задачи образовательной программы.

Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Задачи Программы:

  • обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

  • изменение методов, технологий обучения, расширение  информационно- коммуникационных технологий,   способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

  • формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

  • организация предпрофильного и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;

  • построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, республике, России;

  • совершенствовать организацию учебного процесса в целях   сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

  • систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;

  • развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.

 

Приоритетные направления Программы.

  • Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика:   ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной , коммуникативной,   информационной.

  • Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

  • Разработка системы школьных стандартов   и критериев оценки результативности  повышенного образования учащихся классов разной профильной направленности. Повышение качества образования.

  • Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

 

Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения:

  • обеспечение высокого качества образования;

  • качественное обновление содержания общего образования;

  • удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

  • совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников МБОУ «СОШ № 20»;

  • повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

  • создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

  • развитие материально-технической базы;

  • повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием.


II. Информационная справка о школе

Общая характеристика школы

1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20» г. Альметьевска, Республики Татарстан

2. Юридический адрес:  423450 г. Альметьевск, улица Тельмана, дом 86

3.Фактический адрес: 423450 г. Альметьевск, улица Тельмана, дом 86

4. Телефоны: 8(8553)43-27-98, 43-28-00

5. Факс: 8(8553)43-27-98

6. Адрес электронной почты: S20.Alm@edu.tatar.ru

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 г. Альметьевска РТ было введено в эксплуатацию в 1989 году, занимает 4-х этажное здание площадью 5383 м2.

В школе имеется 2 спортзала, столовая, актовый зал, мастерские, библиотека, медицинский и стоматологический кабинеты, кабинет обслуживающего труда, 1 компьютерный кабинет.

Успешно пройдена аттестация и аккредитация образовательного учреждения. В школе сохранена эмоционально-привлекательная, воспитывающая среда: дальнейшее развитие получил круг традиций и праздников; активно используются разнообразные формы организации внеклассной деятельности учащихся.

В данной школе 735 учеников, которые обучаются в одну смену. Количество классов комплектов составляет 27. Из них в начальной школе 366 учащихся (14 классов-комплектов), в основной школе 309 учащихся (11 классов-комплектов), в 10-11 классах – 60 учащихся (2 класса-комплекта). Основная масса учащихся – жители первого поселка и старого Альметьевска, которые проживают в благоустроенных квартирах и частных домах.

В социальном плане родители учащихся – это рабочие и служащие. Школа содействует проектированию будущих различных слоев населения: рабочих, интеллигенции, бизнесменов.

Родительский наказ школе – обеспечение подготовки детей для поступления в различные ВУЗы, развитие способностей профессиональной ориентации детей.

Юридическое обоснование функционирования школы

Функционирование МБОУ «СОШ №20» обеспечивается следующими регламентирующими документами:

- Уставом школы, принятым общим собранием трудового коллектива от……, утвержденный Постановлением исполнительного комитета муниципального образования «Альметьевский муниципальный район» от 05 августа 2011г №3321

- лицензией серия 16Л01 № 0000652, выданной Министерством образования и науки Республики Татарстан 17 мая 2013 года

- свидетельством о государственной аккредитации серия 16А01 № 0000337, выданному Министерством образования и науки Республики Татарстан 17 июня 2013 года.

Характеристика кадрового состава

Организационная структура управления школой

Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация всех участников образовательного процесса через Совет школы, педсовет, научно-методический совет.

Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулирующею и оценочно-результативную функции.

В школе работает достаточно квалифицированный и стабильный педагогический коллектив.

Сведения о кадрах

всего

Из них имеют:

55

Высшее образование

54

Среднее профессиональное образование

1







Высшую категорию

12

Первую категорию

18

Вторую категорию

2

Государственные награды, почетные звания

6

Отраслевые награды МО и Н РТ и МО и Н РФ , в том числе

16

- нагрудные знаки

6

- почетные грамоты

10
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная...
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа пос. Ныртинского
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная...
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Благодатновская средняя...
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Данный документ разработан педагогическим коллективом учителей начальной школы мбоу «Краснозаводская средняя общеобразовательная...
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного...

Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20» iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного образовательного...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа №2»
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа рассматривается как возможная модель пути достижения обучающимися образовательного стандарта
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20» iconОбразовательная программа основного общего образования Муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3им. Ю. И. Тлюстена»
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20» iconОсновная образовательная программа Среднего (полного) общего образования...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20» iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса Муниципального...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Х. В. Вагапова с. Березняк» Кукморского...
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Социально-психологическое и педагогическое сопровождение образовательного процесса стр. 67
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20» iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №5» протокол заседания № от 30 августа 2012 года


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск