Реквизиты программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010 Учебно-методический комплект учащихся





НазваниеРеквизиты программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010 Учебно-методический комплект учащихся
страница1/4
Дата публикации30.09.2014
Размер0.58 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4
z:\обмен\администрация\соловьева ю.в\почта\рабочие программы сканер\2014-02-19 рп\рп 006.jpg
Реквизиты программы:

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010

Учебно-методический комплект учащихся:

Основной учебник: Русский язык: Учеб.для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова. – М.: Просвещение, 2010

Учебно-методический комплект учителя:

1. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе: Кн. Для учителя: Из опыта работы. М.: Просвещение, 2006

2. Богданова Г.А. Русский язык: Рабочая тетрадь для 7 класса. В 2-ч частях.– М., 2009

3. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку 7 класс. «Просвещение», 2007

4.Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2005.

5. Граник Г. Г. Секреты орфографии / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. – М., 1991.

6. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку 7 класс. Вако, 2006

7. Ладыженская Т. А. Развивайте дар слова / Т. А. Ладыженская, Т. С. Зепалова. – М., 1990.

8. Русский язык: учеб.для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ Т.А.Ладыженская, М. Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2010

9. Русский язык 7-8 классы: система контрольных и тестовых заданий на основе единого текста/сост. Г.В. Цветкова. – Волгоград, 2010

10. Скороход Л. К. Словарная работа на уроках русского языка / Л. К. Скороход. – М., 1990.

Мультимедийные пособия

1. Диктанты, изложения, тренировочные упражнения 5-11 классы. Издательство «Учитель» 2007 CD-R

2. Русский язык 7-11 класс. Виртуальный наставник. CD-R

Пояснительная записка к рабочей программе

Рабочая программа по русскому языку для 7а класса составлена на основе авторской программы для 5- 9 кл.: Ладыженской Т.А. Баранова М.Т. и др. «Русский язык». 5-9 кл. – М., «Просвещение», 2010 г и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Количество часов по программе – 170, по учебному плану школы – 136.

Сокращено количество часов на изучение следующих тем

- «Повторение в начале учебного года» (с 14 до 9 часов)

- «Причастие» ( с 31 до 29)

- «Деепричастие» (с 12 до 11часов)

- «Наречие» (с 34 до 30 часов)

- «Категория состояния» (с 6 до 4часов)

- «Предлог» (с 13 до 10часов)

- «Союз» (с 18 до 13 часов)

-« Частица» ( с 22 до 19 часов)

- «Междометие» (с 4 до 3 часов)

- «Повторение в конце учебного года» (с 14 до 7 часов)

1. Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V – IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 7 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

2. Специфика предмета.

Изучение русского языка в основной школе предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в данной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность.

3. Значение данного предмета для решения общих задач образования, определённых в образовательной программе данной ступени обучения.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

2. Цели обучения.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно - коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

• воспитание интереса и любви к русскому языку;

• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

• обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

• развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

3. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

• коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),

• интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),

• информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),

• организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Период обучения в 5 – 11 классах охватывает практически все этапы становления языковой личности. В связи с этим приоритетной задачей обучения в основной школе (5- 9 классы) является развитие речевой и мыслительной деятельности учащихся; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании. Именно поэтому содержание обучения на этом этапе составляет освоение знаний о родном языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета. Именно на этом этапе происходит интенсивное обогащение словарного запаса школьников и расширение круга используемых ими грамматических средств.

На старшей ступени обучения (10-11 классы) подростки проявляют интерес к выбору процессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим задачей обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. На профильном уровне, помимо указанного, происходит углубление лингвистических знаний, а также совершенствование речевых умений в профессионально ориентированной сфере общения.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС VII КЛАССА

1. Учащиеся должны з н а т ь определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

2. К концу VI I класса учащиеся должны о в л а д е т ь следующими у м е н и я м и и н а в ы к а м и:

- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По о р ф о г р а ф и и:

- находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами;

- находить и исправлять орфографические ошибки.

- правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По п у н к т у а ц и и:

- выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По с в я з н о й ре ч и:

- адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы;

- подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда;

- описывать человека, процессы труда;

- писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся);

- грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
5.Тематический план

№ п.п.

Наименование разделов

Всего часов




Развитие речи

Контрольные работы




Русский язык как развивающееся явление

1







1.

Повторение пройденного в 5-6-ых классах

9

2

1

2.

Причастие

29

5

1

3.

Деепричастие

11

2

1

4.

Наречие

30

5

1

5.

Категория состояния

4

1




6.

Предлог

10

1

1

7.

Союз

13

1

1

8.

Частица

19

4

1

9.

Междометие. Звукоподражательные слова

3







10.

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе

7

2

1




ИТОГО:

136

23

8

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реквизиты программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010 Учебно-методический комплект учащихся iconРабочая программа по русскому языку в 8 классе. Реквизиты программы
Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение,...
Реквизиты программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010 Учебно-методический комплект учащихся iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса на 2013-2014 учебный...
Составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М....
Реквизиты программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010 Учебно-методический комплект учащихся iconБаранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных...
Основной учебник: Русский язык: Учеб для 5 кл общеобразоват учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова. – М.:...
Реквизиты программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010 Учебно-методический комплект учащихся iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы. – 11-е изд., М.: Просвещение, 2010. – 46 с. Авторы: М. Т. Баранов,...
Реквизиты программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010 Учебно-методический комплект учащихся iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы. – 11-е изд., М.: Просвещение, 2010. – 46 с. Авторы: М. Т. Баранов,...
Реквизиты программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010 Учебно-методический комплект учащихся iconБаранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М
Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение,...
Реквизиты программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010 Учебно-методический комплект учащихся iconУчебно-методический комплект учащихся: Основной учебник: Русский...
Основной учебник: Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова...
Реквизиты программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010 Учебно-методический комплект учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 9 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений...
Реквизиты программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010 Учебно-методический комплект учащихся icon142400, Московская область, г. Ногинск, ул. Новая, д. Тел. 8(496 51) 52272, 8(49651) 51802
Программа разработана на основе авторской Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» (Авторы М. Т. Баранов,...
Реквизиты программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010 Учебно-методический комплект учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М.: Просвещение,...
Реквизиты программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010 Учебно-методический комплект учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение,...
Реквизиты программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010 Учебно-методический комплект учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы (авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский) – М.:...
Реквизиты программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010 Учебно-методический комплект учащихся iconРабочая программа по учебному предмету учебного плана Русский язык
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений русский язык 5-9 классы Авторы М. Т. Баранов, Т....
Реквизиты программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010 Учебно-методический комплект учащихся iconРабочая программа по русскому языку
Н. М. Шанского (М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Программа по русскому языку. //Программы для общеобразовательных...
Реквизиты программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010 Учебно-методический комплект учащихся iconРабочая программа Учебного курса
Планирование составлено основе Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Авторы программы М. Т. Баранов,...
Реквизиты программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010 Учебно-методический комплект учащихся iconУчебная программа по русскому языку составлена на основе программы...
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский; издательство «Просвещение», 2010 г., рекомендована министерством образования и науки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск