142400, Московская область, г. Ногинск, ул. Новая, д. Тел. 8(496 51) 52272, 8(49651) 51802





Название142400, Московская область, г. Ногинск, ул. Новая, д. Тел. 8(496 51) 52272, 8(49651) 51802
страница1/5
Дата публикации02.10.2014
Размер0.76 Mb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18

142400, Московская область, г. Ногинск, ул. Новая, д. 1.

Тел. 8(496 51) 52272, 8(49651) 51802
6 класс

Учебный план 6-х классов



Название предмета

Количество часов в неделю  

1

Русский язык

6

2

Литература

2

3

Математика

6

4

История

2

5

Обществознание

1

6

География

2

7

Биология

2

8

Музыка

1

9

Изобразительное искусство

1

10

Технология

2

11

Основы безопасности жизнедеятельности

1

12

Физическая культура

3

13

Английский язык

3

14

Основы православной культуры

1




  1. Русский язык

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта (основного общего образования) на основе авторской программы по русскому языку Программа разработана на основе авторской Программы общеобразовательных учреждений « Русский язык 5-9 классы» (Авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская , Н.М. Шанский)- М. «Просвещение», 2010

Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

В программу включено изучение таких разделов, как «Словообразование», «Причастие. Деепричастие», «Имя числительное», «Местоимение». Большое место отводится изучению употребления разных частей речи и их произношения, что позволяет совершенствовать произносительные и речевые навыки учащихся, овладевать нормами современного русского литературного языка. Продолжается изучение раздела «Речь», где учащиеся знакомятся со стилями и типами речи и их признаками, учатся строить тексты разных стилей и типов.

В связи с тем, что исходная программа рассчитана на 170 часов, а планирование составлено на 210 часов, появилась возможность увеличить количество часов на повторение и изучение каждого раздела, что способствует более прочному усваиванию учащимися материала 6 класса. Распределение часов по темам в программе примерное и корректируется учителем с учетом хода усвоения учебного материала учащимися.

Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения используются учебник «Русский язык: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений» Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., 2011

В планировании предусмотрены 6 контрольных диктантов, 2 контрольных изложения, 2 контрольных сочинения, 2 контрольных тестирования, что соответствует ИМП на 2013-2014 учебный год.
Основные знания, умения и навыки к концу VI класса:

Уметь: распознавать изученные в VI классе самостоятельные части речи. Производить словообразовательный разбор слов, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с одним и двумя главными членами (выраженным безличным глаголом), с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор,

правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в VI классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Составлять сложный план. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа, собирать и систематизировать материалы к сочинению с учётом темы и основной мысли; совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным материалом).


  1. Литература

Рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089), Примерной учебной программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В.Я.Коровиной (редакторский коллектив: В.П.Журавлёв, В.И.Коровин И.С.Збарский, В.П.Полухина), опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5 – 11 классы» (Москва «Просвещение» 2005г.)

Данная программа является переработанным вариантом УМК под редакцией Т.Ф.Курдюмовой, необходимость редактирования которого была обусловлена изменением учебного плана и переходом на базовый и профильный уровни изучения предмета литература в средней (полной) школе. Программа предполагает изучение литературы в старших классах на базовом уровне, специфика которого состоит в сохранении фундаментальной основы курса, систематизации представлений учащихся об историческом развитии литературы, осознании диалога классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Авторы УМК видят цель изучения литературы в школе в следующем:

  • приобщить учащихся к искусству слова, богатству русской классической и мировой литературы, познакомив с классическими образцами мировой словесной культуры;

  • сформировать основу литературного образования путём чтения и изучения художественных произведений, знакомства с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включённых в программу произведений;

  • расширить читательский кругозор учащихся;

  • повысить качество чтения;

  • способствовать духовному развитию и совершенствованию учеников;

  • активизировать художественно-эстетические потребности детей;

  • развить их литературный вкус;

  • подготовить их к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу произведения литературы;

  • стимулировать творческую активность детей;

  • формировать навык выразительного чтения;

  • воспитывать высокие нравственные чувства и качества у подрастающего поколения.

Данные цели могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Именно поэтому объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной прозы.

Авторы программы избегают жёсткой регламентации в выборе произведений для чтения и изучения, обсуждения, поэтому выбор, какие произведения читать и изучать, а какие читать и обсуждать сделан мной на основе читательских пристрастий учащихся, индивидуальных особенностей каждого класса. Количество часов, отводимых на изучение той или иной темы, тоже определяется не требованиями УМК, а уровнем сформированности общеучебных умений и навыков детей в каждом конкретном учебном коллективе, а также интересом, проявленным при изучении произведения.

Главной идеей предполагаемой программы является изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к литературе XVIII, XIX, XX веков и современной. Соблюдается также системная направленность: например, от освоения различных жанров фольклора в средних классах к проблеме «Фольклор и литература» в старших; от сказок, стихотворных и прозаических произведений Пушкина в средних классах к изучению творчества поэта в целом (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков и в каждом из классов (горизонталь). Именно эта идея и концентрический подход помогают подвести школьников к пониманию творчества отдельного писателя и литературного процесса в целом, поэтики, литературных направлений, течений и т.п.

Содержание программы позволяет утверждать, что она сохраняет преемственность с программой литературного образования начальной школы. В свою очередь она состоит из двух концентров: 5 - 9 классы (внутри этого концентра три возрастные группы: 5 – 6, 7 – 8, 9 класс), 10 – 11 классы. Программа концентра 5 – 9 классов, решая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10 – 11 классов, где монографически изучается творчество классиков русской литературы. Подобный подход позволяет учащимся осмыслить сложные произведения литературы каждого периода, осознавая их единство.

Принцип концентризма, осуществляемый последовательно на каждой ступени обучения, предполагает последовательное возвращение к определённым авторам и даже к одним и тем же произведениям. Но, разумеется, на каждом этапе перед учениками ставятся различные задачи изучения текста:

  1. познакомить с писателем и его лучшими произведениями;

  2. углубить первоначальное впечатление от прочитанного;

  3. раскрыть подтекст;

  4. усложнить анализ;

  5. раскрыть образ автора и др.

Программа каждого курса (класса) включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы. В каждом из курсов затронута одна из ведущих проблем: 6 класс«Художественное произведение и автор, характер героя художественного произведения».

Чтение и изучение произведений зарубежной литературы программой рекомендовано осуществлять в конце учебного года, хотя считаю целесообразным это делать по-другому, тематически объединяя произведения зарубежной литературы с текстами русских авторов, что, на мой взгляд, облегчит процесс осознания и осмысления прочитанного.

Данная программа помимо уроков изучения, обсуждения произведений литературы предполагает проведение уроков внеклассного чтения, которые имеют целью не только расширение круга чтения учащихся, удовлетворение их читательского интереса, но и формирование у школьников читательской самостоятельности на основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, умений и навыков. Программой рекомендованы списки произведений для самостоятельного.


  1. Математика

Примерное тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, среднего (полного) общего образования по алгебре и геометрии, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием базисного учебного плана.

Примерное тематическое планирование составлено на 204 уч. часа по математике в 6 классе (6 часов в неделю).

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

  • информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета.

  • организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике:

  • Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирования качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимой для продуктивной жизни в обществе;

  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

В курсе математики изучаются следующие предметы: «Математика» (5 – 6 классы), «Алгебра» (7 – 9 классы), «Алгебра и начала анализа» (10 – 11 классы), «Геометрия» (7 – 11 классы).
Целью изучения математики в 5 – 6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, продолжают знакомство с геометрическими понятиями.

Содержание рабочей программы по математике

Числа и вычисления

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем.

Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.

Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными.

Среднее арифметическое.

Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Проценты. Основные задачи на проценты.

Решение текстовых задач арифметическими приемами.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.

Рациональные числа. Изображение чисел точками на координатной прямой. Округление натуральных чисел и десятичных дробей

Вычисления с помощью калькулятора.

Выражения и их преобразования

Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Вычисления по формулам.

Буквенная запись свойств арифметических действий.

Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых.

Уравнения и неравенства

Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение уравнений с одной переменной.

Функции

Прямоугольная система координат на плоскости.

Круговые и столбчатые диаграммы. Графики реальных процессов.

Литература

  • Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. М.: Мнемозина, 2012

  • Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М.: Просвещение, 2009

  • В.Н.Рудницкая, ФГОС, Тесты по математике 5 класс, изд-во «Экзамен», Москва 2013

  • Математика: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. М.: Мнемозина, 2010

  • Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, 2009

  • В.Н.Рудницкая, ФГОС, Тесты по математике 6 класс, изд-во «Экзамен», Москва 2013

  • Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5-11 классы, В.И. Жохов, Г.Д. Карташева и др.,Вербум-М, Москва 2003г



  1. История

История Средних веков.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Календарно – тематическое планирование уроков истории в 6 классе составлено на основе программы, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (М., «Дрофа», 2007г.) и «Оценки качества подготовки выпускников основной школы по истории» (М., «Дрофа» 2000г.) Авторы программы: Программа по истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней под редакцией А.А.Данилова, Д.Д.Данилова. М., «Просвещение», 2007г.

В соответствии с приказом «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации №1312 от 09.03.2004г. на изучении истории в 6 классе отводится 2 часа в неделю.

Планирование составлено на 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Календарно-тематический план предусматривает на изучение истории России в 6 классах 32 учебных часа. На изучение всеобщей истории всего 36 часов. Тематическое планирование предполагает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, дидактические материалы (контрольные задания, тесты, учебно-познавательные задачи разного уровня сложности). В основном планирование реализуется в форме комбинированных уроков, уроков изучения нового материала, лабораторно-практических занятий по учебнику, уроков обобщения.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с древнейших времен до ХУII в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к ХУII в.; изученные виды исторических источников;

должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

владеть компетенциями:

• коммуникативной компетенцией;

• смыслопоисковой компетенцией;

• компетенцией личностного саморазвития;

• информационно-поисковой;

• рефлексивной компетенцией;

• учебно-познавательной компетенцией;

• профессионально-трудовой компетенцией.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России с древнейших времен до ХVI, а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.
Календарно-тематическое планирование для 6 класса ориентировано на использование:

Учебные пособия:


  1. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской «История средних веков». М., «Просвещение» 1997 год.

  2. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России» М., «Просвещение» 2003 год.

Методические пособия:

  1. В.Г.Петрович, Н.М.Петрович «Поурочное планирование 6 класс». М., ТЦ «Сфера» 2003 год.

  2. О.В.Арасланова «Поурочные разработки по истории средних веков. 6 класс» М., «ВАКО», 2004г.

  3. А.И.Майков. Методические рекомендации по курсу «История России с древнейших времен до конца 18 в.» М., «Просвещение» 2001 год.

  4. В.Н.Серов, Л.М.Гаркуша «Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца 18 в.» 6-7 классы. М., «Вако» 2003 год.

  5. А.Т.Степанищев «Опорные конспекты по истории России» 6-11 классы. М., «Владос» 2003 год.

  6. Хрестоматия «история средних веков» часть 1, 2. М., «Просвещение» 1998 год.

КИМ:

  1. М.Ю.Брандт «Тесты. История средних веков» М., «Дрофа» 2002 год.

  2. Л.И.Зверева «Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории России с древнейших времен до конца 18 в. 6-7 классы». М., ТЦ «Сфера» 1999 год.

  3. В.М.Кадневский «История России в тестах до конца 20 в. часть1» М., «Школа – Пресс» 1997 год.

  4. Н.В.Девятайкина «Тесты по истории средних веков», Саратов, ОАО «Издательство «Лицей», 2002г.

  5. А.В.Репин «История средних веков. 6 класс. Дидактические материалы. – Саратов, «Лицей», 2006г.

  6. Н.И.Ворожейкина «Дидактические материалы по истории России с древнейших времён до конца XVIII в. 6-7 классы» М., «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2003г.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

Internet:
http://fcior.edu.ru/ (использование модулей может меняться в зависимости работы компьютерного класса).

CD:

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Всемирной истории. История средних веков.

  2. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории. До XIX в.

  3. «Всеобщая история. 6 класс Средние века» (Cordis Media)

  4. История России и её соседей «Аванта +»

  5. Большая электронная детская энциклопедия «Искусство», «Архитектура».


История России

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до конца XVI века» предназначена для организации обучения учащихся 6 «А» класса. Программа разработана на основе:

Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089).

Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312).

Образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории. Базовый уровень.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.12.2008 г. №379 «Об утверждении перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию на 2009-2010 учебный год».

  • Авторской программы: «История Россия с древности до конца XVI века 6 класс» для общеобразовательных учреждений, авторы: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Бранд М.Ю. М. «Просвещение» 2008 г.;

  • инструктивно – методического письма департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области «О преподавании истории и обществознания в 2010 – 2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

  • учебника для 6 класса общеобразовательных учреждений: «История России с древнейших времён до конца XVI века» под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной М.: «Просвещение» 2008 г.

Программа является составной частью учебно-методического комплекта по отечественной истории для учащихся основной школы, которая включает в себя:
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

142400, Московская область, г. Ногинск, ул. Новая, д. Тел. 8(496 51) 52272, 8(49651) 51802 icon142400, Московская область, г. Ногинск, ул. Новая, д. Тел. 8(496 51) 52272, 8(49651) 51802
Федерального компонента гос (приказ мо РФ от 09. 03. 04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных...
142400, Московская область, г. Ногинск, ул. Новая, д. Тел. 8(496 51) 52272, 8(49651) 51802 icon142400, Московская область, г. Ногинск, ул. Новая, д. Тел. 8(496 51) 52272, 8(49651) 51802
Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
142400, Московская область, г. Ногинск, ул. Новая, д. Тел. 8(496 51) 52272, 8(49651) 51802 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тел.: 8(496)617-99-98, 8(496)617-99-09 140451, Московская область, Коломенский район
142400, Московская область, г. Ногинск, ул. Новая, д. Тел. 8(496 51) 52272, 8(49651) 51802 iconУрока: урок-закрепление Форма урока
Тел.: 8(496)617- 99-97, 8(496)617- 99-98 140451, Московская область, Коломенский район, e-mail: shkolа поселок Лесной, улица Школьная,...
142400, Московская область, г. Ногинск, ул. Новая, д. Тел. 8(496 51) 52272, 8(49651) 51802 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тел.: 8(496)617- 99-97, 8(496)617- 99-98 140451, Московская область, Коломенский район, e-mail: shkolа поселок Лесной, улица Школьная,...
142400, Московская область, г. Ногинск, ул. Новая, д. Тел. 8(496 51) 52272, 8(49651) 51802 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тел.: 8(496)617- 99-97, 8(496)617- 99-98 140451, Московская область, Коломенский район, e-mail: shkolа поселок Лесной, улица Школьная,...
142400, Московская область, г. Ногинск, ул. Новая, д. Тел. 8(496 51) 52272, 8(49651) 51802 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тел.: 8(496)617- 99-97, 8(496)617- 99-98 140451, Московская область, Коломенский район, e-mail: shkolа поселок Лесной, улица Школьная,...
142400, Московская область, г. Ногинск, ул. Новая, д. Тел. 8(496 51) 52272, 8(49651) 51802 iconМногообразие животных
Московская область, Сергиево-Посадский район, посёлок Реммаш, ул. Мира, 8, тел.(факс) 8(496) 546-81-72
142400, Московская область, г. Ногинск, ул. Новая, д. Тел. 8(496 51) 52272, 8(49651) 51802 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Московская область, Щёлковский район, д. Огуднево, сдк тел. (496) 563-43-56, e-mail: ogudnevo
142400, Московская область, г. Ногинск, ул. Новая, д. Тел. 8(496 51) 52272, 8(49651) 51802 icon141109, Московская обл., г. Щелково, тел/факс: 8(496) 56-2-58-66
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 «цветик-семицветик»общеразвивающего вида щёлковского...
142400, Московская область, г. Ногинск, ул. Новая, д. Тел. 8(496 51) 52272, 8(49651) 51802 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Московская область, Орехово-Зуевский район, город Ликино-Дулёво, ул. Калинина,14 телефон/факс 8(496)4185488, e-mail
142400, Московская область, г. Ногинск, ул. Новая, д. Тел. 8(496 51) 52272, 8(49651) 51802 iconБарвихинская средняя общеобразовательнаяшкола (143000, Московская...

142400, Московская область, г. Ногинск, ул. Новая, д. Тел. 8(496 51) 52272, 8(49651) 51802 iconСинтаксический и пунктуационный разбор
Московская область, Клинский район, село Воздвиженское, д. 16, тел. 8 (49624) 56-183
142400, Московская область, г. Ногинск, ул. Новая, д. Тел. 8(496 51) 52272, 8(49651) 51802 iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Дубна, Московская область, ул. Понтекорво,16, тел/факс: 3-02-91, е-mail: school6@uni-dubna ru
142400, Московская область, г. Ногинск, ул. Новая, д. Тел. 8(496 51) 52272, 8(49651) 51802 iconГорода королёва московской области
Королёв, Московская область, проспект Космонавтов, 5-а тел./ факс (495) 512-54-50
142400, Московская область, г. Ногинск, ул. Новая, д. Тел. 8(496 51) 52272, 8(49651) 51802 iconГорода королёва московской области
Королёв, Московская область, проспект Космонавтов, 5-а тел./ факс (495) 512-54-50


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск