Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 69.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.03.2014
Размер69.65 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Огудневская детская школа искусств

Щёлковского муниципального района Московской области

141135, Московская область, Щёлковский район, д. Огуднево, СДК тел. (496) 563-43-56, e-mail: ogudnevo_dsi@mail.ru

Конспект открытого урока
на тему:
«Филимоновская игрушка»


Составитель:

Преподаватель по классу

изобразительного искусства

Гилярова Любовь Ивановна

2013г.

Тема урока: Филимоновская глиняная игрушка
Тип урока: усвоение и закрепление новых знаний
Класс: 2(7)
Цель:

  1. Формирование графических умений и навыков в рисовании традиционных орнаментов филимоновской игрушки (птица).

  2. Композиционные решения росписи птицы.

  3. Воспитание любви к народному искусству.


Задачи:

1.Познакомить учащихся с историей появления филимоновской глиняной игрушки.

2.Научить рисовать основные элементы традиционных орнаментов филимоновской игрушки.

3.Развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, самовыражении, самоанализе.
Оборудование и материалы:
1.Таблицы-иллюстрации с изображением филимоновской игрушки.

2. Филимоновские глиняные игрушки.

3. Демонстрация слайдов. Музыкальный ряд: плясовые наигрыши, русские народные песни.

4.Художественные материалы (гуашь, кисти, баночка для воды, бумага, карандаш, ластик).
Технологии:
Использование компьютера на уроках для иллюстрации наглядного материала (фильмы, слайды, музыкальное сопровождение)

Здоровье сберегающие технологии

Творческий, дифференцированный подход к проведению занятий с детьми
План урока:


  1. Организационный момент.

  2. Постановка темы и цели урока.

  3. Изучение нового материала.

  4. Практическая работа.

  5. Закрепление материала.

  6. Подведение итогов урока.


Ход урока:


  1. Организационный момент.

Приветствие: (Положительный эмоциональный настрой на работу).


  1. Постановка темы и цели урока.

- Сегодня мы познакомимся с новым народным промыслом: удивительно красивой глиняной игрушкой - филимоновской. Вы научитесь выполнять элементы декоративной росписи, нарисуете эскиз росписи филимоновской птицы, которые украшают эту игрушку.


  1. Изучение нового материала


Беседа об истории развития филимоновского промысла: Промысел филимоновской игрушки находится в деревне Филимоново под Тулой. Глина здесь не коричневая, а белая, она легко тянется, как пластилин. Поэтому филимоновские игрушки такие вытянутые - это коровы, олени, козы с длинными полосатыми шеями и большими цветными рогами. Они больше похожи на сказочных зверей, чем на настоящих домашних животных.

А сколько разных узоров из точек, звездочек, полос и кружочков придумывают филимоновские мастера! Они почти всегда со свистом. И среди них много разного глиняного народца в военных мундирах. Может быть, потому что деревню поставили еще при Петре I, и в ней жили солдаты. Когда они не были заняты службой, то гончарили. Глины вокруг сколько хочешь, восемь сортов от розовой до черной. Запасайся нужной и лепи. Хочешь - посуду, хочешь – игрушки. Не только мужчины, но и женщины мяли в руках кусочки жирной, маслянистой глины. От этого свойства материала и особая, несколько вытянутая форма фигурок, их удлиненные шеи и головы.

В процессе лепки местные глины требуют многократного заглаживания. Эти вынужденно условные пропорции придают филимоновской игрушке особое очарование и неповторимость. Создающие ее гончары в какой-то момент убедились, что глиняной фигурке можно придать определенную живость, выразит в ней состояние души или передать ей черты характера. Этим филимоновская игрушка отличалась от изделий других игрушечных промыслов того времени.

Мастера в Филимонове больше всего любили малиново-красный цвет. Прибегали к зеленым и фиолетовым полосам по желтому фону. Пользовались орнаментом, относящимся к самому древнему геометрическому стилю.

Только здесь и сохранился этот забытый другими графический прием. В самые давние времена ремесленники наносили краски в виде штрихов и черточек. Поэтому они увлеклись растительным и животным орнаментом, а черточки ушли в прошлое, задержавшись лишь в Филимонове. Здесь не только гончарные изделия, но и одежду и скатерти раскрашивали в красную полосочку. А женские наряды на фигурках покрывались ромбами, розетками и полосками. При этом орнамент часто напоминает мотивы народной вышивки.

Расписывали предметы гусиным или куриным пером, макая его в краски, разведенные на яйце. Потом несколько дней просушивали и отправляли в обжиг. Раньше для обжига применялись ямные гончарные горны. Теперь используют 800-градусный жар муфельных печей: отправляют туда изделия на двенадцать часов.


  1. Практическая работа


Давайте мы попробуем выполнить главные элементы традиционной филимоновской росписи. Посмотрим внимательно на изображение игрушек. Это – линии, пятна, точки, звездочки, елочки, круги. Цветная палитра – ограничена малиновым, желтым, зеленым, фиолетовым и синим цветом. Вы можете использовать сегодня в нашей практической работе любой из названных цветов. Главная наша задача - это обращать внимание на красоту цветосочетания. Я буду выполнять работу на доске, а вы за мной кистью будете рисовать элементы филимоновской росписи. Приготовим лист бумаги, гуашь, тычок, палитру, колонковые кисти №1,2 , стакан с водой.
Преподаватель выполняет практическое задание на доске.


    1. Кистью №1 выполняем строку наклонных параллельных линий вправо.

    2. Кистью №1 выполняем строку наклонных параллельных линий влево.

    3. Кистью №2 выполняем круги.

    4. Тычком выполняем цветовые пятна.

    5. Кистью №1,2 и тычком выполняем звездочки.

    6. Кистью №1,2 выполняем елочки.


Физкультурная минутка
«Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнем-

Рисовать опять начнем!»

Постановка художественной задачи
Педагог советует детям выполнить «декоративный эскиз» на листе бумаги. При этом он показывает дидактическую таблицу с элементами декора филимоновских птичек-свистулек. Дети рассматривают характерные элементы росписи птичек, создают свои декоративные эскизы.

Во время работы учащихся звучат плясовые наигрыши, русские народные песни.

На фоне музыки преподаватель читает стихи:

Велика Россия наша
И талантлив наш народ
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.

Наша русская игрушка,
Не стареет сотни лет
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет.

5 .Закрепление материала

Вопросы:

1. С каким замечательным народным промыслом вы познакомились сегодня?

2. Где расположен этот промысел?

3. Какие элементы узора являются характерными для росписи филимоновской игрушки?

6.Подведение итогов урока

Презентация работ учащихся, выполненных на уроке.

Рефлексия

«Вам понравилась филимоновская игрушка?»

«Вы хотите вылепить свою филимоновскую птицу-свистульку?»

«Этим мы и займемся с вами на следующем занятии.»

- Урок окончен. До свидания!

Самоанализ открытого урока «Филимоновская игрушка»

Урок проводился 9 октября 2013 года в МБОУ ДОД Огудневской ДШИ на базе Литвиновской ООШ в 2(7) классе. Урок был проведен по программе «Композиция ДПИ и работа в материале».

Целью данного учебного занятия являлось формирование графических умений и навыков в рисовании кистью, декоративных элементов и композиции филимоновской росписи птицы, воспитания любви к народному искусству.

На уроке были поставлены следующие задачи:

- познакомить учащихся с историей развития филимоновского промысла;

- научить рисовать кистью основные элементы декора филимоновской графики;

- научить создавать композицию росписи филимоновской птицы;

- развивать у учащихся потребности в творческой деятельности самовыражении, самоанализе;

- здоровьесберегающие - сохранять здоровье детей путем чередования труда и отдыха, создания комфортного доверительной атмосферы в классе.

Эти задачи, я считаю, достигнуты полностью.

Были использованы следующие методы и приемы:

На усвоение знаний :

- простота и доступность изложения материала;

- включение диалога «учитель-ученик».

На прочность знаний

-применение наглядных пособий;

- применение ИКТ.

На повышение интереса к предмету

- использование нетрадиционных форм урока;

- включение в ход урока музыкального сопровождения;

- метод создания художественной композиции.

Все этапы урока взаимосвязаны между собой и плавно перетекают друг в друга.

При проведении занятий учтены психологические и возрастные особенности детей.

Во время практической работы дети учатся пользоваться доступными графическими материалами, решать композиционные задачи, использовать средства художественной выразительности.

На уроке была достаточно высокая работоспособность учащихся. На протяжении всего занятия ощущался положительный психологический настрой и творческая активность детей. Я считаю, что поставленная цель была достигнута, план реализован, расчетное время этапов урока совпало с реальным.

Дальнейшее развитие и формирование творческих способностей на уроках изобразительного искусства - это цель моей работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск