Рабочая программа по русскому языку Широкова Татьяна Михайловна 2 кл





НазваниеРабочая программа по русскому языку Широкова Татьяна Михайловна 2 кл
страница1/4
Дата публикации30.09.2014
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
МБОУ СОШ №2 г. Рыбное
Утверждаю

директор школы

___________/Ю.И.Широков/

«___»______________2013 г.

Рабочая программа

по русскому языку

Широкова Татьяна Михайловна

2 кл

2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку с использованием авторской программы по русскому языку для учащихся начальной школы общеобразовательных учреждений В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» (Москва: «Просвещение», 2008 год) без изменений.

Рабочая программа для 2 класса рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю). Программой предусмотрено проведение: 8 контрольных диктантов, 2 контрольных списываний, 1 контрольный словарный диктант.

Преподавание курса ориентировано на использование учебника «Русский язык 2 класс» (в двух частях), авторы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий – Москва: «Просвещение», 2009.

Содержание программы

по русскому языку

Язык и речь – 2 ч

Текст – 7 ч

Предложение – 12 ч

Слово и его лексическое значение – 9 ч

Однокоренные (родственные слова) – 4 ч

Слог. Ударение.Перенос слов – 9 ч

Звуки и буквы. Алфавит – 56 ч

Гласные буквы для обозначения гласных звуков – 2 ч

Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова – 15 ч

Согласные звуки и буквы для обозначения согласных звуков – 16 ч

Разделительный мягкий знак – 4 ч

Обозначение буквами парных по глухости – звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласными – 15 ч

Обобщение знаний об изученных правилах письма – 2 ч

Части речи (общее представление-2ч)-47

Имя существительное – 19 ч

Глагол как часть речи – 12 ч

Имя прилагательное как часть речи – 12 ч

Местоимение как часть речи – 6 ч

Предлоги - 6 ч

Обобщение знаний о частях речи – 2 ч

Повторение изученного за год – 17 ч

Всего по программе – 170 ч

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

название и порядок букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком, правила переноса слов.
Учащиеся должны уметь:

безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35 – 45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом;

делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком;

писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;

писать слова с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн;

правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода – по воде), парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов (чертёж, шалаш);

писать слова с двойными согласными (Римма, группа, суббота, классный), слова с разделительным мягким (ь) знаком, слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, данные в программе 1 и 2 классов;

писать раздельно предлоги со словами;

производить звуковой и звукобуквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твёрдые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, гриб, письмо, яма;

распознавать изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);

составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему;

употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения;

писать изложение повествовательного текста из 35 – 45 слов по вопросам под руководством учителя;

составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3 – 4 предложения из составленного текста;

использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.

Список литературы


  1. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык: учебник для 2 класса начальной школы – М. : Просвещение, 2008.

  2. В.П. Канакина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. – М.: Просвещение, 2008

3. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. Методическое пособие

к комплекту «Русский язык» для 2 класса начальной школы. М.: Просвещение, 2005

4. Я иду на урок в начальную школу. Русский язык. Москва: «Первое сентября», 2000

5. С. И. Львова. Начальная школа. Работа над составом слова на уроках русского языка. Москва: «Русское слово», 2001

6. Словарные слова. 1- 2 классы. Москва: АСТ • Астрель, 2002

7. О. В. Узорова. Обучающие и познавательные диктанты по русскому языку. Москва: «АСТ. Премьера», 2000

8. С.Ю. Кремнева. Словарные диктанты. 2 класс. М. : «Экзамен», 2008

9. О. В. Узорова, Е. А. НефёдоваА. А. Плешаков. Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Часть 1. Москва: «Просвещение», 2008

10. Л.П. Николаева, И.В. Работа со словарными словами. 2 класс.

Москва: «Экзамен», 2008

11. В.П. Канакина. Русский язык. Программа и планирование учебного курса 1 – 4 классы. М. : Просвещение, 2009

12. В. П. Канакина, Г. С. Щёголева. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы. Москва: Просвещение, 2009

13. Т. В. Игнатьева, Л. В. Тикунова. Контрольные, проверочные работы п по русскому языку. 2 класс. Москва: «Экзамен», 2009

14. И. В. Клюхина. Сценарии по изучению слов с непроизносимым написанием. 2 – 4 классы. Москва: ВАКО, 2009

15. С. Н. Фролова, Н. Г. Полуэктова. Уроки чистописания. 2 класс. Формирование каллиграфического навыка. Волгоград: «Учитель», 2009

16. Л. В. Лазуренко. Учим играя. 1 – 2 классы. Занимательные и игровые задания, упражнения по русскому языку и математике. Волгоград: «Учитель» 2007

17. А. О. Орг, Н. Г. Белицкая. Олимпиады по русскому языку. 2 класс. Москва: «Экзамен», 2010

18. А. С. Торгашева, С. Н. Березина. Открытые уроки в начальных классах. Ростов – на –Дону: «Феникс», 2008

19. Н. Ф. Дик, А. Н. Кацирис. Лучшие проекты, олимпиады и классные часы. Ростов – на –Дону: «Феникс», 2009

20. Н. Ф. Дик. Лучшие олимпиадные задания по математике и русскому языку в начальной школе. Ростов – на –Дону: «Феникс», 2009

21. Н. Ф. Дик. Олимпиадные задания по русскому языку в начальной школе. Ростов – на –Дону: «Феникс», 2008 (государственные стандарты второго поколения)

22. А. И. Тикунова, В. П. Канакина. Сборник диктантов и творческих работ. Москва. «Просвещение», 2010

23. О. Н. Крылова. Русский язык. Итоговая аттестация. 2 класс. Москва: «Экзамен», 2010 (по новому образовательному стандарту; второго поколения)

24. Н. В. Набойщиков. Тренинговые карточки по русскому языку для начальной школы. 1 – 4 классы. Волгоград: «Учитель», 2005

25. М. М. Малахова. Русский язык в загадках. 1- 4 классы. Разрезные карточки. Волгоград: «Учитель», 2005

26. В. П. Канакина. Раздаточный материал. 2 класс. Москва: «Просвещение», 2007

27. М. Р. Львов. Словарик синонимов и антонимов русского языка. Москва: АСТ • Астрель, Тула «Родничок», 2008

28. Т. В. Игнатьева, Л. Е. Тарасова. Словарь по русскому языку для младших школьников. Москва: «Экзамен», 2010

29. В. Волина. Весёлая грамматика. Москва: «Знание», 1995

30. О. А. Ефремушкина. Школьные олимпиады для начальных классов. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2007

31. С. В. Ракитина. Русский язык. 1 – 4 классы. Занимательные материалы, задания, упражнения. Волгоград: «Учитель», 2009
Согласовано

протокол заседания

методического объединения

учителей начальных классов

№ 1 от «______» августа 2011 г.
Согласовано

Зам. директора по УВР

_______________/Весёлкина М.А

«______» ____________2013г.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку

п\п

Тема урока

Дата

Тип урока

Цели урока

Дом/з

Язык и речь ( 2 ч.)







1

Инструктаж по охране труда. Инструкция № 20. Знакомство с учебником «Русский язык. 2 класс». Наша речь

2.09

Урок повторение и систематизации.

Повторить знания о предложении( единица речи, оформление на письме, интонация при устном высказывании, составлять, устанавливать связь между словами)

№5проч

2

Язык и речь. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения людей.


3.09

Урок повторение

Воспринимать и понимать звучащую речь. Сравнивать и обобщать информацию.

№5(2)

Текст (7 ч.)







3

Текст. Признаки текста.Диалог.Монолог

Р.р. Устное сочинение (упр. 6, с. 6)

4.09

Изучение нового.

Повторить знания о тексте, признаках текста, связи предложений в тексте. Устно составлять текст.

С.14 п/с

4

Проверка знаний.Диктант с заданием

5.09

Контроль

Проверка остаточных знаний на начало года..

С.15про

5

Что такое текст.

6.09

Изучение нового.

Научиться разделять текст на части.

С.17пр

6

Что такое тема и главная мысль текста.

9.09

Повторение и сстематизации

Обобщить знания о тексте. Закрепить умение списывать текст. Оформлять предложения на письме.


№16

7

Части текста

10.09

Повторение

Находить части в тексте,делить на части.

№19

8

Диктант по теме «Текст»

11.09

Проверка зна

Писать под диктовку.

с.21про

9

Работа над ошибками в диктанте.

12.09

Закрепление

Находить и объяснять ошибки

С.22пр/с

Предложение (12 ч.)







10

То такое предложение

13.09

Повторение изученного.

Научиться находить и выделять предложения из текста, выбирать интонацию, с котрой оно должно произноситься.

№22

11

Как составить из слов предложение.

16.09

Повторение изученного.

Формировать представления о повествовательных, вопросительных и восклицательных предложениях, знаках препинания в конце них.

№28

12

Контрольное списывание

17.09

Контроль знаний.

Научить находить связь слов в предложении, ставить логическое ударение в предложение. Проверить знание всех орфограмм. Изученных в 1 классе.

С.29прав

13

Главные члены предложения(основа)

18.09

Изучение нового.


Научить , употреблять в речи новые термины.

№32

14

Второстепенные члены предложения

19.09

Изучение нового.

Обобщить знание о предложении( знаки препинания в конце предложений, умение выделять в тексте, составлять предложение из слов)

№34

15

Подлежащее и сказуемое -главные члены предложения

20.09

Изучение нового.

Познакомить с понятиями. Научить выделять смысловую и грамматическую основу предложения.

№38пр

16

Рапространёные и не распространённые предложения.

23.09

Изучение нового.

Закреплять умение выделять в предложении основу, составлять схему предложения.

№42пра

17

Связь слов в предложении.

24.09

Изучение нового

Устанавливать связь между парами слов.Выделять основу.

№46

18

Р.р. Сочинение по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень» (упр. 31)

25.09

Комбинированный урок.

Учить составлять рассказ по иллюстрации. Анализировать и записывать предложения и текст. Оформлять текст.

п/т

19

Анализ сочинений.Закрепление.

26.09

Комбинированный урок.

Исправить ошибки в построении предложений.

п/т

20

Контрольный диктант по теме «Предложение.»

27.09

Диктант.

Проверка знаний

п/т

21

Работа над ошибками в диктанте.

30.09

Комбинированый.

Исправить ошибки.Повторение,закрепление.

С38,40п


Слово и его лексическое значение (9ч.)








22

.

Слово и его лексическое значение.

1.10

Комбинированный урок.

. Повторить знания о слове.

№55

23

Лексическое значение слова.слова.

2.10

Изучение нового.

Повторить умение анализировать звучащее слово. Записывать слова, диктуя себе по слогам.

№57

24

Однозначные и многозначные слова

3.10

Комбинированный урок.

Повторить знания о однозначных и многозначных словах. Анализировать звучащее слово.

№60

25

Прямое и переносное значение слов

4.10

Комбинированный урок.

Познакомить с понятием переносное значение слов. Повторить знание о слове.

№65

26

Синонимы

7.10

Изучение нового.

Познакомить с синонимами. Повторить умение анализировать звучащее слово. Записывать слова, диктуя себе по слогам.

№70

27

Антонимы.

8.10

Изучение нового.

Познакомить с антонимами. Повторить умение анализировать звучащее слово. Записывать предложения , диктуя себе по слогам.

№73

28

Что такое антонимы.

9.10

Закрепление

Различать антонимы и синонимы.Уметь подбирать их к словам.

№76

29

Контрольный диктант по теме «Слово.»

10.10

Контроль.

Проверить знания.

п/т

30

Работа над ошибками в диктанте.

11.10

Повторение.

Уметь найти ошибку на правило и её исправить

п/т

Однокоренные (родственные слова) (4ч.)





31

.

Родственные слова

14.10

Урок изучения нового

Дать знание о родственных словах.

№80

32

Однокоренные слова. Корень слова

15.10

Изучение нового.

Закрепить знания об однокоренных словах. Учиться выделять корень в словах.

№83

33

Однокоренные слова. Корень слова

16.10

Изучение нового.

Повторить умение анализировать звучащее слово. Записывать слова, диктуя себе по слогам.

№89

34

Обобщение знаний о родственных (однокоренных) словах

17.10

Комбинированный.

Обобщить знания о родственных словах.

№94

Слог. Ударение. Перенос слов.(8).




35

Слог как минимальная произносимая единица.

18.10

Повторение.

Закрепить знания о составе слова, умение делить слова на слоги, находить и выделять ударный слог.

№96
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку Широкова Татьяна Михайловна 2 кл iconРабочая программа по русскому языку 9 а класс Учитель: Язовских Татьяна...
Государственного стандарта, примерной программы по русскому языку,М., Дрофа,,2008,программы по русскому языку к учебникам для 5-9...
Рабочая программа по русскому языку Широкова Татьяна Михайловна 2 кл iconБегун Татьяна Михайловна Тверь, 2012 Автор : Бегун Татьяна Михайловна,...
Цель: формирование предметных компетенций у обучающихся по теме урока, используя ресурсы Интернета
Рабочая программа по русскому языку Широкова Татьяна Михайловна 2 кл iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку Широкова Татьяна Михайловна 2 кл iconРабочая программа По русскому языку
Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку Широкова Татьяна Михайловна 2 кл iconРабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку Широкова Татьяна Михайловна 2 кл iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,...
Рабочая программа по русскому языку Широкова Татьяна Михайловна 2 кл iconРабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы...
Рабочая программа по русскому языку Широкова Татьяна Михайловна 2 кл iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому...
Рабочая программа по русскому языку Широкова Татьяна Михайловна 2 кл iconРабочая программа учебного курса по немецкому языку для 2 класса...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «нижнеозернинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по русскому языку Широкова Татьяна Михайловна 2 кл iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования...
Рабочая программа по русскому языку Широкова Татьяна Михайловна 2 кл iconРабочая программа по русскому языку в 7 классах Переславль-Залесский
«Примерной программы основного общего образования по русскому языку» и «Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов»...
Рабочая программа по русскому языку Широкова Татьяна Михайловна 2 кл iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Рабочая программа по русскому языку Широкова Татьяна Михайловна 2 кл iconРабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Рабочая программа по русскому языку Широкова Татьяна Михайловна 2 кл iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку Широкова Татьяна Михайловна 2 кл iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку Широкова Татьяна Михайловна 2 кл iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе разработала харченкова...
Муниципальное общеобразовательное учреждение новопетровская средняя общеобразовательная школа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск