Скачать 0.53 Mb.
|
МБОУ СОШ №2 г. Рыбное Утверждаю директор школы ___________/Ю.И.Широков/ «___»______________2013 г. Рабочая программа по русскому языку Широкова Татьяна Михайловна 2 кл 2013 - 2014 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 2 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку с использованием авторской программы по русскому языку для учащихся начальной школы общеобразовательных учреждений В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» (Москва: «Просвещение», 2008 год) без изменений. Рабочая программа для 2 класса рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю). Программой предусмотрено проведение: 8 контрольных диктантов, 2 контрольных списываний, 1 контрольный словарный диктант. Преподавание курса ориентировано на использование учебника «Русский язык 2 класс» (в двух частях), авторы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий – Москва: «Просвещение», 2009. Содержание программы по русскому языку Язык и речь – 2 ч Текст – 7 ч Предложение – 12 ч Слово и его лексическое значение – 9 ч Однокоренные (родственные слова) – 4 ч Слог. Ударение.Перенос слов – 9 ч Звуки и буквы. Алфавит – 56 ч Гласные буквы для обозначения гласных звуков – 2 ч Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова – 15 ч Согласные звуки и буквы для обозначения согласных звуков – 16 ч Разделительный мягкий знак – 4 ч Обозначение буквами парных по глухости – звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласными – 15 ч Обобщение знаний об изученных правилах письма – 2 ч Части речи (общее представление-2ч)-47 Имя существительное – 19 ч Глагол как часть речи – 12 ч Имя прилагательное как часть речи – 12 ч Местоимение как часть речи – 6 ч Предлоги - 6 ч Обобщение знаний о частях речи – 2 ч Повторение изученного за год – 17 ч Всего по программе – 170 ч Основные требования к знаниям и умениям учащихся К концу 2 класса учащиеся должны знать: название и порядок букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком, правила переноса слов. Учащиеся должны уметь: безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35 – 45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом; делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком; писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных; писать слова с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн; правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода – по воде), парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов (чертёж, шалаш); писать слова с двойными согласными (Римма, группа, суббота, классный), слова с разделительным мягким (ь) знаком, слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, данные в программе 1 и 2 классов; писать раздельно предлоги со словами; производить звуковой и звукобуквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твёрдые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, гриб, письмо, яма; распознавать изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог); различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое); составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему; употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения; писать изложение повествовательного текста из 35 – 45 слов по вопросам под руководством учителя; составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3 – 4 предложения из составленного текста; использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Список литературы
3. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. Методическое пособие к комплекту «Русский язык» для 2 класса начальной школы. М.: Просвещение, 2005 4. Я иду на урок в начальную школу. Русский язык. Москва: «Первое сентября», 2000 5. С. И. Львова. Начальная школа. Работа над составом слова на уроках русского языка. Москва: «Русское слово», 2001 6. Словарные слова. 1- 2 классы. Москва: АСТ • Астрель, 2002 7. О. В. Узорова. Обучающие и познавательные диктанты по русскому языку. Москва: «АСТ. Премьера», 2000 8. С.Ю. Кремнева. Словарные диктанты. 2 класс. М. : «Экзамен», 2008 9. О. В. Узорова, Е. А. НефёдоваА. А. Плешаков. Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Часть 1. Москва: «Просвещение», 2008 10. Л.П. Николаева, И.В. Работа со словарными словами. 2 класс. Москва: «Экзамен», 2008 11. В.П. Канакина. Русский язык. Программа и планирование учебного курса 1 – 4 классы. М. : Просвещение, 2009 12. В. П. Канакина, Г. С. Щёголева. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы. Москва: Просвещение, 2009 13. Т. В. Игнатьева, Л. В. Тикунова. Контрольные, проверочные работы п по русскому языку. 2 класс. Москва: «Экзамен», 2009 14. И. В. Клюхина. Сценарии по изучению слов с непроизносимым написанием. 2 – 4 классы. Москва: ВАКО, 2009 15. С. Н. Фролова, Н. Г. Полуэктова. Уроки чистописания. 2 класс. Формирование каллиграфического навыка. Волгоград: «Учитель», 2009 16. Л. В. Лазуренко. Учим играя. 1 – 2 классы. Занимательные и игровые задания, упражнения по русскому языку и математике. Волгоград: «Учитель» 2007 17. А. О. Орг, Н. Г. Белицкая. Олимпиады по русскому языку. 2 класс. Москва: «Экзамен», 2010 18. А. С. Торгашева, С. Н. Березина. Открытые уроки в начальных классах. Ростов – на –Дону: «Феникс», 2008 19. Н. Ф. Дик, А. Н. Кацирис. Лучшие проекты, олимпиады и классные часы. Ростов – на –Дону: «Феникс», 2009 20. Н. Ф. Дик. Лучшие олимпиадные задания по математике и русскому языку в начальной школе. Ростов – на –Дону: «Феникс», 2009 21. Н. Ф. Дик. Олимпиадные задания по русскому языку в начальной школе. Ростов – на –Дону: «Феникс», 2008 (государственные стандарты второго поколения) 22. А. И. Тикунова, В. П. Канакина. Сборник диктантов и творческих работ. Москва. «Просвещение», 2010 23. О. Н. Крылова. Русский язык. Итоговая аттестация. 2 класс. Москва: «Экзамен», 2010 (по новому образовательному стандарту; второго поколения) 24. Н. В. Набойщиков. Тренинговые карточки по русскому языку для начальной школы. 1 – 4 классы. Волгоград: «Учитель», 2005 25. М. М. Малахова. Русский язык в загадках. 1- 4 классы. Разрезные карточки. Волгоград: «Учитель», 2005 26. В. П. Канакина. Раздаточный материал. 2 класс. Москва: «Просвещение», 2007 27. М. Р. Львов. Словарик синонимов и антонимов русского языка. Москва: АСТ • Астрель, Тула «Родничок», 2008 28. Т. В. Игнатьева, Л. Е. Тарасова. Словарь по русскому языку для младших школьников. Москва: «Экзамен», 2010 29. В. Волина. Весёлая грамматика. Москва: «Знание», 1995 30. О. А. Ефремушкина. Школьные олимпиады для начальных классов. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2007 31. С. В. Ракитина. Русский язык. 1 – 4 классы. Занимательные материалы, задания, упражнения. Волгоград: «Учитель», 2009 Согласовано протокол заседания методического объединения учителей начальных классов № 1 от «______» августа 2011 г. Согласовано Зам. директора по УВР _______________/Весёлкина М.А «______» ____________2013г. Календарно - тематическое планирование по русскому языку
|
Рабочая программа по русскому языку 9 а класс Учитель: Язовских Татьяна... Государственного стандарта, примерной программы по русскому языку,М., Дрофа,,2008,программы по русскому языку к учебникам для 5-9... | Бегун Татьяна Михайловна Тверь, 2012 Автор : Бегун Татьяна Михайловна,... Цель: формирование предметных компетенций у обучающихся по теме урока, используя ресурсы Интернета | ||
Рабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | Рабочая программа По русскому языку Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта... | ||
Рабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская... Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | Рабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на... Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы... | Рабочая программа по русскому языку 9 класс Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому... | ||
Рабочая программа учебного курса по немецкому языку для 2 класса... Муниципальное общеобразовательное учреждение «нижнеозернинская средняя общеобразовательная школа» | Рабочая программа по русскому языку 9 класс Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования... | ||
Рабочая программа по русскому языку в 7 классах Переславль-Залесский «Примерной программы основного общего образования по русскому языку» и «Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов»... | Рабочая программа по русскому языку 7 класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... | ||
Рабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... | Рабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | ||
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа по русскому языку в 5 классе разработала харченкова... Муниципальное общеобразовательное учреждение новопетровская средняя общеобразовательная школа |