Программа формирования ууд у обучающихся на ступени ноо ценностные ориентиры начального общего образования





НазваниеПрограмма формирования ууд у обучающихся на ступени ноо ценностные ориентиры начального общего образования
страница1/22
Дата публикации30.09.2014
Размер3.2 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
Содержание:

I. Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка……………………………………………………… 3

1.1.1. Общие сведения об образовательном учреждении…………………… 4

1.1.2. Нормативно-правовая база образовательного учреждения……………. 4

1.1.3. Цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы ……………………………………………………………………… 4-5

1.1.4. Принципы и специфика реализации программы……………………….5-6

1.1.5. УМК 1 ступени образования……………………………………………7-24

1.1.6. Использование современных образовательных технологий деятельностного типа………………………………………………………………25

1.1.7. Направления и виды внеурочной деятельности школьников…………..25

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО………..26-31

1.2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)………………………………………………… 31-39

1.2.2. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)…………. 39-41

1.2.3. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)…………………………………………………………………… 41-44

1.2.4. Русский язык. Родной язык……………………………………………45-49

1.2.5. Литературное чтение…………………………………………………..50-54

1.2.6. Иностранный язык (английский язык)……………………………… .54-57

1.2.7. Математика…………………………………………………………… 58-59

1.2.8. Окружающий мир…………………………………………………… 60-64

1.2.9. Основы религиозных культур и светской этики………………… .65-66

1.2.10. Музыка……………………………………………………………… 66-68

1.2.11. Изобразительное искусство………………………………………… 68-72

1.2.12. Технология………………………………………………………… 72-75

1.2.13. Физическая культура……………………………………………… 75-78

1.3. Система оценки достижений планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования……………… 78

1.3.1. Общие положения……………………………………………………… 78

1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных, предметных результатов…………………………………………………………………… 79-85

1.3.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений…………………………… 85-88

1.3.4. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию…………………………… 88-89
2. Содержательный раздел.
2.1. Программа формирования УУД у обучающихся на ступени НОО……90-98 2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования………… 98-100

2.1.2. Понятие, функции, состав и характеристики УУД на ступени НОО…………………………………………………………………………...101-105

2.1.3. Связь УУД с содержанием учебных предметов (на основе образовательных ресурсов УМК «Школа России»……………………… 106-113

2.1.4. Информационно-коммуникативные технологии – инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся…………………………………………… 113-118

2.1.5. Обеспечение преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию……………………………………………………………….. 118-120

2.2. Программа отдельных учебных предметов………………………………. 120

2.2.1. Общие положения………………………………………………… 120-122

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени НОО..… 122-155

2.2.3. Программа внеурочной деятельности…………………………… 156-168

2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся………………………………………………………………. 168-179

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни………………………………………………… 179-182

2.5. Программа коррекционной работы………………………………… 182-191
3. Организационный раздел.
3.1. Учебный план……………………………………………………………191-196

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы………………………………………………………………….. 196-199

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка.

 

           Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ – средней общеобразовательной школы № 29 имени Д.Н.Мельникова города Орла разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения   к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом  Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373), изменений, внесённых в ФГОС НОО и утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241, приказом № 2357 от 22 сентября 2011 г. Программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование основ умения учиться и способности к организации собственной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

           Основная образовательная программа сформирована с учётом концептуальных положений выбранных УМК, реализующих фундаментальное ядро содержания общего образования, особенностей первой ступени образования как фундамента последующего обучения, которые связаны с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - переходом к учебной деятельности, освоением новой социальной позиции, принятием и освоением ребёнком новой социальной  роли ученика, формированием  у школьника способности к организации своей деятельности, изменением самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности, моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

       Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными,  семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего  школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

       Основная образовательная программа школы предназначена для удовлетворения индивидуального, социального, государственного заказа в области образования и направлена на удовлетворение потребностей обучающихся, их родителей, общества и государства.

       Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ средней общеобразовательной школы №29 имени Д.Н.Мельникова является документом, регламентирующим содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса, определяющим путь достижения ФГОС.

1.1.1.Общие сведения об образовательном учреждении

Полное наименование ОУ по Уставу: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 29 имени Д.Н.Мельникова г. Орла.

Адрес: 302001 г. Орел, ул.Маяковского 55.

Телефоны: 74-50-14

74-45-77

Факс: 74-45-77

Электронный адрес: scool29.orel@mail.ru

Школьный сайт: school29-orel.ru

1.1.2. Нормативно- правовая база ОУ

-    Закон РФ «Об образовании»

       -     Конвенция о правах ребёнка

       -    ФГОС НОО

- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности

- Свидетельство о государственной аккредитации

- Устав школы

- Образовательная программа ОУ

       -    Локальные акты образовательного учреждения

 

1.1.3. Цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы

  • Целью реализации данной ОП является обеспечение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ УМК «Школа России», УМК «РИТМ», УМК «Школа 2100» по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи:

  • реализация идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • реализация методологической и методической основы ФГОС – организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода;

  • достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий как основы умения учиться;

  • стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

  • обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;

  • создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;

  • создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.


Приоритетные направления:

  • ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

  • формирование информационной культуры и экологического мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности учащихся;

  • совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;

  • сохранение, укрепление здоровья учащихся и формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни;

  • развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.


1.1.4.Принципы и специфика реализации программы

  • Программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планирование

  • Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационное) участников образовательного процесса в школе.

  • Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов по реализации задач развития школы.

  • Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного процесса.


Основная образовательная программа учитывает специфику начальной школы — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

- с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

- с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

- с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

- с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

- с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа формирования ууд у обучающихся на ступени ноо ценностные ориентиры начального общего образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий (ууд) у обучающихся...
Обществознание 10 класс. Базовый уровень. Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Городецкая Н. И. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н. М.,...
Программа формирования ууд у обучающихся на ступени ноо ценностные ориентиры начального общего образования iconПрограмма формирования ууд у обучающихся на ступени начального общего...
Умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий...
Программа формирования ууд у обучающихся на ступени ноо ценностные ориентиры начального общего образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования – 30
Программа формирования ууд у обучающихся на ступени ноо ценностные ориентиры начального общего образования iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа формирования ууд у обучающихся на ступени ноо ценностные ориентиры начального общего образования iconПояснительная записка. II. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа формирования ууд у обучающихся на ступени ноо ценностные ориентиры начального общего образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени ноу
Программа формирования ууд у обучающихся на ступени ноо ценностные ориентиры начального общего образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования
Программа формирования ууд у обучающихся на ступени ноо ценностные ориентиры начального общего образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа формирования ууд у обучающихся на ступени ноо ценностные ориентиры начального общего образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа формирования ууд у обучающихся на ступени ноо ценностные ориентиры начального общего образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа формирования ууд у обучающихся на ступени ноо ценностные ориентиры начального общего образования iconПояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа формирования ууд у обучающихся на ступени ноо ценностные ориентиры начального общего образования iconСправка к административному совещанию 09. 12. 2012 г по введению...
Программа для учителей – предметников, работающих на ступени начального общего образования
Программа формирования ууд у обучающихся на ступени ноо ценностные ориентиры начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа формирования ууд у обучающихся на ступени ноо ценностные ориентиры начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа формирования ууд у обучающихся на ступени ноо ценностные ориентиры начального общего образования iconПрограмма формирования ууд. Программы учебных предметов. Планируемые...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся 1 классов начального общего образования
Программа формирования ууд у обучающихся на ступени ноо ценностные ориентиры начального общего образования iconРабочая программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Она определяет содержание и организацию образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск