Скачать 3.2 Mb.
|
Содержание: I. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка……………………………………………………… 3 1.1.1. Общие сведения об образовательном учреждении…………………… 4 1.1.2. Нормативно-правовая база образовательного учреждения……………. 4 1.1.3. Цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы ……………………………………………………………………… 4-5 1.1.4. Принципы и специфика реализации программы……………………….5-6 1.1.5. УМК 1 ступени образования……………………………………………7-24 1.1.6. Использование современных образовательных технологий деятельностного типа………………………………………………………………25 1.1.7. Направления и виды внеурочной деятельности школьников…………..25 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО………..26-31 1.2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)………………………………………………… 31-39 1.2.2. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)…………. 39-41 1.2.3. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)…………………………………………………………………… 41-44 1.2.4. Русский язык. Родной язык……………………………………………45-49 1.2.5. Литературное чтение…………………………………………………..50-54 1.2.6. Иностранный язык (английский язык)……………………………… .54-57 1.2.7. Математика…………………………………………………………… 58-59 1.2.8. Окружающий мир…………………………………………………… 60-64 1.2.9. Основы религиозных культур и светской этики………………… .65-66 1.2.10. Музыка……………………………………………………………… 66-68 1.2.11. Изобразительное искусство………………………………………… 68-72 1.2.12. Технология………………………………………………………… 72-75 1.2.13. Физическая культура……………………………………………… 75-78 1.3. Система оценки достижений планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования……………… 78 1.3.1. Общие положения……………………………………………………… 78 1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных, предметных результатов…………………………………………………………………… 79-85 1.3.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений…………………………… 85-88 1.3.4. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию…………………………… 88-89 2. Содержательный раздел. 2.1. Программа формирования УУД у обучающихся на ступени НОО……90-98 2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования………… 98-100 2.1.2. Понятие, функции, состав и характеристики УУД на ступени НОО…………………………………………………………………………...101-105 2.1.3. Связь УУД с содержанием учебных предметов (на основе образовательных ресурсов УМК «Школа России»……………………… 106-113 2.1.4. Информационно-коммуникативные технологии – инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся…………………………………………… 113-118 2.1.5. Обеспечение преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию……………………………………………………………….. 118-120 2.2. Программа отдельных учебных предметов………………………………. 120 2.2.1. Общие положения………………………………………………… 120-122 2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени НОО..… 122-155 2.2.3. Программа внеурочной деятельности…………………………… 156-168 2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся………………………………………………………………. 168-179 2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни………………………………………………… 179-182 2.5. Программа коррекционной работы………………………………… 182-191 3. Организационный раздел. 3.1. Учебный план……………………………………………………………191-196 3.2. Система условий реализации основной образовательной программы………………………………………………………………….. 196-199 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ – средней общеобразовательной школы № 29 имени Д.Н.Мельникова города Орла разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373), изменений, внесённых в ФГОС НОО и утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241, приказом № 2357 от 22 сентября 2011 г. Программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование основ умения учиться и способности к организации собственной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Основная образовательная программа сформирована с учётом концептуальных положений выбранных УМК, реализующих фундаментальное ядро содержания общего образования, особенностей первой ступени образования как фундамента последующего обучения, которые связаны с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - переходом к учебной деятельности, освоением новой социальной позиции, принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, формированием у школьника способности к организации своей деятельности, изменением самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности, моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Основная образовательная программа школы предназначена для удовлетворения индивидуального, социального, государственного заказа в области образования и направлена на удовлетворение потребностей обучающихся, их родителей, общества и государства. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ средней общеобразовательной школы №29 имени Д.Н.Мельникова является документом, регламентирующим содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса, определяющим путь достижения ФГОС. 1.1.1.Общие сведения об образовательном учреждении Полное наименование ОУ по Уставу: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 29 имени Д.Н.Мельникова г. Орла. Адрес: 302001 г. Орел, ул.Маяковского 55. Телефоны: 74-50-14 74-45-77 Факс: 74-45-77 Электронный адрес: scool29.orel@mail.ru Школьный сайт: school29-orel.ru 1.1.2. Нормативно- правовая база ОУ - Закон РФ «Об образовании» - Конвенция о правах ребёнка - ФГОС НОО - Лицензия на право осуществления образовательной деятельности - Свидетельство о государственной аккредитации - Устав школы - Образовательная программа ОУ - Локальные акты образовательного учреждения 1.1.3. Цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы
Задачи:
Приоритетные направления:
1.1.4.Принципы и специфика реализации программы
Основная образовательная программа учитывает специфику начальной школы — особый этап в жизни ребёнка, связанный: - с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; - с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; - с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; - с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; - с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; - с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. |
Программа формирования универсальных учебных действий (ууд) у обучающихся... Обществознание 10 класс. Базовый уровень. Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Городецкая Н. И. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н. М.,... | Программа формирования ууд у обучающихся на ступени начального общего... Умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий... | ||
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся... Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования – 30 | Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися... Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Пояснительная записка. II. Планируемые результаты освоения обучающимися... Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | Пояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной... Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени ноу | ||
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся... Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования | Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися... Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | Справка к административному совещанию 09. 12. 2012 г по введению... Программа для учителей – предметников, работающих на ступени начального общего образования | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | Основная образовательная программа начального общего образования... Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Программа формирования ууд. Программы учебных предметов. Планируемые... Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся 1 классов начального общего образования | Рабочая программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Она определяет содержание и организацию образовательного... |