Скачать 45.41 Kb.
|
Прочитайте текст и выполните задания 28-39. (1) По-настоящему привлекало русского читателя то, что в чеховских героях он узнавал тип русского интеллигента, русского идеалиста, причудливое и трогательное существо, малоизвестное за границей. (2) Чеховский интеллигент был человеком, сочетавшим глубочайшую порядочность с почти смехотворным неумением осуществить свои идеалы и принципы, человеком, преданным нравственной красоте, но в частной жизни неспособным ни на что дельное. (3) Таком человек, проходящий в обличии врача. студента, сельского учителя и людей других профессий через все рассказы Чехова. (4) Беспомощные интеллигенты Чехова не были ни террористами, ни социал-демократами, ни будущими большевиками. (5) Важно, что типичный чеховский герой – неудачливый защитник общечеловеческой правды, возложивший не себя бремя, которого он не мог ни вынести, ни сбросить. (6) Все чеховские рассказы – это непрерывное спотыкание, но спотыкается в них человек, заглядевшийся на звезды. (7) Он всегда несчастен и делает несчастными других; любит не ближних, не тех, кто рядом, а дальних. (8) Страдания негров в чужой стране, китайского кули, уральского рабочего вызывают к него больше сердечных мук, чем неудачи соседа или несчастья жены. (9) Такие люди могли мечтать, но не могли править. (10) Они разбивал свои и чужие сердца, были глупы, слабы, суетливы, истеричны. (11) Но за всем этим у Чехова слышится: благословенная страна, сумевшая породить такой человеческий тип. (12) Они не спали ночами, выдумывая миры, которых не могли построить, но само существование таких людей, полных пылкого, пламенного самоотречения, духовной чистоты, - это обещание лучшего будущего для всего мира. (В.В. Набоков) 28. В каком предложении говорится об общественной пассивности чеховский героев? 1) 1 2) 3 3) 4 4) 8 29. Какие типы речи представлены в предложениях 4-11? 1) описание 2) повествование и описание 3) повествование и рассуждение 4) описание и рассуждение 30. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм. 1) 10 2) 6 3) 8 4) 1 31. Из предложений 9-10 выпишите слово, образованное приставочным способом. 32. Из предложений 4-5 выпишите причастие. 33. Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание. 34. Среди предложений 10-12 найдите сложное предложение, одна из частей которого является простым односоставным безличным предложением. Напишите номер этого предложения. 35. Среди предложений 8-12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. 36. Среди предложений 1-3 найдите сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным. Напишите номера этих предложений. 37. Среди предложений 5-9 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите номер этого предложения. 38. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного вами текста, который вы анализировали, выполняя задания 29-37. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте не места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. В.В. Набоков стремится донести до читателя свое понимание и оценку характеров чеховских героев. В предложениях 6 и 7 автор использует прием _____, с помощью которого усиливает впечатление от изображения слабости натуры чеховских персонажей. В предложении 10 дано несколько _____, образно характеризующих этих людей. В предложениях 7, 9 и 10 использован прием _____, актуализирующий мысль об удивительных противоречиях в характерах героев-интеллигентов. Список терминов: 1) сравнительный оборот 2) литота 3) фразеологизм 4) ирония 5) метафора 6) парцелляция 7) вопросно-ответная форма повествования 8) экспрессивный повтор 9) риторический вопрос 10) восклицательные предложения 11) антитеза 12) эпитет Прочитайте текст и выполните задания 28-39. (1) Научный труд требует обще интеллигентности человека. (2) И эта общая интеллигентность человека дается главным образом гуманитарными науками. (3) Почему? (4) Потому что искусство, искусство слова, живописи, какое угодно искусство, основано на интуиции и воспитывает интуицию, а без интуиции не могут обойтись и естественные науки, и математика. (5) Интуиция – в основе всего, это то, что не может быть заменено никакой компьютерной машиной, а художественное творчество больше всего воспитывает интуицию. (6) Ведь недаром, скажем, властитель ум Эйнштейн вдохновлялся творчеством Достоевского. (7) Мне приходилось разговаривать с Романом Осиповичем Якобсоном. (8) Он говорил, что перед написанием какой-либо филологической работы он любил рассматривать живопись Ларионова или Гончаровой. (9) У него были определенные интересы в живописи. (10) К «своим» художникам он относился, как к вдохновляющему началу, хотя работал совсем в другой области. (11) Математики не случайно занимаются музыкой, любят музыку. (12) Даже возьмем такой пример: талант человека в одной области сказывается в другой. (13) Скажем, Пушкин – великолепный художник. (14) Лермонтов – тоже художник. (15) Достоевский, как сейчас выясняется, был замечательным портретистом. (16) Таким образом, гуманитарные науки очень важны. (17) То, что в школе на них уменьшают часы, это плохо! (18) Гуманитарные науки должны прежде всего воспитывать понимание искусства, понимание истории и учить нравственности. (Д.С. Лихачев) 28. В каком предложении автор объясняет значение художественного творчества для развития аналитических способностей человека? 1) 16 2) 9 3) 5 4) 1 29. Какие типы речи представлены в предложениях 11-18? 1) описание 2) рассуждение и описание 3) повествование и рассуждение 4) повествование и описание 30. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм. 1) 12 2) 6 3) 9 4) 10 31. Из предложений 6-9 выпишите слово, образованное способом сложения основ. 32. Из предложений 11-14 выпишите наречие. 33. Из предложения 16 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. 34. Среди предложений 6-10 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения. 35. Среди предложений 1-10 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. 36. Среди предложений 9-15 найдите сложноподчиненное(-ые) предложении(-я) с придаточным уступительным. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й). 37. Среди предложений 6-17 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения. 38. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного вами текста, который вы анализировали, выполняя задания 29-37. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Д.С. Лихачев стремится привлечь внимание читателей к проблеме умаления важности гуманитарных наук. Для актуализации проблемы он использует прием _____ в предложении 3. В предложении 4 использован _____, который выделяет главное, по мысли автора, преимущество гуманитарного знания. Предложение 17 выражает позицию автора с максимальной экспрессией, поэтому в нем ____. Список терминов: 1) сравнительный оборот 2) литота 3) фразеологизм 4) ирония 5) метафора 6) парцелляция 7) вопросно-ответная форма изложения 8) экспрессивный повтор 9) риторический вопрос 10) восклицательные предложения 11) антитеза 12) эпитет |
Прочитайте текст и выполните задания A6–A8 Цель урока: Различение предложения, словосочетания. Установление связи слов в предложении | Вариант Прочитайте текст и выполните задания Нельзя сказать, чтобы я часто вспоминал школу. (2) Мысли о ней, как далёкое, отстранённое событие какой-то совсем другой жизни, пробивались... | ||
Вариант 3 Прочитайте текст и выполните задания А1-А5, В1-В15 Редакция журнала просит авторов при подготовке статей к публикации руководствоваться изложенными ниже правилами и образцом оформления... | Прочитайте текст и выполните задания к нему Он шатался на ходу; его исхудалые ноги, путаясь, волочились и спотыкались, ступали тяжко и слабо, словно чужие; одежда на нем висела... | ||
Прочитайте предложения и выполните задания A8 – A11 | Прочитайте текст и выполните задания 1 10 Готовые поделки были представлены на выставке «Мастерим сами». Оформлен уголок «Читаем летом», где были представлены план работы... | ||
Урок русского языка, 6 класс. Тема урока: «Глаголы переходные и непереходные.» Здравствуйте, ребята! Прочитайте предложение, запишите его в тетрадь. Выполните нижеуказанные задания | Тексты для работы на занятии ( I v семестр) специальности: бтп, изос... Дайте ответы на следующие вопросы в соответствии с содержанием текста. Полученные предложения переведите на русский язык | ||
Тема: Местоимение как часть речи Прочитайте. Из данных предложений составьте текст текст. Озаглавьте. К какому типу речи относится | Прочитайте текст, изучите комментарии и переведите текст. Поставьте... | ||
Фонетические упражнения Прочитайте текст по абзацам и озаглавьте их. Назовите основные проблемы, рассмотренные в каждом абзаце. Скажите, какие абзацы можно... | Выполните примерные задания тестов. Область Человек и общество | ||
1. Оргмомент. Сегодня все в классе. Я рада видеть вас. Вы хорошие,... Задание. Составить предложение, выполнив предварительно ряд действий (слова предложения записываются по мере выполнения задания) | Тема: «Сфера духовной жизни» Внимательно посмотрите видео урок и выполните следующие задания, опираясь на его содержание | ||
Изучите §7,8,10 и выполните следующие задания В следующих предложениях подчеркните названия простых веществ одной чертой, а химических элементов двумя чертами | Прочитайте текст. Установите соответствие между заголовками a f... Прочитайте текст. Установите соответствие между заголовками a — f и пронумерованными абзацами текста 1 — Запишите свои ответы в... |