Проекта изучение романа с нескольких точек зрения. Учебная практика содержит: чтение романа, знакомство с биографией Гончарова, чтение и конспектирование критики по тем.





Скачать 84.38 Kb.
НазваниеПроекта изучение романа с нескольких точек зрения. Учебная практика содержит: чтение романа, знакомство с биографией Гончарова, чтение и конспектирование критики по тем.
Дата публикации16.10.2014
Размер84.38 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект




Автор проекта




Фамилия, имя отчество

Яхункин Сергей Александрович

Регион

Самарская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Самара

Номер и/или название школы/ОУ

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

«Изучаем роман Гончарова А.И. «Обломов» с разных сторон »

Творческое название проекта

«Когда же придет настоящий человек»

Краткое содержание проекта

Тема проекта – изучение романа с нескольких точек зрения. Учебная практика содержит: чтение романа, знакомство с биографией Гончарова, чтение и конспектирование критики по тем. Специфика данного проекта заключается в том, что ученикам предложено разбиться на группы. Одна группа – обществоведы, другая - литературоведы. По итогам этой работы ученики смогут ответить на проблемные вопросы и свести данные в общую таблицу и сделав буклет.

Предмет(ы)

Предмет – литература. В этом предмете ученик осваивает тексты художественных произведений, теоретико-литературные понятия; овладевает умениями анализировать текст художественного произведения, грамотно владеть литературным языком при составлении устного ответа; развивает эмоциональное восприятие художественного текста, образное и аналитическое мышления, творческое воображение, формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств.

Предмет – обществознание. В этом предмете ученику будет предложено дробление еще на подгруппы(политологи, юристы, экономисты). Всесторонне рассмотреть отношения Ильи и Андрея к происходящему в их жизни, проанализировать и привести свои доводы. Мы постараемся большое внимание уделить проблемам отношений Ольги и Ильи. И выявить трудности по отношению к хозяйствованию.

Класс(-ы)

Для учеников 10-ых классов

Приблизительная продолжительность проекта

Продолжительность проекта 3 урока, 1,5 недели

Основа проекта

ФГОС 2

Личностным:

  1. включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  2. сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции;

  3. сформированность основ гражданской идентичности;

Метапредметным:

освоенние обучающимися универсальними учебными действиями (познавательные, регулятивные и коммуникативные)

Предметным:

опыт специфический для данной предметной области деятельности по получению нового знания

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения ФГОС 2

Литература. Родная литература:

1) понимание литературы как вида искусства и одной из основных национально-культурных ценностей народа

2) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка

3) осознание значимости чтения и изучения литературы

4) воспитание квалифицированного читателя, владеющего основными стратегиями чтения и техникой грамотного и осмысленного чтения

5) приобретение необходимого опыта коммуникации, ведения диалога с писателями различных исторических эпох, воплотившими на страницах своих произведений разные этнокультурные традиции, на основе знакомства с художественными ценностями;

6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа любого текста на основе понимания принципиальных отличий эстетического типа текста

7) создание основы для формирования интереса к дальнейшему изучению литературы.

Обществознание:

1) становление основ российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

2) формирование картины жизни общества, адекватной современному уровню знаний и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста;

3) приобретение опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни, для решения 17

типичных задач в области социальных отношений, для гражданской и общественной деятельности, защиты прав человека, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также отношений в семейно-бытовой сфере, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом, содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе, для выполнения основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

4) формирование умений получать из разнообразных источников и на доступном уровне осмысливать и преобразовывать социальную информацию, делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки;

5) создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению знаний в области общественных дисциплин и выбора предметов этого цикла для профильного изучения на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Когда же придут настоящие люди?

Проблемные вопросы учебной темы

Илья или Штольц?

Андрей-прототип Олигарха? «Илья-кутила?

Какие юридические тонкости помогли Андрею в романе (юристам)?

Женись Илья на Ольге…судьба Обломовки…

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Оценивание будет включать:

  1. Сданные вовремя проекты

  2. Наличие дополнительной литературы

  3. Поиск новых источников к уже предложенным

  4. Грамотное оформление

В моем проекте используется несколько средств формирующего оценивания, и они направлены на некоторые цели оценивания:

  1. выявлять потребности к изучению материала;



  1. поощрять самостоятельность и сотрудничество;

  2. наблюдать за прогрессом;

  3. проверять понимание;

  4. поощрять метапознание




Моя оценка конечного продукта и деятельности учащихся содержит:

  1. неспецифические критерии для оценивания содержания работ учащихся, их умений и мышления;

  2. сложно понимаемые критерии, создающие трудности для учеников при самопроверке и сравнении своей работы с ожидаемыми результатами, а также мной для оценивания итоговых результатов проекта.




Описание методов оценивания

  1. Мотивирующее оценивание: карта ЗИУ. Необходима для того, чтобы ученики составили примерны план работы в группах, оценили у усвоили основное содержание предоставляемого материала и осознали то, что они хотят получить от исследовательской деятельности

  2. Формирующее оценивание: По материалам документов «Формирующее 1», «Формирующее 2». Работа в группе, ученики оценивают привнесенный вклад. Так же оценка производится учителем в виде комментариев.

  1. Итоговое оценивание производится в двух видах. Оценивание по проекту, оценивание по буклету. Учащиеся должны отметить пункты, с которыми согласны. Учитель за каждый отмеченный пункт выставляет определенной количество баллов.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  1. Обязательно прочитать предложенные критические статьи.

  2. Выписать по статьям примеры из текста.

  3. Несколько раз прочесть первую часть(сон Ильи)

Учебные мероприятия

Учебное задание распределяется между учениками на четыре группы:

  • Литературоведы;

  • Экономисты;

  • Политологи;

  • Юристы .

В первой – создается презентация по теме Илья или Штольц???

Во второй – создается публикация на тему Андрей – прототип олигарха? Илья – «кутила»?


Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Предполагается работа в группах. Учащиеся выражают результаты своего обучения в устном виде на уроке. Письменный вариант – реферат и презентация+буклет.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Может участвовать в дискуссии, так как основные проблемы носят философский характер.

Одаренный ученик

Работа над проектом включает самостоятельные исследования и проекты по заданной теме.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отмечены нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

Технологии – оборудование (отмечены нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.

Интернет-ресурсы




Литература




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проекта изучение романа с нескольких точек зрения. Учебная практика содержит: чтение романа, знакомство с биографией Гончарова, чтение и конспектирование критики по тем. iconКраткое содержание проекта в данном проекте ориентация учеников направлена...
Каков изначальный замысел романа? Как образ Дон Кихота связан с его автором? Почему именно Санчо Панса сопровождает главного героя...
Проекта изучение романа с нескольких точек зрения. Учебная практика содержит: чтение романа, знакомство с биографией Гончарова, чтение и конспектирование критики по тем. iconУрок – урок открытия новых знаний. Форма урока
Это урок, завершающий знакомство учащихся с системой образов романа И. А. Гончарова «Обломов»
Проекта изучение романа с нескольких точек зрения. Учебная практика содержит: чтение романа, знакомство с биографией Гончарова, чтение и конспектирование критики по тем. iconПлан проведение Недели педагогического мастерства с 20. 02-10. 03. 2012
Аналитическое чтение: составлениие кластера по содержанию романа «Евгений Онегин»
Проекта изучение романа с нескольких точек зрения. Учебная практика содержит: чтение романа, знакомство с биографией Гончарова, чтение и конспектирование критики по тем. iconЛитература 11а, 11б: закончить чтение романа М. А. Шолохова «Тихий Дон»
Выписать теоремы равносильности. Разобрать примеры. №№30. 33. 30. 37, 30. 41, 30. 42
Проекта изучение романа с нескольких точек зрения. Учебная практика содержит: чтение романа, знакомство с биографией Гончарова, чтение и конспектирование критики по тем. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель изучения литературы – приобщение к искусству слова. В основе литературного образования – чтение и изучение художественных произведений,...
Проекта изучение романа с нескольких точек зрения. Учебная практика содержит: чтение романа, знакомство с биографией Гончарова, чтение и конспектирование критики по тем. iconЛитература для 6 класса. Урок Внеклассное чтение. Книги, прочитанные мною летом
Чтение вступительной статьи в учебнике. Греческое слово "миф" и его значение. Знакомство с "Подвигами Геракла" (чтение, подробный...
Проекта изучение романа с нескольких точек зрения. Учебная практика содержит: чтение романа, знакомство с биографией Гончарова, чтение и конспектирование критики по тем. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
К. Ушинского эти уроки проводились интегрировано. Изначально интегрированный курс- внеклассное чтение. Возможно сочетание таких предметов,...
Проекта изучение романа с нескольких точек зрения. Учебная практика содержит: чтение романа, знакомство с биографией Гончарова, чтение и конспектирование критики по тем. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Первый урок. Жизнь, творчество, личность М. А. Булгакова. Чтение фрагментов из романа «Мастер и Маргарита»
Проекта изучение романа с нескольких точек зрения. Учебная практика содержит: чтение романа, знакомство с биографией Гончарова, чтение и конспектирование критики по тем. iconСопоставительный анализ русской орфографии и пунктуации 19 и 20 веков
Пунктуационно-орфографический анализ издания 1887г романа И. А. Гончарова «Обломов»
Проекта изучение романа с нескольких точек зрения. Учебная практика содержит: чтение романа, знакомство с биографией Гончарова, чтение и конспектирование критики по тем. iconЕ. З. Алеева в данной статье предпринята попытка проследить связь...
Кроме того, этот аспект позволяет рассмотреть произведение Свифта с точки зрения культурологического подхода, что в свою очередь...
Проекта изучение романа с нескольких точек зрения. Учебная практика содержит: чтение романа, знакомство с биографией Гончарова, чтение и конспектирование критики по тем. iconУрок №1 Тема. История создания произведения. Смысл заглавия романа Л. Н. Толстого
На прошлом уроке мы с вами знакомились с биографией Л. Н. Толстого, с этапами творческого пути писателя
Проекта изучение романа с нескольких точек зрения. Учебная практика содержит: чтение романа, знакомство с биографией Гончарова, чтение и конспектирование критики по тем. iconМихаил Шолохов. "Они сражались за Родину" (Главы из романа) Главы из романа
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Проекта изучение романа с нескольких точек зрения. Учебная практика содержит: чтение романа, знакомство с биографией Гончарова, чтение и конспектирование критики по тем. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Показать сложность и неоднозначность характера главного героя романа И. А. Гончарова через его сопоставление с образами остальных...
Проекта изучение романа с нескольких точек зрения. Учебная практика содержит: чтение романа, знакомство с биографией Гончарова, чтение и конспектирование критики по тем. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Проекта изучение романа с нескольких точек зрения. Учебная практика содержит: чтение романа, знакомство с биографией Гончарова, чтение и конспектирование критики по тем. iconНавигатор по литературе 10 класс 2-е полугодие 2014 – 2015 уч год...
...
Проекта изучение романа с нескольких точек зрения. Учебная практика содержит: чтение романа, знакомство с биографией Гончарова, чтение и конспектирование критики по тем. iconРабочая программа педагога новикова Романа Анатольевича, высшая квалификационная категория
Охватывают весь минимум содержания, определенный для курса в 6 классе с учетом перспектив его развития. Каждый модуль содержит по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск