| Автор проекта
|
|
Фамилия, имя отчество
| Яхункин Сергей Александрович
|
Регион
| Самарская область
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Самара
|
Номер и/или название школы/ОУ
| Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
«Изучаем роман Гончарова А.И. «Обломов» с разных сторон »
|
Творческое название проекта
«Когда же придет настоящий человек»
|
Краткое содержание проекта
|
Тема проекта – изучение романа с нескольких точек зрения. Учебная практика содержит: чтение романа, знакомство с биографией Гончарова, чтение и конспектирование критики по тем. Специфика данного проекта заключается в том, что ученикам предложено разбиться на группы. Одна группа – обществоведы, другая - литературоведы. По итогам этой работы ученики смогут ответить на проблемные вопросы и свести данные в общую таблицу и сделав буклет.
|
Предмет(ы)
|
Предмет – литература. В этом предмете ученик осваивает тексты художественных произведений, теоретико-литературные понятия; овладевает умениями анализировать текст художественного произведения, грамотно владеть литературным языком при составлении устного ответа; развивает эмоциональное восприятие художественного текста, образное и аналитическое мышления, творческое воображение, формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств.
Предмет – обществознание. В этом предмете ученику будет предложено дробление еще на подгруппы(политологи, юристы, экономисты). Всесторонне рассмотреть отношения Ильи и Андрея к происходящему в их жизни, проанализировать и привести свои доводы. Мы постараемся большое внимание уделить проблемам отношений Ольги и Ильи. И выявить трудности по отношению к хозяйствованию.
|
Класс(-ы)
|
Для учеников 10-ых классов
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
Продолжительность проекта 3 урока, 1,5 недели
|
Основа проекта
|
ФГОС 2
|
Личностным:
включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции;
сформированность основ гражданской идентичности;
Метапредметным:
освоенние обучающимися универсальними учебными действиями (познавательные, регулятивные и коммуникативные)
Предметным:
опыт специфический для данной предметной области деятельности по получению нового знания
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения ФГОС 2
|
Литература. Родная литература:
1) понимание литературы как вида искусства и одной из основных национально-культурных ценностей народа
2) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка
3) осознание значимости чтения и изучения литературы
4) воспитание квалифицированного читателя, владеющего основными стратегиями чтения и техникой грамотного и осмысленного чтения
5) приобретение необходимого опыта коммуникации, ведения диалога с писателями различных исторических эпох, воплотившими на страницах своих произведений разные этнокультурные традиции, на основе знакомства с художественными ценностями;
6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа любого текста на основе понимания принципиальных отличий эстетического типа текста
7) создание основы для формирования интереса к дальнейшему изучению литературы.
Обществознание:
1) становление основ российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
2) формирование картины жизни общества, адекватной современному уровню знаний и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста;
3) приобретение опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни, для решения 17
типичных задач в области социальных отношений, для гражданской и общественной деятельности, защиты прав человека, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также отношений в семейно-бытовой сфере, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом, содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе, для выполнения основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
4) формирование умений получать из разнообразных источников и на доступном уровне осмысливать и преобразовывать социальную информацию, делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки;
5) создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению знаний в области общественных дисциплин и выбора предметов этого цикла для профильного изучения на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Когда же придут настоящие люди?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Илья или Штольц?
Андрей-прототип Олигарха? «Илья-кутила?
Какие юридические тонкости помогли Андрею в романе (юристам)?
Женись Илья на Ольге…судьба Обломовки…
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Оценивание будет включать:
Сданные вовремя проекты
Наличие дополнительной литературы
Поиск новых источников к уже предложенным
Грамотное оформление
| В моем проекте используется несколько средств формирующего оценивания, и они направлены на некоторые цели оценивания:
выявлять потребности к изучению материала;
поощрять самостоятельность и сотрудничество;
наблюдать за прогрессом;
проверять понимание;
поощрять метапознание
| Моя оценка конечного продукта и деятельности учащихся содержит:
неспецифические критерии для оценивания содержания работ учащихся, их умений и мышления;
сложно понимаемые критерии, создающие трудности для учеников при самопроверке и сравнении своей работы с ожидаемыми результатами, а также мной для оценивания итоговых результатов проекта.
|
Описание методов оценивания
|
Мотивирующее оценивание: карта ЗИУ. Необходима для того, чтобы ученики составили примерны план работы в группах, оценили у усвоили основное содержание предоставляемого материала и осознали то, что они хотят получить от исследовательской деятельности
Формирующее оценивание: По материалам документов «Формирующее 1», «Формирующее 2». Работа в группе, ученики оценивают привнесенный вклад. Так же оценка производится учителем в виде комментариев.
Итоговое оценивание производится в двух видах. Оценивание по проекту, оценивание по буклету. Учащиеся должны отметить пункты, с которыми согласны. Учитель за каждый отмеченный пункт выставляет определенной количество баллов.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Обязательно прочитать предложенные критические статьи.
Выписать по статьям примеры из текста.
Несколько раз прочесть первую часть(сон Ильи)
|
Учебные мероприятия
|
Учебное задание распределяется между учениками на четыре группы:
Литературоведы;
Экономисты;
Политологи;
Юристы .
В первой – создается презентация по теме Илья или Штольц???
Во второй – создается публикация на тему Андрей – прототип олигарха? Илья – «кутила»?
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Предполагается работа в группах. Учащиеся выражают результаты своего обучения в устном виде на уроке. Письменный вариант – реферат и презентация+буклет.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Может участвовать в дискуссии, так как основные проблемы носят философский характер.
|
Одаренный ученик
| Работа над проектом включает самостоятельные исследования и проекты по заданной теме.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отмечены нужные пункты)
|
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор
|
Технологии – оборудование (отмечены нужные пункты)
|
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
| Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.
|
Интернет-ресурсы
|
|
Литература
| Гончаров И. А. Обломов. Роман в четырех частях // Полное собрание сочинений и писем: В 20 т. СПб.: Наука, 1998. Т. 4
Добролюбов Н. А., Что такое обломовщина?, Собр. соч., т. 2, М., 1952;
Писарев Д. И., Обломов, Избр. соч., т. 1, М., 1955
|