Перечень тем
индивидуальных проектов учеников 5-х классов
МБОУ "Бабаевская средняя общеобразовательная школа №1"
2013-2014 учебного года 1.Английский язык
Руководитель Рачихина Ольга Дмитриевна, учитель английского языка
№ п/п
| Тема проекта
| Примечание
|
| Летние каникулы на «отлично»
| /Книга мудрых советов/
|
| Знаменитые люди Англии/России
| /Презентация/
|
| Мои домашние животные
| /Стенгазета/
|
| Музей, который я б хотел бы посетить
| /Буклет/
|
| Мои любимые занятия
| /Альбом/
|
| Рождественские традиции в Англии.
| /Рекламный проспект/
|
| Великий Устюг – родина Деда Мороза
| /Буклет/
|
| Достопримечательности Лондона
| /Рекламный проспект/
|
| Моя семья
| /Фотоальбом/
|
| Моя будущая профессия.
| /Буклет/
| 2. История
Руководитель Карева Юлия Александровна, учитель истории
№ п/п
| Тема проекта
| Примечание
|
| Изобретения и открытия первобытных людей.
|
|
| Древнейшие виды письменности.
|
|
| Индия – родина многих басен и сказок о животных.
|
|
| Древняя культура Китая.
|
|
| Религии мира.
|
|
| Мудрецы древности о правилах поведения.
|
|
| Устройство древних государств.
|
|
| Патриотизм греков в войнах с персами.
|
|
| Зрелища, возникшие в древности.
|
|
| Знаменитые сооружения и постройки древности.
|
| 3.Технология (технический труд)
4.Руководитель Всеволодова Юлия Юрьевна, учитель трудового бучения
№ п/п
| Тема проекта
| Примечание
|
| Предметы обихода и интерьера
| подставки для ручек и карандашей.
|
| Предметы обихода и интерьера
| полочка для дисков
|
| Полочки для цветов
|
|
| Подставки под горячую посуду
|
|
| Разделочные доски.
|
|
| Домики для птиц.
|
|
| Декоративное панно.
|
|
| Вешалки для одежды.
|
|
| Раздаточный материал для учебных занятий.
|
|
| Сценарий викторины «Мир профессий»
|
| 4.Немецкий язык
3.Руководитель Александрова Елена Николаевна, учитель немецкого языка
№ п/п
| Тема проекта
| Примечание
|
| Сбор информации для составления семейного альбома с комментариями «Моя семья»
|
|
| Сбор информации для составления группового портрета класса «Наш класс»
|
|
| Сбор информации для составления для составления рассказа о себе «Книга о себе»
|
|
| Сбор информации для составления о героях немецких книжек(рисуем придумываем надписи к иллюстрациям, составляем рассказы, фантазируем)
|
|
| Рисуем, клеим, строим свой собственный город «Мой город»
|
|
| Мы рисуем свой дом, квартиру, друзей, какими бы мы хотели их видеть. Описываем их, фантазии
|
|
| Готовим лото, домино и другие игры- наглядные пособия для облегчения изучения языка.
|
|
| Размышляем о профессиях, собираем информацию, фантазируем. Готовим презентации «Хрестоматия профессий» и «Кем бы я хотел быть.
|
|
| Мои любимые занятия. /Рассказы о занятиях. Буклет/
|
|
| Животные, которых я люблю. Сбор информации, рисунки к иллюстрации. Стенгазета.
|
|
5.Немецкий язык
Руководитель: Шереметьевская Светлана Ивановна, учитель немецкого языка
№ п/п
| Тема проекта
| Примечание
|
| Книга о себе
| На немецком языке
|
| Портрет моего класса
| На немецком языке
|
| Моя школа
| На немецком языке
|
| Мой любимый город
| На немецком языке
|
| Праздники Германии
| На русском языке
|
| Самый любимый праздник немцев
| На русском языке
|
| Адвентский календарь. Что это такое?
| На русском языке
|
| Моё любимое время года
| На немецком языке
|
| Автомобили Германии
| На русском языке
|
| В мире «Puma» и «Adidas»
| На русском языке
| 6.Немецкий язык
Руководитель: Кокарева Татьяна Владимировна, учитель немецкого языка
№ п/п
| Тема проекта
| Примечание
| 1
|
Любимые домашние животные немецких детей
| названия – на русском и на немецком; статистика; фото, картинки; рассказ о своем любимом животном ( на немецком).
| 2
| Любимые детские игры немецких детей
| названия, история появления
| 3
| Немецкие автомобили
| названия фирм-производителей; где производятся; фото, картинки
| 4
| Рождество: традиции, традиционные немецкие блюда, украшения, убранство, оформление.
|
| 5
| Пасха: традиции, традиционные немецкие блюда, оформление.
|
| 6
|
Профессии, о которых мечтают немецкие дети
| названия ( на русском и на немецком); статистика (мальчики, девочки).
| 7
| Любимые лакомства немецких детей
| названия ( на русском и на немецком), фото, картинки; рецепты.
| 8
| Города Германии
| любимый город; достопримечательности, фото ( картинки) , краткое описание.
| 9
| Братья Гримм
| места, связанные с жизнью и творчеством, карта+ объект+краткое описание
| 10
| Товары от немецких производителей (фирм) в наших магазинах.
| названия товаров, фирм; фото, картинки.
|
7.Русский язык и литература
Руководитель: Карпова Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы
№ п/п
| Тема проекта
| Примечание
|
| «Мифологический зоопарк»
| литература
|
| «Загадка в современном мире»
| литература
|
| Родная природа в произведениях вологодских (бабаевских) поэтов.
| литература-биология-география
|
| «Словарь топонимов по произведениям бабаевских поэтов».
| литература-география
|
| «Диалектика слова Бабаевского района» словарь
| словарь
|
| «Жаргонизмы в речи школьников»
|
|
| Почему мы так говорим?
|
|
| История имен собственных.
|
|
| Природа родной Вологодчины в прозе.
|
|
| «Что за прелесть эти сказки!»
|
|
8.Русский язык и литература
Руководитель: Кононова Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы
№ п/п
| Тема проекта
| Примечание
| 1
| Современный детский фольклор
|
| 2
| Боги древних славян.
|
| 3
| Сценарий игры-викторины «Сказки А.С.Пушкина».
|
| 4
| Семейные предания о мифологических существах (лешем, водяном, русалке…).
|
| 5
| Персонажи колыбельных песен.
|
| 6
| Народный календарь: приметы
|
| 7
| Экскурсия по музейной экспозиции: устаревшие слова.
|
| 8
| Составление книжки – раскладушки «Н.Рубцов. Стихи для детей».
|
| 9
| Сценарий игры по теме «Лексика».
|
| 10
| Омонимы и многозначные слова в русском языке.
|
| 11
| Материалы для стенда «Говорите правильно» в рамках недели русского языка.
|
| 9.Математика
Руководитель: Голованова Любовь Васильевна, учитель математики
№ п/п
| Тема проекта
| Примечание
| 1
| История возникновения цифр.
|
| 2
| Ученые – математики - женщины.
|
| 3
| Какие бывают числа?
|
| 4
| Моделирование пространственных фигур.
|
| 5
| Рисуем по координатам.
|
| 6
| Древние единицы измерения.
|
| 7
| Дроби. Какие они?
|
| 8
| Составление задач на движение. Способы их решения.
|
| 9
| Применение математики в жизни.
|
| 10
| Ученые – математики.
|
| 10.Истоки
Руководитель: Виноградова Наталья Алексеевна, учитель истоков
№ п/п
| Тема проекта
| Примечание
|
| Внутреннее убранство крестьянской семьи
|
|
| Народные игры бабушек и дедушек
|
|
| Я хочу рассказать о моих предках
|
|
| Истоки названия моей улицы
|
|
| Искусство берестоплетения на Руси
|
|
| Угощения из русской печки
|
|
| Праздник Покрова в русской традиции
|
|
| Русские посиделки.
| Сценарий праздника
|
| Русская печка – центр жизни русского крестьянина
|
|
| Секреты плотницкого мастерства наших предков
|
|
11.Биология и география
Руководитель: Андреева Светлана Николаевна, учитель биологии
№ п/п
| Тема проекта
| Примечание
|
| Определение и описание комнатных растений кабинета биологии.
| биология
|
| Деревня г.Бабаево
| география
|
| Покормите птиц зимой
| биология
|
| Моя клумба
| биология
|
| Грибы нашей местности
| биология
|
| Сбываются ли народные приметы?
| география -
|
| Можно ли верить сайтам погоды?
| география - информатика
|
| Природные достопримечательности г.Бабаево
| география
|
| Минералы горной породы нашей местности
| география
|
| Времена года (цветочный календарь)
| география - биология
| 12.Физическая культура
Руководитель: Маркова Инга Сергеевна, учитель физической культуры
№ п/п
| Тема проекта
| Примечание
| 1
| Витаминный алфавит и здоровье человека
|
| 2
| Утренняя гигиеническая гимнастика как форма двигательной активности
|
| 3
| Двигательные действия , с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здоровье.
|
| 4
| Здоровый образ жизни .Элементы, его составляющие.
|
| 5
| Основные факторы риска в образе жизни человека.
|
| 6
| Олимпийские игры древности. Мифы и легенды о зарождении олимпийских игр.
|
| 7
| Олимпиада 2014 в Сочи. Символика и талисманы игр.
|
| 8
| Олимпийские надежды Вологодской области. Максим Цветков- выпускник нашей школы.
|
| 9
| Параолимпийские виды спорта на зимней олимпиаде 2014 г. в г.Сочи.
|
| 10
| ХХII зимние Олимпийские игры в Сочи. Их значение для развития российского спорта.
|
|
13.Изобразительное искусство
Руководитель: Бертова В.В. Учитель изобразительного искусства.
№ п/п
| Тема проекта
| Примечание
|
| Украшение предметов народного быта
|
|
| Древние образы в декоре русской прялки
|
|
| Секрет красоты народной вышивки на полотенце
|
|
| Конструкция и декор изделий из бересты в народном быте
|
|
| История создания русской матрешки
|
|
| Образ березки в культуре русского народа
|
|
| Народный праздник ПАСХА
|
|
| Как создать герб
|
|
| Проект витража для школы
|
|
| Проект «Школьная форма от пятиклассника»
|
| 14.Музыка
Руководитель: Немыкина В.А., учитель музыки
№ п/п
| Тема проекта
| Примечание
|
| «Стань музыкою, слово…»
|
|
| «Всю жизнь мою несу Родину в душе….»
|
|
| «Распахни мне, природа, объятья…»
|
|
| «О подвигах, о доблести , о славе…»
|
|
| «Небесное и земное в звуках и красках»
|
|
| «Музыкальный театр: содружество муз»
|
|
| «Что сердце заставляет говорить»
|
|
| «В каждой душе звучит музыка»
|
|
| Музыка и литература в залах картинной галереи»
|
|
| Нужна ли музыка в театре, кино, телепередачах?
|
| 15.Математика
Руководитель: Куликова Л.В., учитель математики
№ п/п
| Тема проекта
| Примечание
|
| Натуральные числа
| Составить кроссворд
|
| В мире натуральных чисел
| Сочинить сказку
|
| Единицы измерения длины, веса.
| Математическая газета
|
| Различные способы записи чисел
| Доклад
|
| Системы счисления
|
|
| Решение простейших комбинаторных задач
|
|
| Решение логических задач
|
|
| Решение задач методом перебора
|
|
| Задачи на движение
|
|
| Дроби
| Составить кроссворд
|
| Уравнения. Решение задач с помощью уравнений
|
|
| История возникновения десятичных дробей
| Математическая газета
|
| Задачи с практическим содержанием (рассчитать рейтинг товара, выбор тарифного плана поездки, ...)
|
|
16.Технология (обслуживающий труд) Руководитель: Гоголева Н.А., учитель технологии
№ п/п
| Тема проекта
| Примечание
| 1
| Планирование кухни-столовой
|
| 2
| Воскресный завтрак
|
| 3
| Наряд для завтрака
|
| 4
| Хлопчатобумажные и льняные ткани
| материаловедение
| 5
| Построение узоров в лоскутной пластике
|
| 6
| Виды машинных швов
|
| 7
| Виды одежды и их назначение
|
| 8
| Виды одежды и их назначение
|
| 9
| Конструирование фартука
|
| 10
| Вышивка: свободные вышивальные швы
|
|
17.Физическая культура Руководитель: Южакова Н.А., учитель физической культуры
№ п/п
| Тема проекта
| Примечание
| 1
| Влияние вредных привычек на здоровье обучающихся 5-х классов
|
| 2
| Физическая культура и ее значение. Формирование навыков здорового образа жизни.
|
| 3
| Основы безопасности жизнедеятельности
|
| 4
| Лучшие спортсмены школы
|
| 5
| Основные виды спорта
|
| 6
| Самостоятельные занятия спортом и спортивные секции по выбору
|
| 7
| Значение гимнастических упражнений для формирования правильной осанки
|
| 8
| Физкультминутки в школе
|
| 9
| Школьный стадион
|
| 10
| Спортивная династия
|
|
|