Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)»  для направления 032700. 68 «Филология»





Скачать 206.65 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Академическое письмо (русский язык)»  для направления 032700. 68 «Филология»
Дата публикации02.11.2014
Размер206.65 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Литература > Программа дисциплины


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет филологии
Программа дисциплины

«Академическое письмо (русский язык)»



для направления 032700.68 «Филология»

Магистерская программа

«Компаративистика: русская литература в кросс - культурной перспективе».

Авторы программы:
Вдовин Алексей Владимирович, PhD, доцент факультета филологии avdovin@hse.ru

Земскова Елена Евгеньевна, к. филол. н, доцент факультета филологии ezemskova@hse.ru

Лямина Екатерина Эдуардовна, к.филол. н., профессор факультета филологии eliamina@hse.ru


Одобрена на рабочем совещании

профессорско-преподавательского

состава направления «Филология»

факультета филологии НИУ ВШЭ

Председатель А.Л. Осповат
Рекомендована секцией УМС по лингвистике,

филологии и журналистике НИУ ВШЭ

Председатель К.М. Поливанов
Утверждена УС факультета филологии

Ученый секретарь [Е.А. Никишина]
Москва, 2012
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.68 «Филология», изучающих адаптационную дисциплину «Академическое письмо (русский язык)».
Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом ФГАОУ ВПО НИУ-ВШЭ по направлению подготовки 032700.68 «Филология»

  • учебным планом по направлению подготовки 032700.68 «Филология», утвержденным в 2012 г.



2 Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» являются:

  1. Усвоение студентами базовых принципов создания письменных текстов академического характера;

  2. приобретение практических навыков в области создания письменных текстов академического характера, как учебных, так и исследовательских.


3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать

    Правила научного цитирования;

    Основные требования к библиографическому описанию;

    Основные признаки жанров академического филологического письма: эссе, аннотация, реферат, рецензия.



  • Уметь

    Анализировать эссе и научные статьи с точки зрения стилистики и композиции, исследовательской стратегии автора, принадлежности к научной школе, включенности в научную традицию.



  • Иметь навыки (приобрести опыт)

    Библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов;

    Самостоятельного создания конспектов, аннотаций и рефератов научных статей и монографий, а также рецензий и эссе;

    Публичного обсуждения научных работ.

    Поскольку дисциплина является адаптационной, она направлена на освоение студентами компетенций бакалавра, не освоенных ими в случае обучения по другому направлению подготовки.





4 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Настоящая дисциплина является адаптационной, обеспечивающей пропедевтическую подготовку филолога.

Изучение данной дисциплины проходит на первом курсе и не подразумевает наличия у студентов базовых знаний и навыков, приобретенных во время обучения в университете.

Основные положения дисциплины используется при одновременном изучении следующих дисциплин:

  • Научно-исследовательский семинар.

    Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Академическое письмо (на иностранных языках).



5 Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Семинары




Эссе как академический и литературный жанр. Эссе в американской и русской академической традиции

16

2

14



Работа с научными текстами: реферирование

16

2

14



Работа с научными текстами: аннотирование

16

2

14



Основы библиографии: ссылки, описание

16

2

14



Рецензия на научное издание

28

4

24



Редактирование академического текста

16

2

14



ИТОГО

108

14

94


6 Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

Параметры

1

модуль




Текущий

(количество форм в модуле).

Контрольная работа

1




Итоговый

Зачет


*

Аудиторная работа: аннотация научной статьи ( до 1000 знаков, 1 час), редактирование аннотации статьи – 1 час, библиографическое задание - 30 минут. Всего 2,5 часа. Выполняется от руки или в текстовом редакторе (высылается преподавателю по корпоративной почте непосредственно по окончании работы)

    1. Критерии оценки знаний, навыков


Сформированность компетенций оценивается исходя из оценки письменных работ в конкретных жанрах академического письма, домашних и классных письменных заданий, участия в коллективных обсуждениях на практических занятиях.


  1. Критерии оценки письменных работ


Общие критерии
Соответствие жанру;

Наличие четкой структуры текста и логики изложения;

Доказательность аргументации;

Оригинальность (в случае эссе, рецензий, некоторых видов реферата);

Стилистическая выдержанность текста;

Соответствие правилам оформления;

Соответствие заданным параметрам объема текста;

Отсутствие грамматических ошибок.
Критерии оценки по жанрам
Эссе

Лидерский уровень:

Эссе написано стилистически безукоризненно, живым литературным языком, автор стремится к выработке собственного стиля. Основной тезис связан с заданием, сформулирован четко и лаконично, приведены убедительные доказательства, сделаны небанальные выводы.

Продвинутый уровень:

Эссе написано грамотно и стилистически корректно. Основной тезис связан с заданием, приведены убедительные доказательства, сделаны выводы.

Базовый уровень:

Эссе написано в целом грамотно, однако стилистическое единство не всегда выдержано. В композиции эссе присутствуют основной тезис, его доказательства и выводы, по большей части самостоятельные и аргументированные.


Низкий уровень:

В тексте встречаются стилистические ошибки, не всегда приводятся убедительные аргументы, выводы не всегда являются очевидным следствием тезиса.


Аннотация научной статьи

Лидерский уровень:

Аннотация полностью отражает содержание статьи, стилистически выверена, лаконична. Кратко определена роль исследования в научном контексте. В качестве ключевых слов выбраны безусловно значимые для исследуемой проблемы понятия.

Продвинутый уровень:

Аннотация полностью отражает содержание научной статьи, включая приложения, соблюдены требования научного стиля. Ключевые тексты содержат описание проблемного поля.

Базовый уровень:

Аннотация верно передает содержание статьи, однако может быть сокращена и отредактирована с точки зрения стиля. Ключевые слова в основном соответствуют содержанию статьи.

Низкий уровень:

В аннотации содержатся одно-два неверных утверждений, но в целом она дает представление о содержании статьи. Аннотация требует редактуры. Ключевые слова не полностью соответствуют содержанию статьи.


Реферат научной статьи

Лидерский уровень:

Реферат стилистически безукоризнен, присутствуют черты индивидуального научного стиля его автора. Точка зрения автора статьи или монографии вписана в контекст исследований по данной проблеме. Принципы авторской аргументации сформулированы в виде емких и лаконичных обобщений.

Продвинутый уровень:

Реферат полностью передает содержание статьи или книги. Отрефлексирована точка зрения автора, выявлена цель исследования, прослежена композиция работы и принципы авторской аргументации.

Базовый уровень:

Реферат в целом передает содержание статьи или книги. Прослежена композиция работы и принципы авторской аргументации.

Низкий уровень:

Содержание статьи или книги передано в целом верно, однако некоторые моменты упущены. Автору реферата не всегда удается занять метапозицию по отношению к тексту, существенная часть реферата сводится к пересказу.


Рецензия на научную монографию

Лидерский уровень:

Рецензия написана стилистически безукоризненно, живым литературным языком, автор стремится к выработке собственного стиля. Позиция автора статьи или монографии помещена в контекст исследований по данной проблеме. Принципы авторской аргументации и собственные суждения сформулированы в виде емких и лаконичных обобщений.

Продвинутый уровень:

В рецензии грамотно, стилистически корректно полностью передано содержание статьи или книги. Сформулирована точку зрения автора, выявлена цель исследования, прослежена композиция работы и принципы авторской аргументации. Собственные суждения о материале, подкреплены весомыми аргументами.

Базовый уровень:

В рецензии передано содержание статьи или книги. Прослежена композицию работы и сформулированы принципы авторской аргументации. Рецензия содержит собственное суждение автора о материале, но не всегда убедительно аргументированное.

Низкий уровень:

Допущены стилистические ошибки и ошибки в передаче содержания статьи или монографии, однако общий смысл передан верно. Авторская позиция представлена в форме пересказа, не приведены развернутые собственные суждения.


  1. Критерии оценки письменных заданий


Редактирование

Лидерский уровень:

Внесенная правка точна и лаконична, не нарушает оригинальную авторскую стилистику. Обнаружены и исправлены все грамматические и речевые ошибки.

Продвинутый уровень:

Внесенная правка проясняет мысль автора. Исправлены все грамматические и речевые ошибки, ликвидированы повторы. Обнаружены и исправлены все грамматические и речевые ошибки.

Базовый уровень:

Обнаружены и исправлены все грамматические и речевые ошибки.

Низкий уровень:

Исправлены некоторые грамматические и речевые ошибки.


Библиографические задание

Лидерский уровень:

Отсутствует

Продвинутый уровень:

Задание выполнено верно, без ошибок.

Базовый уровень:

Имеются 1-2 неточности в расстановке знаков библиографической пунктуации.

Низкий уровень:

В библиографическом описании указаны не все области, например, отсутствуют сведения об ответственности. Допущены неточности в использовании библиографической пунктуации.




  1. Критерии оценки устных выступлений (участия в дискуссии)


Наличие четкой структуры выступления и логики изложения;

Доказательность аргументации;

Оригинальность;

Стилистическая выдержанность устной речи;

Владение нормами академического этикета.

7 Содержание дисциплины


    Раздел 1. Эссе как академический и литературный жанр

    Эссе в англо-американской академической традиции. Основные принципы создания эссе, логика изложения в эссе. Тезис, его доказательство, антитезис, примеры, вывод. Отличие эссеистики от научных филологических текстов и близость двух этих типов письма. Филологическая запись, граничащая с эссеистикой. Опубликованные записи: Л.Я. Гинзбург, М.Л. Гаспаров.

    Раздел 2. Работа с научными текстами: реферирование

    Стилистика научного текста. Филология между литературой и наукой. Доказательность в литературоведении. Механизмы формирования убедительной авторской позиции.

    Типы рефератов в зависимости от цели реферирования. Выделение основного тезиса научного сочинения, передача авторской логики доказательства. Передача «чужого слова» в реферате: цитирование, изложение, обобщение, контекстуализация.

    Раздел 3. Работа с научными текстами: аннотирование

    Виды аннотаций книг и статей в зависимости от типа издания и его адресации. Аннотация как часть библиографического описания книги. Аннотированные библиографии и каталоги. Сведения о научном тексте, включаемые в аннотацию. Роль аннотирования в работе с источниками и литературой в процессе исследования.

    Раздел 4. Основы библиографии: ссылки, описание

    Основные принципы библиографирования. Полное библиографическое описание по ГОСТ и в современной издательской практике. Библиографические сноски в научных сочинениях. Принцип лаконизма при составлении сносок. Правила библиографирования электронных документов.

    Раздел 5. Рецензия на научное издание

    Рецензия как жанр. Адресация рецензий, типы изданий, публикующие рецензии. Информативная и оценочная части рецензии: основные принципы.

    Раздел 6. Редактирование академического текста

    Основные цели и задачи редакторской работы. Этапы редакторской работы с текстом: от анализа текста как целого к правке отдельных элементов. Типы ошибок, способы их выявления и правки.






8 Образовательные технологии

Количество студентов в академической группе для изучения данной дисциплины не может превышать 15 человек. В рамках изучения курса студенты пишут 4-6 письменных работ в течение модуля. Преподаватель проверяет каждую работу, письменно комментируя ошибки и недочеты.

Последовательность освоения новой темы:


  1. Знакомство с образцами жанра (домашнее задание: прочесть и проанализировать несколько образцов)

  2. Работа на занятии: под руководством преподавателя студенты коллективно обсуждают прочитанное и составляют представление об основных чертах жанра. Например, обсудив 5-6 рецензий на научные публикации в текущих журналах по истории и теории литературы, студенты составляют «Десять правил для автора рецензии».

  3. Домашнее задание: написать текст в данном жанре. Преподаватель проверяет каждую работу, письменно комментируя ошибки и недочеты.

  4. Обсуждение домашних работ. Преподаватель систематизирует основные ошибки, приводит примеры из работ (анонимно). Каждый студент может предложить на коллективное обсуждение собственную работу.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы «Компаративистика: русская литература в кросс - культурной перспективе» и при изучении данной дисциплины составляет 40% аудиторных занятий.


  1. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента
    1. Тематика заданий текущего контроля



А. Примерный перечень тематических полей для эссе. Конкретная тема формулируется студентом.


  1. Филологическое образование, почему Вы его выбрали, чего Вы от него ждете.




  1. Сократ в одном из диалогов Платона говорит: "...всякое сочинение должно быть составлено словно живое существо, оно должно иметь свое тело, ему нельзя быть без головы или без ног; туловище и конечности должны быть подходящими друг к другу и соответствовать всему целому" ("Федр", пер. А.Н. Егунова). Как Вы понимаете эти слова применительно к Вашим нынешним занятиям?




  1. Что означает обычное наше ощущение: "я понимаю это стихотворение"? (М.Л. Гаспаров, "Критика как самоцель").




  1. "Мы не хотим признаться себе, что душевный мир Пушкина для нас такой же чужой, как древнего ассирийца или собаки Каштанки. Вопросы, которые для нас главные, для него не существовали, и наоборот". (М.Л. Гаспаров, "Критика как самоцель").




  1. История России как источник конструирования культурной мифологии. Проанализируйте один из примеров (в связи с изучением дисциплины «История»).




  1. Обоснование выбора материала и темы курсовой работы первого курса.




  1. Как написать хорошую рецензию на новую научную книгу.



Б. Выборочный список текстов для конспектирования, реферирования, аннотирования (тексты выбираются преподавателем)
Гаспаров М.Л. Фет безглагольный. Композиция пространства, чувства и слова // Гаспаров М. Л. Избранные труды. Т. II. О стихах. М., 1997. С. 21-32.
Лотман Ю. М. Опыт реконструкции пушкинского сюжета об Иисусе // Временник Пушкинской комиссии, 1979 / АН СССР. ОЛЯ. Пушкин. комис. Л.: Наука, 1982. С. 15—27.
Эйхенбаум Б. Как сделана «Шинель» Гоголя // Эйхенбаум Б. О прозе: Сб. ст. / Сост. и подгот. текста И. Ямпольского. Л.: Худож. лит. Ленингр. отд-ние, 1969. С. 306—326. Электронная версия: http://feb-web.ru/feb/gogol/critics/ein-306/eih-306-.htm
Проскурин О.А. У истоков мифа о «новом слоге». Кого и зачем цитировал адмирал Шишков в «Рассуждении о старом и новом слоге Российского языка» // Проскурин О.А. Литературные скандалы пушкинской эпохи. М.: ОГИ, 2000. С. 19-47.
Тименчик Р.Д. Руки брадобрея // Тименчик Р.Д. Что вдруг: статьи о русской литературе прошлого века. Иерусалим: Москва, 2008. С. 516 – 550.
Чудакова М.О. Три «советских» нобелевских лауреата // Чудакова М.О. Новые работы: 2003 – 2006. М.: Время, 2007. С. 193 – 204.
В. Примеры заданий на редактирование научного текста


  1. Найдите три речевых штампа.


Это не только бесценный источник для изучения пушкинского художественного мышления, но и кладезь сведений для простых читателей, увлекающихся творчеством великого русского поэта.


  1. Укажите две тавтологии в отрывке.


Читателю зачастую трудно увидеть самое главное и вникнуть в истинную суть произведения.


  1. Выберите вариант с тавтологическими конструкциями.


А. Автор раскрывает суть этого конфликта и показывает читателям, в чем же на самом деле он заключался.

Б. Автор раскрывает суть этого конфликта.

В. Автор показывает читателям, в чем на самом деле заключался конфликт.


  1. Подчеркните повторы. Исправьте.


Уподобляя сочинение живому существу, он говорит о необходимости стройного порядка, в котором будут изложены мысли, каждая из которых должна занять свое место в общей системе.


  1. Подчеркните повторы. Внесите редакторскую правку.


Научный труд будет полезен учёным гуманитарных наук, а также любителям творчества Н.В. Гоголя.


  1. Укажите неверное глагольное управление. Исправьте.


Филолог может ошибочно воспринимать одно произведение подтекстом другого.


  1. Отредактируйте аннотацию статьи. При необходимости обратитесь к источнику.


Аннотация к статье Лотмана Ю.М. « Почему море в мужском роде?»


Это статья была опубликована в середине семидесятых годов двадцатого века, что соответствует периоду глубокого изучения Лотманом семиотики, что отразилось в работе. Автор в своей работе исследует проблему, заявленную вначале, с нескольких сторон: помимо грамматики, ученый выделяет подтексты, а именно картина фламандского художника Рубенса «Союз земли и воды», являющейся аллегорией на миф о Нептуне, который по-разному интерпретировался в мировой культуре. Также, помимо полотна и разбираемого произведения, необходимо изучить творение «К Вяземскому», чтобы расшифровать общий семантический код, заложенный не только в «Море». Столкновение поэтического кода с образами изобразительного искусства приводит к изменению грамматических категорий, впоследствии чего происходит сдвиг. Статья Лотмана будет интересно людям, интересующимся мифологией, живописью и литературой.

Г. Библиографические задания


  1. Оформите ссылку на 24 страницу статьи Ю.Н. Тынянова «Архаисты и Пушкин» из его книги «Пушкин и его современники» (М.: Наука, 1969) как подстрочную ссылку внизу страницы.

  2. Оформите ссылку на электронный ресурс, если известно, что статья А.С. Пушкина «Об обязанностях человека, сочинение Сильвио Пеллико» опубликована на сайте http://feb-web.ru/feb/pushkin/texts/push10/v07/d07-322.htm, к которому вы обратились 24 октября 2012 года.

  3. Исправьте ошибки и поставьте «знаки препинания» в следующей библиографической записи для статьи в авторской книге:

Лотман Ю М «Почему море в мужском роде?» Лотман Ю. М. Пушкин: Биография писателя; Статьи и заметки, 1960—1990 «Евгений Онегин»: Комментарий СПб. Искусство-СПБ 1995 С 342—346

  1. Исправьте ошибки в оформлении библиографического описания статьи и запишите ее правильно:


Тынянов Ю. Н., о композиции «Евгения Онегина» / Ю. Н., Тынянов, Поэтика. История литературы. Кино: М., Наука. 1977. — С, 52—77.


  1. Поставьте «знаки препинания» в следующей библиографической записи для статьи в журнале:


Зорин А Л Еще раз о «Дневнике одной недели» А.Н. Радищева: датировка, жанр, биографическая проблематика Новое литературное обозрение 2012 № 113 С 123-146


  1. Поставьте «знаки препинания» в следующей библиографической записи для текста примечаний в серии «Лит. памятники»:


Лотман Ю. М. Примечания Карамзин Н.М. Письма русского путешественника Изд. подгот. Ю.М. Лотман Н.А. Марченко Б.А. Успенский Л. Наука 1984 Лит. Памятники / АН СССР.

Д. Тестирование остаточных знаний – небольшие задания на занятии
Тема: Жанры академического письма


  1. К какому жанру академического письма относится следующий фрагмент:

Сентиментальной повести до сих пор не везло. Литературоведов сравнительно редко привлекали любовные перипетии Евгения и Юлии, Гервея и Амалии, Петра и Параши, страдания прекрасной Татьяны, бедной Хлои или чистосердечной Леонтины. Автору новейшего исследования на эту тему, молодой варшавской славистке Магдалене Домбровской, пришлось проделать огромную работу: с одной стороны, всесторонне описать главные аспекты поэтики русской сентиментальной повести, а с другой — всерьез заняться классификацией весьма разнородного материала.


  1. Укажите, какие жанры и почему недопустимо смешаны в следующем законченном тексте:


В своей работе мы опираемся на авторитетные исследования поэтики А.А. Фета, предпринятые Б.Я. Бухштабом, Л.М. Лотман, М.Л. Гаспаровым, Э. Кленин, Л.Л. Пильд и др. Наиболее важными являются для нас введенные Гаспаровым понятия интериоризации и безглагольности как ключевых черт поэтики лирических текстов Фета. Однако я совершенно не согласна с одним тезисом Гаспарова, который ну никак не использовал в своей работе мотивный анализ. Тут, впрочем, не место входить в полемику, оставлю ее до другого раза, потому что служенье муз не терпит суеты…


  1. Укажите, к какому жанру академического письма относится следующий отрывок:


Книга профессора Лондонского колледжа моды Элизабет Уилсон по праву считается первопроходческой среди исследований, посвященных формированию моды в западном обществе как особого культурного института и как эстетического средства для выражения идей, желаний и убеждений, циркулирующих в обществе. Отдельные главы книги посвящены истории модной индустрии, конструкциям женственности и мужественности в западной культуре, эротическим аспектам моды, моде и городской жизни, моде и массовой культуре, а также альтернативным стилям.

10 Порядок формирования оценок по дисциплине

Оценка по дисциплине «Академическое письмо» формируется в соответствии с «Положением об организации контроля знаний», утвержденным УС НИУ ВШЭ 29.06.2012 г. (протокол №38).

Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях: активность в дискуссиях, правильность ответов на вопросы. Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед итоговым контролем - Оаудиторная

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов, включающую письменные работы в указанных жанрах и другие работы. Каждая самостоятельная письменная работа оценивается отдельной оценкой по 10-ти балльной шкале. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость.
Результирующая оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:
Онакопленная = 0,4·Оауд. + 0,3·Оконтр+ 0,3·Осамост
Результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете:

Оитоговый = 0,3·Озачет + 0,7·Онакопленная
На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.
Способ округления результирующей оценки по учебной дисциплине: арифметический.

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
    1. Учебные пособия


  1. Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по русскому языку. Правописание. Произношение. Литературное редактирование. М.: Айрис-Пресс, 2009.

  2. Розенталь Д.Э., Былинский К.И., Литературное редактирование. М.: Флинта; Наука, 2011.

  3. Мильчин А.Э., Чельцова Л. Справочник издателя и автора. М.: Издательство студии Артемия Лебедева, 2009.

  4. Мильчин А.Э. Подготовка и редактирование аппарата книги. М.: Школа издательского и медиа бизнеса, Университетская книга, 2011.


11.2 Основная литература


  1. Аверинцев С.С. Похвальное слово филологии // Юность. 1969. № 1. С. 98-102. Жолковский А. Эссе // Иностранная литература. 2008. №12. URL: http://magazines.russ.ru/inostran/2008/12/zhz10.html#_ftn7. Гаспаров М.Л. Записи и выписки. М.: НЛО, 2000. Гинзбург Л.Я. Записные книжки. Воспоминания. Эссе. СПб: Искусство-СПБ, 2002. 11.3 Дополнительная литература



  1. Берков П.Н. Библиографическая эвристика: (К теории и методике библиографических разысканий). М.: Изд-во Всес. кн. палаты, 1960. 173 с.

  2. Берков П.Н. Введение в технику литературоведческого исследования: Источниковедение. Библиография. Разыскание. Л.: Учпедгиз, 1955. 154 с.

  3. Эко У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки. СПб.: Симпозиум, 2004.



    11.4 Справочники, словари, энциклопедии



  1. Порядок применения дисциплинарных взысканий при нарушениях академических норм в написании письменных учебных работ в Государственном университете – Высшей школе экономики (Положение о плагиате) [Электронный ресурс].URL: http://www.hse.ru/org/hse/antiplagiat_info/plagiat (по сост. на 20.03.2013)

  2. ГОСТ Р 7.0.5–2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. М.: Стандартинформ, 2008. 17 с. (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу)

  3. ГОСТ 7.1–2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. М.: ИПК Издательство стандартов, 2004. 80 с. (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).


11.5 Программные средства

Для представления учебного материала используются презентации Microsoft Power Point. Письменные самостоятельные работы студентов выполняются в текстовом редакторе Microsoft Word и высылаются преподавателю на адрес корпоративной почты.


12. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для аудиторных занятий необходим компьютер с выходом в интернет и проектор.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)»  для направления 032700. 68 «Филология» iconПрограмма дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)»  для направления 032700. 68 «Филология» iconПрограмма дисциплины «Академическое письмо (английский язык)» ...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров...
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)»  для направления 032700. 68 «Филология» iconПрограмма дисциплины «Академическое письмо (английский язык)» ...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров...
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)»  для направления 032700. 68 «Филология» iconПрограмма дисциплины «Академическое письмо (немецкий язык)»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров...
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)»  для направления 032700. 68 «Филология» iconПрограмма дисциплины «Академическое письмо (английский язык)»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров...
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)»  для направления 032700. 68 «Филология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)»  для направления 032700. 68 «Филология» iconПрограмма дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 035800....
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)»  для направления 032700. 68 «Филология» iconПрограмма дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 45....
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)»  для направления 032700. 68 «Филология» iconПрограмма дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 45....
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)»  для направления 032700. 68 «Филология» iconРабочая программа для студентов направления 032700. 62 «Филология»
Рогачева Н. А. Русское устное народное творчество. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032700....
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)»  для направления 032700. 68 «Филология» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» для направления 032700. 62 «Филология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления 032700. 62 «Филология»
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)»  для направления 032700. 68 «Филология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 62 Филология
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032700. 62 Филология профилей подготовки – Отечественная...
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)»  для направления 032700. 68 «Филология» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (французский). Ч. III.» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)»  для направления 032700. 68 «Филология» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (французский)»  для направления 032700. 62 «Филология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)»  для направления 032700. 68 «Филология» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (французский). Ч. I.» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)»  для направления 032700. 68 «Филология» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (итальянский)»  для направления 032700. 62 «Филология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск