Скачать 143.88 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет филологии Программа дисциплины «Академическое письмо (английский язык)» для направления 032700.62 "Филология" подготовки бакалавра Автор программы: Полищук Н.А., старший преподаватель. npolishuk@hse.ru Одобрена на заседании кафедры [Введите название кафедры] «___»____________ 20 г Зав. кафедрой [Введите И.О. Фамилия] Рекомендована секцией УМС [Введите название секции УМС] «___»____________ 20 г Председатель [Введите И.О. Фамилия] Утверждена УС факультета [Введите название факультета] «___»_____________20 г. Ученый секретарь [Введите И.О. Фамилия] ________________________ [подпись] Москва, 2013 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров 032700.62 "Филология". Программа разработана в соответствии с:
2Цели освоения дисциплиныЦелями освоения дисциплины «Академическое письмо (английский язык)» являются: - овладение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в сфере академического письма на английском языке, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач на уровне требований бакалавриата; - знакомство с основными жанрами академического письма, применяемыми с профессиональной деятельности филолога; - способность пользоваться основными иностранными и иноязычными библиографическими стандартами (в первую очередь, MLA). 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен:
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
4Место дисциплины в структуре образовательной программыНастоящая дисциплина относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
5Тематический план учебной дисциплины6Формы контроля знаний студентов
6.1Критерии оценки знаний, навыков[Укажите для каждого контроля, что должен продемонстрировать студент на текущем, промежуточном или итоговом контроле, чтобы получить оценку. Требования к ответу студента должны соотноситься с компетенциями (раздел 3), которые формируются у студента] Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. [Если оценки выставляются по другой шкале, необходимо указать таблицу соответствия оценок по предложенной шкале и 10-ти балльной шкале. Если проводится тестирования, то приводится шкала интервальных баллов, соответствующая оценке за работу по 10-балльной шкале] По желанию автора программы, укажите особенности проведения контроля (образовательные технологии) При наличии, укажите, какая дистанционная поддержка осуществляется при проведении контроля (выдача заданий, проверка работ и др.). 7Содержание дисциплиныI module: Sentence-level issues 1. Introduction. Academic style. Genres identification. Written Assignment: Write about your student experience at HSE. What were the most important revelations and challenges in academic life and how did it change your worldview and your own idea of literature? How do you imagine your professional activity at this point? 2. Grammar and syntax for academic writing. Most common mistakes.
3.1. Note-taking, annotating; 3.2. Finding key points: 4. Paraphrasing; 5. Summarising . II module: Paragraph-level issues:
6.1. What makes a good paragraph. Structure, cohesion, unity. 6.2. Illustration and examples; 6.3. Descriptive, narrative and process paragraph; 6.4. Opinion paragraph; 6.5. Cause and effect; 6.6. Comparison-contrast paragraph; 6.7. Problem-solving paragraph. 7. Reports.
8.1. Pre-writing activities: a. assesing the writing situation; b. getting ideas. Brainstorming techniques: free writing, listing, clustering, asking questions; 8.2. Drafting a working thesis; 8.3. Outlining; 8.4. Drafting introduction, main body and conclusion; 8.5. Revision and proofreading. 8.6. Peer review. III module: Research Papers and Writing about literature. Letters.
8Образовательные технологииКурс сопровождается разделом в LMS, где размещены основные и дополнительные материалы, тесты и задания, ссылки на внешние ресурсы; часть работ студентов загружается в LMS. При отборе научных статей и текстов для анализа предпочтение отдается текстам, используемым в других курсах. Это позволяет студентам лучше адаптироваться к использованию английского языка как рабочего в обучении и профессиональной деятельности. Курс предполагает не только фронтальную, но и групповую работу, оценку результатов своих коллег (peer review), проектные и исследовательские задания. 9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента9.1Тематика заданий текущего контроляПримерные вопросы/задания для письменной работы в первом модуле: Вопрос
9.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплиныПримерное задание к устному экзамену по всему курсу: Заранее прочитайте предложенную научную статью, выделите элементы академического стиля, принципы цитирования, объясните использование элементов библиографического аппарата (MLA); выделите тезис, основные аргументы и вывод; составьте письменное резюме (summary) текста; выскажите свою точку зрения по тематике статьи. 9.3Примеры заданий промежуточного /итогового контроляОсновным результатом освоения курса является финальное эссе. Жанр и тема финального эссе для каждого студента утверждается преподавателем в индивидуальном порядке. Предварительно обсуждается выдвинутый тезис и развернутый план. Например: Жанр эссе – анализ художественного текста малой формы (стихотворение, рассказ). Примерные темы:
10Порядок формирования оценок по дисциплине Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях по следующим критериям: активное участие в работе, использование пройденного ранее материала, способность исправлять свои ошибки в ходе работы, способность организовать работу для достижения результата в отведенное время. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная. Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: правильность выполнения домашних работ, задания для которых выдаются на семинарских занятиях, полнота освещения темы. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа. Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом: Онакопленная= 0,6* Отекущий + 0,2* Оауд + 0,2* Осам.работа где Отекущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП Отекущий = n1·Оэссе + n2·Ок/р + n4·Описьм.раб. + n5·Одз ; Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический. Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом: Орезульт = 0,8* Онакопл + 0,2 *·Оэкз Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме экзамена: арифметический. 11Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины11.1Базовый учебникБазовый учебник отсутствует, курс основан на авторской подборке материала в зависимости от уровня и прогресса группы, материалов других курсов и т.д. 11.2Основная литератураКниги: Bailey, Stephen. Academic Writing. A Handbook for International Students. Third Edition. Routledge, Oxon. - 2011. ISBN 0-203-83165-9 Hacker, Diana. The Bedford Handbook. Seventh Edition. Bedford/St.Martin’s, Boston, New York. – 2006. ISBN 0-31241932-5/0-31241933-3 Или Hacker, Diana. The Bedford Handbook. Eighth Edition. Bedford/St.Martin’s, Boston, New York. – 2010. ISBN 0312652690 11.3Дополнительная литератураКниги: Zemach, D. E. Academic writing. London Macmillan , 2005. ISBN: 9781405086066 Barnet, Sylvan, and William E. Cain. A Short Guide to Writing About Literature. New York: Pearson/Longman, 2009. ISBN 0205602959 Источники в Интернете: The Purdue Online Writing Web http://owl.english.purdue.edu/ LitWeb: The Norton Introduction to Literature Study Space http://www.wwnorton.com/college/english/litweb10/welcome.aspx 11.4Дистанционная поддержка дисциплиныДистанционная поддержка дисциплины – курс в системе LMS (00698). |
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.... | Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.... | ||
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 035800.... | Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 45.... | ||
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 45.... | Программа дисциплины «Академическое письмо (английский язык)» ... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров... | ||
Программа дисциплины «Академическое письмо (английский язык)» ... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров... | Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» «современные тенденции в обслуживании читателей. Непрерывное образование библиотекарей» | ||
Программа дисциплины «Академическое письмо (немецкий язык)» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров... | Урок (русский язык + английский язык) по теме "Новогоднее письмо" Интегрированный урок (русский язык + английский язык) по теме "Новогоднее письмо" | ||
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления... Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Академическое письмо» Контрольный экземпляр находится на кафедре лингвистики и межкультурной коммуникации | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Академическое письмо» Контрольный экземпляр находится на кафедре лингвистики и межкультурной коммуникации | Английский язык (профильный уровень) Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык Авторская программа Ж. А. Суворова, Р. П. Мильруд «Английский... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык... | Пояснительная записка Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Английский язык» Английский язык: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Гусева Д. В., Калининград, 2013 |