Рабочая программа по предмету «Русский язык» 11 класс Рассмотрена на заседании мо





Скачать 197.74 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Русский язык» 11 класс Рассмотрена на заседании мо
Дата публикации19.07.2013
Размер197.74 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа



«Утверждаю»
Директор «МБОУ СОШ № 40»
____________О.П. Кузнецова
« » ___________ 2012г.
Рабочая программа

по предмету «Русский язык»

11 класс
Рассмотрена на заседании МО

учителей русского языка и литературы

Протокол № 1 от 29.08.12

Разработчик:

Нагорная Светлана Владимировна,

учитель русского языка и литературы, высшей квалификационной категории

2012-2013учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 11 класса составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

2. Учебника для общеобразовательных учреждений (Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной «Русский язык. 10-11 классы», рекомендованному Министерством образования и науки РФ, Москва, «Русское слово», 2010.

3. Программы под редакцией Н.Г.Гольцова, Москва «Русское слово»,2010 год к учебнику «Русский язык. 10—11 классы» (авторы: Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина)

4. Базисного учебного плана школы на 2011-2011 учебный год.

Программа предназначена для изучения русского языка в старших классах на базовом уровне и составлена из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа, корректировка не производилась.

Программа 10 – 11 классы охватывает все разделы русского языка, но в 11 классе основное внимание уделяется синтаксису и пунктуации. Материал преподносится крупными блоками и логически выстроен таким образом, чтобы его усвоение было наиболее эффективным. Полнота и доступность изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие видов заданий и т. д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Стандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций как результат освоения содержания курса «Русский язык».

Цели и задачи:

– повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе:

- формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков;

- вооружение учащихся нормами литературного языка;

- развитие умения связно излагать свои мысли.

- формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенции обучающегося.

Учебно-тематический план




Тема

Кол-во часов

По программе

Корректировка

С учётом корректировки



Введение

1

-






Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

3

-






Предложение. Простое предложение.

17

-






Сложное предложение.

11

-




5.

Повторение

2

-




Всего




34

-




Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

Обучающиеся должны знать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

Обучающиеся должны уметь:

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

  • аудирование и чтение;

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

  • говорение и письмо;

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

  • адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;

  • совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

График контроля за уровнем сформированности предметных навыков

по русскому языку в 11 классе

Критерии

Тема

Форма

Сроки

Сформированность орфографических навыков

Предложение. Простое предложение.


Словарный диктант

октябрь

Практическое применение теоретических знаний

Предложение. Простое предложение.


Комплексный анализ текста

ноябрь

Сформированность орфографических навыков

Сложное предложение


Словарный диктант

март

Практическое применение теоретических знаний

Сложное предложение


Комплексный анализ текста

апрель



Тематическое планирование

учителя русского языка
Нагорной Светланы Владимировны
Русский язык. 11 класс
на 2012 – 2013 учебный год

Планирование рассчитано на 34 часа (1 час в неделю); из них р/р – 6ч
Программа по русскому языку. Базовый уровень. 10 - 11 классы.

Н.Г. Гольцова, М.А. Мищерина.

М.: Русское слово, 2010
Учебник: Н.Г. Гольцова, И.В.Шамшин. Русский язык. 10-11 классы.

М.: Русское слово, 2010.




урока

Тема урока

§

учебника

Кол-во часов

Основные термины и понятия

Внутрипредметные связи

Практические навыки

Правописные навыки

I четверть (7ч + 2ч рр)

ВВЕДЕНИЕ (1)

1

Повторение и обобщение пройденного по лексике, словообразованию, морфемике, фонетике, морфологии, орфографии.




1

Разделы русской орфографии и основные принципы написания: 1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 4)правила переноса слов; 5) правила графического сокращения слов










ТЕМА I СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (2 +1 РР)

2

Синтаксис. Пунктуация. Основные принципы русской пунктуации.

65

1

Синтаксис, единицы синтаксиса, предложения, словосочетания, пунктуация, пунктуационный разбор. Знаки препинания, функции знаков препинания.

Части речи и члены предложения, единицы морфологии и единицы синтаксиса.

Пунктуационный анализ предложения.

Обобщенный алгоритм постановки знаков препинания с опорой на функции знаков препинания.

3

Словосочетание как синтаксическая единица.

66- 67

1

Словосочетание; типы словосочетаний по структуре, единицы словосочетания, виды подчинительной связи в словосочетании.

Синонимия словосочетаний разного грамматического строения.

Порядок синтаксического разбора словосочетаний.




4 РР (1)

Текст и его строение. Признаки текста. Абзац. Микротема.




1

Цепная связь, параллельная; данное, новое.

Семиотика. Микротема, макротекст, абзацный зачин, комментирующая часть










ТЕМА II ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (14ч + 3ч РР)

5

Предложение как единица синтаксиса.

68- 72, 74- 75

1

Типы предложений: по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по наличию второстепенных членов, по наличию всех структурно и семантически необходимых членов предложения, характеристика главных и второстепенных членов предложения.

Морфология: морфологические способы выражения главных и второстепенных членов предложения. Интонирование предложений разных типов.

Порядок синтаксического разбора предложений.

Знаки препинания в конце предложения.

6

Постановка тире в простом предложении.

73, 76- 77

1

Подлежащее, сказуемое, неполные предложения, интонация.

Пунктуационный анализ; изобразительно-выразительные средства языка, интонационный рисунок простого предложения.

Выявление структуры грамматической основы, выявление структуры предложения.

Правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, тире в неполном предложении, соединительное тире, интонационное тире.

7

Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами.

78- 81

1

Однородные члены предложения, неоднородные члены предложения.

Синтаксис: словосочетание, строение словосочетания. Стилистика, культура речи: употребление предложений с однородными членами.

Синтаксический разбор простого предложения.

Знаки препинания при однородных членах предложения; знаки препинания при однородных и неоднородных определениях; знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

8

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися, повторяющимися и двойными союзами.

Словарный диктант.

82- 83

1

Однородные члены предложения.

Морфология: союзы, типы союзов.

Синтаксический разбор простого предложения.

Знаки препинания при однородных членах предложения, соединенных:

  • неповторяющимися союзами;

  • повторяющимися союзами;

  • двойными союзами.

9 РР (2)

Типы речи. Основные композиционные особенности текста. Повествование. Композиция повествования: завязка, кульминация, развязка




1

Типы речи. Повествование. Композиция повествования: завязка, кульминация, развязка




Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов. Овладение приёмами совершенствования и редактирования текстов




II четверть ( 6ч + 1ч рр)

10

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

84

1

Обобщающие слова при однородных членах предложения.




Синтаксический разбор простого предложения.

Знаки препинания при обобщающих словах и однородных членах.

11

Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения.

85

1

Обособленные члены предложения; обособленные определения.

Морфология: имена прилагательные, причастия, имена существительные (морфологическая форма выражения определения).

Определение главного и зависимого слов при обособленных определениях.

Обособление согласованных определений; обособление несогласованных определений.

12

Обособленные приложения.

Комплексный анализ текста.

86

1

Приложения, обособление приложения.

Синтаксис: приложение как второстепенный член предложения. Морфология: морфологическая форма выражения приложения.

Анализ структуры простого предложения.

Знаки препинания при обособленных приложениях.

13

Обособленные обстоятельства и дополнения.

87- 88

2

Обстоятельства, дополнения, обособление.

Стилистика, культура речи: изобразительные возможности обособленных членов предложения.

Анализ структуры простого предложения.

Знаки препинания при одиночных обособленных обстоятельствах, знаки препинания при распространенных обособленных обстоятельствах, при обособленных дополнениях.

14

Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения.

89

1

Уточняющие члены предложения, пояснительные члены предложения.

Стилистика, культура речи: синонимия обособленных членов предложения.

Анализ структуры простого предложения.

Знаки препинания при присоединительных членах предложения, уточняющих членах предложения, пояснительных членах предложения.

15

Знаки препинания при сравнительном обороте.

90

1

Сравнительный оборот, способы присоединения сравнительных оборотов.

Морфология: сравнительные союзы, повторение орфографии.

Условия выделения запятыми сравнительных оборотов.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

16 РР (3)

Описание. Композиция описания. Характерные элементы композиции




1

Описание, композиция.

Общее представление о предмете,

-отдельные признаки предмета,

-авторская оценка, вывод




Лингвистический анализ научных, официально-деловых, публицистических и разговорных текстов.




III четверть (8ч +2ч рр)

17

Знаки препинания при обращениях.

91

1

Грамматические конструкции, не являющиеся членами предложения. Обращения.

Стилистика, культура речи: обращения в текстах разных стилей.

Анализ структуры простого предложения.

Знаки препинания при обращениях.

18

Вводные слова и вставные конструкции.

92

2

Вводные слова, вставные конструкции, группы вводных слов по значению.

Смысловые оттенки, которые придают предложению вводные слова и вставные конструкции.

Различение вводных слов и омонимичных им конструкций.

Знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях.

19

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

93

1

Междометия, утвердительные, отрицательные слова, вопросительно-восклицательные слова.

Морфология: междометия, частицы и междометия.

Анализ структуры простого предложения.

Знаки препинания при словах указанной группы.

20 РР (4)

Обучение написанию эссе




1

Эссе




Анализ и написание эссе




21 К1

Контроль и обобщение материала по теме «Простое предложение».




1













ТЕМА III СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ( 9ч + 2ч рр)

22

Сложные предложения, знаки препинания в сложносочиненном предложении.

94- 95

1

Сложные предложения, типы сложных предложений.

Морфология, типы сочинительных союзов, типы подчинительных союзов.

Синтаксический разбор сложного предложения.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

23

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

96

1

Сложноподчиненные предложения; главная часть, часть придаточная, виды придаточных.

Синонимия простых осложненных предложений и сложных предложений.

Синтаксический разбор сложного предложения.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

24

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

Словарный диктант.

97

1

Последовательное подчинение, однородное соподчинение, неоднородное соподчинение, смешанное подчинение.

Синонимия синтаксических конструкций.

Анализ структуры простого предложения.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

25 РР (5)

Тип речи рассуждение. Композиция. Обучение написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему




1

Рассуждение.




Овладение приёмами совершенствования и редактирования текстов




26

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

98

1

Бессоюзные сложные предложения, значение частей сложного бессоюзного предложения.

Синонимия разных типов синтаксических конструкций.

Анализ структуры сложного предложения.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

IV четверть ( 7 ч+1ч рр)

27

Сложные предложения с разными видами связи.

99- 100

2

Сложная синтаксическая конструкция, период.

Изобразительно- выразительные возможности предложений с разными видами связи.

Анализ структуры сложного предложения.

Знаки препинания в предложениях с разными видами союзной и бессоюзной связи.

28

Способы передачи чужой речи.


101- 103

1

Чужая речь, прямая речь, косвенная речь, несобственно-прямая речь.

Синтаксис: повторение обращения. Морфология: повторение частей речи.

Прямая речь, диалог, единицы прямой речи.

Знаки препинания при передаче чужой речи.

29

Знаки препинания при цитатах.

104

1

Цитата, способы оформления цитат.

Эпиграф, способы его оформления. Стилистика: цитаты разных стилей.

Анализ структуры сложного предложения.

Знаки препинания при цитатах.

30

Сочетание знаков препинания.

Комплексный анализ текста.

105- 106

1

Знаки препинания, сочетание знаков препинания, факультативные знаки препинания, альтернативные знаки препинания, вариативные знаки препинания.

Стилистические возможности знаков препинания.

Анализ структуры простого и сложного предложения.

Сочетание знаков препинания.

31 К2

Авторская пунктуация. Контроль и обобщение материала по теме «Сложное предложение».

107

1

Авторские знаки препинания.

Экспрессивно-стилистические функции авторских знаков препинания.

Анализ текста.

Постановка авторских знаков препинания.

32 РР (6)

Культура речи. Ораторское

мастерство. Стилистика.

108- 111

1

Нормы речи. Качества хорошей речи.

Функциональные стили и их особенности.

Орфоэпия, словообразование, лексика, морфология, синтаксис. Риторика. Лексика.

Анализ текста.




ТЕМА IV ПОВТОРЕНИЕ ( 2ч)

33

Повторение курса 10-11 класс.




1













34

Репетиционная работа по материалам ЕГЭ




1














Список литературы

Основная литература:

1. Программа по русскому языку. Базовый уровень. 10 - 11 классы. Н.Г. Гольцова, М.А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2010

2. Учебник: Н.Г. Гольцова, И.В.Шамшин. Русский язык. 10-11 классы.- М.: Русское слово, 2010.

Дополнительная литература:

  1. Егораева Г.Т. Иванова С.Ю. Русский язык. ЕГЭ. Выполнение части 3 (С) – М.: Экзамен, 2007

  2. Егораева Г.Т. Иванова С.Ю. Русский язык. ЕГЭ. Сборник текстов. – М.: Экзамен, 2009

  3. ЕгораеваГ.Т. Сборник заданий и методических рекомендаций. – М.: Экзамен, 2010

  4. Львова С.И. Цибулько И.П. Русский язык. ЕГЭ. Сборник заданий. – М.: Эксмо, 2008

  5. Новикова. Пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию. – М.: Экзамен, 2010

  6. Павлова С.А. Методика подготовки к ЕГЭ. – М.: Просвещение, 2009

  7. Русский язык. Единый государственный экзамен. Универсальные материалы для подготовки учащихся. 2010. 2011.2012 ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2011

  8. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ за 30 занятий. – М.: Астрель, 2010

  9. Русский язык 2010. ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов реальных занятий ЕГЭ. – М.: Астрель, 2011




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Русский язык» 11 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Русский язык» 10 класс Рассмотрена на заседании мо
Программа предназначена для изучения русского языка в старших классах на базовом уровне и составлена из расчета 1 час в неделю, всего...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 11 класс Рассмотрена на заседании мо icon«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена»
Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика)
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 11 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Литература» 11 класс Рассмотрена на заседании мо
Учебника для общеобразовательных учреждений В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Литература. 11 класс». Москва, «Русское слово», 2010
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 11 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса
Данная рабочая учебная программа по учебному предмету Русский язык в начальной школе составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 11 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Литература» 8 класс Рассмотрена на заседании мо
Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 11 класс Рассмотрена на заседании мо iconУчебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова...
Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием)
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 11 класс Рассмотрена на заседании мо iconКонспект урока по русскому языку 3Б класс Учебник «Русский язык»
Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г русский язык. 3 кл. Рабочая тетр для нач шк, слайд –...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 11 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Программа по предмету «Русский язык» для 2 класса четырёхлетней начальной школы общеобразовательных учреждений базового уровня
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 11 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 11 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 11 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по учебному предмету учебного плана Русский язык
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений русский язык 5-9 классы Авторы М. Т. Баранов, Т....
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 11 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Литература» 5 класс Рассмотрена на заседании мо
Виды заданий по развитию речи подобраны по принципу дидактики от простого (таблица, план, пересказ) к сложному (развёрнутый ответ...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 11 класс Рассмотрена на заседании мо iconПояснительная записка рабочая программа «Русский язык. 9 класс»
Рабочая программа «Русский язык. 9 класс» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 11 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Русский язык» Класс 5 Б
Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативно-правовой базы
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 11 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по русскому языку Класс
Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 11 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа Курганской Жанны Алексеевны высшая квалификационная...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой и Н. А. Николиной «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы» (Москва,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск