Скачать 414.47 Kb.
|
«Утверждаю» Директор «МБОУ СОШ № 40» ____________О.П. Кузнецова « » ___________ 2012г. Рабочая программа по предмету «Литература» 5 класс Рассмотрена на заседании МО учителей_русского языка и литературы Протокол № 1 от 29.08.2012 Разработчик Нагорная Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория 2012-2013 учебный год Пояснительная записка. В основе курса литературы в 5 классе лежит программа Г.С.Меркина. Москва. «Руское слово», 2010г. Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе. Количество учебных часов-68 (в неделю 2 часа). Программа соответствует основным задачам современного литературного образования, учитывает требования Государственного стандарта основного общего образования и знакомит учащихся с вершинами отечественной и мировой художественной литературы. В 5 классе осуществляется концентрический на хронологической основе вариант построения вариант построения курса с выходом на «линейное» рассмотрение историко-литературного материала в 9 – 11 классах. Изучаемые произведения соответствуют возрасту и уровню читательских интересов учащихся 5 класса. В программу включены как произведения античной и древнерусской литературы, так и произведения 19-20 в, что помогает сформировать первоначальные представления об историко-литературном процессе. Для реализации программы необходим выбор информационно-творческой модели современного урока, где знания - лишь средство для развития творческих способностей учащихся. Данная программа построена с опорой на современные педагогические технологии. Открывающие возможности для применения активно – деятельностных подходов (поисково-исследовательской деятельности, самостоятельного изучения материала и т.п.); коммуникационных технологий (организации совместной работы учащихся, самостоятельной работы с информацией); индивидуализации и дифференциации обучения. Это позволяет стимулировать познавательную активность учащихся, формировать навыки самостоятельного приобретения знаний, развивать самостоятельную и творческую активность. Работа над формированием и развитием творческих способностей учащихся предполагается как во время уроков, так и во внеурочное время. Виды заданий по развитию речи подобраны по принципу дидактики от простого (таблица, план, пересказ) к сложному (развёрнутый ответ по плану, словесное рисование, сравнительная характеристика, сочинение…). Цели и задачи курса: Изучение литературы в 5 классе направлено на достижение следующих целей: воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностями отечественной культуры; развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся; овладение умениями чтения и анализа художественных произведений. Для достижения поставленных целей необходима реализация следующих задач: - формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы; - обогащение духовного мира обучающихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики, к отдельным произведениям литературы народов России; - формирование умений находить темы, проблемы, идеи произведения; - развитие и совершенствование устной и письменной речи обучающихся. Учебно – тематический план
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе Обучающиеся должны знать базовые эстетические понятия и категории: Искусство. Книга как явление культуры и искусства. Мифы народов мира. Виды и формы фольклора. Система образов: центральные и второстепенные. Литературные жанры (эпические, лирические, лиро – эпические, драматические). Средства художественной выразительности. Основы стихосложения. Композиция лирического произведения. Фабула. Фабульные элементы: пролог, развитие действия, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Обучающиеся должны уметь: -правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений; - выразительно читать произведения или отрывок наизусть; - самостоятельно осмысливать художественное произведение (сказку, стихотворение, отрывок рассказа или повести); - давать характеристику героям произведения, аргументировать отзыв о прочитанном произведении; - выявлять роль героя, портрета, детали, пейзажа в произведении; - составлять простой и сложный план, тезис, конспект; - находить художественные особенности текста; - высказывать собственное суждение об иллюстрациях к произведению; - работать с энциклопедией, учебником, дополнительным материалом, критической статьёй, биографическим материалом; - овладеть литературоведческой терминологией. График контроля за уровнем сформированности предметных навыков
|
Рабочая программа по предмету «Литература» 11 класс Рассмотрена на заседании мо Учебника для общеобразовательных учреждений В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Литература. 11 класс». Москва, «Русское слово», 2010 | Рабочая программа по предмету «Литература» 8 класс Рассмотрена на заседании мо Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,... | ||
Примерная рабочая программа по предмету «Литература» 9 класс (2011... Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. Я. Коровиной. Литература 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.... | Рабочая программа по предмету «Литература» 9 класс Рассмотрена на заседании мо Большое внимание уделяется развитию познавательной активности учащихся, формированию навыков самостоятельного приобретения знаний,... | ||
Рабочая программа по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании мо Н. В. Гоголя, углубляющим и расширяющим курс предшествующего класса (следуя принципу завершенности основных ступеней общего образования,... | Рабочая программа по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании мо Н. В. Гоголя, углубляющим и расширяющим курс предшествующего класса (следуя принципу завершенности основных ступеней общего образования,... | ||
Рабочая программа по предмету «Литература» 7 класс Рассмотрена на... Воспитательные задачи курса предназначены для того, чтобы сформировать устойчивый интерес к чтению и воспитать через постижение прочитанного... | Рабочая программа по предмету «Русский язык» 10 класс Рассмотрена на заседании мо Программа предназначена для изучения русского языка в старших классах на базовом уровне и составлена из расчета 1 час в неделю, всего... | ||
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 11 класс Рассмотрена на заседании мо Программа предназначена для изучения русского языка в старших классах на базовом уровне и составлена из расчета 1 час в неделю, всего... | Рабочая программа по предмету «Литература», 10 класс Рабочая программа по предмету «Литература» в 10 классе составлена на основе следующих нормативных документов | ||
Рабочая программа по предмету «Литература» 11 класс Учебника для общеобразовательных учреждений В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Литература. 11 класс». Москва, «Русское слово», 2010 | Рабочая программа по учебному предмету «литература» для 9 класса на 2013-2014 учебный год Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской сош №8 | ||
Рабочая программа по учебному предмету «литература» для 9 класса на 2013-2014 учебный год Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской сош №8 | Городского округа «город чита» Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения В. В. Алеева, Т. Н. Кичак «Музыка. 1 класс» (М.: Дрофа, 2010), рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические... | ||
Городского округа «город чита» Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения В. В. Алеева, Т. Н. Кичак «Музыка. 1 класс» (М.: Дрофа, 2010), рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические... | Рабочая программа по предмету «Литература» Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,... |